Методы управления персоналом на предприятии гостиничного типа

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 08:17, дипломная работа

Описание работы

Цель письменной экзаменационной работы – выработать пути повышения эффективности управления персоналом в гостиничном хозяйстве.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы методов управления персоналом гостиничных предприятий;
• изучить методы управления персоналом в гостинице;
• предложить рекомендации по совершенствованию системы управления на основе методов управления персоналом.защиту 4

Содержание

Введение …………………………………………………………………2
Глава 1 Общая характеристика методов управления персоналом на предприятиях гостиничного типа …………………………..……………4
1.1 Сущность и значение методов управления персоналом………….....4
1.2. Анализ методов управления персоналом в гостиничной сфере…………………………………………………………………………....13
1.3.Рекомендации по совершенствованию методов управления персоналом в гостинице «Оренбург»…………………………………..………16
1.4.Анализ эффективности применения методов управления персоналом в гостинице «Оренбург» г. Оренбурга.………….………………17
Заключение ………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………...……………22
Приложения ...............................................................................................23

Работа содержит 1 файл

Диплом Фадеева Вероника 25 гр..doc

— 159.00 Кб (Скачать)

Проведя анализ методов управления  во втором параграфе удалось узнать что для лучшей эффективности лучше использовать все 3 метода сразу для лучшего развития персонала на гостиничном предприятии.

В соответствии с третьим параграфом. Предложены рекомендации по совершенствованию методов управления персоналом в гостинице «Оренбург».

В четвёртом параграфе описаны методы, которые были применены на практике в гостинице  «Оренбург» г. Оренбурга. 

Умелое и грамотное применение и сочетание различных методов управления, является одним из главных факторов успеха организации, ведь, люди - главное достоинство любой организации.

 

 

                     

 

 

 

Список литературы

1.      Виноградова, М. В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства : учеб. пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина, А. А. Ларионова. – М. : «Дашков и Ко», 2008.  – 284с.

2.      Волков, Ю. Ф. Гостиничный и туристский бизнес / Ю. Ф. Волков. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.  – 637 с.

3.      Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е.А. Джанджугазова. – М. : Академия, 2010.  – 240с.

4.      Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие / Н. А. Зайцева. – М. : Академия, 2006.  – 240с.

5.      Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме : учеб. пособие / Н. А. Зайцева. – М. : Форум, 2009.  – 368с.

6.      Зайцев, М.Г. Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы / М.Г. Зайцева, С.Е. Варюхин. – М. : Академия, 2008.  – 664с.

7.      Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов : учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. – Минск. : ООО «Новое знание», 2000. – 180 с.

8.Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007.  – 1071 с.

9.Лесник, А. Л. Организация и управление гостиничным бизнесом / А. Л. Лесник. – М. : Издательский дом «Альпина», 2001. – 212 с.

10.Лесник, А. Л. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе / А. Л. Лесник. – М. : Товарищ, 2000. – 286 с.

11. Лесник, А. Л. Методика проведения маркетинговых  исследований в гостиничном бизнесе / А. Л. Лесник. –  М. : ООО «САС ПЛЮС», 2002.–126 с.

12. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И. Ю. Ляпина. – М. : ПрофОбрИздат,  2001. – 187 с.

13. Мазилкина, Е. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / Е. И. Мазилкина. – М. : «Дашков и Ко», 2008.  – 300с.

14. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны.– М. : Экономика, 2000.

15.Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. К.: Компас, 2002.

16. Организация и управление гостиничным бизнесом / под ред. А. Л. Лесника, И. П. Мацицкого, А. В. Чернышева. – М., 2001.  – 212 с.

17. Основы управления предприятиями и организациями индустри гостеприимства / под ред. А. Браймера. – М., 2004.

18. Папирян, Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства / Г. А. Папирян. – М. : «Дашков и Ко», 2000.

19. Романович, Ж. А. Сервисная деятельность : учебник / Ж. А. Романович, С. Л. Калачев. – М. : «Дашков и Ко», 2008.  – 268с.

20. Саак, А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие /  А.Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. – СПб. : Питер, 2007.  –480 с.

21. Саак, А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) : учеб. пособие /  А.Э. Саак, М. В. Якименко. – СПб. : Питер, 2007.  – 432 с.

22.Сенин, В. С. Гостиничный бизнес / В. С. Сенин, А. В. Денисенко – М. : Финансы и статистика, 2004.  – 223 с.

23.Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма / С.С. Скобкин. – М. : Магистр, 2007.  – 340с.

24. Тимохина, Т. Л. Проблемы подготовки специалистов к организации приема и обслуживания туристов [Текст] / Т.Л.Тимохиной // Среднее профессиональное образование. – М., 2008. – Вып. №1. – С.10-12.

25.Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов : учеб. пособие. – М. : ООО «Книгодел»: МАТГР, 2004. –288с.

26.Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов : учеб. пособие. – М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. –352с.

27.Тимохина, Т. Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы : учеб. пособие – М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. –256с.

28. Тимохина, Т.Л. Необходимость в усилении технологической составляющей обучения студентов туристского ВУЗа по гостиничным специализациям [Текст] /Т.Л.Тимохиной // Сборник научных материалов и тезисов Международной научно-практической конференции «Проблемы повышения качества подготовки специалистов для сервиса и туризма на современном этапе». Москва 15-16 мая 2008г. – М. : МАТГР, 2008. – С.87-89.

29. Тимохина, Т.Л. Вопросы терминологии, связанные с технологической подготовкой студентов туристского ВУЗа в области гостиничного сервиса [Текст] /Т.Л.Тимохиной// Вестник Российского нового университета. Сборник научных трудов. Серия «Международный туризм и культурное наследие». – М. : РосНОУ,  2008. –Вып. № 4. – С.146-149.

30. Туризм и гостиничное хозяйство : учеб. пособие / под ред. Л. П. Шматько. – М. : ИКЦ МарТ; Ростов н/Д : МарТ, 2007. – 352 с.

31. Уокер, Дж. Введение в гостеприимство / Дж. Уокер. – М. : ЮНИТИ, 2002.

32.Чудновский, А. Д. Гостиничный и туристический бизнес / А. Д. Чудновский. – М. : ТАНДЕМ : ЭКМОС, 2003. – 321 с.

33. Чудновский, А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве / А. Д. Чудновский. – М. : КНОРУС, 2007. – 320 с.

1.      34. Щеникова Н.В. Организация и менеджмент гостиниц: учеб. программа по специальностям «Социально-культурный сервис и туризм» / Н.В. Щеникова.

35. Яковлева, Г. А. Экономика гостиничного хозяйства / Г. А. Яковлева. – М. : РДЛ, 2007. – 234 с.

36. Янкевмч, В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме / В. С. Янкевич, Н. Л. Безрукова.  – М., 2002.

Периодические издания

1.  http:// www.citihotel.ru.                                           

2. // Туризм. Право и Экономика 2008-2009

3. // Гостиничное дело 2009-2010

4. // Вояж 2008-2010

5. // Туризм 2008-2009             

Приложения

      Приложение 1         

 

Взаимосвязь методов и стилей управления

 

Методы управления

Стиль управления

 

автократический

Демократический

либеральный

Экономические

++

++

++

Организационно-распорядительные

+++

++

+

Социально-психологические

+

++

+++

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Направления безопасности в гостинице и

их влияние на работу персонала

Направление безопасности

Объекты защиты

Сущность направления

Влияние на деятельность персонала

Экономическая безопасность

Экономика гостиницы

Охрана условий, при которых экономические показатели и их тенденции обеспечивают конкурентоспособность гостиницы

Многие люди понимают, что если место их работы экономически нестабильно это может вызвать проблемы с оплатой, сокращение персонала и негативный настрой к руководству.

Юридическая безопасность

Деятельность гостиницы и правомерные действия руководства по отношению к персоналу

Охрана прав, порядка, осуществления деятельности гостиницы. Охрана прав и обязанностей работника

Часто люди не приемлют отклонений от действующего законодательства и нарушения своих прав. Это вызывает боязнь быть наказанными и конфликтные ситуации с руководством.

Безопасность здания гостиницы и личная безопасность персонала

Внешняя и внутренняя безопасность гостиницы, оборудования, личная безопасность персонала

Охрана гостиницы от чрезвычайных ситуаций (пожар, стихийные бедствия, терроризм). Физическая охрана персонала, личного транспорта. Создание системы охраны труда, охрана от краж, хищения.

Люди не хотят рисковать своим здоровьем, жизнью и имуществом. Если человек чувствует себя не защищенным уровень работоспособности снижается.

 

Приложение 3

Основные методы управления


                                              Приложение 4

Система методов управления

Наименование группы методов управления

Специфика группы

Наименование подгруппы

Наименование методов

Экономический метод

Воздействие на материальные интересы людей, ориентация на выполнение определенных показателей ими заданий и на вознаграждение за их выполнение

1.1. Экономические методы, применяемые на макроуровне

Инструменты государственного регулирования: национальные программы; государственные заказы; налоговая политика; ценовая политика; финансово-кредитная политика.

1.2. Экономические методы, применяемые на уровне предприятия

Планирование: балансовый метод; нормативный метод; аналитический метод; математическое моделирование. Коммерческий расчет: хозяйственный расчет; самоокупаемость; самофинансирование.

1.3. Экономические методы, применяемые на уровне отдельного работника

Методы поощрения: заработная плата, премирование и т.д. Методы наказания: штрафы, начеты и др.

Административный метод

Базируются на властных и правовых мотивациях и обеспечивают повышение эффективности работы фирмы за счет лучшей организации деятельности работников и подразделений

2.1. Методы организационного воздействия

Регламентирование: правовые методы; законодательные акты, устав, положение о подразделении и т.п. Организационное нормирование: стандарты, типовые схемы управления и др. Организационное стимулирование: перемещение в должности, предоставление

 

 

 

дополнительных прав и функций и т.п. Инструктирование: инструктаж, методические указания, инструкции.

2.2. Методы распорядительного воздействия

Приказы; резолюции; указания; разъяснения.

Социально-психологические методы управления.

Совокупность приемов, используемых в науках, изучающих деятельность человека и межличностные отношения

3.1. Методы, широко применяемые в кадровом менеджменте

Тестирование; анкетирование; интервьюирование, беседа, опрос.

3.2. Методы исследования специалистами для решения экстренных проблем

Открытое наблюдение; включенное наблюдение; эксперимент.

3.3. Методы активного обучения

Деловые игры; управленческие ситуации.

Информация о работе Методы управления персоналом на предприятии гостиничного типа