Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 22:21, курсовая работа
Целью написания данной работы является исследование методов оценки персонала предприятия.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие основные задачи:
• проанализировать ключевые понятия, относящиеся к оценке персонала и уточнить их определения
• обосновать систему принципов оценки персонала;
• систематизировать методы оценки персонала и определить область их применения;
Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Система оценки должна учитывать и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы.
В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы оценки необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом - компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться максимально положительного эффекта и избежать конфликтов и противоречий.
Собрав воедино группу высококвалифицированных специалистов по образованию, но не проведя оценку личностных и деловых качеств каждого в отдельности или оценку работы группы, руководитель может получить «трудный коллектив», как в психологическом так и в производственном плане. Не всегда профессиональная оценка совпадает с личностной, и опытный сотрудник может оказаться неуживчивым человеком, что внесет дисгармонию в работу коллектива и организации в целом. Поэтому многие руководители современных предприятий, причем любой формы собственности, уже приходят к выводу, что без предварительной оценки - тестирования, а в дальнейшем проведения аттестации и объективной оценки сотрудников по всем параметрам не добиться стабильной работы предприятия и получения положительных результатов как деятельности предприятия, так и каждого из сотрудников.
Следовательно,
в проведении объективной оценки
и аттестации должны быть заинтересованы
все, как руководители, так и сотрудники.
1.Венедиктова В.И. Контроль в акционерных обществах и товариществах .
-М.:ИНЭ 1999г.
2.Воронина Э.М.
Менеджмент предприятий и
- М.:МЭСИ,2005г.
3.Гапоненко А.Л. Стратегическое управление.
-М.: «Омега – Л»,2004г.
4.Гречикова А.С. Менеджмент организаций.
-М.:Инфра-М,2000г.
5.Лафта Дж. К. Менеджмент.
-М.:Кнорус,2004г.
6.Масленникова Л.А. Системы оценки труда.
-М.: «Омега – Л»,2004г.
7.Майкл Мексон, Майкл Альберт,Франклин Хедоури. Основы менеджмента
-М.: «Дело», 2001г.
8.Менеджмент организаций. Под ред.д.э.н., проф. З.П.Румянцевой, д.э.н. проф. Н.А. Матина. – М.: Инфра - М, 2000г.
9. Основы оценки..// Охота на менеджера,2007,№9,май,с.51-52.
10.Радугин А.А. Основы менеджмента
- М.: «Дрофа», 2003г.
11.Реймаров Г.А.Экспертная
оценка персонала. Объективно?/
12.Скопенкова
А.В.Метод сравнения в оценке
персонала.//Управление
13.Тебеткин А.В.,Касаев В.С. Менеджмент организаций.
Фридман Э.Ф.Аудит. Контроль затрат. Качество работы.
-М.: Аудит, Юнити,1999г.
14..Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.
-М.: Изд. группа Норма-ИНФРА-М, 2000г.
15. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.
-М. :ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000г
16.Эффективный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. И.И.Мазура. – М.: Высшая школа, 2003г.