Методы исследования в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 22:44, тест

Описание работы

Работа содержит тест с правильными ответами по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

55м тест.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

    Д. Даст объективную оценку  проблемы.

    23. Что такое фактология  исследования?

    A. Использование фактического материала в процессе исследования.

    Б. Проверка информации.

    B. Методы обработки информации.

    Г. Система работы с фактами.

    Д. Объяснение фактов.

    24. Что такое проблема?

    A. Кризисные ситуации в развитии  управления.

    Б. Направление исследования.

    B. Совокупность информации о состоянии  системы.

    Г. Тенденция развития управления  системы.

    Д. Противоречие, требующее разрешения.

    25. Как взаимосвязаны методология и организация управления?

    A. Методология определяет вид  и форму организации.

    Б. Они не имеют прямой зависимости.

    B. Организация определяет выбор методологии исследования. 

    Г. Связь соответствует по критерию  эффективности исследования.

    Д. Методология определяет получение информации, организация –ее обработку.

    26. Что является главным в системном подходе к исследованию?

    A. Тип мышления менеджера.

    Б. Знание предмета исследования.

    B. Возможность имитационного моделирования  явлений.

    Г. Определение целостности и  связи явлений.

    Д. Наличие всей необходимой  информации.

    Раздел 3. ФОРМАЛЬНО ЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИТУАЦИЙ

    27. Чем определяется роль формальной логики в проведении исследования?

    A. Обеспечение непротиворечивости  рассуждений.

    Б. Использование эффективных схем доказательства истинности суждений.

    B. Правила оперирования понятиями  и вывода умозаключений.

    Г. Творческий подход к проведению исследований.

    Д. Возможности моделирования  связей и отношений.

    28. Каковы особенности индуктивных методов исследования?

    A. Отражают индивидуальность исследователя.

    Б. Построены по схеме обобщения фактов.

   B. Требуют четких определений понятий.

   Г. Это методы индуктирования понятий из фактов действительности.

   Д. Это методы оптимального  накопления фактов для получения объективного вывода.

   29. В чем отличие понятий и суждений?

   A. Понятия отражают факты действительности, а суждения –понимание этих фактов.

   Б. У них различна роль в  мышлении. Суждение характеризует более высокий уровень мышления.

   B. Они имеют разные функции  в мышлении. Понятие фиксирует

явление, суждение характеризует свойства явления.

   Г. Суждение всегда индивидуализировано, тогда как понятие отражает общий подход.

   Д. Понятие – это элемент  суждения.

   Раздел 4. ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИТУАЦИЙ

   30. Какую роль в исследовании играет классификация проблем,факторов, условий и др.?

   A. Определяет комплексный подход  в исследовании.

   Б. Позволяет определить свойства  явлений.

   B. Способствует упорядочению и ранжированию (проблем, факторов, свойств и пр.).

   Г. Дает дополнительную информацию.

   Д. Способствует поиску новых факторов.

   31. Какой из перечисленных методов относится к общенаучным?

   A. Статистический анализ.

   Б. Морфологический анализ.

   B. Социометрический анализ.

   Г. Тестирование.

   Д. Хронометрирование.

   Раздел 5. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИТУАЦИЙ

   32. В чем преимущества метода тестирования?

   A. Глубина раскрытия проблемы.

   Б. Простота и доступность,  не требует специальных знаний.

   B. Количественная определенность.

   Г. Позволяет исключить психологические и личностные нюансы.

   Д. Позволяет быстро получить информационный материал.

   33. Каковы основные черты диверсифицированных методов исследования?

    A. В них в наибольшей степени  выражены особенности объекта исследования.

    Б. Их основу составляет математическое моделирование.

    B. Эти методы построены на соединении методологии, психологии и организации исследования.

    Г. Это методы информационно  психологического подхода к исследованию.

    Д. Отражают сочетание опыта  и интуиции исследователя.

    34. Можно ли при помощи деловой игры исследовать систему управления?

    A. Деловая игра предназначена  для приобретения навыков решения  проблем, а не для их исследования.

    Б. Все зависит от характера  и типа деловой игры.

    B. При помощи деловой игры можно исследовать поведение отдельных ее участников, а не систему управления в целом.

    Г. Деловая игра, как правило,  построена на условной информации и поэтому она не может использоваться как метод исследования  системы управления.

    Д. Если в деловой игре используется компьютер, можно ее использовать как метод исследования.

    35. Какие проблемы управления лучше всего исследуются с помощью тестирования?

    A. Любые проблемы управления.

    Б. Только проблемы организационного  поведения.

    B. Неструктурируемые проблемы развития управления.

    Г. Проблемы, не имеющие методики  количественной оценки.

    Д. Только локальные проблемы, исследование которых не требует больших ресурсов.

    36. Каково содержание метода SWOT анализа?

    A. Это метод структурирования экспертных оценок.

    Б. Это метод матричного сопоставления  противоположных оценок.

    B. Это метод расчета показателей  состояния системы управления.

    Г. Это метод определения тенденций  развития системы управления.

    Д. Это особая форма социологического исследования.

    37. Чем определяется  эффективность использования метода «мозгового штурма»?

    A. Временным регулированием работы  исследовательской группы.

    Б. Сочетанием методологии и  организации работы исследователь

ской  группы.

    B. Организационными условиями реализации творческого потен

циала каждого из членов исследовательской  группы.

    Г. Подбором исследовательской  группы.

   Д. Информационным обеспечением работы исследовательской группы.

   38. Каковы особенности метода синектического исследования проблем?

   A. Этот метод построен на искусстве соединения творческих потенциалов в определенных организационных условиях совместнойдеятельности исследователей.

   Б. Это метод соединения эмоций и знаний в исследовательской  деятельности группы.

   B. Это метод психологического  регулирования исследовательской деятельности, достижения состояния «озарения».

   Г. Главной особенностью является использование индивидуального опыта в общей интеллектуальной деятельности.

   Д. Это метод получения нового знания за счет соединения различных его видов из разных областей науки.

   39. Что является операторами синектики?

   A. Психологические факторы, стимулирующие творческий процесс синектической группы.

   Б. Регламенты и нормативы,  позволяющие регулировать организационные режимы работы синектической группы.

   B. Приемы нетрадиционного анализа  проблем.

   Г. Модели взаимодействия творческих потенциалов исследователей.

   Д. Виды аналогий, используемых в исследовании проблем.

   40. Из каких элементов складываются методы проектирования концепций?

   A. Дивергенции, трансформации и  конвергенции.

   Б. Дифференциации, декомпозиции  и стратификации.

   B. Субординации, квалификации, компетентности.

   Г. Дивергенции, конференции, концентрации.

   Д. Квалификации, кибернетизации, информатизации.

   Раздел 6. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИТУАЦИЙ

   41. В чем главная особенность организации исследования?

   A. Трудности функционального разделения исследовательской деятельности.

   Б. Ярко выраженная зависимость от типа исследования.

   B. Особый учет социально психологических факторов исследовательской деятельности.

   Г. Невозможность планирования  временных факторов проведения  исследования.

   Д. Учет взаимосвязи методологии  и организации исследования.

   42. Какие элементы предполагает структура программы исследования?

   A. Виды исследовательской деятельности, регламенты, ответственность, проблема, исполнители.

   Б. Цель исследования, проблема, ресурсы,  результат, гипотеза.

   B. Время, требования к персоналу, проблема, концепция, результат.

   Г. Цель исследования, организация,  ресурсы, проблема, концепция.

   Д. План исследования, приоритеты, результат, управление, расчетвремени.

Информация о работе Методы исследования в менеджменте