Методы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе

традиционных служб отдела кадров, отдела организации труда и заработной

платы, отдела охраны труда и техники безопасности и других. Задачи новых

служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности

по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают

расширять круг своих функций от чисто кадровых вопросов переходят к

разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению

профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка

трудовых ресурсов и т.п.

В системе методов управления персоналом выделяют:

Ø Административный метод;

Ø Экономический метод;

Ø Социально-психологический метод.

Содержание

Введение. 3

1. Экономические методы управления. 5

2. Система методов управления. 6

3. Методы экономического обоснования выбора управленческих решений 17

Заключение. 29

Список литературы.. 30

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

Курсовая: Методы управления персоналом

                                Содержание                               

     Введение. 3

     1. Экономические методы управления. 5

     2. Система методов управления. 6

     3. Методы экономического обоснования выбора управленческих решений 17

     Заключение. 29

     Список литературы.. 30

                                                                             

     

Введение

 

Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который

позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации  индивида

к внешним условиям, учет личного фактора в построении  системы управлений

персоналом предприятия. Укрупнено можно выделить три  фактора оказывающих

воздействие на людей на предприятии.

Первый – иерархическая  структура предприятия, где основано средство

воздействия –  это отношение власти-подчинения, доверенное человеку сверху, с

помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

Второй – культура, то есть вырабатываемые общество, предприятием, группой

людей совместные ценности, социальные нормы, установки  поведения, которые

регламентируют  действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не

иначе без видимого принуждения.

Третий – рынок – есть равноправные отношения, основанные на купле-продаже

продукции и услуг, отношения собственности, равновесии интересов продавца и

покупателя.

Эти факторы воздействия  – понятия достаточно сложные  и на практике редко

реализуются в  отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик

экономической ситуации на предприятии.

При переходе к  рынку происходит медленный отход  от иерархического управления,

жесткой системы  административного воздействия, практически  неограниченной

исполнительной  власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности,

базирующимся на экономических методах. Поэтому  необходима разработка

принципиально новых  подходов к приоритету ценностей. Главное  внутри

предприятия –  работники, а за пределами - потребители  продукции. Необходимо

повернуть работающего  к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к

расточительству; к инициатору, а не к безумному  исполнителю. Перейти к

социальным нормам, базирующимся на здравом экономическром смысле, не забывая

о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и

рынку.

Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе

традиционных служб  отдела кадров, отдела организации  труда и заработной

платы, отдела охраны труда и техники безопасности и других. Задачи новых

служб заключаются  в реализации кадровой политики и  координации деятельности

по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают

расширять круг своих  функций от чисто кадровых вопросов переходят к

разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению

профессиональным  продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка

трудовых ресурсов и т.п.

В системе методов  управления персоналом выделяют:

Ø     Административный метод;

Ø     Экономический  метод;

Ø     Социально-психологический  метод.

В данной курсовой работе будет рассмотрен экономический  метод.

    

     

1. Экономические методы  управления

 

Экономические методы управления предполагают материальную мотивацию, т.е.

ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и

осуществление после  их выполнения экономического вознаграждения за результаты

работы.

    

Наименование  группы методов управления Специфика группы Наименование  подгруппы Наименование  методов
Экономические методы управления Воздействие на материальные интересы людей, ориентация на выполнение определенных показателей  или заданий и на вознаграждение за их выполнение Экономические методы, применяемые на макро-уровне Прогнозы: национальные программы; государственные заказы; налоговая политика; ценовая политика, финансово-кредитная политика; инвестиционная политика.
Экономические методы, применяемые на уровне предприятия (организации) Планирование: балансовый метод; нормативный метод; аналитический метод; математическое моделирование.
Коммерческий  расчет: хозрасчет; самоокупаемость; самофинансирование
Экономические методы управления , применяемые на отдельного работника Методы поощрения (заработная плата, премирование и т.д.)
Методы  наказания (штрафы, вычеты и др.)
 

Использование экономических  методов управления связано с  формированием плана

работы и контролем  за его осуществлением, а также  экономическим

стимулированием труда, т.е. с рациональной системой оплаты труда,

предусматривающей поощрения за определенное количество и качество труда и

применение санкций  за несоответствующее его количество и недостаточное

качество.

Экономические методы на макро-уровне выступают как государственное

регулирование. Оно  охватывает разработку прогнозов и  рациональных программ,

госзаказов, налоговую, ценовую, инвестиционную и финансово-кредитную политику

государства.

Специфическим экономически методом, характерным для отечественного уровня

управления, является хозрасчет.

Хозрасчет предусматривает  экономическую обособленность и  самостоятельность

предприятий, а  также рентабельную их работу.

Использование экономических  методов управления в целях индивидуальной

мотивации трудовой деятельности рабочих проявляется  при оплате труда.

     Вывод: Экономические методы управления ориентированы на

материальную мотивацию. К этим методам относятся планирование, стимулирование,

хозрасчет и другие экономические рычаги, применяемые  на макро- и микро-уровнях

управления.

    

2. Система методов  управления

 

Управление производством  руководитель осуществляет с помощью методов и

рычагов управления.

     Метод применительно к управлению означает прием или образ действий

способствующий  достижению какой-либо управленческой цели. Но для того, чтобы

окончательно достичь  поставленной цели, необходимо воздействовать на членов

управляемого коллектива с помощью рычагов и стимулов.

     Рычаг (стимул) управляющего воздействия – это средство, применение

которого позволяет  выполнить поставленную задачу (цель).

Успешное решение  любой производственно-хозяйственной  задачи на любом уровне

управления требует  комплексного применения руководителем  различных методов

управления и  стимулов к труду.

     Экономические методы – это элементы экономического механизма, с помощью

которых обеспечивается прогрессивное развитие производства. В группу

экономических методов  управления предприятием следует включить методы

экономического  стимулирования, ценообразования, финансирования, кредитования;

осуществление функций  поставщиками и потребителями, финансовыми  и банковскими

органами и контроль за соблюдением платежной дисциплины; рациональное

использование собственных  оборотных средств; использование  системы оплаты труда

и материального  поощрения работников предприятий; применение экономический мер

воздействия на заказчиков, поставщиков, подрядчиков, транспортников и др.

Огромное значение в системе материального стимулирования имеет эффективная

организация заработной платы персонала в соответствии в количеством и

качеством труда.

При рыночной системе  хозяйствования в условиях свободного рынка и сложного

взаимодействия  усиливается роль экономических  методов управления. Они

становятся условием радикальной перестройки хозяйственного механизма,

создания целостной, эффективной и гибкой системы  управления экономикой.

     Плановое ведение хозяйства является главным законом функционирования

любого предприятия (организации), которое имеет четко  разработанные цели и

стратегию их достижения.

    

     Рис. Классификация элементов, регулируемых экономическими методами управления

В рыночной экономике  проявление экономических методов  имеет иной характер,

чем в административной экономике. Так, вместо централизованного  планирования

утверждается, что  предприятие – свободный товаропроизводитель, который

выступает на рынке  равным партнером других предприятий  в общественной

кооперации труда. План экономического развития является основной формой

обеспечения баланса  между рыночным спросом на товар, необходимыми ресурсами и

производством продукции и услуг.

Государственный заказ трансформируется в портфель заказов предприятия с

учетом спроса и предложения, в котором госзаказ уже не имеет доминирующего

значения.

Для достижения поставленных целей необходимо четко определить критерии

эффективности и  конечные результаты производства в  виде совокупности

показателей, установленных  в плане экономического развития. Таким образом,

роль экономических  методов заключается в увязке перечисленных категорий и

мобилизации трудового  коллектива на достижение конечных результатов.

     Хозяйственный расчет является методом ведения хозяйства, основанным на

соизмерении затрат предприятии на производство продукции  с результатами

хозяйственной деятельности (объем продаж, выручка), полном возмещении расходов

Информация о работе Методы управления персоналом