Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:31, реферат
Экономическая ситуация в России и складывающиеся рыночные отношения требуют очень серьезного пересмотра принципов и механизмов управления как на государственном уровне, так и на уровне каждого предприятия.
В рыночных условиях, где постоянными являются перемены, происходящие не линейно, а нарастающие по экспоненте, существует острая необходимость в новых инструментах и методах управления, способных помочь предприятиям стать более эффективными.
Содержание
1 Введение……………………………………………………………..3-4
2 Основные элементы ТQМ………………………………………….4-10
3 Понятие процесса выбора поставщиков…………………………10-12
4 Выбор поставщика…........................................................................12-13
5 Критерии оценки поставщика……………………………………..13-16
6 Оценка результатов работы с поставщиками…………………….16-17
7 Принципы взаимосвязей потребителей и поставщиков…………17-19
8 Современные методы с поставщиками…………………………...19-22
9 Заключение………………………………………………………….23-24
10 Список используемой литературы…
уровень квалификации и подготовки сотрудников;
организация и
эффективность обеспечения
отзывы других потребителей;
финансовая стабильность
предприятия.
Аудит проводится
до заключения контракта.
Выводы аудиторов могут быть следующими:
Потребитель (покупатель) полагается на систему обеспечения качества, используемую поставщиком.
Поставщик передает потребителю вместе с продукцией установленные техническими требованиями данные контроля и испытаний.
Поставщик осуществляет стопроцентный контроль и испытание продукции по соответствующим параметрам.
Поставщик проводит приемо-сдаточные испытания по согласованной с потребителем программе.
Поставщик имеет систему качества, признаваемую потребителем (например систему качества по Международным стандартам ИСО серии 9000).
К поставщику не
предъявляются никакие
Выбор поставщика основывается на:
оценке опытной партии продукции;
опыт предыдущей работы с аналогичными поставщиками;
результат испытаний ранее поставляемой аналогичной продукции;
известный опыт других потребителей;
контроль на предприятии и оценке функционирования системы качества поставщика, а также его возможностей совершенствования производства и т.п
Определение рейтинга поставщика:
во-первых, позволяет выбрать наилучшего поставщика;
во-вторых, обеспечивает
обратную связь, что позволяет устранять
возникающие трудности или сбои в работе.
Рейтинг должен
учитывать в основном следующие
факторы: качество продукции, цену, услуги.
Под услугами в данном случае понимается
способ доставки продукции, точность соблюдения
графика доставки, послепродажное обслуживание
и др.
Понятие процесса выбора поставщиков
Чтобы получить наилучший результат от своей деятельности, предприятию необходимо подобрать поставщиков, которые максимально смогут удовлетворить его потребности. Поставка товаров - это такая область, в которой партнеры должны грамотно формулировать свои интересы и максимально регламентировать взаимодействие. Многие предприниматели предпочитают выделять стратегические организации и налаживать с ними работу по ключевым позициям производства, устанавливать индивидуальные долгосрочные отношения, учитывая все аспекты сотрудничества. Здесь не последнюю роль играет деловая репутация фирмы. В то же время, выбирая поставщиков стандартных продуктов, в первую очередь учитываются коммерческие предложения. Однако очень часто бывает, что сразу после подписания договора обслуживание хорошее, а потом начинаются проблемы с качеством и сроками поставок.
Процесс выбора поставщика включает в себя поиск и отбор фирмой потенциальных поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий; оценивание поставщика проводится с точки зрения обеспечения поставок продукции требуемого качества, в требуемые сроки и по приемлемой цене.
Эффективные решения по источникам снабжения являются основой создания устойчивой базы снабжения любого предприятия. Обычно решение покупателя зависит от его оценки способности поставщика удовлетворять критериям качества, объема, условий доставки, цены и обслуживания. Решения о выборе поставщика можно рассматривать как решения, принимаемые в условиях неопределенности. Исследования поведения покупателей показывают, что при размещении заказа у неизвестного и непроверенного поставщика риск оценивается как высокий, при этом к числу основных рисков, связанных с поставщиком относят - сомнительный финансовый потенциал, невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств, медленное реагирование, отсутствие обещанных позиций, плохое качество. Решение о выборе поставщика необходимо рассматривать как звено в цепи прошлых, настоящих и будущих событий, ориентированных на поиск и сохранение хорошего источника, а не как изолированный процесс.
Один из ключевых принципов выбора поставщиков определяет, что «любая организация зависит от потребителей, а потому требования потребителей, включая любые запрошенные изменения, должны быть, проанализированы до выступления с обязательством об обеспечении поставки продукции, чтобы гарантировать, что:
1. требования четко определены и подтверждены до их принятия;
2. требования контракта, либо заказа, отличающиеся от сформулированных ранее (в конкурсной документации или спецификации) согласованы;
3. организация способна выполнить требования потребителей к продукции или услуге.
Результаты анализа и последующие действия должны регистрироваться». Кроме того, отмечается, что организации и поставщики зависимы друг от друга. «Организация взаимовыгодного сотрудничества предполагает:
1. отношения с поставщиками формируются с учетом краткосрочных выгод и долгосрочного сотрудничества;
2. открытые и понятные взаимоотношения должны обеспечивать взаимную доступность к интересующей информации;
3. организация должна уметь оценивать и определять ключевых поставщиков по разработанным критериям оценки и отбора поставщиков».
Некоторыми наиболее важными характеристиками поставщика, свидетельствующими о его способности соответствовать заявленным требованиям покупателя, являются предыдущая история компании, развитость инфраструктуры, финансовое положение, организация и управление, репутация, местонахождение. С точки зрения управления отношениями с поставщиками ценность - это окончательная (в долгосрочной перспективе) полезность приобретенного потребителем товара или услуги. Это не обязательно самая низкая цена покупки, минимальные инвестиции в запасы, самое быстрое время доставки, самый быстрый жизненный цикл или самое высокое качество; это оптимальное сочетание всего перечисленного.
Выбор поставщика
Поиск, обработка и анализ информации по рынкам закупок, поставщикам – трудоемкий и долгий процесс. Если организация ищет поставщика для важной в стратегическом плане продукции, то необходимо помнить, что плохой поставщик может вызвать гораздо больше проблем, чем плохие материалы.
Качество поставок определяется долей заказов, выполненных в соответствии с уровнем заказа потребителя.
Надежность поставщика - способность поставщика удовлетворять в течение определенного промежутка времени требования потребителя к качеству продукции, срокам и объёмам поставок.
Гибкость поставки - готовность предприятия выполнить вносимые потребителем изменения в заказе. Гибкость рассчитывается как отношение числа пожеланий потребителей об изменениях к общему числу первоначальных характеристик заказа в пределах установленного срока поставки.
Выбор поставщика осуществляется либо при коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках, либо это делает торговый агент предприятия, отвечающий за закупки.
При коллегиальном обсуждении проводится выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка (в случае принятия решения о диверсификации деятельности).
Для проверки потенциального поставщика часто необходимо много времени и ресурсов, поэтому ее осуществляют только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими поставщиками, ожидается более высокая эффективность.
Торговый агент предприятия, отвечающий за закупки, выбирает поставщика, исходя, прежде всего, из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие вопросы. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения, облегчает задачу, так как отдел закупок предприятия располагает точными данными о деятельности этих компаний.
Критерии оценки поставщиков
Критерии оценки и отбора поставщиков зависят от требований потребителей и могут быть различными. В то же время независимо от специфики отрасли, размера предприятия, особенностей производства важнейшими критериями в процессе оценки и отбора согласно требованиям являются следующие.
1. Надежность снабжения.
2.
Качество поставляемой
3. Приемлемая цена.
4. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов.
5. Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования.
6. Психологический климат в трудовом коллективе поставщика.
7. Организация управления качеством продукции у поставщика.
8. Кредитоспособность и финансовое положение поставщика.
9. Репутация и роль в своей отрасли.
10. Имидж.
11. Оформление товара (упаковка).
12.
Наличие резервных мощностей у источника
поставки.
Также существует другая шкала критериев. Она предложена Майклом Р. Линдерсом и Харольдом Е. Фироном и используется большинством зарубежных фирм-производителей продукции при выборе (или предварительном отборе) поставщиков. Критерии расположены в порядке приоритета.
1. Качество продукции.
2.
Своевременность доставки (на основе
фактов соблюдения или
3. Цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной) у других поставщиков.
4. Обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т. д.).
5.
Повторные предложения по
6.
Техническая, инженерная и
7.
Оценка дистрибьюторских
8.
Детальная оценка финансов и
управления.
Обобщение рассмотренных подходов позволяет выделить главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика:
1. Качество продукции. Относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями, а также с требованиями потребителя независимо от того, соответствует ли продукция спецификации.
2. Надежность поставщика (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки и т. д.).
3. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного материального ресурса, т.е. транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т. д.
4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо соблюдать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала и т. д.
5. Условия платежа и возможность внеплановых поставок.
Поставщики,
предлагающие выгодные условия платежа
(например, с возможностью получения
отсрочки, кредита) и гарантирующие
возможность получения
Данной
системе установленных
Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе закупок.
Информация о работе Методы организации взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками