Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 19:12, курсовая работа
Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.
Важность проблем, связанных с принятием решений, привлекает к ним внимание широкого круга ученых и практических работников, представляющих далекие друг от друга области научных и технических знаний. В данной сфере принятие решений процесс систематизированный.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…………………5
1.1. Выбор стратегии предприятия…………………………………………………..5
ГЛАВА 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ..…11
2.1. Природа стратегических решений…………………………………………..…11
2.2 Принятие стратегических решений……………………………………….……12
2.3. Некоторые методы принятия решений в стратегическом менеджменте…....15
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ГК «СВЕТЛИЦА»…………………………………………………………………………....22
3.1. Характеристика исследуемой организации………………………………..…..22
3.2. Стратегический анализ исследуемой организации…………………...……….23
3.2.1. SWOT-анализ ОАО «АТОМ» ГК «Светлица»……………………………….23
3.2.2. Основные конкуренты ОАО «АТОМ» ГК «Светлица»…………….……….24
3.3. Применение метода списка и суммарной оценки на примере ОАО «АТОМ»…………………………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..…29
Библиографический список……………………………………………………………..31
Московская финансово-юридическая академия
Тверской филиал
Факультет: Экономический
Специальность:
Менеджмент организации
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Стратегический менеджмент
На тему: Методы принятия решений в стратегическом планировании
Выполнила студентка:
заочная, МЗ 07-3,5-32
форма обучения, группа
Осипова Анастасия Юльевна __________________
ФИО
Научный руководитель:
Федорова
Н. Н.
ученая степень, звание, ФИО
Дата сдачи:
« ___» 2010 г.
Дата защиты:
«___»
Оценка:
________________
Тверь 2010г.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……
1.1. Выбор стратегии предприятия…………………………………………………
ГЛАВА 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ..…11
2.1. Природа стратегических решений…………………………………………..…11
2.2 Принятие стратегических решений……………………………………….……12
2.3. Некоторые методы принятия решений в стратегическом менеджменте…....15
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ
МЕТОДОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ГК
«СВЕТЛИЦА»……………………………………………………
3.1. Характеристика исследуемой организации………………………………..…..22
3.3.
Применение метода списка и суммарной
оценки на примере ОАО «АТОМ»………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Библиографический
список…………………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.
Важность проблем, связанных с принятием решений, привлекает к ним внимание широкого круга ученых и практических работников, представляющих далекие друг от друга области научных и технических знаний. В данной сфере принятие решений процесс систематизированный.
Тема данного курсового проекта: методы принятия решений в стратегическом планировании. Актуальность данной темы заключается в том, что принятие решений является неотъемлемой частью процесса управления. Ответственность за принятие решений – тяжелое моральное бремя, от индивидуального решения в организации может зависеть судьба самой организации и отдельных ее членов. Поэтому руководитель при быстро меняющихся условиях внешней и внутренней среды организации не может принимать непродуманных решений.
Цель курсовой работы: раскрыть сущность стратегического планирования; представить совокупность методов принятия стратегических решений, существующих на сегодняшний день; показать на примерах определенной организации практическое применение этих методов.
В качестве исследуемой организации в данной курсовой представлено Открытое акционерное общество «АТОМ», которое является собственником ГК «Светлица» и занимается предоставлением гостиничных услуг в городе Удомля.
Курсовая
работа состоит из трех частей. В
первом разделе рассмотрены
При
написании работы были изучены монографии
специалистов в области маркетинга,
стратегического и финансового менеджмента,
учебная литература, периодические издания,
посвященные данной проблематике, а также
информация и материалы, собранные автором
работы.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Выбор стратегии предприятия
Стратегическое
планирование задает перспективные
направления развития предприятия,
определяет основные виды его деятельности,
позволяет увязать в единую систему
маркетинговую, проектную, производственную
и финансовую деятельность. Стратегический
план обеспечивает адаптацию предприятия
к внешней среде, к распределению
ресурсов и внутреннюю координацию
деятельности с целью выявления
сильных и слабых сторон. Стратегический
план на крупных предприятиях, как
правило, долгосрочный. Но временной
период стратегического плана для
разных предприятий может быть различным
и то, что является долгосрочным
для одного предприятия, может быть
краткосрочным для другого. Стратегическое
планирование на предприятиях должно
быть направлено на их долгосрочное развитие,
достижение высоких темпов экономического
роста. Развитие – это процесс, в
котором увеличиваются
Первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании является выбор миссии и целей предприятия. Миссия раскрывает смысл существования предприятия, в котором проявляются отличия данного предприятия от ему подобных. Другими словами, миссия – это главная цель предприятия. Миссия и цели – служат ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направление деятельности предприятия при анализе альтернатив развития. Миссия предприятия может состоять в завоевании рынка сбыта продукции, в географическом или продуктовом расширении рынка, в повышении качества продукции при снижении цен на нее и т.д.1
Цели бывают долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными. Они формируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели являются задающей частью стратегического планирования.
Стратегическое планирование на микроуровне является основой взаимодействия множества внутренних и внешних экономических процессов, факторов и явлений.
Во-первых, стратегический план задает перспективное направление развития предприятия, определяет основные виды деятельности, позволяет увязать в единую систему все основные направления деятельности, а также позволяет лучше понимать структуру потребности, процессы планирования, продвижения и сбыта продукции, механизмы формирования рыночных цен.
Во-вторых, он устанавливает каждому подразделению предприятия конкретные и четкие цели, которые согласуются с общей стратегией развития предприятия.
В-третьих, он обеспечивает координацию усилий всех функциональных служб предприятия.
В-четвертых, стратегический подход стимулирует менеджеров предприятия лучше оценивать свои слабые и сильные стороны с точки зрения конкурентов, возможностей, ограничений и изменений окружающей среды.
В-пятых, план определяет альтернативные действия предприятия на долгосрочный период.
В-шестых, создает основу для распределения ограниченных экономических ресурсов.
В-седьмых, демонстрирует возможность фактического применения основных функций планирования, организации, управления, контроля и оценки деятельности предприятия, как единую систему современного менеджмента.
Процесс стратегического планирования на предприятии включает в себя осуществление следующих взаимосвязанных функций:
1) определение долгосрочной стратегии, основных целей и задач развития предприятия;
2) создание стратегических хозяйственных подразделений на предприятии;
3) обоснование и уточнение основных целей проведения маркетинговых исследований рынка;
4) осуществление ситуационного анализа и выбор направления экономического развития предприятия;
5) разработка основной стратегии маркетинга и укрупненное планирование производства продукции;
6) выбор тактики и уточненное планирование способов и средств достижения поставленных задач;
7) контроль и оценка основных результатов, корректировка выбранной стратегии и способов ее реализации.
Схема стратегического планирования, наиболее часто применяемая на отечественных предприятиях, имеет следующую структуру (рис.1).
Рис.1. Схема стратегического планирования на предприятии
Каждый этап имеет свое специфическое содержание для конкретных предприятий.
В процессе
стратегического планирования главные
цели предприятия устанавливаются
высшим руководством и согласуются
со всеми подразделениями. Плановые
службы предлагают каждому подразделению
варианты первоначальных показателей
валовой и нераспределенной (чистой)
прибыли на долгосрочный период. После
их рассмотрения подразделения выдвигают
свои предложения и, тем самым, создаются
необходимые предпосылки для
выработки общих целей
Таким образом, основная задача стратегического планирования на предприятиях состоит в обосновании важнейших целей и выработке правильной стратегии долгосрочного развития. В современной теории планирования принято выделять восемь основных сфер деятельности, в границах которых каждое предприятие определяет свои главные цели. Этими сферами являются положение предприятия на рынке, инновационная деятельность, уровень производительности, наличие производственных ресурсов, степень стабильности, система управления, профессионализм персонала и социальная ответственность.
Выбор цели и стратегии предприятия составляет основу самостоятельной планово-управленческой деятельности менеджеров.
При стратегическом планировании предприятиями могут использоваться такие стратегии, как разработка товара, стабилизация производства, проникновение на рынок, сокращение издержек, изменение цен, а также целевые стратегии: как маркетинговая, производственная, финансовая, конкурентная и т.д. На российских предприятиях широкое распространение получила стратегия выживания, на зарубежных – завоевание лидерства на рынке.3
Обычно используются три основные схемы перспективного планирования.
1. Снизу—вверх (децентрализовано).
2. Сверху—вниз (централизованно).
Информация о работе Методы принятия решений в стратегическом планировании