Методы организации взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:31, реферат

Описание работы

Экономическая ситуация в России и складывающиеся рыночные отношения требуют очень серьезного пересмотра принципов и механизмов управления как на государственном уровне, так и на уровне каждого предприятия.
В рыночных условиях, где постоянными являются перемены, происходящие не линейно, а нарастающие по экспоненте, существует острая необходимость в новых инструментах и методах управления, способных помочь предприятиям стать более эффективными.

Содержание

Содержание
1 Введение……………………………………………………………..3-4
2 Основные элементы ТQМ………………………………………….4-10
3 Понятие процесса выбора поставщиков…………………………10-12
4 Выбор поставщика…........................................................................12-13
5 Критерии оценки поставщика……………………………………..13-16
6 Оценка результатов работы с поставщиками…………………….16-17
7 Принципы взаимосвязей потребителей и поставщиков…………17-19
8 Современные методы с поставщиками…………………………...19-22
9 Заключение………………………………………………………….23-24
10 Список используемой литературы…

Работа содержит 1 файл

новый реферат.doc

— 118.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

По  дисциплине: «Всеобщее управление качеством» 

«Методы организации взаимовыгодного  сотрудничества с  поставщиками» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь, 2011г.

Содержание

    1 Введение……………………………………………………………..3-4

         2 Основные элементы ТQМ………………………………………….4-10

         3 Понятие процесса выбора поставщиков…………………………10-12

         4 Выбор поставщика…........................................................................12-13

         5 Критерии оценки поставщика……………………………………..13-16

         6 Оценка результатов работы с поставщиками…………………….16-17

         7 Принципы взаимосвязей потребителей и поставщиков…………17-19

         8 Современные методы с поставщиками…………………………...19-22

         9 Заключение………………………………………………………….23-24                

10 Список используемой литературы……………………………… ..25   
Введение

 

     Экономическая ситуация в России и складывающиеся рыночные отношения требуют очень серьезного пересмотра принципов и механизмов управления как на государственном уровне, так и на уровне каждого предприятия.

     В рыночных условиях, где постоянными  являются перемены, происходящие не линейно, а нарастающие по экспоненте, существует острая необходимость в новых инструментах и методах управления, способных помочь предприятиям стать более эффективными.

     В целях решения обозначенных проблем  предприятия проводят реструктуризацию, однако и здесь существуют определённые трудности как практического, так и теоретико-методического характера, в частности, недостаточно широко используются методы проектного менеджмента, отсутствует методология и детально проработанный план реализации проекта реструктуризации, недостаточно уделено внимания переходу от функционально ориентированного управления к управлению процессами и т.д.

     Идея  представления организации в  виде набора бизнес-процессов, а управление её деятельностью – как управление бизнес-процессами, – стала распространяться в конце 1980-х гг. Лучшие компании мира, такие как БМВ, Фольксваген, Нестле и другие начали решать для себя эти задачи и на практике доказали важность, экономичность и прогрессивность перехода на клиенто- и процессно-ориентированные структуры управления производством.

     В настоящее время одной из таких  структур управления производством, вызывающих интерес многих организаций, является концепция менеджмента качества. В частности, речь идет о применении принципов Всеобщего менеджмента качества (TQM) и требований международных стандартов ИСО серии 9000 для построения систем менеджмента качества (СМК).

     Такая система, основываясь на процессном подходе к управлению, позволяет добиваться постоянного совершенствования производственного процесса, а также более эффективно использовать имеющийся кадровый, материально-технический, информационный и финансовый потенциал организации.

Основные  элементы TQM.

 

     Требования  к качеству - выражение определенных потребностей или их перевод в  набор количественно или качественно  установленных требований к характеристикам  объекта с целью сделать возможной  их реализацию и проверку. Требования к качеству должны полностью отражать установленные или предполагаемые потребности. Термин "требование" охватывает рыночные и контрактные требования, а также внутренние требования организации.

     На  рубеже веков качество стало единственной силой, способной привести хозяйствующие субъекты к успеху, как на внутреннем, так и на международном рынках. Категория «качество» имеет множество аспектов, но все подходы к качеству нацелены на конечный продукт или товар. Когда рынки оказались, насыщены, предприятия-производители осознали, что потребители оценивают не только качество товаров, но и прилагаемые к нему услуги. Реакция зарубежных производителей последовала незамедлительно – появилась концепция TQM (Total Quality Management-Всеобщее управление качеством).

     В последнее время внедрение TQM в  организациях (прежде всего в зарубежных) набирает обороты и принимает масштабный характер. Использование TQM помогает понять предприятиям, что они делают плохо и как можно сделать это лучше. Компании, поддерживающие TQM, ставят перед собой цель непрерывное совершенствование через отслеживание и непрерывное использование достижений, как конкурентов, так и мировой практики бизнеса.

     TQM – система комплексного управления  качеством, в основе которой  лежит анализ деловых процессов.

     Целью концепции всеобщего управление качеством является достижение более высокого качества продукции и услуг, которое на современном этапе развития научно-технического прогресса является ключевой проблемой развития национальных экономик.

     К основным элементам TQM можно отнести: формирование стратегии предприятия; определение показателей качества деятельности; приемы улучшения принятия решений; механизмы контроля качества.

     В качестве основных принципов TQM выделяют:

     - постоянное отслеживание изменений  во внешней и внутренней среде  предприятия. Компаниям должно быть присуще умение прогнозировать изменения, как во внешней, так и во внутренней её среде;

     - наличие эффективной работоспособной  схемы процесса постоянного и  непрерывного совершенствования, как компании, так и её конечной продукции, посредством непрерывного улучшения её деятельности;

     - ориентированность на клиента  или потребителя. Предприятия  зависят от своих потребителей  и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять требования потребителей и стремиться превзойти их ожидания;

     - лидерство руководителя. Руководители  обеспечивают единство целей  и направления деятельности предприятия. Они должны создавать и поддерживать среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации;

     - заинтересованность всего персонала компании в реализации мероприятий по достижению поставленных целей. Работники всех уровней составляют основу компании, и их полное вовлечение даёт возможность предприятия с выгодой использовать их способности;

     - использование процессного подхода при управлении качеством. Желаемый результат будет эффективнее, если деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом;

     - использование системного подхода  посредством выявления, понимания  и управления системой взаимосвязанных процессов, направленных на достижение поставленной цели, повышают результативность и эффективность предприятия;

     - определение издержек, связанных  с поддержанием необходимого  уровня качества;

     - взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и поставщики взаимозависимы. Выгодные отношения между ними способствуют расширению возможностей каждого из них создавать ценности;

     - постоянная поддержка системы  управления качеством.

     Итак, рассмотрим более подробно взаимовыгодные отношения с поставщиками.

     Управление цепочками добавленных ценностей для клиентов создаёт новый тип отношений между поставщиком и потребителем – «вместе сделаем, вместе выиграем». Именно такие отношения создают конкурентные преимущества для пары поставщик–потребитель.

     Создание  партнёрских отношений гарантирует вовлечение и скоординированную работу при совместной разработке и совершенствовании продукции, процессов и систем, а также направлено на удовлетворение потребителей и постоянное совершенствование.

Принцип поддержания  взаимовыгодных отношений с поставщиками реализуется в таких проявлениях и действиях организации, как:

     - выявление и отбор основных  поставщиков;

     - установление отношений с поставщиками, которые сочетают краткосрочные  выгоды с долгосрочными планами организации и общества в целом;

     - ясный и открытый обмен информацией;

     - инициирование совместной разработки  и совершенствования продукции  и процессов;

     - совместное достижение чёткого  понимания требований потребителя;

     - обмен информацией и планами  на будущее;

     - признание улучшений и достижений поставщика.

Основной целью  данного принципа является изменение  стратегии предприятия в отношении  взаимодействия со своими поставщиками.

Только взаимовыгодные отношения обеспечивают обеим сторонам наилучшие возможности и максимальную выгоду.

Взаимные усилия по обеспечению непрерывного улучшения должны стать нормой деятельности для обеих сторон. Система менеджмента качества должна включать предпосылки построения именно такого взаимодействия. 

От выбора поставщика зависит качество производимой продукции и успех предприятия. Поэтому необходимо определить рейтинг продавцов и на этой основе выбрать поставщика. Для успешного функционирования предприятия необходимо, чтобы между поставщиком (продавцом) и потребителем установились партнерские отношения.

При традиционном подходе отдел снабжения стремится:

создать группу поставщиков для каждого вида производимой продукции;

установить деловые  отношения с теми, кто предлагает минимальную цену или, в случае если цена необходимой продукции одинакова  у всех поставщиков, — с теми, кто обеспечивает быстрейшие поставки;

добиваться минимально возможной цены путем переговоров, например, ссылаясь на возможность заключения сделки с другими поставщиками;

иметь не менее  двух постоянных поставщиков в целях  защиты и страховки от возможных нарушений поставок или других проблем, а также, чтобы иметь возможность оказывать давление на поставщиков при заключении договора (контракта).

Используя эту  тактику, можно добиться существенного  снижения цены на приобретенную продукцию. Но преимущественная ориентация на цену приобретаемых изделий повышает риск производства низкокачественной продукции и увеличения затрат на устранение отклонений (несоответствий), дефектов или брака. Выбор поставщика должен осуществляться с учетом многих факторов, главными из которых являются качество и цена продукции.

Более надежный и эффективный подход в выборе поставщиков основывается на анализе  сведений о качестве их работы и  продукции. Это требует проведения соответствующего исследования и, следовательно  затрат, что сокращает число потенциальных поставщиков, с которыми компания может вступить в сотрудничество. При таком подходе поставщик должен допустить на свое предприятие представителей заказчика (потребителя). В таком случае обе стороны более ответственно относятся к установлению делового сотрудничества и заключению договора.

Метод оценки поставщика включает:

анализ предыдущей деятельности по поставкам;

установление  соответствия системы менеджмента  качества поставщика требованиям стандартов;

контроль потребителем качества продукции на соответствие требованиям стандарта.

При оценке поставщика аудиторы потребителя рассматривают  следующие аспекты:

компетентность  руководства и его приверженность качеству;

понимание технических  условий и контракта на поставку;

размер предприятия и его производственные мощности;

возможный объем  поставок;

процессы и  методы управления качеством;

Информация о работе Методы организации взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками