Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:55, реферат
Целью контрольной работы является изучение управления качеством услуг в гостиничном бизнесе.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда задач, последовательно раскрывающих тему работы:
- раскрыть понятие качество услуг;
- раскрыть сущность и значение управления качеством услуг;
- рассмотреть методики разработки, внедрения и управления качеством гостиничных услуг.
Введение…………………………………………………………………..………3
Глава 1. Понятие качества услуг в гостиничном бизнесе……………………3
Глава 2. Управление качеством в гостиничном бизнесе……………………...6
2.1 Основные характеристики услуг и проблемы управления………………..6
2.2 Стандарты и их значение в управления качеством услуг
удовлетворения жалоб гостей……………………………………………..……8
2.3. Система TQM…………………………………………………………………10
Глава 3. Методики разработки систем качества в гостиничном бизнесе……11
3.1 Создание и внедрение систем качества………………………………….…11
3.2 Эффективное управление предприятием на основе маркетинга…………12
3.3 Создание корпоративной культуры………………………………………....12
3.4. Внедрение стандартов технического качества обслуживания…………..13
3.5 Внедрение стандартов функционального качества обслуживания………..14
Заключение……………………………………………………………………...…..18
Список литературы………………………………………………………………….20
-- дополнительные
(мотивационные) формы
Учет в заработной
плате таких факторов, как условия
труда, значимость сфер его приложения,
количественных и качественных результатов
индивидуального и
Мотивационные
возможности раскрываются перед
работниками через систему
«Хочу» -- обучение правильному восприятию и непосредственному применению действующих стимулов;
«Знаю» -- профессиональная теоретическая подготовка и переподготовка;
«Умею» -- освоение и закрепление практических навыков;
«Могу» -- привитие и расширение способностей преодоления текущих трудностей, тренинг работы в команде, формирование команд.
Обучение и мотивация персонала -- наиболее выгодные формы инвестиций компании. Правильно мотивированный персонал должен работать как одна команда, не растрачивая время и энергию на склоки и интриги.
Уровень эффективности
мотивационных факторов отражается
на соответствующих субъективных и
объективных характеристиках
-- удовлетворенность
трудом, системой поощрений,
-- ощущения безопасности, уверенности в будущем,
-- гордость за свою работу, предприятие и т. д.
Объективные характеристики высокого уровня мотивации работника:
-- трудовое поведение,
проявляющееся в готовности
-- отношение
к труду, характеризующееся
-- ответственное отношение к служебной тайне;
-- преданность организации;
-- низкий уровень абсентеизма.
Мониторинг состояния отношения к труду на предприятии должен осуществляться постоянно в целях контроля мотивации и поддержания ее на неизменно высоком уровне. Для мониторинга целесообразно использовать наряду с объективными показателями и методы социологического исследования для оценки субъективных показателей.
Заключение
Подводя итоги контрольной работы, можем сделать следующие выводы:
Вопросы обеспечения
надлежащего качества услуг были
актуальны во все времена, но особую
остроту они приобрели в период
становления и активного
Система управления качеством услуг в гостинице включает:
- эффективное
управление предприятием на
- внедрение отраслевого стандарта качества;
- разработку технологии (нормативное описание) производственных процессов;
- наличие корпоративной культуры;
- применение квалификационных требований к работникам (квалификационный стандарт);
- введение нормирования труда (нормативы выработки);
- справедливую оценку и мотивацию труда.
Ориентация гостиничных корпораций на удовлетворение запросов клиентов привела к внедрению системы Всеобщего Управления Качеством (TQM), которая стала частью корпоративной культуры. В основе TQM лежат следующие принципы:
- ориентация
на потребителя. Организации
- лидерство руководителя.
Руководители обеспечивают
- вовлечение
работников. Работники всех уровней
составляют основу организации,
- подход к
системе качества как к
- системный подход
к управлению. Выявление, понимание
и менеджмент взаимосвязанных
процессов как системы
- постоянное
улучшение. Постоянное
принятие решений, основанных на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации;
- взаимовыгодные
отношения с поставщиками. Организация
и ее поставщики
Список литературы
1. Джанджугазова Е. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М., 2005.
2. Комфорт в отеле: желания гостей и цели владельца можно объединить // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2004. - № 7.
3. Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташов В.А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2006.
4. Сенин В. С., Денисенко А. В. Гостиничный бизнес: Учеб. Пособие - М: Финансы и статистика, 2008.
5. Мазур И. И. Управление качеством: Учеб. пособие. - М., 2006.
6. Огвоздин В. Ю. Управление качеством: основы теории и практики. - М.: Дело и Сервис, 2006.
7. Окрепилов В. В. Управление качеством. - М.: Экономика, 2005.
8. Скобкин С. С. Как создать систему качества услуг в гостинице. Журнал -- М.: Парад отелей 2005 № 5 (17)
9. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2005.
10. Янкевич В.С.,
Безрукова Н.Л. Маркетинг в
гостиничной индустрии и
Информация о работе Методы управления качеством туристских услуг