Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:26, курсовая работа
Цель курсового проекта - разработка и обоснование кадровой политики с учетом особенностей функционирования и формы собственности организации.
Выполнение курсового проекта предполагает решение таких задач:
· изучение опыта формирования кадровой политики на предприятиях различных форм собственности;
· выбор методов анализа и разработки кадровой политики организации;
· описание методики анализа кадровой политики организации;
· описание методики формирования кадровой политики;
Введение
1. Методологическая характеристика кадровой политики
2. Аналитическая часть
2.1 Методика анализа кадровой политики
2.2 Кадровая политика в условиях кризиса
2.3 Направления совершенствования кадровой политики ЗАО «Ферост»
2.4 Факторы, способствующие эффективному развитию кадровой политики
3. Разработка организационного проекта
Заключение
Список литературы
2. Аналитическая часть
В условиях рыночной экономики
один из решающих факторов эффективности
и конкурентоспособности
Полное наименование: Закрытое акционерное общество «Ферост»
Сокращенное наименование: ЗАО «Ферост»
Место нахождение: г. Пермь, ул. Норильская, 8
Юридический адрес: г. Пермь, ул. Норильская, 8
Телефон: 236-98-22, 236-98-24
«ОАО Ферост» - головная организация, находится в Москве.
Закрытое акционерное общество «Ферост» является управляющей компанией сбытовой системы сервисной металлоторговли, включающей в себя региональные представительства в городах Екатеринбург, Краснодар, Новороссийск, Воронеж, Волгоград, Самара, Пермь, Москва.
Компания создана 12 лет назад - 13 июля 1997 года.
ЗАО «Ферост» за время работы на рынке, зарекомендовала себя, как надежная, стабильно работающая и всегда отвечающая по всем обязательствам.
В рейтинге металлоторгующих компаний России за 2007 год, ОАО «Ферост» занимает 11 место. Рейтинг является экспертной оценкой и составляется по объему складских закупок, показатели среди филиалов суммируются.
Клиентам компании предлагается ряд сервисных продуктов:
· транспортно-экспедиционное обслуживание
· раскрой металла
· консультационное обслуживание.
Основной целью работы компании является организация эффективной системы обслуживания, базирующейся на следующих основополагающих принципах:
· налаженная система предоставления клиентам сервисных услуг;
· индивидуальный подход к обслуживанию клиентов с целью экономии их времени и средств;
· постоянная направленность
на повышение качества обслуживания
клиентов, обеспечение наиболее полного
удовлетворения их потребностей в сервисных
услугах, развитие базы для дальнейшего
совершенствования
В основе деятельности компании оптовая продажа, но также существует розничный отдел со средней ценовой политикой.
кадровый политика разработка резерв
2.1 Методика анализа кадровой политики
В штате ЗАО «Ферост» 80 сотрудников. Оптовый отдел ведет работу с оптовыми покупателями, ею занимаются инженеры коммерческого отдела.
Создается отдельная сервисная служба для повышения качества обслуживания клиентов и имиджа организации.
Менеджмент ЗАО «Ферост»
все время работает над совершенствованием
структуры управления организацией,
добиваясь ее полного соответствия
тем целям и задачам, которые
поставлены перед ЗАО «Ферост», а
так же воздействующим на нее внутреннем
и внешнем рынке факторам. Компания
ясно осознает, что эффективность
работы организации и ее выживание
в перспективе будет
Безусловно, каждое предприятие в условиях рынка стремиться создать кадровую политику, обеспечивающую эффективную его работу. Многое здесь зависит и от профессиональных знаний и навыков руководителей и специалистов организации.
В ЗАО «Ферост» процедурой подбора и приема на работу кадров занимается инспектор отдела кадров. Методов поиска линейного персонала существует великое множество. Приведем наиболее распространенные, применяемые на ЗАО «Ферост»:
1. Подбор кандидатов через
знакомых. За год работы компании
на данные вакансии было
2. Использование внешних
источников информации, размещение
объявлений в СМИ. Через СМИ
на работу в компанию за 2007
год было принято 5 человек
(71,5%). То есть это самый
3. Подбор специалистов
среди выпускников или
Общепринятая процедура состоит из следующих этапов:
1. Формирование «профиля
позиции» или «идеального
2. Поиск кандидатов.
3. Оценка кандидатов (на основании резюме, анкеты и собеседования)
4. Проверка кандидата службой безопасности
5. Финальное собеседование и принятие решения.
В целом предприятие обеспечено трудовыми ресурсами на должном уровне и структура распределения работников по группам соответствует потребностям предприятия.
В ходе анализа использования трудовых ресурсов особое внимание уделяется анализу качественного состава работников.
Характеристика системы адаптации персонала
Адаптация - это процедура
введения нового сотрудника в должность.
Как правило, план адаптации для
каждой категории сотрудников
Функции и обязанности наставника в ЗАО «Ферост»:
· знакомить новичков с компанией (ее миссией, ценностями, историей, структурой; корпоративной культурой; принятыми на предприятии нормами и правилами поведения; перспективами карьерного роста).
· вводить в должность
(знакомить с основными
· обеспечивать соблюдение стажерами правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности.
· разрабатывать совместно
с новым сотрудником
· На собственном примере
демонстрировать образец
· должностных обязанностей и соблюдения организационной культуры.
· Изучать профессиональные и личностные качества стажера, его
· способности, помогать ему
в поддержании деловых
· с коллективом и руководителями разных уровней.
Такие очевидные на первый взгляд вещи позволяют человеку быстро и безболезненно вписаться в коллектив и избежать множества ненужных конфликтов.
Характеристика системы обучения персонала
Размер прибыли компании напрямую зависит от уровня обучения персонала.
К сожалению, в штате ЗАО
«Ферост», нет «собственного» специалиста,
занимающегося обучением
Наиболее эффективной формой обучения персонала, особенно если речь идет о практической отработке, является тренинг.
Тренинг - это процесс
обучения, в ходе которого сотрудники
не только получают новые знания, но
и могут отрабатывать их в ролевых
играх, то есть закрепить в виде конкретных
практических навыков. При этом тренер
специально создает для обучающихся
атмосферу психологической
Характеристика системы аттестации сотрудников
Аттестация персонала - форма комплексной оценки персонала, по результатам которой принимаются решения об увольнении, о дальнейшем служебном росте или перемещении.
В ЗАО «Ферост» аттестации
подлежат все сотрудники, проработавшие
не менее 6 месяцев. При этом аттестация
проводится не чаще одного раза в год,
но не реже одного раза в два года.
Как бы ни была важна она с точки
зрения руководства (чаще всего) или
персонала как возможность
Можно выделить три этапа аттестации:
1. создание аттестационной комиссии;
2. (подготовка) аттестации;
3. проведение аттестации.
Протокол заседания
Характеристика системы оплаты труда и систем мотивации труда
Заработная плата сотрудников в ЗАО «Ферост» состоит из двух частей:
1. постоянная основная
часть заработной платы,
2. премиальная часть, доплаты,
социальные выплаты. Доплата
Фиксированная (постоянная)
заработная плата сотрудника и её
возможное изменение на время
прохождения испытательного срока
оговаривается с
На уровень заработной платы в ЗАО «Ферост» влияют: обязанности и степень ответственности; уровень квалификации, а также для инженеров коммерческого отдела - объем отгруженной продукции за месяц.
Система мотивации в ЗАО «Ферост» разработана. Всем сотрудникам компании предоставляется социальный пакет.
Каждому сотруднику компании один раз в год (к новому году) при наличии возможности у компании может быть выплачена материальная помощь в размере 1/3 среднемесячного дохода. В случае травмы или серьезной болезни сотрудников, в случае гибели сотрудника в ходе выполнения своих должностных обязанностей или его смерти, а также в случае серьезной болезни или смерти близких родственников сотрудника ему выплачивается материальная помощь.
В случае юбилея, рождения ребенка или свадьбы сотруднику выплачивается материальная помощь в размере 3 тысяч рублей и трехдневный оплачиваемый отпуск.
Компания за свой счет обеспечивает сотрудников обедами.
Применяются также премиальные выплаты, если сотрудник выполняет квартальный план, если объем его продаж один из самых высоких по филиалам.
Данная система позволяет гибко учитывать работу каждого сотрудника. Заработная плата определяется не только количественными, но и качественными факторами - она стимулирует людей относиться внимательно к каждому заказу и не отказываться от клиента только по причине, что его запрос не соответствует профилю менеджера.
В заключение можно сказать, что у каждой организации свое лицо, свой характер. Каждая по-своему уникальна, поскольку несет на себе отпечаток личности руководителя и только ему присущих уникальных качеств. Поэтому, чем лучше руководитель знает себя, видит свои сильные и слабые стороны, тем яснее он видит организацию, понимает процессы, происходящие в ней. Это, в свою очередь, отражается на системе мотивации персонала. А успешность организации все же зависит от сотрудников, работающих в ней.
Кадровую политику ЗАО «Ферост», нельзя отнести только к закрытой или только открытой.
Кадровые процессы, характерные для закрытой кадровой политики:
· Процесс адаптации за счет института наставников (“опекунов”), высокой сплоченности коллектива, включение в традиционные подходы;
Информация о работе Методологическая характеристика кадровой политики