Методы оценки персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является исследование методов оценки персонала предприятия.

Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие основные задачи:
• проанализировать ключевые понятия, относящиеся к оценке персонала и уточнить их определения
• обосновать систему принципов оценки персонала;

• систематизировать методы оценки персонала и определить область их применения;

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

   Выбор методов оценки персонала для  каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую  может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Система оценки должна учитывать и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы.

   В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы оценки необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом - компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться максимально положительного эффекта и избежать конфликтов и противоречий.

    Собрав  воедино группу высококвалифицированных  специалистов по образованию, но не проведя  оценку личностных и деловых качеств  каждого в отдельности или  оценку работы группы, руководитель может  получить «трудный коллектив», как в психологическом так и в производственном плане. Не всегда профессиональная оценка совпадает с личностной, и опытный сотрудник может оказаться неуживчивым человеком, что внесет дисгармонию в работу коллектива и организации в целом. Поэтому многие руководители современных предприятий, причем любой формы собственности, уже приходят к выводу, что без предварительной оценки - тестирования, а в дальнейшем проведения аттестации и объективной оценки сотрудников по всем параметрам не добиться стабильной работы предприятия и получения положительных результатов как деятельности предприятия, так и каждого из сотрудников.

      Следовательно, в проведении объективной оценки и аттестации должны быть заинтересованы все, как руководители, так и сотрудники. 

   

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 

1.Венедиктова  В.И. Контроль в акционерных  обществах и товариществах .

-М.:ИНЭ 1999г.

2.Воронина Э.М.  Менеджмент предприятий и организаций  .

- М.:МЭСИ,2005г.

3.Гапоненко А.Л.  Стратегическое управление.

-М.: «Омега –  Л»,2004г.

4.Гречикова А.С.  Менеджмент организаций.

-М.:Инфра-М,2000г.

5.Лафта Дж. К. Менеджмент.

-М.:Кнорус,2004г.

6.Масленникова  Л.А. Системы оценки труда.

-М.: «Омега –  Л»,2004г.

7.Майкл Мексон, Майкл Альберт,Франклин Хедоури. Основы менеджмента

  -М.: «Дело», 2001г.

8.Менеджмент  организаций. Под ред.д.э.н., проф. З.П.Румянцевой, д.э.н. проф. Н.А. Матина. – М.: Инфра - М, 2000г.

9. Основы оценки..// Охота на менеджера,2007,№9,май,с.51-52.

10.Радугин А.А. Основы менеджмента

- М.: «Дрофа», 2003г.

11.Реймаров Г.А.Экспертная  оценка персонала. Объективно?//Управление  персоналом, 2008,февраль,№3,с. 44-47

12.Скопенкова  А.В.Метод сравнения в оценке  персонала.//Управление персоналом,2008,№5,март,с. 51-54.

13.Тебеткин А.В.,Касаев В.С. Менеджмент организаций.

Фридман Э.Ф.Аудит. Контроль затрат. Качество работы.

-М.: Аудит, Юнити,1999г.

14..Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.

-М.: Изд.  группа Норма-ИНФРА-М, 2000г.

15. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.

-М. :ЗАО  Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000г

16.Эффективный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. И.И.Мазура. – М.: Высшая школа, 2003г.

Информация о работе Методы оценки персонала