Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 08:17, дипломная работа
Цель письменной экзаменационной работы – выработать пути повышения эффективности управления персоналом в гостиничном хозяйстве.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы методов управления персоналом гостиничных предприятий;
• изучить методы управления персоналом в гостинице;
• предложить рекомендации по совершенствованию системы управления на основе методов управления персоналом.защиту 4
Введение …………………………………………………………………2
Глава 1 Общая характеристика методов управления персоналом на предприятиях гостиничного типа …………………………..……………4
1.1 Сущность и значение методов управления персоналом………….....4
1.2. Анализ методов управления персоналом в гостиничной сфере…………………………………………………………………………....13
1.3.Рекомендации по совершенствованию методов управления персоналом в гостинице «Оренбург»…………………………………..………16
1.4.Анализ эффективности применения методов управления персоналом в гостинице «Оренбург» г. Оренбурга.………….………………17
Заключение ………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………...……………22
Приложения ...............................................................................................23
Проведя анализ методов управления во втором параграфе удалось узнать что для лучшей эффективности лучше использовать все 3 метода сразу для лучшего развития персонала на гостиничном предприятии.
В соответствии с третьим параграфом. Предложены рекомендации по совершенствованию методов управления персоналом в гостинице «Оренбург».
В четвёртом параграфе описаны методы, которые были применены на практике в гостинице «Оренбург» г. Оренбурга.
Умелое и грамотное применение и сочетание различных методов управления, является одним из главных факторов успеха организации, ведь, люди - главное достоинство любой организации.
Список литературы
1. Виноградова, М. В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства : учеб. пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина, А. А. Ларионова. – М. : «Дашков и Ко», 2008. – 284с.
2. Волков, Ю. Ф. Гостиничный и туристский бизнес / Ю. Ф. Волков. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 637 с.
3. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е.А. Джанджугазова. – М. : Академия, 2010. – 240с.
4. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие / Н. А. Зайцева. – М. : Академия, 2006. – 240с.
5. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме : учеб. пособие / Н. А. Зайцева. – М. : Форум, 2009. – 368с.
6. Зайцев, М.Г. Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы / М.Г. Зайцева, С.Е. Варюхин. – М. : Академия, 2008. – 664с.
7. Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов : учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. – Минск. : ООО «Новое знание», 2000. – 180 с.
8.Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 1071 с.
9.Лесник, А. Л. Организация и управление гостиничным бизнесом / А. Л. Лесник. – М. : Издательский дом «Альпина», 2001. – 212 с.
10.Лесник, А. Л. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе / А. Л. Лесник. – М. : Товарищ, 2000. – 286 с.
11. Лесник, А. Л. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе / А. Л. Лесник. – М. : ООО «САС ПЛЮС», 2002.–126 с.
12. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И. Ю. Ляпина. – М. : ПрофОбрИздат, 2001. – 187 с.
13. Мазилкина, Е. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / Е. И. Мазилкина. – М. : «Дашков и Ко», 2008. – 300с.
14. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны.– М. : Экономика, 2000.
15.Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. К.: Компас, 2002.
16. Организация и управление гостиничным бизнесом / под ред. А. Л. Лесника, И. П. Мацицкого, А. В. Чернышева. – М., 2001. – 212 с.
17. Основы управления предприятиями и организациями индустри гостеприимства / под ред. А. Браймера. – М., 2004.
18. Папирян, Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства / Г. А. Папирян. – М. : «Дашков и Ко», 2000.
19. Романович, Ж. А. Сервисная деятельность : учебник / Ж. А. Романович, С. Л. Калачев. – М. : «Дашков и Ко», 2008. – 268с.
20. Саак, А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие / А.Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. – СПб. : Питер, 2007. –480 с.
21. Саак, А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) : учеб. пособие / А.Э. Саак, М. В. Якименко. – СПб. : Питер, 2007. – 432 с.
22.Сенин, В. С. Гостиничный бизнес / В. С. Сенин, А. В. Денисенко – М. : Финансы и статистика, 2004. – 223 с.
23.Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма / С.С. Скобкин. – М. : Магистр, 2007. – 340с.
24. Тимохина, Т. Л. Проблемы подготовки специалистов к организации приема и обслуживания туристов [Текст] / Т.Л.Тимохиной // Среднее профессиональное образование. – М., 2008. – Вып. №1. – С.10-12.
25.Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов : учеб. пособие. – М. : ООО «Книгодел»: МАТГР, 2004. –288с.
26.Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов : учеб. пособие. – М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. –352с.
27.Тимохина, Т. Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы : учеб. пособие – М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. –256с.
28. Тимохина, Т.Л. Необходимость в усилении технологической составляющей обучения студентов туристского ВУЗа по гостиничным специализациям [Текст] /Т.Л.Тимохиной // Сборник научных материалов и тезисов Международной научно-практической конференции «Проблемы повышения качества подготовки специалистов для сервиса и туризма на современном этапе». Москва 15-16 мая 2008г. – М. : МАТГР, 2008. – С.87-89.
29. Тимохина, Т.Л. Вопросы терминологии, связанные с технологической подготовкой студентов туристского ВУЗа в области гостиничного сервиса [Текст] /Т.Л.Тимохиной// Вестник Российского нового университета. Сборник научных трудов. Серия «Международный туризм и культурное наследие». – М. : РосНОУ, 2008. –Вып. № 4. – С.146-149.
30. Туризм и гостиничное хозяйство : учеб. пособие / под ред. Л. П. Шматько. – М. : ИКЦ МарТ; Ростов н/Д : МарТ, 2007. – 352 с.
31. Уокер, Дж. Введение в гостеприимство / Дж. Уокер. – М. : ЮНИТИ, 2002.
32.Чудновский, А. Д. Гостиничный и туристический бизнес / А. Д. Чудновский. – М. : ТАНДЕМ : ЭКМОС, 2003. – 321 с.
33. Чудновский, А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве / А. Д. Чудновский. – М. : КНОРУС, 2007. – 320 с.
1. 34. Щеникова Н.В. Организация и менеджмент гостиниц: учеб. программа по специальностям «Социально-культурный сервис и туризм» / Н.В. Щеникова. |
35. Яковлева, Г. А. Экономика гостиничного хозяйства / Г. А. Яковлева. – М. : РДЛ, 2007. – 234 с.
36. Янкевмч, В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме / В. С. Янкевич, Н. Л. Безрукова. – М., 2002.
Периодические издания
1. http:// www.citihotel.ru.
2. // Туризм. Право и Экономика 2008-2009
3. // Гостиничное дело 2009-2010
4. // Вояж 2008-2010
5. // Туризм 2008-2009
Приложения
Приложение 1
Взаимосвязь методов и стилей управления
Методы управления | Стиль управления | ||
| автократический | Демократический | либеральный |
Экономические | ++ | ++ | ++ |
Организационно- | +++ | ++ | + |
Социально-психологические | + | ++ | +++ |
Приложение 2
Направления безопасности в гостинице и
их влияние на работу персонала
Направление безопасности | Объекты защиты | Сущность направления | Влияние на деятельность персонала |
Экономическая безопасность | Экономика гостиницы | Охрана условий, при которых экономические показатели и их тенденции обеспечивают конкурентоспособность гостиницы | Многие люди понимают, что если место их работы экономически нестабильно это может вызвать проблемы с оплатой, сокращение персонала и негативный настрой к руководству. |
Юридическая безопасность | Деятельность гостиницы и правомерные действия руководства по отношению к персоналу | Охрана прав, порядка, осуществления деятельности гостиницы. Охрана прав и обязанностей работника | Часто люди не приемлют отклонений от действующего законодательства и нарушения своих прав. Это вызывает боязнь быть наказанными и конфликтные ситуации с руководством. |
Безопасность здания гостиницы и личная безопасность персонала | Внешняя и внутренняя безопасность гостиницы, оборудования, личная безопасность персонала | Охрана гостиницы от чрезвычайных ситуаций (пожар, стихийные бедствия, терроризм). Физическая охрана персонала, личного транспорта. Создание системы охраны труда, охрана от краж, хищения. | Люди не хотят рисковать своим здоровьем, жизнью и имуществом. Если человек чувствует себя не защищенным уровень работоспособности снижается. |
Приложение 3
Основные методы управления
Приложение 4
Система методов управления
Наименование группы методов управления | Специфика группы | Наименование подгруппы | Наименование методов |
Экономический метод | Воздействие на материальные интересы людей, ориентация на выполнение определенных показателей ими заданий и на вознаграждение за их выполнение | 1.1. Экономические методы, применяемые на макроуровне | Инструменты государственного регулирования: национальные программы; государственные заказы; налоговая политика; ценовая политика; финансово-кредитная политика. |
1.2. Экономические методы, применяемые на уровне предприятия | Планирование: балансовый метод; нормативный метод; аналитический метод; математическое моделирование. Коммерческий расчет: хозяйственный расчет; самоокупаемость; самофинансирование. | ||
1.3. Экономические методы, применяемые на уровне отдельного работника | Методы поощрения: заработная плата, премирование и т.д. Методы наказания: штрафы, начеты и др. | ||
Административный метод | Базируются на властных и правовых мотивациях и обеспечивают повышение эффективности работы фирмы за счет лучшей организации деятельности работников и подразделений | 2.1. Методы организационного воздействия | Регламентирование: правовые методы; законодательные акты, устав, положение о подразделении и т.п. Организационное нормирование: стандарты, типовые схемы управления и др. Организационное стимулирование: перемещение в должности, предоставление |
|
|
| дополнительных прав и функций и т.п. Инструктирование: инструктаж, методические указания, инструкции. |
2.2. Методы распорядительного воздействия | Приказы; резолюции; указания; разъяснения. | ||
Социально-психологические методы управления. | Совокупность приемов, используемых в науках, изучающих деятельность человека и межличностные отношения | 3.1. Методы, широко применяемые в кадровом менеджменте | Тестирование; анкетирование; интервьюирование, беседа, опрос. |
3.2. Методы исследования специалистами для решения экстренных проблем | Открытое наблюдение; включенное наблюдение; эксперимент. | ||
3.3. Методы активного обучения | Деловые игры; управленческие ситуации. |
Информация о работе Методы управления персоналом на предприятии гостиничного типа