Автор: f**********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 18:32, курсовая работа
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
Классификация конкретных методов осуществляется по трем основным направлениям, позволяющим выделить: методы управления функциональными подсистемами; методы выполнения функций менеджмента; методы принятия управленческих решений.
Первое направление связано со структурой организации, в которой имеется функциональное разделение управленческого труда по таким видам работ, как маркетинг, инновации, производство, финансы, персонал, оборудование и другие материальные ресурсы и т.д.
Второе направление классификации основано на том. Что в любой организации стоит задача не только обеспечить успешную деятельность каждой подсистемы, но и организовать их взаимодействие. Именно для этого существуют методы менеджмента, направленные на выполнение глобальных функций управления.
Методы принятия решений – третье направление классификации, которое базируется на представлении процесса управления как совокупности процессов разрешения проблем. В соответствии с этим все методы подразделяются на следующие группы:
В
рассматриваемой системе
Для системы управления были предъявлены следующие требования:
На
специальном совещании
Моделирование обычно производится в несколько этапов, на которых уточняется постановка задачи, конструируется модель, проводится ее теоретический и экспериментальный анализ на достоверность и после практического применения и анализа полученных данных осуществляется корректировка с целью введения дополнительных факторов и данных, ограничений, критериев и т.д.
В процессе моделирования в рассматриваемо организации были проведены следующие мероприятия. Во-первых, было исследовано неудовлетворительное состояние внутри трудового коллектива и выявлены причины, приведшие к этому состоянию. К ним отнесены: не верное построение системы определения заработной платы сотрудников, отсутствие мотивации улучшения показателей трудовой деятельности, жесткие директивные методы управления.
На втором этапе моделирования была поставлена задача: свести к минимуму влияние негативных факторов на процесс торговой деятельности.
Далее
была построена модель перестройки отношений
внутри организации. Эта модель включает
в себя ряд мероприятий: изменение системы
оплаты труда работникам торгового отдела;
проведение мероприятий по повышению
мотивации деятельности (дополнительные
тренинги по тактике продаж и специфике
реализуемых продуктов, разработан план
совместного летнего отдыха сотрудников,
предоставление социальных преимуществ;
предоставление перспектив служебного
роста для особо отличившихся и перспективных
сотрудников.
Вывод: из проведенной разработки программы исследования системы управления, следует:
На основании этого предлагаю сделать следующее:
Управление людьми
- это особый компонент управления
любой организацией наряду с управлением
материальными и природными ресурсами.
Однако по своим характеристикам
люди существенно отличаются от любых
других используемых организацией ресурсов,
а, следовательно, требуют особых методов
управления.
Заключение
В основу политики предприятия в области обслуживания и управления положен девиз: не так важно, что ты продаешь, сколько то — как ты это делаешь; относиться к людям с пониманием и стараться им помочь. Привить служащим эту философию было несложно, «в первые годы — управляющие просто демонстрировали политику компании на собственном примере». К тому же менеджеры компании всегда готовы открыто обсуждать возникающие проблемы.
Всякая организация функционирует как целостный организм или система. Любая система не может существовать обособленно от других подобных ей систем, но вместе с этим ей нельзя остаться без внутреннего управления. В случае утраты внутреннего управления все налаженные взаимосвязи и процессы разорвутся или испортятся и система перестанет существовать. Поэтому необходимо уделять особое внимание такому разделу менеджмента, как системы управления организацией.
Данный раздел науки занимается рассмотрением принципов действия системы управления и разработкой методов и механизмов совершенствования системы управления организацией.
Рассмотренное в работе предприятие ДП «Фокстрот» ООО «Фокстрот», занимающееся продажей бытовой техники, выявило в своей работе неудовлетворительное функционирование системы управления.
Руководство
компании и ее собственники поставили
цель перед службами управления организацией
разработать комплекс мероприятий по
совершенствованию деятельности организации
на основе теоретического материала и
научных разработок.
Список использованной литературы
http://openbiz.com.ua/
http://www.artmanage.ru/
http://statuspress.com.ua/pr/
Приложения
Приложение А
|
В 2009 году
«Фокстрот. Техника для дома», компания
№ 1 на рынке электроники и бытовой
техники, отпраздновала свой 15-ый день
рожденья. 2009 год стал ещё одной важной ступенью в развитии компании «Фокстрот. Техника для дома». В условиях бурного развития рынка электроники и бытовой техники национальная компания сохранила статус лидера в Украине и продолжает успешно продвигать ритейлерский опыт за границей. Покупатели в очередной раз назвали «Фокстрот» «Лучшей сетью магазинов электроники и бытовой техники 2009». Это уже 6-я победа в международном фестивале-конкурсе «Выбор года» в Украине. В 2009 году компания запустила ряд новых проектов и оптимизировала работу существующих. На сегодняшний день компания представлена на рынке такими сетями: - супермаркеты «Фокстрот. Техника для дома»; - гипермаркеты «FoxMart»; - салоны «Фокстрот. Цифровая техника»; - стоковые центры «Техношара». 2009 год был также годом развития инфраструктуры логистики. Выросли как складские площади, так и транспортные мощности (был значительно расширен автопарк по всем типам транспорта). Компания продолжает уделять особое внимание своим клиентам. Мы работаем, в первую очередь, для наших покупателей и добиваемся их долгосрочной лояльности. Клиентоориентированная позиция компании «Фокстрот» нацелена на предоставление высококачественного обслуживания и сервиса, на взаимовыгодные и открытые отношения с покупателями. В 2009 г. Программа комфорта увеличила количество лояльных покупателей на 315 тыс. человек, и теперь их уже почти 2,5 млн. Наша цель – сделать покупки в магазинах сети максимально комфортными и приятными. Эффективно свою работу продолжает выполнять наш Контакт-центр. 26 высококвалифицированных консультантов обрабатывают в месяц от 40 000 до 80 000 сообщений, поступающих по телефону, ICQ, электронной почте. Летом 2008 года подобный Контакт-центр стартовал также в Молдове. На базе Контакт-центра функционирует профессиональная Группа по работе с рекламациями. Специалисты обрабатывают жалобы клиентов, связанные с работой сервисных центров и магазинов, а также помогают разрешить разного рода вопросы в кратчайшие сроки. В целом 2009 год стал несомненно успешным для такого канала сбыта, как Интернет-магазины. Было открыто 3 региональных представительств Интернет-магазинов «Фокcтрот» и «FoxMart». На сегодняшний день функционируют 10 региональных представительств в Киеве, Львове, Одессе, Донецке, Днепропетровске Харькове, Тернополе, Симферополе, Севастополе и Луганске. «За этот год, благодаря Интернет-каналу, Компания приобрела ещё больше лояльных клиентов, которые ценят качество сервиса, удобство покупки и доставки. Наши рейтинги посещаемости выросли на 80%. За один день сайты «Фокстрот» посещают от 18 000 до 25 000 тысяч человек», - Ирина Кодий, руководитель службы Интернет-продаж. Развитие сервисной службы заслуживает особого внимания. Сервисная сеть «Фокстрот» представлена в 55 городах Украины и Молдовы и насчитывает 72 сервисных центра. Специалисты реализуют полный спектр услуг – от инсталляции до гарантийного ремонта. Кроме того, покупатели могут воспользоваться услугами Программы дополнительного сервиса - послегарантийный ремонт, диагностика, профилактика, которая позволит сохранить технику в рабочем состоянии на многие годы. «Фокстрот» любит скорость и драйв! Именно поэтому компания в течение 2 лет поддерживает команду «FOXTROT RALLY TEAM» в соревнованиях. Благодаря этой поддержке в 2008 году экипаж Юрия Шаповала отвоевал серебро на 4-м этапе чемпионата Украины авторалли “Perlova Galychyna” во Львове, а также 2 место на самых популярных гонках "Prime Yalta Rally", которые стали этапом не только чемпионата Украины, но так же Кубка Европы и Кубка Президента. «Фокстрот» продолжает стремительное развитие направления CarAudio (автомобильная акустика) в розничной сети. Пятый год подряд компания совместно с партнёрами представляла свой стенд на Международном Автосалоне SIA, чтобы продемонстрировать посетителям все новинки ведущих мировых брендов данной отрасли, которые можно приобрести в сети «Фокстрот». Компания “Фокстрот. Техника для дома» активно поддерживает украинских лучников на протяжении двух лет. Мы гордимся тем, что мужская сборная Украины по стрельбе из лука завоевала олимпийское золото в Пекине – 2008. Компания и в будущем планирует спонсировать украинских спортсменов и поддерживать чемпионский дух нашей сборной в этом виде спорта. Команда стрелков «Фокстрот» всегда радовала своих болельщиков. Бывший сотрудник компании Виктор Галазюк стал серебряным призером Кубка мира среди клубов в 2008 г. Женские и мужские команды успешно выступили и принесли награды на Международных соревнованиях стрельбы из лука на Кубок Игоря Плужникова. В сентябре 2008 г. украинская команда боролась за Кубок Европы среди клубов по стрельбе из лука во Франции. Мужская сборная заняла первое место. Женская команда уступила местному клубу бронзовой медалистки пекинской Олимпиады Беранже Шу, и заняла 2 место. Благодаря поддержке компании «Фокстрот. Техника для дома», украинцы Виктор Рубан, Александр Сердюк и Дмитрий Ловчиков вошли в историю европейськой стрельбы из лука, победив в первом Кубке Европы среди клубов. Компания «Фокстрот» зарекомендовала себя как эксперт рынка в области продаж электро-бытовой техники. Наших специалистов регулярно приглашают выступить в роли докладчиков на различных международных и национальных конференциях и саммитах. В декабре 2008 г. состоялся Третий международный форум Института Адама Смита, на котором исполнительный директор Компании представил доклад на тему «Эффективная стратегия развития розничной сети в регионах» и поделился со слушателями опытом и наработками «Фокстрот» в этой отрасли, а также озвучил конкретные шаги жизнедеятельности предприятия в условиях кризиса. В октябре 2008 г. прошла Вторая специализированная конференция «Бизнес Интернет-магазинов и онлайн-сервисов». Руководитель службы Интернет-продаж представила доклад о достижениях Компании в сфере реализации техники посредством Интернет-магазинов. Представители компании выступают на конференциях и принимают участие в международных конгрессах по Программам лояльности. Начальник службы программ лояльности (CRM) представляет доклады на Международном форуме «Лояльный покупатель. Где у него кнопка?» (г. Киев), на конференции «Практика управления лояльностью клиента» (г. Москва), принимает участие в ежегодном конгрессе Customer Management Congress (г. Москва); представляет Компанию на тренинге-семинаре «Технология организации программ лояльности» (г. Киев). Компетенция и профессионализм сотрудников компании позволяет делиться опытом и с другими бизнес-структурами. Отдел управления персоналом заботиться о повышении квалификации специалистов. Организовываются обучение для менеджеров разных уровней и профилей, проводятся постоянные тренинги для продавцов-консультантов, работников сервисных центров. «Для нас очень важно, чтобы специалисты могли предоставить высокое качество обслуживание клиентов. С этой целью в магазинах регулярно проводится акция «Mystery shopping» - так называемый «Тайный покупатель», - Александр Тесленко, начальник службы развития персонала. Фокстрот. Техника для дома» - это компания международного уровня. С 2007 года «Фокстрот» является членом международной организации CEEMAN (www.ceeman.org), членство в которой подразумевает возможность повышения профессионального уровня сотрудников за рубежом, обмен опытом по инновациям и достижениям в сфере менеджмента с компаниями 42 стран Европы, США, Латинской Америки и Канады, консалтинговую, а также информационную поддержку в этой отрасли. Второй год подряд «Фокстрот» является членом Европейской Бизнес Ассоциации (www.eba.com.ua), которая была основана в 1999 году как форум для обсуждения и решения проблем, с которыми сталкиваются бизнесмены в Украине. Эта инициатива деловых людей, которые увидели преимущества и пользу от совместных действий европейского бизнес-сообщества в Украине, была поддержана Европейской комиссией. Сегодня Европейская Бизнес Ассоциация – ведущая организация международного бизнеса в Украине, которая объединяет более 650 европейских, украинских и международных компаний, предлагая им широкий спектр практической и информационной поддержки. Современным горожанам, стремящимся к благополучию, «Фокстрот» обеспечивает максимальный комфорт на всех этапах взаимодействия с брендом, начиная с покупки и после нее, за счет опыта, возможностей и гарантий лидера. Сегодня «Фокстрот» – больше, чем просто качественная техника или набор сервисных предложений, которые постоянно улучшаются и совершенствуются. Сегодня «Фокстрот» – даже больше, чем просто лидер категории, задающий ее стандарты и формирующий потребительские привычки. «Фокстрот» сегодня становится знаком определённого уровня жизни и культуры приобретения техники и помогает каждому сполна получать от жизни удовольствие. Именно в этом наше отличие от конкурентов, наша уникальность и наша сила. А 14 лет – это наша история, история Комфорта. |