Автор: f**********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 18:32, курсовая работа
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
Функции
руководства реализуют
В составе руководителей
Линейный руководитель учитывает мнение всех специалистов (из экономических, технических и других служб). Но решать должен именно он, а само принятое решение может отличаться от всех высказанных предложений именно потому, что в нем полностью согласованы все позиции. Руководитель охватывает проблему в целом, во всех её аспектах. Принятие решений – основная функция руководителя, а уклонение от этой роли деформирует всю кадровую структуру. Руководитель несет персональную ответственность за своевременное решение основных проблем управляемой системы в целом, а также за организацию работы по их реализации, за контроль исполнения.
Руководитель – центральное звено коллектива, куда стекается вся информация и откуда идут все команды. Руководитель организует и координирует деятельность людей в коллективе, он создает оптимальные условия для личного развития каждого. Опираясь на аппарат, он направляет деятельность всего коллектива организации. Руководитель - одновременно и представитель высшего звена управления (или собственника) в управленческом коллективе и лидер коллектива.
По занимаемому в управленческой иерархии уровню руководители составляют три звена: первичное, среднее и высшее.
1. К первичному звену принято относить руководителей на уровне участков, цехов, производств (как линейных, так и функциональных).
2. Среднее звено – руководители крупных структурных подразделений организации.
3. К высшему звену относятся руководители самостоятельных организаций. Высшее звено – это те руководители, которые, как правило, подчинены не другим руководителям, а собственникам – хозяевам организации.
Хозяином организации может быть государство, муниципалитет, трудовой коллектив, акционеры, частный собственник и т.д. Хозяин организации определяет механизм назначения высшего руководителя. Положение руководителя определяется теми полномочиями, которые ему передает собственник. Сумма полномочий, которыми обладает руководитель, называется властью руководителя.
Руководители разного уровня могут быть и собственниками: полными (хозяевами) или частными (акционерами).
Функции собственника четко отделены от функций управления. Собственник (или собственники) назначает управляющих, но самоуправление организуют уже управляющие. Если же собственник работает в управлении, то он должен выполнять только те обязанности, которые вытекают из его должности.
Влияние, которое имеет руководитель, принято называть авторитетом. Авторитет бывает формальный, определенный должностью, и реальный, который определен и отношениями, подчиненных к руководителю, и его взаимоотношения с вышестоящими руководителями, и его отношениями с руководителями равного уровня управления.
Главной и определяющей должна быть именно формальная власть руководителя – власть должности, а неформальная власть может только дополнять реальный авторитет: усиливать его или ослаблять.
Совокупность всех методов и приемов, которые использует руководитель в своей деятельности, их определенное сочетание называется стилем руководства.
Руководителей делят на «авторитетов» и «демократов». Выделяют пять стилей руководства: невмешательство, теплая кампания, производство, золотая середина, команда.
Правильный выбор модели поведения – это имидж руководителя. Искусство и техника создания образа заключается в том, чтобы понять, что является привлекательным для других, познать себя и привести в соответствие свой образ. Специалисты выделяют три составляющие имиджа руководителя: личное обаяние, нравственные характеристики, технику самопрезентации.
Высший
стиль руководства – это
Вывод: Для каждого менеджера особое место в его деятельности занимает подбор кадров управления – процесс поиска и привлечения людей, выдвижение на определенные должности. Успех подбора гарантирует организации возможность удовлетворения своих потребностей в людских ресурсах. В большинстве предприятий и организаций отсутствует системность приема на работу: набор, отбор и найм может происходить по принципу, называемому в современной теории управления "принципом пирамиды", согласно которому за счет внешних источников рабочей силы формируется только основание пирамиды организационной структуры (то есть заполняются должности, не требующие высокой квалификации и глубокого знания особенностей организации), а за счет внутреннего рынка труда, на основе формирования системы планомерного развития и продвижения персонала в организационном пространстве заполняются вакансии, находящиеся в верхней части организационной пирамиды (ключевые, руководящие должности, требующие высокой квалификации).
Управление
человеческими ресурсами – это
деятельность, выполняемая на предприятиях,
которая способствует наиболее эффективному
использованию рабочих и
Своевременное
комплектование кадрами всех ключевых
подразделений предприятия
Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ДП «ФОКСТРОТ» ООО «ФОКСТРОТ»
2.1
Краткая характеристика
ДП «Фокстрот» ООО
«Фокстрот»
Общая характеристика «
Наименование предприятия | ДП «Фокстрот» ООО «Фокстрот» |
Форма собственности | Частная |
Год основания | 1994 |
Юридический адрес | ул. Маяковского, 12 тел: 0(652) 24-88-56, 24-88-51 |
Род деятельности | Розничная, оптовая торговля |
Компания «Фокстрот. Техника для дома» была основана в 1994 году и на сегодняшний день является безусловным лидером украинского рынка по оптовой и розничной продаже аудио-, видео-, бытовой техники и электроники в сетевом сегменте. Это чувствуется по количеству торговых точек - сеть «Фокстрот. Техника для дома» включает в себя 195 магазинов по всей Украине, а также несколько супермаркетов в Молдове - компания уверенно завоевывает и этот рынок. Огромный ассортимент продукции, выгодные предложения и квалифицированный сервис уже 16 лет привлекают в сеть «Фокстрот» покупателей, которые заинтересованы в качественной технике по оптимальным ценам. Общая торговая площадь состоянием на 21 июля 2010 года торговой сети "Фокстрот. Техника для дома" составляет около 150000 кв. м. В условиях бурного развития рынка электроники и бытовой техники национальная компания сохранила статус лидера в Украине и продолжает успешно продвигать ритейлерский опыт за границей. Покупатели в очередной раз назвали «Фокстрот» «Лучшей сетью магазинов электроники и бытовой техники 2009» , что доказано наивысшими наградами в номинациях «Выбор года» и «Золотая торговая марка».
«Фокстрот. Техника для дома» осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства Украины, Устава и Положения о коммерческой деятельности предприятий.
На сегодняшний день компания представлена на рынке такими сетями:
«Фокстрот. Техника для дома» на протяжении многих лет специализируется на розничной и оптовой продаже аудио-, видео-, бытовой техники и электроники.. «Фокстрот. Техника для дома» - это ассортимент 23 товарных категорий : крупная бытовая техника, встраиваемая бытовая техника, мелкая бытовая техника, телевизоры, аудио-видео техника, фото и видеокамеры, оптика, связь, мобильные телефоны, портативная техника и ноутбуки, компьютеры, периферия, сетевое оборудование, программы и игры, климатическая техника. Максимальное количество брендов на любой покупательский вкус: от новинок к бестселлерам. У покупателей есть возможность приобрести технику в кредит, выбрав одну из семи функционирующих программ кредитования. Наряду с супермаркетами бытовой техники, существует продажа on-line (в Интернет-магазине). Благодаря широкому ассортименту качественной продукции разнообразных категорий, и, главное, низким ценам, «Фокстрот. Техника для дома» обеспечивает ряд преимуществ рациональным потребителям. И при этом выдерживается высокий уровень обслуживания клиентов.
Богатый опыт компании
Успех в продажах, так же, как
и в других сферах бизнеса,
требует децентрализации
«Фокстрот. Техника для дома» ориентирована на получение максимальной прибыли. Рост прибыли в компании обуславливается следующими факторами:
Формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения представляет собой лишь один из многочисленных механизмов координирования. Каждая функция управления играет определенную роль в координировании специализированного разделения труда. Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации и что они делают, чтобы их выполнить.
В магазине «Фокстрот. Техника для дома» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
Персонал является основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Структура компании является линейно-функциональной и обусловлена основными видами деятельности, осуществляемой предприятием. По функциональной специфике сформированы следующие подсистемы: