Методы управления персоналом

Автор: f**********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

     Функции руководства реализуют руководитель.

           В составе руководителей выделяются два основных типа:

  1. Линейные руководители возглавляют линейные подразделения и всю систему управления.
  2. Функциональные руководители (возглавляют функциональные подразделения). Если руководитель возглавляет функциональный отдел, то по отношению ко всей системе он считается функциональным руководителем, а для работников данного отдела – линейным.

     Линейный  руководитель учитывает мнение всех специалистов (из экономических, технических  и других служб). Но решать должен именно он, а само принятое решение может отличаться от всех высказанных предложений именно потому, что в нем полностью согласованы все позиции. Руководитель охватывает проблему в целом, во всех её аспектах. Принятие решений – основная функция руководителя, а уклонение от этой роли деформирует всю кадровую структуру. Руководитель несет персональную ответственность за своевременное решение основных проблем управляемой системы в целом, а также за организацию работы по их реализации, за контроль исполнения.

     Руководитель  – центральное звено коллектива, куда стекается вся информация и откуда идут все команды.  Руководитель организует и координирует деятельность людей в коллективе, он создает оптимальные условия для личного развития каждого. Опираясь на аппарат, он направляет деятельность всего коллектива организации. Руководитель - одновременно и представитель высшего звена управления (или собственника) в управленческом коллективе и лидер коллектива.

     По  занимаемому в управленческой иерархии уровню руководители составляют три звена: первичное, среднее и высшее.

1. К первичному звену принято относить руководителей на уровне участков, цехов, производств (как линейных, так и функциональных).

2. Среднее звено – руководители крупных структурных подразделений организации.

3. К высшему звену относятся руководители самостоятельных организаций. Высшее звено – это те руководители, которые, как правило, подчинены не другим руководителям, а собственникам – хозяевам организации.

     Хозяином  организации может быть государство, муниципалитет, трудовой коллектив, акционеры, частный собственник и т.д. Хозяин организации определяет механизм назначения высшего руководителя. Положение руководителя определяется теми полномочиями, которые ему передает собственник. Сумма полномочий, которыми обладает руководитель, называется властью руководителя.

     Руководители  разного уровня могут быть и собственниками: полными (хозяевами) или частными (акционерами).

     Функции собственника четко отделены от функций  управления. Собственник (или собственники) назначает управляющих, но самоуправление организуют уже управляющие. Если же собственник работает в управлении, то он должен выполнять только те обязанности, которые вытекают из его должности.

     Влияние, которое имеет руководитель, принято  называть авторитетом. Авторитет бывает формальный, определенный должностью, и реальный, который определен и отношениями, подчиненных к руководителю, и его взаимоотношения с вышестоящими руководителями, и его отношениями с руководителями равного уровня управления.

     Главной и определяющей должна быть именно формальная власть руководителя – власть должности, а неформальная власть может только дополнять реальный авторитет: усиливать его или ослаблять.

     Совокупность  всех методов и приемов, которые  использует руководитель в своей деятельности, их определенное сочетание называется стилем руководства.

     Руководителей делят на «авторитетов» и «демократов». Выделяют пять стилей руководства: невмешательство, теплая кампания, производство, золотая  середина, команда.

     Правильный  выбор модели поведения – это имидж руководителя. Искусство и техника создания образа заключается в том, чтобы понять, что является привлекательным для других, познать себя и привести в соответствие свой образ. Специалисты выделяют три составляющие имиджа руководителя: личное обаяние, нравственные характеристики, технику самопрезентации.

     Высший  стиль руководства – это лидерство.

     Вывод:    Для каждого менеджера особое место в его деятельности занимает подбор кадров управления – процесс поиска и привлечения людей, выдвижение на определенные должности. Успех подбора гарантирует организации возможность удовлетворения своих потребностей в людских ресурсах. В большинстве предприятий и организаций отсутствует системность приема на работу: набор, отбор и найм может происходить по принципу, называемому в современной теории управления "принципом пирамиды", согласно которому за счет внешних источников рабочей силы формируется только основание пирамиды организационной структуры (то есть заполняются должности, не требующие высокой квалификации и глубокого знания особенностей организации), а за счет внутреннего рынка труда, на основе формирования системы планомерного развития и продвижения персонала в организационном пространстве заполняются вакансии, находящиеся в верхней части организационной пирамиды (ключевые, руководящие должности, требующие высокой квалификации).

    Управление  человеческими ресурсами – это  деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей. Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.

Своевременное комплектование кадрами всех ключевых подразделений предприятия становится невозможным без четкого планирования, разработки и реализации кадровой политики. Кадровое планирование направлено, как на удовлетворение запросов производства, так и на обеспечение интересов сотрудников и общества в целом. 

Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ДП «ФОКСТРОТ» ООО «ФОКСТРОТ»

2.1 Краткая характеристика  ДП «Фокстрот»   ООО                 «Фокстрот» 

                  Общая характеристика «Фокстрот. Техника для дома» (табл. №1).

Наименование  предприятия ДП «Фокстрот» ООО «Фокстрот»
Форма собственности Частная
Год основания 1994
Юридический адрес ул. Маяковского, 12 тел: 0(652) 24-88-56, 24-88-51
Род деятельности Розничная, оптовая торговля
 

            Компания «Фокстрот. Техника для дома» была основана в 1994 году и на сегодняшний день является безусловным лидером украинского рынка по оптовой и розничной продаже аудио-, видео-, бытовой техники и электроники в сетевом сегменте. Это чувствуется по количеству торговых точек - сеть «Фокстрот. Техника для дома» включает в себя 195 магазинов по всей Украине, а также несколько супермаркетов в Молдове - компания уверенно завоевывает и этот рынок. Огромный ассортимент продукции, выгодные предложения и квалифицированный сервис уже 16 лет привлекают в сеть «Фокстрот» покупателей, которые заинтересованы в качественной технике по оптимальным ценам. Общая торговая площадь состоянием на 21 июля 2010 года торговой сети "Фокстрот. Техника для дома" составляет около 150000 кв. м. В условиях бурного развития рынка электроники и бытовой техники национальная компания сохранила статус лидера в Украине и продолжает успешно продвигать ритейлерский опыт за границей. Покупатели в очередной раз назвали «Фокстрот» «Лучшей сетью магазинов электроники и бытовой техники 2009» , что доказано наивысшими наградами в номинациях «Выбор года» и «Золотая торговая марка».

     «Фокстрот. Техника для дома» осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства Украины, Устава и Положения о коммерческой деятельности предприятий.

              На сегодняшний день компания  представлена на рынке такими  сетями:

  • супермаркеты «Фокстрот. Техника для дома»;
  • гипермаркеты «FoxMart»;
  • салоны «Фокстрот. Цифровая техника»;
  • стоковые центры «Техношара».

             «Фокстрот. Техника для дома» на протяжении многих лет специализируется на розничной и оптовой продаже аудио-, видео-, бытовой техники и электроники.. «Фокстрот. Техника для дома» -  это ассортимент 23 товарных категорий : крупная бытовая техника, встраиваемая бытовая техника, мелкая бытовая техника, телевизоры, аудио-видео техника, фото и видеокамеры, оптика, связь, мобильные телефоны,  портативная техника и ноутбуки, компьютеры, периферия, сетевое оборудование,  программы и игры, климатическая техника. Максимальное количество брендов на любой покупательский вкус: от новинок к бестселлерам. У покупателей есть возможность приобрести технику в кредит, выбрав одну из семи функционирующих программ кредитования. Наряду с супермаркетами бытовой техники, существует продажа on-line (в Интернет-магазине). Благодаря широкому ассортименту качественной продукции разнообразных категорий, и, главное, низким ценам,  «Фокстрот. Техника для дома» обеспечивает ряд преимуществ рациональным потребителям. И при этом выдерживается высокий уровень обслуживания клиентов.

            Богатый опыт компании позволяет  предсказывать пожелания клиентов. Для этого активно работает  Горячая линия. Специалисты call-центра помогают найти необходимую модель техники в магазинах сети, отвечают на вопросы. На сайте сети представлена вся необходимая для потребителя информация.

             Успех в продажах, так же, как  и в других сферах бизнеса,  требует децентрализации управления  и безусловной ориентации на покупателя. Эти принципы составляют основу активности «Фокстрот. Техника для дома». Мониторинг рынка и анализ тенденций, которые регулярно проводятся специалистами, гарантируют лидерство «Фокстрот» в предоставлении привлекательных технологических новинок. Главный принцип работы: «Фокстрот» : «покупатель - главный судья». Поэтому только лучшие товары попадают на полки магазинов. А поскольку основную часть прибыли каждого гипермаркета приносят объемы продаж, компания получает самые лучшие условия закупок, а  покупатели - самые низкие цены. В этом можно убедиться - в сети для покупателей действует на постоянной основе «Программа защиты мизерных цен".   

     «Фокстрот. Техника для дома» ориентирована на получение максимальной прибыли. Рост прибыли в компании обуславливается следующими факторами:

    • удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
    • позиция на рынке, связанная с желанием рыночного лидерства;
    • условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;
    • публичная ответственность и имидж организации;
    • техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, минимизация издержек производства и т.д.

     Формулирование  и сообщение целей организации  в целом и каждого ее подразделения  представляет собой лишь один из многочисленных механизмов координирования. Каждая функция управления играет определенную роль в координировании специализированного разделения труда. Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации и что они делают, чтобы их выполнить.

     В магазине «Фокстрот. Техника для  дома» у каждого работника  стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся  ситуации. Два важных момента в  работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.

     Персонал  является основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

              Структура компании является линейно-функциональной и обусловлена основными видами деятельности, осуществляемой предприятием. По функциональной специфике сформированы следующие подсистемы:

Информация о работе Методы управления персоналом