Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:31, реферат
Экономическая ситуация в России и складывающиеся рыночные отношения требуют очень серьезного пересмотра принципов и механизмов управления как на государственном уровне, так и на уровне каждого предприятия.
В рыночных условиях, где постоянными являются перемены, происходящие не линейно, а нарастающие по экспоненте, существует острая необходимость в новых инструментах и методах управления, способных помочь предприятиям стать более эффективными.
Содержание
1 Введение……………………………………………………………..3-4
2 Основные элементы ТQМ………………………………………….4-10
3 Понятие процесса выбора поставщиков…………………………10-12
4 Выбор поставщика…........................................................................12-13
5 Критерии оценки поставщика……………………………………..13-16
6 Оценка результатов работы с поставщиками…………………….16-17
7 Принципы взаимосвязей потребителей и поставщиков…………17-19
8 Современные методы с поставщиками…………………………...19-22
9 Заключение………………………………………………………….23-24
10 Список используемой литературы…
Оценка результатов работы с поставщиком
Для повышения объективности оценки потенциального поставщика предприятия могут прибегнуть к услугам специализированных агентств, одной из функций которых является подготовка информации о поставщиках. Такой информацией, в частности, может быть оценка финансового положения поставщика по таким показателям, как ликвидность, чистая прибыль, оборачиваемость и др.
На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. При расчете рейтинга поставщика учитывается важность того или иного критерия (удельный вес критерия) в зависимости от значимости товаров, сырья и комплектующих с точки зрении производственного или торгового процесса. Отсутствие некоторых комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса. Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.
Оценка поставщиков должна осуществляться по трем направлениям:
Общая информация может содержать данные о финансовом состоянии поставщика, опыте работы на рынке, выполнении требований техники безопасности, экологии, внешней безопасности предприятия и т.д. Данные по результатам выполнения договоров содержат информацию о качестве поставляемой продукции по результатам проведения процедур приема груза на складах и соблюдении сроков выполнения договора. Наиболее сложным является третий аспект оценки - со стороны производства. Основная проблема - во взаимодействии между производством и системой снабжения, а также в правильном построении информационных потоков для отслеживания информации по каждой партии поставки.
Итоговое
значение рейтинга определяется путем
суммирования произведений значимости
критерия на его оценку для данного поставщика.
Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков
и, сравнивая полученные значения, определяют
наилучшего партнера.
Принципы
взаимосвязей потребителей
и поставщиков.
Сущность взаимосвязей потребителей и поставщиков в рамках всеобщего качества описывают три руководящих принципа:
• признание стратегической важности поставщиков и потребителей;
• разработка взаимовыгодных взаимосвязей поставщиков и потребителей;
• формирование взаимосвязей на основе доверия.
Во-первых, каждая организация должна согласиться с тем, что ее поставщики и потребители абсолютно необходимы для ее успеха. Хотя это может считаться очевидным, порой создается впечатление, что многие организации действуют, лишь ориентируясь на стандартные технологические процедуры и сохраняя жесткие границы между работами, и вовсе не пытаются удовлетворить ожидания потребителей.
Потребители должны быть в центре организационной вселенной Удовлетворение их запросов ведет к повторному контакту и положительным отзывам, и, наоборот, при плохом обслуживании — только к разовым взаимодействиям и отрицательным отзывам. Поставщиков также можно считать важнейшей составляющей, заметно влияющей на успех организации, поскольку они много делают для удовлетворения потребителей.
Ни качество,
ни себестоимость продукта организации
не смогут выйти на конкурентный уровень,
а она не сможет добиться постоянного
совершенствования без
Второй принцип взаимосвязей потребителей и поставщиков — необходимость развития взаимовыгодных взаимосвязей сторон (это часто относят к категории «выигрыш-выигрыш»). Он уже обсуждался с другой формулировкой задачи: лучше вместе увеличить пирог, чем спорить о том, как его поделить.
Цель формирования партнерств с поставщиками и потребителями можно рассматривать как перенос принципа командной работы на более высокий уровень применительно ко всем видам деятельности, связанным с всеобщим качеством, и признание того, что запросы обоих партнеров должны быть удовлетворены, поскольку без этого добиться полезных и долгосрочных взаимоотношений нельзя. Эдвард Деминг отстаивал эти принципы в течение десятилетий, что очевидно из его 14 принципов. Джозеф Джуран разработал свою полезную модель, позволяющую проводить различия между конкурентными и командными взаимоотношениями поставщиков. Традиционно потребители обращались к множеству самых разных поставщиков за одним и тем же закупаемым продуктом и обычно заключали с ними краткосрочные (годовые) контракты. Эта практика способствует созданию конкурентной ситуации, когда поставщики стремятся обогнать в своих предложениях друг друга, из-за чего, стараясь снизить затраты, могут пожертвовать качеством. Взаимоотношения на основе командной работы приводят к меньшему числу поставщиков и к ситуациям, когда большой объем продуктов заказывается в одном источнике. При меньшем числе поставщиков компании не приходится каждый год участвовать в тендерах на получение контракта, а с заказчиком заключаются долгосрочные контракты. Это повышает мотивацию работать согласованно друг с другом и добиваться взаимных выгод. Например, планирование качества, разрешение проблем и усилия по корректировкам, связанным с изменениями на рынке, осуществляются совместно, а не независимо друг от друга, как это было в прошлом. Это помогает и поставщику и потребителю сфокусироваться на варианте «годен для использования», чтобы оперативно удовлетворять все запросы потребителей, а не пытаться лишь соответствовать его спецификациям. Кроме того, это способствует духу постоянного совершенствования, когда более крупные потребители часто помогают небольшим заказчикам создавать систему управления качеством и улучшать характеристики процессов. Похожие идеи активно отстаивал и Деминг в своих 14 принципах.
Третий принцип
эффективных взаимоотношений: они должны
строиться не на подозрении, а на доверии.
Этот подход Джуран описывал как «модель
сотрудничества*. Затраты, возникающие
из-за недоверия, могут ошеломить.
Современные
методы работы с поставщиками.
Не секрет, что переход от плановой советской экономики и системы распределения к современным рыночным отношениям в России вызвал перед российскими предприятиями различных отраслей промышленности ряд проблем.
Соответственно и изменились правила проведения закупок. Очень важным моментом здесь является появление в процессе закупок звена выявления наиболее подходящего поставщика для предприятия. Выявление идет в спектре сравнения таких важных характеристик, как качества поставляемой продукции, ее цены, сроков поставки, надежности поставки и многих других.
Безусловно,
что появление мировых
Для результативной и эффективной деятельности организации руководству следует обеспечить, чтобы процессы закупок включали:
своевременное, результативное и точное определение потребностей и спецификаций на закупаемую продукцию;
оценку стоимости закупаемой продукции с учетом характеристик продукции, цены и поставки;
потребность организации и критерии верификации закупленной продукции;
уникальные процессы поставщиков;
рассмотрение управления контрактом применительно к мероприятиям, как поставщика, так и партнеров;
гарантийную замену несоответствующей закупленной продукции;
требования к материально-техническому обеспечению;
идентификацию и прослеживаемость продукции;
сохранение продукции;
документацию, включая записи;
управление закупленной продукцией, имеющей отклонения от требований;
доступ на предприятия поставщика;
сведения о поставке продукции, монтаже или применении;
развитие поставщиков;
определение и уменьшение рисков, связанных с закупленной продукцией.
Требования к спецификациям поставщика на его процессы и продукцию следует разрабатывать вместе с поставщиками, извлекая выгоду из знаний этих поставщиков. Организация могла бы также вовлекать поставщиков в процесс закупок их продукции, с тем, чтобы повысить результативность и эффективность процесса закупок организации. Это могло бы также помочь организации в управлении и обеспечении наличия ее запасов.
Организации
следует разработать
Примерами входов для процесса управления поставщиками являются:
оценка соответствующего опыта;
деятельность поставщиков в сравнении с деятельностью конкурентов;
анализ качества закупленной продукции, цены, осуществления поставки и реагирования на проблемы;
аудиты систем менеджмента поставщиков и оценка их потенциальной способности обеспечивать потребителей необходимой продукцией результативно, эффективно и в соответствии с графиком;
контролирование
сведений и имеющихся данных поставщика
об удовлетворенности
финансовая
оценка обеспечения жизнеспособности
поставщиков в течение
реагирование поставщиков на запросы, котировки и участие в тендерах;
возможности
обслуживания, монтажа и поддержки
со стороны поставщиков и
осведомленность поставщиков и соответствие применимым законодательным и другим обязательным требованиям;
возможности материально-технического обеспечения со стороны поставщиков, включая местонахождение и ресурсы;
положение и роль поставщика в сообществе, а также его восприятие обществом.
Руководству необходимо рассмотреть действия, требующиеся для поддержания работы организации и удовлетворения заинтересованных сторон в случае невыполнения требований поставщиками.
Многие предприниматели недовольны системой снабжения своих предприятий: их не устраивают высокие закупочные цены, длительные сроки поставок, низкое качество закупаемой продукции. Западные специалисты считают, что партнерские отношения целесообразно иметь с поставщиками дорогостоящей и критичной для производства продукции, число поставщиков которой относительно невелико.
С поставщиками лучше всего следует заключать долгосрочные контракты. Однако это не означает, что нужно отказаться от исследования рынка по данной продукции, контроля формирования и структуры цен и анализа эффективности работы по данному соглашению.
Для продукции, закупаемой на конкурентном рынке, целесообразно регулярное проведение процедур выбора поставщика. Это могут быть традиционные конкурсы (тендеры) или же закупки на электронной площадке. Однако российские компании, активно применяющие эти технологии, часто сталкиваются с проблемой их низкой эффективности. Победившие поставщики не выполняют своих обязательств, осуществляют поставку некачественной продукции, срывают сроки поставок, а иногда просто не обладают достаточными производственными мощностями для выполнения заказа. Но создание цивилизованного рынка необходимо.
Одним из эффективных инструментов развития взаимоотношений предприятий с поставщиками является ведение баз данных и формирование рейтингов поставщиков. Оценка поставщика осуществляется по большому числу параметров: качество продукции (услуг), управление проектом, документация, своевременность поставок, монтаж оборудования, техника безопасности, экология, компетенция и обучение, инновации. Благодаря применению этой методики снабженцы крупных промышленных предприятий получают отраслевую базу потенциальных поставщиков, что позволяет сократить собственные затраты на проведение маркетинговых исследований. Кроме того, если снабженец получает заявку на приобретение новой номенклатурной позиции, он также может воспользоваться базой и получить информацию о нужных поставщиках. Это позволит сократить сроки на поиск нового поставщика, а также снизить риски некачественной поставки. Но, прежде всего, наличие подобных баз данных заставляет поставщиков задуматься о качественном и своевременном выполнении условий договора, что создает предпосылки для развития цивилизованного рынка.
Информация о работе Методы организации взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками