Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 21:12, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении современных подходов к оценке кадрового потенциала.
В этих целях необходимо реализовать следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы оценки кадрового потенциала фирмы;
- выполнить анализ основных технико-экономических показателей ООО «Айболит»;
- выполнить оценку кадров ООО «Айболит»;
- выявить и раскрыть проблемы эффективности управления персоналом в ООО «Айболит».
Введение 3
1.Понятие, сущность и роль управления персоналом 4
1.1 Содержание и задачи кадровой политики 6
1.2 Методы оценки деятельности персонала организации 7
1.3 Процесс формирования и внедрения системы оценки деятельности персонала организации 9
2.Анализ системы управления персоналом в ООО «Айболит» 12
2.1Общая характеристика ООО «Айболит» 12
2.2 Специфика управления персоналом в ООО «Айболит» 14
2.3 Анализ эффективности работы службы управления персоналом 17
3. Рекомендации по совершенствованию методов и способов управления персоналом в ООО «Айболит» 21
Заключение 28
Список литературы 30
- перегруженность персонала из-
-
слабый топ-менеджмент в
- недостаточно систематизированный подход к управлению человеческими ресурсами;
-
высокие психофизиологические
Проблемы, с которыми в настоящее время столкнулись службы персонала предприятия можно разделить на две группы. Первая группа проблем связана с управлением человеческими ресурсами в сложной социально-экономической ситуации. Вторая — с недостатками организации службы управления персоналом.
Первая группа проблем.
Вторая группа проблем.
До
последнего времени само понятие
“управление персоналом” в
Отделы
кадров имеют ряд серьезных
Таким образом, служба отдела кадров нуждается в кардинальном реформировании.
В условиях рыночной экономики эффективность работы любой организации во многом зависит от рациональности ее структуры и структуры службы управления персоналом в частности. Таким образом, одной из важных задач эффективного функционирования предприятия в сложной социально-экономической ситуации является выбор такой оптимальной организационной структуры, которая лучше всего отвечала бы целям и задачам предприятия, воздействующим на него факторам в существующих и ожидаемых условиях, а также реализуемым стратегиям. Реформирование любой организации лучше всего начать с реформирования работы с персоналом, преобразованием кадровой службы.
В результате проведенных исследований были выявлены следующие основные проблемы и недостатки функционирования кадровой службы на предприятии:
1.Как и в большинстве российских организаций в ООО «Айболит» отсутствует отдел по управлению персоналом, а существует лишь отдел кадров и некоторые другие отделы, разрозненно выполняющие отдельные функции по управлению персоналом.
2.Многие
функции лишь формально
3.Из-за
структурной разобщенности
Проведенные исследования, выявившие недостатки и проблемы в области управления персоналом, дали основание для формирования нового варианта структуры управления персоналом.
Отдел кадров, необходимо заменить службой управления персоналом, которая будет состоять из следующих отделов:
Создание единого подразделения по управлению персоналом, обеспечит более индивидуальный подход к работникам, что в конечном счете приведет к более эффективному их использованию.
Управление
– процесс координации
Управленческая деятельность в ООО «Айболит» – системообразующий фактор, обеспечивающий целостное функционирование, сохранение и развитие организации.
Мы считаем, что без управления организации не существует.
По нашему мнению, успех управления возможен, если группы целей непротиворечивы. Нами предлагается система целей, позволяющая реализовать социальные потребности с точки зрения персонала организации представлена на рисунке 3.1.
Широко распространенным средством воздействия на работника, на складывающиеся трудовые отношения является мотивация труда, в которой мы рекомендуем предусмотреть:
- систему вознаграждения, материального и морального поощрения;
- обогащение содержания труда, повышение интереса к работе;
-
развитие персонала,
-
улучшение социально-
- активное вовлечение работников в управление трудовыми процессами, участие в прибылях и акционерном капитале фирмы и т.д.
Рис. 3.1
- Система целей, позволяющая реализовать
социальные потребности с точки зрения
персонала организации ООО «Айболит»
В создании благоприятного имиджа ООО «Айболит» для привлечения наиболее качественной рабочей силы велика роль социальной политики предприятия, проявляющейся в гибкой системе услуг и льгот социального характера, предоставляемых предприятием работникам сверх обязательных, предусмотренных законодательством в порядке социальной защиты.
Совершенствование морального стимулирования работников аппарата управления ООО «Айболит» в первую очередь предлагаем направить на управление деловой карьерой персонала. Управление деловой карьерой – это комплекс мероприятий, проводимых ООО «Айболит», по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально – экономических условий организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, службы управления персоналом современных компаний выполняют обширный комплекс работ, связанных с кадровым составом предприятия; служба управления персоналом выполняет множество функций, связанных с анализом содержания труда на предприятии, подбором и адаптацией персонала, стимулированием развития работников, их обучением и урегулированием конфликтных ситуаций в коллективе организации.
В штате службы управления персоналом должны быть специалисты, способные выполнять все перечисленные функции, в том числе социологи, психологи, экономисты по труду, системные аналитики. В последнее время в службах управления персоналом крупных фирм, корпораций стран с развитым рынком появились новые специалисты по «вербовке» персонала, психологи, проводящие собеседования с претендентами на получение работы, методисты и инструкторы, консультанты по вопросам карьеры, профориентации, организационному планированию; администраторы программ равных условий занятости и т. п.
В организации разработаны, приняты и действуют адекватные методы планирования человеческих ресурсов и подбора персонала с помощью четкой системы критериев; четко осознана связь между планированием человеческих ресурсов и эффективностью организации; осознано значение различных должностей в организационной структуре.
В ООО «Айболит» существуют определенные правила поведения сотрудников. При ведении кадровой политики ООО «Айболит» приоритеты отдаются интересам производства. Интересы работника почти не учитываются. Индивидуальный подход к работникам предприятия не является приоритетом кадровой политики
Проведенные исследования, выявившие недостатки и проблемы в области управления персоналом, дали основание для формирования нового варианта структуры управления персоналом.
Отдел кадров, необходимо заменить - Департаментом по управлению персоналом
Создание единого подразделения по управлению персоналом, обеспечит более индивидуальный подход к работникам, что в конечном счете приведет к более эффективному их использованию. Каждый работник должен чувствовать внимание к себе со стороны службы управления персоналом, туда он должен идти со своими проблемами. Именно служба управления персоналом выступает посредником между руководителями и рядовыми сотрудниками.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Аверченко Л.К. Психология управления. Курс лекций. Москва-Новосибирск: НГАЭиУ; М.: ИМФРА-М., 2007.
2. Бондарь Н.П. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика - М.: Бизнес-Пресса,2008.
3. Борисова Е. Управление трудовыми ресурсами.- Сб. статей - М.: Инфра-М, 2009.
4.Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. М.: Высшая школа, 2007.
5.Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО ТД. «Элит -2000», 2008.
6.Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007.
7. Вечер Л.С. Секреты делового общения. Мн.: Высшая школа, 2006.
8.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. 3-е изд. М.: Гардарики, 2006.
Информация о работе Методы, способы и подходы к оценке кадрового персонала на примере ООО "Айболит"