Методы управления персоналом на предприятии гостиничного типа

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 08:17, дипломная работа

Описание работы

Цель письменной экзаменационной работы – выработать пути повышения эффективности управления персоналом в гостиничном хозяйстве.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы методов управления персоналом гостиничных предприятий;
• изучить методы управления персоналом в гостинице;
• предложить рекомендации по совершенствованию системы управления на основе методов управления персоналом.защиту 4

Содержание

Введение …………………………………………………………………2
Глава 1 Общая характеристика методов управления персоналом на предприятиях гостиничного типа …………………………..……………4
1.1 Сущность и значение методов управления персоналом………….....4
1.2. Анализ методов управления персоналом в гостиничной сфере…………………………………………………………………………....13
1.3.Рекомендации по совершенствованию методов управления персоналом в гостинице «Оренбург»…………………………………..………16
1.4.Анализ эффективности применения методов управления персоналом в гостинице «Оренбург» г. Оренбурга.………….………………17
Заключение ………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………...……………22
Приложения ...............................................................................................23

Работа содержит 1 файл

Диплом Фадеева Вероника 25 гр..doc

— 159.00 Кб (Скачать)


24

 

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………2

Глава 1 Общая характеристика методов управления персоналом на предприятиях гостиничного типа …………………………..……………4

1.1 Сущность и значение методов управления персоналом………….....4

1.2. Анализ методов управления персоналом в гостиничной сфере…………………………………………………………………………....13

1.3.Рекомендации по совершенствованию методов управления персоналом в гостинице «Оренбург»…………………………………..………16

1.4.Анализ эффективности применения методов управления персоналом в гостинице «Оренбург» г. Оренбурга.………….………………17

Заключение ………………………………………………………………19

Список литературы………………………………………...……………22

Приложения ...............................................................................................23

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальной заявленной темы вызвана тем, что в настоящее время  успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники именно поэтому, современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.

Одну из ключевых ролей в популярности гостиницы  играет персонал - самая уязвимая и нестабильная составляющая успеха гостиничного бизнеса. Репутация гостиницы серьёзно зависит от человеческого фактора. Без квалифицированного обслуживающего персонала гостиница мертва, как бы ни был прекрасен ее интерьер. Можно устроить гостя в идеально убранном  роскошном номере, но если при этом его плохо обслужить, он больше сюда не приедет и отсоветует ехать своим знакомым. Поэтому известный лозунг «Кадры решают все» можно назвать девизом гостиничного бизнеса.
Гостиничное хозяйство включает в себя множество служб, в которых работают люди разных профессий. У входа приезжих встречают швейцары. Размещают гостей в номерах и непосредственно общаются с ними работники служб приема и обслуживания. Следят за чистотой жилья горничные. Круглосуточно трудятся повара, официанты, чью работу обеспечивают хозяйственные службы. Все вместе они и создают атмосферу гостеприимства.

Меняются принципы, на основе которых реализуется управление персоналом. Управление должно быть простым и гибким, обеспечивать эффективность и конкурентоспособность, ориентироваться на подбор и расстановку кадров, развитие трудовых ресурсов предприятия.
Новые организационные стратегии требуют внесения существенных корректив в систему кадрового менеджмента, и обучение персонала в этих условиях становится ключевым элементом процесса управления персоналом. Многие организации столкнулись с необходимостью искать наиболее действенные пути повышения производительности и эффективности труда. Теперь работодатели значительно больше заинтересованы в том, чтобы иметь высококвалифицированный и компетентный персонал, способный создавать товары и услуги, которые могли бы успешно конкурировать с товарами и услугами, хлынувшими в нашу страну с Запада и с Востока. Обучение призвано подготовить персонал к правильному решению более широкого круга задач и обеспечить высокий уровень эффективности в работе. При этом оно позволяет не только повышать уровень знаний работников и вырабатывать требуемые профессиональные навыки, но и формировать у них такую систему ценностей и установок, которая соответствует сегодняшним реалиям и поддерживает рыночную организационную стратегию. Именно эти обстоятельства подтверждают актуальность дипломной работы.

Цель письменной экзаменационной работы – выработать пути повышения эффективности управления персоналом в гостиничном хозяйстве.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы методов управления персоналом гостиничных предприятий;

• изучить методы управления персоналом  в гостинице;
• предложить рекомендации по совершенствованию системы управления на основе методов управления персоналом.

Предмет исследования – методы управления персоналом в гостиничном предприятии.

Объект исследования – гостиница «Оренбург» г. Оренбурга.

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТИНИЧНОГО ТИПА .

1.1 Сущность и значение методов управления персоналом

Методы управления - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. Различают административные, экономические, социологические и психологические методы, которые отличаются способами воздействия на людей (6).

Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях, известны в истории как «метод кнута». Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, дисциплинарная ответственность и взыскания, материальная ответственность и взыскания, административная ответственность и взыскания.

Экономические методы, являются способом осуществления управляющих воздействий на персонал на основе использования экономических законов, известны как «метод пряника».

К экономическим методам относятся: плановое ведение хозяйства, хозяйственный расчет, оплата труда, рабочая сила, рыночное ценообразование, ценные бумаги, налоговая система, формы собственности, фазы общественного воспроизводства, факторы производства.

Социологические методы основаны на способах мотивации общественного воздействия на людей через «мнение коллектива». Выделяют следующие методы: социальное планирование, социологические методы исследования, личностные качества, мораль, партнерство, соревнование, общение, переговоры, конфликт.

Психологические методы основываются на знании психологии человека, его внутреннего душевного мира и известны как «метод убеждения». В процессе конкретного решения управленческих проблем весьма полезно организовать эффективные коммуникации и использовать совокупность различных методов управления, которые позволяют учесть «чужие ошибки» и дают способы решения хозяйственных и кадровых задач.
К основным элементам психологических методов относят: психологическое планирование, отрасли психологии, типы личности, темперамент, черты характера, направленность личности, интеллектуальные способности, методы познания, психологические образы, способы психологического воздействия, поведение, чувства, эмоции и стрессы.

Существует тесная взаимосвязь между мотивацией трудовой деятельности, стимулами к труду и методами управления. Известно, что стимул - это побуждение к действию или причина поведения человека.

Различают четыре основные формы стимулов:
 принуждение. История свидетельствует о широком спектре форм принуждения, начиная с казни, пыток и физического наказания до лишения имущества, гражданства и звания.

В демократическом обществе на предприятиях используются такие административные методы принуждения, как замечание, перевод на другую должность, перенос отпуска, выговор, увольнение с работы;
 материальное поощрение. Сюда относятся стимулы в материально-вещественной форме: заработная плата и тарифные ставки, вознаграждение за результаты, премии из дохода или прибыли, компенсации, путевки, кредиты на покупку автомобиля или мебели, ссуды на строительство жилья;
 моральное поощрение. Это стимулы, направленные на удовлетворение духовных и нравственных потребностей человека: благодарности, почетные грамоты, доски почета, почетные звания, ученые степени, дипломы, публикации в прессе, правительственные награды и др.;
 самоутверждение. Внутренние движущие силы человека, побуждающие его к достижению поставленных целей без прямого внешнего поощрения. Например, написание диссертации, публикация книги, авторское изобретение, съемка фильма, получение второго, в частности экономического, образования и др. Это самый сильный стимул из известных в природе, однако он проявляется только у наиболее развитых членов общества.
Стимулы труда реализуются через соответствующие методы управления для достижения результатов трудовой деятельности. Последние являются необходимой базой удовлетворения потребностей людей.
Объективной основой использования этих методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Поскольку через их посредство реализуется одна из важнейших функций управления - функции организации, задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Мы совершенно справедливо критиковали и критикуем рычаги административного управления, однако следует иметь в виду, что никакие экономические методы не смогут существовать без организационно-административного воздействия, которое обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы в коллективе. Важно определить оптимальное сочетание, рациональное соотношение организационно-административных и экономических методов.

Подход, согласно которому сфера воздействия экономических методов расширяется только за счет вытеснения организационно-административных методов управления, нельзя признать правомерным ни с научной, ни с практической точки зрения, так как механизмы их действия принципиально различаются. Организационно-административные методы в основном опираются на власть руководителя, его права, при сущую организации дисциплину и ответственность. Руководитель представляется здесь как администратор, субъект власти, опирающийся на предоставленное ему в этом право. Однако административные методы не следует отождествлять с волевыми и субъективными методами руководства, т.е. администрированием.

Произведем характеристику административных методов управления персоналом на предприятиях гостиничного типа, которые являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Объективной основой использования организационно-административных методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Поскольку с их помощью реализуется одна из важнейших функций управления - функция организации - задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных.

Методы организационно-административного воздействия обеспечивают четкость, дисциплинированность и порядок работы в коллективе. Важно определить оптимальное сочетание, рациональное соотношение организационно-административных и экономических методов.
Организационно-административные методы опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность. Руководитель выступает в качестве администратора, субъекта власти, опирающегося на предоставленное ему в этом право. Однако административные методы не следует отождествлять с волевыми и субъективными методами руководства, то есть с администрированием.
Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т. д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства основными целями которого являются правовое регулирование трудовых отношений, укрепление законности, защита прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами.

Охарактеризуем следующую группу  –  экономические методы, которые обусловлены тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.
Применительно к управлению организацией экономические методы управления представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности.

Чтобы экономические методы управления были действенными, необходимо обеспечить «отзывчивость» организации на экономические рычаги. Без этого теряет смысл расширение прав структурных единиц и самофинансирование организации. В свою очередь, расширение самостоятельности ведет к большей свободе коллективов в хозяйственной деятельности и экономическим методам руководства.

Только в условиях обоснованной самостоятельности возможен реальный переход к экономическим методам руководства: коллектив распоряжается материальными фондами, полученным доходом (прибылью), зарплатой и реализует свои экономические интересы. Экономические методы способствуют выявлению новых возможностей и резервов в коллективе, что особенно важно в переходный к рыночным отношениям период.
Необходимо обеспечить комплексную субординацию хозяйственных связей и экономических зависимостей трудового коллектива в отношениях с организациями, учреждениями, иными структурами народнохозяйственного комплекса и членами своего коллектива. Выпадение или ослабление какого-либо звена в этой системе связей снижает эффективность экономического руководства.

В отличие от организационно-административных, экономические методы руководства предполагают разработку общих планово-экономических показателей и средств их достижения, являясь своего рода экономическим механизмом в хозяйственных отношениях. В результате повышения действенности экономических рычагов и стимулов формируются такие условия, при которых трудовой коллектив и его члены побуждаются к эффективной работе не столько административным влиянием (приказы, директивы, указания и т. п.), сколько экономическим стимулированием. На основании экономических методов управления должны развиваться и укрепляться организационно-административные и социально-психологические методы, повышаться профессионализм и культуру работников предприятия.

В условиях рынка экономические методы руководства получают дальнейшее развитие: расширяется сфера их действия, преодолевается формальный хозрасчет, повышаются действенность и результативность экономических стимулов. Все это позволит поставить каждого работника и каждый коллектив в такие экономические условия, при которых появится возможность наиболее полно сочетать личные интересы с общегосударственными. Используя личную экономическую заинтересованность, можно добиться целей, поставленных государством перед предприятием.

Информация о работе Методы управления персоналом на предприятии гостиничного типа