Методы принятия управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:11, реферат

Описание работы

Актуальность выбранной темы объясняется фактом того, что развитие современной науки об управлении, активное использование компьютерной техники, возрастающие объём и сложность принятия управленческого решения являются тем «узким местом», которое наиболее чувствительно к малейшим изменениям в выборе пути эффективной реализации той или иной управленческой идеи. Поэтому для построения успешной карьеры любому начинающему менеджеру, желающему занять достойное место в сфере управления, необходимо получить хотя бы базовые знания по данному вопросу и впоследствии постоянно совершенствовать уровень своей теоретической подготовки и практических навыков.

Содержание

Введение……….………………………………………………………………………..3
1 Управленческие решения……………………………………………………………4
1.1 Понятие управленческих решений. Черты управленческих решений. ………..4
1.2 Виды управленческих решений…………………………………………………...5
2 Формирование управленческих решений…………………………………………..8
2.1 Процессы принятия управленческих решений………………………………….8
2.2 Методы принятия управленческих решений. ……………………………………9
2.3 Стадии принятия управленческих решений. ……………………………...……11
2.4 Организация и контроль выполнения решений. ……………………………….13
3 Методы принятия решений рассмотренные на примере предприятия
ОАО «Мясомолторг». ……….……………………………………………………….16
3.1 Описание предприятия. …………………………………………………………..16
3.2 Цель и предмет деятельности предприятия. ……………………………………16
3.3 Структура предприятия. ………………………………………………………….17
3.4 Методы принятия управленческих решений. …………………………………..22
3.5 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………..23
Заключение. …………………………………………………………………………...25
Список использованных источников. ……………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

курсовой турова.docx

— 188.32 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

3. Методы принятия решений  рассмотренные на примере предприятия 

ОАО «Мясомолторг»

 

3.1 Описание предприятия

 

          Коммунальное унитарное торговое предприятие «Мясомолторг», именуемое в дальнейшем «предприятие» создано в результате переименования в соответствии с Гражданским кодексом  Республики Беларусь Могилевской области базы по оптовой торговле продовольственными товарами. Зарегистрирована Могилевским облисполкомом 29 ноября 1996г.

Предприятие является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета  в банках.3

 

3.2 Цель и предмет деятельности  предприятия

 

          Основной целью деятельности  предприятия является извлечение  прибыли в результате осуществления  хозяйственной деятельности, направленной  на удовлетворение общественных  потребностей жителей города  Могилева и Могилевской области  в продовольственных товарах.

         Предметом деятельности предприятия   является оптовая торговля продовольственными  товарами. Предприятие осуществляет  следующие виды деятельности:

  • Оптовая торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями.
  • Розничная торговля в неспециализированных магазинах.
  • Хранение и складирование.
  • Транспортно-экспедиторские услуги.4

 

 

         

 

 

.

3.3 Структура предприятия

Инженер-программист


Компрессор-ный участок


Зам.  гл. инженера


Инженер по  
МТС


Ремонтно-механический цех


ДИРЕКТОР


Главный инженер



 

 

 

 

Первый заместитель директора




 

 

Коммерческий


отдел



Технологический


цех



 

Планово-экономический отдел



 


 

Бухгалтерия




 

Инспектор по кадрам




Юрист-консультант




 

Начальник штаба ГО




 

 

 

Рисунок 7 – Производственно-техническая  и организационная структура 

 

 

       Структура управления предприятием «Мясомолторг» не очень сложна. В нее входит 2 функциональных блока. Главный руководящий пост предприятия занимает директор, который назначается на должность и освобождается от должности собственником имущества или уполномоченным им органом – Управлением торговли, общественного питания и потребительских товаром Могилевского облисполкома и ему подотчетен. Управление торговли, общественного питания и потребительских товаров облисполкома в соответствии с законодательством заключает с директором контракт.

         Директор предприятия:5

    • действует без доверенности от имени Предприятия в интересах Предприятия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом добросовестно и разумно
    • представляет его интересы в отношении с государственными органами, юридическими и физическими лицами
    • организует работ предприятия
    • утверждает организационно-штатную структуру предприятия
    • по согласованию с управлением торговли, общественного питания и потребительских товаров облисполкома назначает на должность и освобождает от должности всех подчиненных
    • заключает договора от имени предприятия
    • выдает доверенности, открывает в банках расчетный и валютный счета
    • издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия
    • выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Предприятия
    • несет ответственность за результатами работы Предприятия и выполнение обязательств перед  собственником.

       Он, в свою очередь, руководит следующими отделами:

       1-ый  блок: торговый отдел первый заместитель директора. коммерческий отдел, технологический цех, планово-экономический отдел, бухгалтерия, инспектор по кадрам, юрист консультант, начальник штаба ГО.

       2-ой  блок: главный инженер. заместитель главного инженера, инженер по МТС, ремонтно-механический цех, компрессорный участок, инженер-программист.

 

       Первому  заместителю директора подчиняются. коммерческий отдел, технологический цех, планово-экономический отдел, бухгалтерия, инспектор по кадрам, юрист консультант, начальник штаба ГО.

       Главному  инженеру подчиняются: заместитель  главного инженера, инженер по  МТС, ремонтно-механический цех,  компрессорный участок, инженер-программист.

 

        Коммерческий  отдел выполняет следующие функции:6

  • Определение долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия.
  • Участие в составлении перспективных планов реализации продукции.
  • Принятие мер по своевременному заключению хозяйственных и коммерческих договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей.
  • Контроль за реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, правильным расходованием оборотных средств.
  • Участие в ярмарках, торгах, на выставках, биржах по рекламированию и реализации выпускаемой продукции.
  • Изучение рыночной конъюнктуры на реализуемые предприятием изделия.

       В обязанности  технологического цеха входит  контроль за хранением, за температурой хранения реализуемой продукции, выполнение работ по ремонту компрессоров, кондиционеров, холодильников и других видов холодильного оборудования.

 

       Планово  экономический отдел выполняет  следующие функции:7

  • проведение работ по экономическому планированию
  • проведение работ по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности
  • подготовка установленной статистической отчетности
  • подготавливает исходные данные для составления проектов перспективных, годовых и оперативных планов
  • составляет тарификационные списки, штатные расписания, сметы доходов и расходов
  • разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, выявлению резервов, повышению эффективности работ

  Основные задачи бухгалтерии: 8

 

  • ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • формирование и сдача бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • взаимодействие с государственными налоговыми органами
  • осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами предприятия

Инспектор по кадрам:9

  • ведет учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии

с унифицированными формами первичной учетной документации

  • оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с

трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам

  • формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения,

связанные с трудовой деятельностью

  • заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет

трудового стажа, выдает справки  о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников. Производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих. Вносит информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале предприятия, следит за его своевременным обновлением и пополнением и т.д.

  

 

        Юрист консультант:

  • осуществляет регистрацию и учёт, относящийся к ведению юридической

службы, осуществляет учёт и  хранение, находящихся в производстве и законченных и исполненных  судебных, арбитражных дел и иных дел повышенной важности

  • участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению

 договорной, финансовой  и трудовой дисциплины.

  • анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий, судебных и

арбитражных дел, а также  изучает практику заключения и исполнения договоров с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков  и улучшении финансово-хозяйственной  деятельности

   

       Начальник штаба ГО: в соответствии с должностной инструкцией начальника штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

 

       Главный  инженер:

  • в соответствии с утвержденными бизнес-планами предприятия на

среднесрочную и    долгосрочную    перспективу   руководить   разработкой

мероприятий по реконструкции  и модернизации  предприятия,  предотвращению

вредного воздействия   производства   на   окружающую   среду,  бережному

использованию природных  ресурсов,  созданию безопасных  условий  труда  и

повышению технической культуры производства

  • организовывать разработку и реализацию планов  внедрения  новой

техники и технологии,  проведения организационно-технических  мероприятий,

научно-исследовательских и опытно-конструктивных работ

 

     Заместитель  главного инженера: дублирование  функций главного  инженера.

 

     Отдел материально - технического снабжения отвечает за своевременное обеспечение материалами, запчастями, инструментом подразделения предприятия; своевременно обрабатывает заявки подразделений предприятия при решении возникающих технических вопросов.

 

    Ремонтно-механический цех производит ремонт, модернизацию и монтаж оборудования.

 

     Компрессорный  участок осуществляет подачу  холода в холодильные камеры, следит за соблюдением температурного  режима.

 

Инженер-программист:

  • на основе анализа математических моделей и алгоритмов решения

экономических и других задач  разрабатывает программы, обеспечивающие возможность выполнения алгоритма  и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники, проводит их тестирование и отладку

  • осуществляет сопровождение внедренных программ и программных

средств

  • разрабатывает и внедряет системы автоматической проверки правильности

программ, типовые и стандартные  программные средства, составляет технологию обработки информации.

  • выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов.

 

     3.4 Методы принятия управленческих решений

 

          Рассмотрев организационную структуру Предприятия, полномочия директора и приложенные приказы (см. Приложение А) можно судить о том, что на данном Предприятии иерархическая структура управления.

         Данная структурой управления является линейная. При такой организации управляющее воздействие на Предприятие передается одним доминантным лицом – руководителем данного Предприятия, получающим информацию от своих, непосредственно ему подчиненных лиц и принимающий решения (первый заместитель и главный инженер) по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта. Все функции управления и подчинения сосредотачиваются у руководителя, создается вертикальная линия управления и прямой путь воздействия на подчиненных. Подобная организация управления возможна во многих организациях.

       Основными достоинствами данной структуры управления является относительная простота подбора руководителей и реализации функций управления. Такая организация управления обеспечивает оперативность принятия и реализации управленческих решений, единство и четкость распорядительства и исключает дублирование полномочий и противоречивость распоряжений. Все обязанности и полномочия четко распределены, что обеспечивает все необходимые условия для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. Кроме этого, обеспечивается повышение ответственности руководителя за результаты деятельности возглавляемого им предприятия, получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий.

Информация о работе Методы принятия управленческих решений