Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:55, реферат
Целью контрольной работы является изучение управления качеством услуг в гостиничном бизнесе.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда задач, последовательно раскрывающих тему работы:
- раскрыть понятие качество услуг;
- раскрыть сущность и значение управления качеством услуг;
- рассмотреть методики разработки, внедрения и управления качеством гостиничных услуг.
Введение…………………………………………………………………..………3
Глава 1. Понятие качества услуг в гостиничном бизнесе……………………3
Глава 2. Управление качеством в гостиничном бизнесе……………………...6
2.1 Основные характеристики услуг и проблемы управления………………..6
2.2 Стандарты и их значение в управления качеством услуг
удовлетворения жалоб гостей……………………………………………..……8
2.3. Система TQM…………………………………………………………………10
Глава 3. Методики разработки систем качества в гостиничном бизнесе……11
3.1 Создание и внедрение систем качества………………………………….…11
3.2 Эффективное управление предприятием на основе маркетинга…………12
3.3 Создание корпоративной культуры………………………………………....12
3.4. Внедрение стандартов технического качества обслуживания…………..13
3.5 Внедрение стандартов функционального качества обслуживания………..14
Заключение……………………………………………………………………...…..18
Список литературы………………………………………………………………….20
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ
ГОСУДАРЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
СЕРВИСА И ЭКНОМИКИ
ИСНСТИТУТ
МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
И МЕНЕДЖМЕНТА
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По дисциплине «Менеджмент в сфере туризма и гостиничного бизнеса»
На тему
«Методы управления качеством туристских
услуг
Курс 3
Санкт-Петербург
2011г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие качества
Глава 2. Управление качеством
2.1 Основные характеристики
2.2 Стандарты и их значение в
удовлетворения
жалоб гостей…………………………………………….
2.3. Система TQM……………………………………
Глава 3. Методики разработки
3.1 Создание и внедрение
3.2 Эффективное управление
3.3 Создание корпоративной
3.4. Внедрение стандартов
3.5 Внедрение стандартов
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
За последние
несколько десятилетий
В современных
условиях выделяют ряд политик - финансовую,
социальную, экологическую, техническую,
политику в области качества. Особо
следует выделить роль политики в
области качества, так как сложившийся
в современной практике менеджмента
подход предлагает управление средством
размещения на основе качества и распространение
методологии менеджмента
Целью контрольной работы является изучение управления качеством услуг в гостиничном бизнесе.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда задач, последовательно раскрывающих тему работы:
- раскрыть понятие качество услуг;
- раскрыть сущность
и значение управления
- рассмотреть
методики разработки, внедрения
и управления качеством
Предмет исследования - управление качеством в гостиничном бизнесе.
Гостеприимство как отрасль имеет большое значение для экономики страны, и очень важно, чтобы индустрия гостеприимства в Российской Федерации развивалась в соответствии с мировыми стандартами.
Глава 1. Понятие качества
Важное место в индустрии гостеприимства занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанные с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др., соответственно гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.
Каждое предприятие
гостиничной сферы, если оно стремится
привлечь и сохранить своих клиентов,
обязано гарантировать
Существуют различные подходы к толкованию качества услуг (обслуживания).
Во-первых, понятие
качества трактуется как совокупность
свойств и характерных
Во-вторых, под
качеством понимается отсутствие недостатков,
усиливающее чувство
В-третьих, качество
может рассматриваться как
- личные качества;
- образование и уровень подготовки;
- подходы к
мотивации и управлению
Для определения
качества услуги средства размещения
существует еще один важный аспект,
касающийся такой ее основополагающей
характеристики, как безопасность.
Безопасность для потребителя заключается
в невозможности нанесения
Качество услуг имеет различные измерения. В области гостиничного бизнеса качество - это то, что хочет каждый. Предприятие обслуживания должно гарантировать его. В нашей стране нет такой рекламы, в которой бы не говорилось, что предлагаемые товары или услуги обладают самым высоким качеством. Никогда прежде предприятия обслуживания не были так озабочены вопросами качества товаров и услуг. Это обусловлено тем, что качество оказывает самое большое влияние на жизнеспособность предприятий обслуживания. История многих современных корпораций индустрии гостеприимства доказывает, что именно качество позволило достичь лидирующего положения в этой сфере.
Гарантирование качества - закрепление и поддержание системы обеспечения качества, включая доказательства того, что она соответствует современным условиям, является главным итогом эволюции менеджмента качества.
Качество - одна из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и общества.
Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта.
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством.
От профессионализма работников зависят качество услуг, приверженность покупателей и, в конечном счете, конкурентоспособность предприятия.
Предоставляемые
услуги должны соответствовать требованиям,
предусматривающим
- соответствие назначению;
- точность и своевременность исполнения;
- комплексность;
- этичность обслуживающего персонала;
- комфортность;
- эстетичность;
- эргономичность.
В истории развития документированных систем качества выделены пять этапов: качество продукции как соответствие стандартам; качество продукции как соответствие стандартам и стабильность процессов; качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям; качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих; качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и служащих.
Для качества как
объекта менеджмента
Глава 2. Управление качеством
2.1 Основные характеристики
Оказывая своеобразные по своей специфике услуги, данные предприятия выполняют важные функции в сфере обслуживания населения нашей страны и иностранных граждан, обеспечивая их временным жильем и бытовым обслуживанием. В этих целях осуществляется эксплуатация материально-технических средств, зданий, оборудования, инвентаря.
Под услугой
понимается результат непосредственного
взаимодействия исполнителя и потребителя,
а также собственной
По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные. К социально-культурным услугам относятся услуги по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя (поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства), а также медицинские услуги, услуги культуры, туризма и т. д. С другой стороны, в создании комплексной туристской услуги (тура) принимают участие и транспортные компании, предприятия питания и другие, услуги которых относятся к сфере материальных услуг.
Информация о работе Методы управления качеством туристских услуг