Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:26, курсовая работа
Цель курсового проекта - разработка и обоснование кадровой политики с учетом особенностей функционирования и формы собственности организации.
Выполнение курсового проекта предполагает решение таких задач:
· изучение опыта формирования кадровой политики на предприятиях различных форм собственности;
· выбор методов анализа и разработки кадровой политики организации;
· описание методики анализа кадровой политики организации;
· описание методики формирования кадровой политики;
Введение
1. Методологическая характеристика кадровой политики
2. Аналитическая часть
2.1 Методика анализа кадровой политики
2.2 Кадровая политика в условиях кризиса
2.3 Направления совершенствования кадровой политики ЗАО «Ферост»
2.4 Факторы, способствующие эффективному развитию кадровой политики
3. Разработка организационного проекта
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Методологическая
2. Аналитическая часть
2.1 Методика анализа кадровой политики
2.2 Кадровая политика в условиях кризиса
2.3 Направления совершенствования кадровой политики ЗАО «Ферост»
2.4 Факторы, способствующие
эффективному развитию
3. Разработка организационного проекта
Заключение
Список литературы
Введение
Кадровая политика организации
- генеральное направление
Назначение кадровой политики - своевременно формулировать цели в соответствии со стратегией развития организации, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей.
Цель курсового проекта
- разработка и обоснование кадровой
политики с учетом особенностей функционирования
и формы собственности
Выполнение курсового проекта предполагает решение таких задач:
· изучение опыта формирования кадровой политики на предприятиях различных форм собственности;
· выбор методов анализа и разработки кадровой политики организации;
· описание методики анализа кадровой политики организации;
· описание методики формирования кадровой политики;
· анализ кадровой политики конкретной организации;
· разработка предложений по совершенствованию кадровой политики конкретной организации;
· разработка предложений
по совершенствованию системы
· оценка экономической и социальной эффективности проектных решений.
1. Методологическая характеристика кадровой политики
Политика организации - система
правил, в соответствии с которыми
ведет себя система в целом
и по которым действуют люди, входящие
в эту систему. Кроме финансовой
политики, внешнеэкономической, политики
по отношению к конкурентам и
т.д. любая организация
Термин «кадровая политика»
имеет широкое и узкое
- система правил и норм
(которые должны быть осознаны
и определенным образом
- набор конкретных правил,
пожеланий и ограничений (
Кадровая стратегия (стратегия управления персоналом) - специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики.
Персонал, трудовые ресурсы
на предприятии - это объект постоянной
заботы со стороны руководства
Хорошо подобранный трудовой
коллектив - одна из основных задач
предпринимателя. Это должна быть команда
единомышленников и партнеров, способных
осознавать, принимать и реализовывать
замыслы руководства
Трудовые отношения - едва ли не самый сложный аспект работы предприятия. Гораздо легче справиться с техническими и технологическими неполадками, чем разрешить конфликтные ситуации, возникающие в коллективе, где нужно учитывать индивидуальные склонности, личные установки, психологические предпочтения.
Основными аспектами влияния человеческого фактора на повышение эффективности работы предприятия являются:
1. отбор, найм и продвижение кадров,
2. подготовка кадров,
3. максимальный коэффициент
постоянства состава
4. совершенствование
При формировании кадровой политики, для всестороннего определения направления деятельности в организации, необходимо учитывать основные принципы отдельных направлений кадровой политики, а именно:
а) Управление персоналом организации:
o принцип одинаковой
b) Подбор и расстановка персонала:
o принцип соответствия -
определяет необходимость
o принцип профессиональной компетенции - определяет необходимость наличия уровня знаний, соответствующего требованиям должности;
o принцип практических достижений - определяет наличие определенного уровня опыта;
o принцип индивидуальности
- определяет наличие
с) Формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности:
o принцип конкурсности -
определяет необходимость
o принцип ротации - определяет
необходимость планомерной
o принцип индивидуальной
подготовки - определяет необходимость
подготовки резерва на
d) Оценка и аттестация персонала:
o принцип отбора показателей
оценки - определяет необходимость
составления системы
o принцип оценки выполнения
заданий - определяет необходимость
оценки результатов
e) Развитие персонала:
o принцип повышения квалификации
- определяет необходимость
o принцип самовыражения
- определяет необходимость
o принцип саморазвития -
определяет необходимость
f) Мотивация и стимулирование персонала:
o принцип соответствия
оплаты труда объему и
o принцип соразмерного
сочетания стимулов и санкций
- определяет необходимость
o принцип мотивации - определяет
необходимость установления
Рассмотрим процесс
1. нормирование;
2. программирование;
3. мониторинг.
Нормирование. Цель - согласование принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. В рамках этого этапа работы важно проанализировать существенные особенности корпоративной культуры, спрогнозировать возможные изменения внешней и внутренней среды организации, конкретизировать образ желаемого сотрудника и определить цели развития человеческого ресурса. Например, весьма существенным является наличие в организации представления об идеальном сотруднике, принципах взаимной ответственности между работником и организацией, правилах должностного и профессионального роста, требованиях к развитию определенных способностей и умений.
Программирование. Цель - разработка
программ, путей достижения целей
кадровой работы, конкретизированных
с учетом условий нынешних и возможных
изменений ситуации. Необходимо построить
систему процедур и мероприятий
по достижению целей, своего рода кадровых
технологий, закрепленных в документах,
формах, и обязательно с учетом
как нынешнего состояния, так
и возможностей изменений. Существенный
параметр, оказывающий влияние на
разработку таких программ, - представление
о приемлемых инструментах и способах
воздействия, и согласование с ценностями
организации. Например, в ситуации закрытой
кадровой политики нелогично разрабатывать
и использовать программы интенсивного
набора персонала через кадровые
агентства, средства массовой информации.
В этом случае при наборе важно
обращать внимание на знакомых своих
сотрудников, учащихся корпоративных
учебных заведений. Для корпоративной
культуры, основанной на «семейных
ценностях», при наборе персонала
представляется нецелесообразным использование
строгих психологических
Мониторинг персонала. Цель
- разработка процедур диагностики
и прогнозирования кадровой ситуации.
На данном этапе важно определить
существенные индикаторы состояния
кадрового потенциала, а также
разработать комплексную
Для предприятий, осуществляющих
мониторинг персонала на постоянной
основе, множество отдельных программ
кадровой работы (по крайней мере, такие,
как оценка и аттестация, планирование
карьеры, поддержание благоприятного
социально-психологического климата)
могут быть включены в единую систему
внутренне связанных между
В зависимости от фазы менеджмента, практикуемого в организации, а также уровня планирования можно выделить кадровые программы разного типа, ориентированные на решение оперативных, тактических или стратегических задач. Программы включают в себя различные кадровые мероприятия, отдельные направления работы и проекты, направленные на повышение качества персонала, развитие его способности решать задачи, диктуемые этапом развития организации.
Безусловно, содержание кадровых программ, описанных выше, определяется и представлением о траектории развития организации в целом, и тем целевым выбором, который обычно делают собственники или высшее руководство.
На кадровую политику в целом, содержание и специфику конкретных программ и кадровых мероприятий влияют факторы двух типов: внешние по отношению к организации и внутренние. Факторы внешней среды могут быть объединены в две группы:
1. нормативные ограничения;
2. ситуация на рынке труда.
Например, присутствие в нормах некоторых стран запретов на применение тестов при приеме на работу вынуждает сотрудников служб управления персоналом быть очень изобретательными в проектировании программ отбора и ориентации персонала.
Ориентируясь на учет ситуации на рынке труда, необходимо проанализировать наличие конкуренции, источники комплектования, структурный и профессиональный состав свободной рабочей силы.
Важно получить представление о профессиональных и общественных объединениях, в которые так или иначе вовлечены работники или кандидаты на работу. Стратегию деятельности подобных объединений, их традиции и приоритеты в средствах борьбы следует учитывать для создания и реализации эффективных кадровых программ.
Информация о работе Методологическая характеристика кадровой политики