Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 08:17, дипломная работа
Цель письменной экзаменационной работы – выработать пути повышения эффективности управления персоналом в гостиничном хозяйстве.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы методов управления персоналом гостиничных предприятий;
• изучить методы управления персоналом в гостинице;
• предложить рекомендации по совершенствованию системы управления на основе методов управления персоналом.защиту 4
Введение …………………………………………………………………2
Глава 1 Общая характеристика методов управления персоналом на предприятиях гостиничного типа …………………………..……………4
1.1 Сущность и значение методов управления персоналом………….....4
1.2. Анализ методов управления персоналом в гостиничной сфере…………………………………………………………………………....13
1.3.Рекомендации по совершенствованию методов управления персоналом в гостинице «Оренбург»…………………………………..………16
1.4.Анализ эффективности применения методов управления персоналом в гостинице «Оренбург» г. Оренбурга.………….………………17
Заключение ………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………...……………22
Приложения ...............................................................................................23
Для достижения поставленных целей необходимо четко определить критерии эффективности и конечных результатов производства в виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития.
Конкретный набор и содержание рычагов экономического воздействия определяются спецификой управляемой системы. В соответствии с этим в управленческой практике экономические методы руководства чаще всего выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование, система материального поощрения.
Таким образом, роль экономических методов заключается в мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов.
Социально-психологические методы управления персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса.
Результаты: труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников поможет руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические исследования свидетельствуют о том, что успех деятельности хозяйственного руководителя на 15% зависит от его профессиональных знаний и на 85% - от умения работать с людьми.
Зная особенности поведения, характер каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойственен свой психологический климат. Поэтому существенное условие образования и развития трудовых коллективов - соблюдение принципа психофизиологической совместимости.
Социально - психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерности социологии и психологи. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы:
- социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности;
- психологические методы, которые целенаправленно воздействуют на личность конкретного человека.
Такое разделение достаточно условно, так как в современном производстве человек всегда действует не изолированно, а в группе разных -по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высоко развитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.
Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов.
Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения.
Анкетирование позволяет собирать необходимую информацию путем массового опроса людей с помощью специально подобранных анкет.
Интервьюирование предполагает подготовку до беседы сценария (программы), затем; в ходе диалога с собеседником - получение необходимой информации. Интервью - идеальный вариант беседы с руководителем, политическим или государственным деятелем - требует высокой квалификации интервьюера и значительного времени.
Социометрический метод незаменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая также позволяет выявить неформальных лидеров в коллективе.
Метод наблюдения позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях (авария, стихийное бедствие).
Собеседование является распространенным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи.
Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом,. :так как они направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.
Психологические методы основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигается посредством приемов, которые носят личностный характер (личный пример, авторитет и т. д.).
Основное средство воздействия на коллектив - убеждение.
Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности. Понимание руководителем биологической природы и внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива. Объектом же психологического руководства в трудовом коллективе являются взаимоотношения работников, их отношение к средствам труда и окружающей среде.
Большую роль в работе с персоналом имеет психологическое планирование. Это - новое направление по формированию эффективного психологического состояния коллектива организации. Оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности человека, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов.
К наиболее важным результатам психологического планирования следует отнести:
1.формирование подразделений (команд) на основе психологической совместимости сотрудников;
2.комфортный психологический климат в коллективе;
3.формирование личной мотивации людей исходя из философии организации;
4.минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражений);
5.разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников;
6.рост интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образованности;
7.формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов идеальных сотрудников.
Таким образом, была произведена характеристика методов управления персоналом в гостиничных предприятиях, которая показала, что каждый из методов должен быть предпринят в гостинице для наилучшего усовершенствования персонала в гостинице.
1.Административные, основанные на прямых директивных указаниях;
2.экономические, обусловленные экономическими стимулами;
3.социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.
Сравнительная характеристика методов управления персоналом:
Произведем краткую сравнительную характеристику 3 главных методов управления для систематизации их, представим её в виде таблицы для более четкого и краткого рассмотрения.
Признаки методов управления | Группы методов управления | ||
1. Название методов управления | Административные | Экономические | Социально- психологические |
2. Субстанция методов | Директива, дисциплина | Оптимизация мотивов | Психология, социология |
3. Цель управления | Выполнение законов, директив, планов | Достижение конкурентоспособности выпускаемых объектов | Достижение взаимопонимания |
4. Структура управления | Жесткая | Адаптивная к ситуациям | Адаптивная к личности |
5. Форма собственности, где преимущественно применяются методы | Государственная | Корпоративная, частная, государственная и д.р. | Частная |
6. Субъект воздействия | Коллектив, индивидуум | Индивидуум | Индивидуум |
7. Форма воздействия | При помощи нормативно-методических документов | Мотивация | Управление социально-психологическими процессами |
8. Основное требование к субъекту при применении методов | Исполнительность, организованность | Профессионализм в данной области | Психологическая устойчивость личности |
9. Потребности, на удовлетворение которых нацелены методы | Физиологические, обеспечение безопасности | Физиологические | Все потребности |
10. Тип организационной структуры, для которой в наибольшей мере приемлемы данные методы | Линейная, функциональная | Проблемно-целевая, матричная | Бригадная |
11. Преимущественное направление управляющего воздействия | Сверху вниз | Вертикальное (сверху вниз и снизу вверх) | Вертикальное и горизонтальное |
12. Уровень иерархии управления, где преимущественно применяются методы | Высший и средний | Высший, средний, низший | Низший |
13. Характер управленческой информации | Качественная, детерминированная | Качественная, стохастическая | Комплексная (как фактор качества), стохастическая |
14. Стиль руководства, характерный для данной группы методов | Авторитарный | Смешанный | Демократический |
15. Тип темперамента субъекта управления (руководителя), наиболее адекватный данной группе методов | Флегматик | Сангвиник | Сангвиник |
16. То же относительно объекта управления (исполнителя) | Сангвиник | Флегматик, холерик | Меланхолик |
17. Тип чаше всего принимаемого управленческого решения | Решения, основанные на строгом соблюдении нормативно- методических документов и директив | Решения, основанные на моделировании и комплексном обосновании | Решения, основанные на суждении, интуиции, опыте лица, принимающего их |
18. Конкретные методы и способы управления | 1. Регламентирование 2. Нормирование 3. Организационное проектирование 4. Приказ 5.Распоряжение 6. Указания и инструкции | 1. Технико-экономическое планирование 2. Хозрасчет 3. Экономическое стимулирование 4. Участие в прибылях путём приобретения ценных бумаг | 1.Моральное стимулирование 2. Социальное планирование 3. Социологические исследования 4. Оценку личностных качеств 5. Партнерство 6. Соревнование 7. Управление конфликтными ситуациями 8. Психологическое планирование 9. Способы психологического воздействия на персонал. |
И так произведя характеристику основных 3 методов управления персоналом, можно отметить, что наиболее эффективная деятельность управляющего персоналом может быть достигнута лишь при комплексном использовании экономических, административных и социально-психологических методов управления.
Таким образом, выяснили что для того что бы усовершенствовать персонал гостиницы и саму гостиницу нужно использовать все методы персонала так как каждый метод влияет на качество гостиницы.
1.3. Рекомендации по совершенствованию методов управления персоналом в гостинице «Оренбург»
1. Организовать регулярное подтверждение квалификации проведение аттестации всех сотрудников;
2. Организовать систему обучения и повышения квалификации персонала за счет организации;
3.Повысить конкурсные требования к потенциальным работникам;
4.Активнее, в зависимости от ситуации, применять разнообразные методы управления;
5.Научиться, путем анализа ситуации в организации, правильно и грамотно, подбирать и применять соответствующие методы управления;
6.Не забывать, что существуют административные методы, но, ими злоупотреблять не стоит;
7.Следить за отношением друг к другу в коллективе, что бы не допустить разногласий и ссор;
Итак, действуя, в соответствии со старыми правилами, принципами и нормами, а так же, принимая во внимание, данные выше рекомендации, руководитель сможет добиться максимальной производительности труда от своих подчиненных, при этом сохраняя спокойный и гармоничный климат в коллективе.
1.4. Анализ эффективности применения методов управления персоналом в гостинице «Оренбург» г. Оренбурга
В теоретической части мы рассматривали сущность методов управления – экономического, административного и социально-психологического методов. Как уже было рассмотрено выше, данные методы необходимы для усовершенствования персонала в гостинице. Теперь рассмотрим, как данные методы применяются в гостинице «Оренбург».
В гостинице «Оренбург» применяются все методов управления, но какие-то в большей степени, а какие-то в меньшей степени. Рассмотрим каждый метод в отдельности.
Экономический метод – это способ воздействия на материальные интересы объекта управления, ориентация на выполнение определенных показателей ими заданий и на вознаграждение за их выполнение
Данный метод в гостинице «Оренбург» используется эффективно, т. к. заработная плата удовлетворяет рабочих на данном предприятии, также предприятие выплачивает премии за своевременно и хорошо выполненную работу. Но также с методами поощрения предприятие использует методы наказания, в виде штрафов за нарушения правил указанных в правилах внутреннего трудового распорядка.
Административный метод – данный метод базируется на властных и правовых мотивациях и обеспечивает повышение эффективности работы фирмы за счет лучшей организации деятельности персонала и подразделений.
Данный метод также эффективно используется в гостинице «Оренбург» т. к. на предприятие используется рациональное распределение функций, полномочий и ответственности, что помогает предприятию эффективно функционировать. Перед тем как приступить к работе проводится инструктаж по технике безопасности, введение в должность, ознакомление с должностными инструкциями и др., что помогает сосредоточить внимание работника на важных участках работы. Если работник не совсем понимает, как выполнить ту или иную работу, наставник всегда может разъяснить, проконсультировать работника по необходимому вопросу. Вся работа выполняется своевременно и качественно.
Социально-психологический метод – это способ воздействия на людей через их социальные потребности и психологические особенности.
Данный метод очень эффективно используется в гостинице «Оренбург». Преимущество данного метода заключается в том, что данное предприятие проводит исследования коллектива, то есть опросы, беседы с персоналом. Достоинство применяемого метода в том, что повышается эффективность работы и укрепляется дисциплина в коллективе. Социально-психологический метод необходимо применять на всех уровнях предприятия, чтобы сформировать психологический климат в коллективе, выяснить удовлетворенность работников. Если работника не будут устраивать условия работы, то и сама работа у него будет выполняться хуже и дольше, чем он мог бы выполнить ту же работу при благоприятных условиях, а значит и производительность всего предприятия, будет снижаться.
Подводя итоги, можно сказать, что данная гостиница работает эффективно, для этого руководство старается применять различные методы управления для улучшения функционирования своей деятельности и повышения производительности.
Заключение
Одной из главных задач современной системы управления является создание благоприятных условий для реализации возможностей управляемой системы, а эти условия могут создаваться только высококвалифицированной и обученной группой руководительского состава. Управляющий персоналом не может достичь успеха в управлении коллективом без знания и применения методов воздействия на персонал, даже если он имеет все личностные характеристики, которыми должен обладать успешный в своем деле менеджер.
В соответствии с первым параграфом выяснили, что для управления персоналом существуют различные методы управления и при их использовании можно улучшить персонал в гостинице и вывести гостиницу на более высокий уровень.
Информация о работе Методы управления персоналом на предприятии гостиничного типа