Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 14:09, курсовая работа
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность.
ВВЕДЕНИЕ……….…………………………………………………………...…3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………....5
1.1.Определение бизнес плана и его роль в современном предпринимательстве………..……………………………………..…..………...5
1.2. Организация процесса бизнес – планирования……...…………………….7
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………….…..………….10
2.1. Резюме…………………………………………………………..…………...10
2.2. Предоставляемые услуги...…………………………………………………11
2.3. Оценка рынка сбыта…………………………………………………..…….13
2.4. Конкуренция на рынках сбыта…………………………………………..…15
2.5 Управление каналами сбыта…………………………………….…………..16
2.6. Организационный план…………………………………………..…………19
2.7. Юридический план………………………………………………………….21
2.8. Финансовый план ……………………………………………………..……22
Глава 3. ПРОБЛЕМНО РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ…………………...25
3.1. Виды рисков в туристическом бизнесе……………………………………25
3.2. Предложение по решению проблемы туристического бизнеса и период окупаемости………………………………………………………..….…………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……………32
ПРИЛОЖЕНИЯ.………………………………………………………..………..34
Выбор надлежащего месторасположения предприятия – существенное обстоятельство успеха в бизнесе. Не всегда разумно начинать бизнес в каком – либо месте только потому, что это определяется относительно низкой арендной платой. Для предприятий туризма, так же как и для предприятий торговли и ресторанов, наиболее важными факторами успеха являются доступность и внешний вид.
Период окупаемости проекта:
Данная глава позволяет
Размер инвестиций: 700000 руб.( Постоянные и переменные издержки)
Чистая прибыль 1год =400324 руб.
Чистая прибыль 2 год: 560324
Чистая прибыль 3 год: 560324 см таблицу 3.1
Наглядный пример окупаемости проекта
определим период по истечение которого инвестиции окупаются | ||||
1год |
400324 |
<700000 |
||
1год +2 год |
960648 |
>700000 |
||
Это значит что возмещение первоночальных расходов произойдет раньше 2 лет | ||||
Срок окупаемости произойдет через 1год 6 месяцев |
Из данной формулы видно что срок окупаемости проекта произойдет через 3 года 11 месяцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы. В связи с этим актуальность вопросов бизнес-планирования, особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений.
В данной курсовой работе был рассмотрен процесс создания бизнес-плана, общие требования к бизнес-плану, проблемы бизнес-планирования. Кроме того, в работе представлен конкретный пример бизнес-плана туристической фирмы.
На примере деятельности по созданию бизнес-плана туристической фирмы, что является стержневой основой данной работы, рассматриваются и такие важнейшие аспекты функционирования туристической фирмы, как выбор организационно-правовой формы туристической фирмы, маркетинг и реклама, проблемы финансирования, кадровые вопросы и ряд других аспектов, связанные с успешным функционированием турфирмы.
В моей курсовой работе представлен бизнес-план туристической фирмы ООО «Сочи - тур». Основными направлениями деятельности ООО «Сочи - тур» является прием и обслуживание туристов, оказание экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных и других услуг.
Персонал туристической фирмы
укомплектован
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Книги
Расчет потребности в персонале и заработной плате за месяц.
Персонал туристической фирмы «Сочи-тур»
№ |
Должность |
Кол-во мест |
Оклад, Руб. |
Начисление З./п. руб. |
1 |
Директор фирмы |
1 |
17000 |
4420 |
2 |
Главный бухгалтер |
1 |
10000 |
2600 |
3 |
Менеджер по продажам |
1 |
5000 |
1300 |
4 |
Менеджер отдела рекламы и паблик рилейшн |
1 |
6000 |
1560 |
5 |
Менеджер по организации приема и отправки клиентов |
2 |
16000 |
4160 |
Итого: |
54000 |
14040 |
Приложение2
Экономическое
обоснование потребности в
Наименование мероприятия |
1-й этап |
В т.ч. организационный период 1,01-1,04 |
Мероприятия по регистрации курортного комплекса оформление лицензии на оказание услуг |
20,0 |
20,0 |
Приобретение основных фондов: Компьютер (2 шт.) Принтер (1шт.) Факсимильный аппарат (1шт) Телефонный аппарат (2шт) Стулья (3шт) Столы (2шт) Офисные принадлежности |
60,0 40,0 5,0 3,0 1,0 2,4 6,0 2,6 |
60,0 |
Расходы на рекламу |
33,0 |
12,0 |
Затраты и отчисления с нее |
846.7 |
282.2 |
Амортизационные отчисления |
72,0 |
18,0 |
Страховые взносы |
331,1 |
82,8 |
Оплата коммунальных услуг, услуг связи |
19,4 |
6,5 |
Непредвиденные расходы |
30,0 |
21,0 |
Аренда помещения |
180,0 |
60,0 |
Итого |
1592,2 |
562,3 |
1 http://www.wto.ru/ru/newsmain.
2Томилов В.В. Культура предпринимательства. – СПб: Питер, 2003.с213
3 Экономика предприятия: Учебник/Под ред. О.Н. Волкова. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 601 с
4 Бизнес-планирование: Учебник/Под ред. Попова В. М. и Ляпунова С. И.- М.: Финансы и статистика, 2003.-672с.:
5 Бизнес-планирование: Учебник/Под ред. Попова В. М. и Ляпунова С. И.- М.: Финансы и статистика, 2003.- с 620
6 Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с.
7 Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с.
8 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 414 с.
9 Гражданский кодекс РФ. Части первая, вторая и третья. М.: Омега – Л 2012. С.87
10 Сухов Р. И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.-144 с.
11 Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. М.: Омега – Л 2012. С. 87.
12 Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-356 с.
13 http://www.r52.ru/index.phtml?
14 Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристической фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт. 2002. – 201с.
15 Кабушкин Н.М. Менеджмент туризма. – Минск: Новое издание,2002 - 432с.