Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 22:44, тест
Работа содержит тест с правильными ответами по дисциплине "Менеджмент".
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
ТЕСТ
: Методы исследования
в менеджменте.
Раздел 1. РОЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ В РАЗВИТИИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Что является главным фактором, определяющим роль исследования в современном менеджменте?
A. Возможность использования компьютерной техники.
Б. Уровень развития науки
B. Творческий потенциал
Г. Сложность решаемых проблем.
Д. Мотивация персонала.
2. Что представляет собой типология исследований?
A. Логическая схема проведения исследования.
Б. Совокупность типов исследования, выделенных по определенным образцам.
B. Классификация разновидностей исследования.
Г. Разделение разнообразных
Д. Выбор исследования, отвечающего потребностям конкретной ситуации.
3. Чем определяется выбор объекта исследования?
A. Особенностью изучаемой
Б. Областью проявления и существования изучаемой проблемы.
B. Целью и функциями управления.
Г. Приоритетами в управленческой деятельности менеджера.
Д. Типичностью проблемы.
4. Может ли быть исследование функцией управления?
A. Может в исключительных
Б. Исследование всегда должно быть одной из основных функций управления.
B. Исследование – не функция управления, а этап разработки управленческого решения.
Г. Исследование может быть функцией управления, если менеджер творчески относится к своей работе.
Д. Исследование – это не функция управления, а специфическая форма обработки информации.
5. Что является предметом исследования?
A. Ситуация.
Б. Управленческое решение.
B. Основные свойства и
Г. Проблема.
Д. Деятельность человека.
6. Зачем необходимо исследовать управление?
А. Чтобы повышать
Б. Для повышения качества
В. Для разработки стратегии управления.
Г. Для эффективного совершенствования управления.
Д. Для получения
7. Что является системой управления?
А. Структура органов и звеньев управления.
Б. Совокупность
В. Организационная форма
Г. Совокупность действий
Д. Комплекс характеристик,
8. Почему исследования становятся функцией современного менеджмента?
A. Повышается образовательный
Б. Обостряется конкуренция.
B. Компьютер расширяет
Г. Повышается сложность решаемых проблем.
Д. Развитие науки этому
9. Какое из определений исследования вы считаете наиболее полным?
A. Способ получения
Б. Вид деятельности человека.
B. Способ использования знаний в практической деятельности.
Г. Навыки анализа и
Д. Познание законов природы и общества.
Раздел 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
10. Что такое методология исследования?
A. Совокупность методов
Б. Логическая схема исследования.
B. Плановый подход к
Г. Соответствие целей,
Д. Эффективный прием
11. В чем проявляются главные признаки методологии исследования?
A. В последовательности
Б. В целях, подходах и
B. В моделировании
Г. В получении и обработке информации об исследуемом объекте.
Д. В деятельности
12. Какова главная особенность диалектического подхода к исследованию?
А. Четкое определение объекта и предмета исследования.
Б. Поиск противоречий и путей их разрешения.
В. Использование системного
Г. Учет тенденций
Д. Сочетание индукции и
13. В чем главная особенность исследования социально экономических систем?
A. Затруднено получение
Б. Размыты границы объекта исследования.
B. Ограничены возможности
Г. Решающее значение
Д. Динамичность процесса
14. Что понимается под целью исследования?
A. Выбор предмета исследования.
Б. Главная направленность
B. Проблема развития.
Г. Познание тенденции
Д. Поиск путей эффективного развития.
15. Назовите главный признак концепции исследования.
A. Наличие всей необходимой
Б. Наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования.
B. Комплекс ключевых положений по методологии и организации исследования.
Г. Совокупность эффективных
Д. План организации и проведения исследования.
16. Что представляет собой концепция исследования?
A. Концепция исследования – это парадигма его проведения.
Б. Концепция исследования –
главная характеристика его
B. Это комплекс ключевых положений, определяющий методологию и организацию исследования.
Г. Это совокупность гипотез, определяющих программу исследования.
Д. Это свойство целостности исследования.
17. Какова роль практики в исследовании систем управления?
A. Характеризует эмпирическую основу исследования.
Б. Является источником
B. Отражает потребность и роль исследования в развитии управления.
Г. Является сферой реализации результатов исследования.
Д. Является объектом и предметом исследования.
18. В чем проявляются отличительные черты системного подхода?
A. Использование средств
Б. Решающая роль человеческого фактора – мышления исследователя.
B. Установление системообразующих факторов по любой проблеме исследования.
Г. Определение условий
Д. Проведение типологического анализа элементов и их связей.
19. Что является целью исследования?
A. Результат, который стремится получить исследователь.
Б. Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования.
B. Реализация прогноза развития системы управления.
Г. Определение формулы
Д. Использование научного аппарата для достижения эффективного решения проблемы.
20. Что такое методы исследования?
A. Средства оптимизации
Б. Определение состава
B. Способы проведения исследования.
Г. Исследовательские
Д. Алгоритм исследования.
21. В чем преимущества диалектического подхода к исследованию?
A. Требует количественных оценок.
Б. Предполагает учет
B. Ориентирует на поиск противоречий.
Г. Дает новые знания.
Д. Имеет универсальный характер.
22. Что дает менеджеру знание типологии исследования?
A. Позволяет эффективно распорядиться ресурсами.
Б. Определяет организацию
B. Удачное формирование
Г. Способствует выбору наилучшего типа.