Методы управления качеством туристских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:55, реферат

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение управления качеством услуг в гостиничном бизнесе.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда задач, последовательно раскрывающих тему работы:
- раскрыть понятие качество услуг;
- раскрыть сущность и значение управления качеством услуг;
- рассмотреть методики разработки, внедрения и управления качеством гостиничных услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..………3
Глава 1. Понятие качества услуг в гостиничном бизнесе……………………3
Глава 2. Управление качеством в гостиничном бизнесе……………………...6
2.1 Основные характеристики услуг и проблемы управления………………..6
2.2 Стандарты и их значение в управления качеством услуг
удовлетворения жалоб гостей……………………………………………..……8
2.3. Система TQM…………………………………………………………………10
Глава 3. Методики разработки систем качества в гостиничном бизнесе……11
3.1 Создание и внедрение систем качества………………………………….…11
3.2 Эффективное управление предприятием на основе маркетинга…………12
3.3 Создание корпоративной культуры………………………………………....12
3.4. Внедрение стандартов технического качества обслуживания…………..13
3.5 Внедрение стандартов функционального качества обслуживания………..14
Заключение……………………………………………………………………...…..18
Список литературы………………………………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

менежмент в туризме.docx

— 53.12 Кб (Скачать)

-- дополнительные (мотивационные) формы вознаграждения  труда за личный вклад. В  дополнение к заработной плате  устанавливаются различные вознаграждения  работников, которые служит оценкой  и признанием организацией особо  качественной работы сотрудника. Это вознаграждение включает: скидки  на покупку товаров, оплату  расходов на образование, медицинское  обслуживание, страхование жизни  и т. п.

Учет в заработной плате таких факторов, как условия  труда, значимость сфер его приложения, количественных и качественных результатов  индивидуального и коллективного  труда, осуществляется посредством  форм организации заработной платы. В связи с этим выделяют следующие  формы оплаты и стимулирование труда: повременная заработная плата, чистая сдельная, аккордная и премиальная  оплата труда.

Мотивационные возможности раскрываются перед  работниками через систему обучения. Обучение всех сотрудников становится обязательным элементом деятельности организации. На данном этапе запускается  непрерывный цикл обучения «Хочу - Знаю - Умею -- Могу» для различных категорий работников. Фазы цикла:

«Хочу» -- обучение правильному восприятию и непосредственному применению действующих стимулов;

«Знаю» -- профессиональная теоретическая подготовка и переподготовка;

«Умею» -- освоение и закрепление практических навыков;

«Могу» -- привитие и расширение способностей преодоления текущих трудностей, тренинг работы в команде, формирование команд.

Обучение и  мотивация персонала -- наиболее выгодные формы инвестиций компании. Правильно мотивированный персонал должен работать как одна команда, не растрачивая время и энергию на склоки и интриги.

Уровень эффективности  мотивационных факторов отражается на соответствующих субъективных и  объективных характеристиках качества работы персонала предприятия. Субъективные характеристики, показывающие высокую  эффективность стимулов и, как следствие, высокий уровень мотивации работника:

-- удовлетворенность  трудом, системой поощрений, руководством, пребыванием в коллективе,

-- ощущения безопасности, уверенности в будущем,

-- гордость за  свою работу, предприятие и т.  д.

Объективные характеристики высокого уровня мотивации работника:

-- трудовое поведение,  проявляющееся в готовности жертвовать  личным ради корпоративных целей  (творческое отношение к своим  обязанностям, «беспроблемное» отношение  к переработкам: «Ну, надо -- так надо»);

-- отношение  к труду, характеризующееся высокой  степенью ответственности, добросовестности, инициативы, дисциплинированности;

-- ответственное  отношение к служебной тайне;

-- преданность  организации;

-- низкий уровень  абсентеизма.

Мониторинг состояния  отношения к труду на предприятии  должен осуществляться постоянно в  целях контроля мотивации и поддержания  ее на неизменно высоком уровне. Для мониторинга целесообразно  использовать наряду с объективными показателями и методы социологического исследования для оценки субъективных показателей.

Заключение

Подводя итоги контрольной работы, можем сделать следующие выводы:

Вопросы обеспечения  надлежащего качества услуг были актуальны во все времена, но особую остроту они приобрели в период становления и активного развития рыночных отношений. Роль и значение качества постоянно возрастает под  влиянием развития технологий и потребностей человека. Основная отличительная особенность  услуг заключается в их неосязаемости. В этом и заключается основная проблема. Потребители привыкли иметь  дело с материальными вещами и  настороженно относятся к тому, что  нельзя «пощупать». Основная задача организаций, предоставляющих услуги, состоит  в том, чтобы дать потребителям материальные доказательства высокого качества и  преимущества данной услуги, а также  выгод, которые получит потребитель, если услугой воспользуется.

Система управления качеством услуг в гостинице  включает:

- эффективное  управление предприятием на основе  маркетинга;

- внедрение отраслевого  стандарта качества;

- разработку  технологии (нормативное описание) производственных процессов;

- наличие корпоративной  культуры;

- применение  квалификационных требований к  работникам (квалификационный стандарт);

- введение нормирования  труда (нормативы выработки);

- справедливую  оценку и мотивацию труда.

Ориентация гостиничных  корпораций на удовлетворение запросов клиентов привела к внедрению  системы Всеобщего Управления Качеством (TQM), которая стала частью корпоративной  культуры. В основе TQM лежат следующие  принципы:

- ориентация  на потребителя. Организации зависят  от своих потребителей и поэтому  должны понимать их текущие  и будущие потребности, выполнять  их требования и стремиться  превзойти их ожидания;

- лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство  цели и направления деятельности  организации. Им следует создавать  и поддерживать внутреннюю среду,  обеспечивающую полное вовлечение  работников в решение задач  организации;

- вовлечение  работников. Работники всех уровней  составляют основу организации,  и их полное вовлечение дает  возможность организации с выгодой  использовать их способности;

- подход к  системе качества как к процессу. Желаемый результат достигается  эффективнее, когда деятельностью  и соответствующими ресурсами  управляют как процессом;

- системный подход  к управлению. Выявление, понимание  и менеджмент взаимосвязанных  процессов как системы содействуют  результативности и эффективности  организации при достижении ее  целей;

- постоянное  улучшение. Постоянное улучшение  деятельности организации в целом  следует рассматривать как ее  неизменную цель;

принятие решений, основанных на фактах. Эффективные  решения основываются на анализе  данных и информации;

- взаимовыгодные  отношения с поставщиками. Организация  и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды  повышают способность обеих сторон  создавать ценности. 
 

Список литературы

1. Джанджугазова Е. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М., 2005.

2. Комфорт в  отеле: желания гостей и цели  владельца можно объединить // Гостиница  и ресторан: бизнес и управление. - 2004. - № 7.

3. Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташов В.А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2006.

4. Сенин В.  С., Денисенко А. В. Гостиничный  бизнес: Учеб. Пособие - М: Финансы  и статистика, 2008.

5. Мазур И. И. Управление качеством: Учеб. пособие. - М., 2006.

6. Огвоздин В. Ю. Управление качеством: основы теории и практики. - М.: Дело и Сервис, 2006.

7. Окрепилов В. В. Управление качеством. - М.: Экономика, 2005.

8. Скобкин С. С. Как создать систему качества услуг в гостинице. Журнал -- М.: Парад отелей 2005 № 5 (17)

9. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2005.

10. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в  гостиничной индустрии и туризме. - М.: Финансы и статистика, 2005.

Информация о работе Методы управления качеством туристских услуг