Методика составления бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……….…………………………………………………………...…3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………....5
1.1.Определение бизнес плана и его роль в современном предпринимательстве………..……………………………………..…..………...5
1.2. Организация процесса бизнес – планирования……...…………………….7
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………….…..………….10
2.1. Резюме…………………………………………………………..…………...10
2.2. Предоставляемые услуги...…………………………………………………11
2.3. Оценка рынка сбыта…………………………………………………..…….13
2.4. Конкуренция на рынках сбыта…………………………………………..…15
2.5 Управление каналами сбыта…………………………………….…………..16
2.6. Организационный план…………………………………………..…………19
2.7. Юридический план………………………………………………………….21
2.8. Финансовый план ……………………………………………………..……22
Глава 3. ПРОБЛЕМНО РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ…………………...25
3.1. Виды рисков в туристическом бизнесе……………………………………25
3.2. Предложение по решению проблемы туристического бизнеса и период окупаемости………………………………………………………..….…………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……………32
ПРИЛОЖЕНИЯ.………………………………………………………..………..34

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект Экономика орг-ии.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

Компания считает одним из важнейших  факторов стабильной работы сплоченность и опытность команды управления и возможность решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективного развития компании. Поэтому, компания набирает профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень сервиса. Члены команды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения и представлять команду как единое целое. Директора избирают сроком на 2 года и могут переизбирать неограниченное количество раз. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор принимает решения и организовывает работу по своему усмотрению.

Работники фирмы приглашаются по рекомендациям  кадровых агентств, по рекламе в СМИ. Взаимоотношения администрации с работниками, охрана труда, социальное развитие регулируются законодательством Российской Федерации.

В обязанности менеджера входит – следить за ситуацией на рынке, общаться с принимающими компаниями, обсуждать условия, в которых будут размещаться клиенты, а также бронировать места и заказывать билеты. Менеджер должен суметь быстро подобрать альтернативное предложение, если клиент не знает, чего он хочет10.

Обязательные требования к работниками  туристической фирмы:

1)  Возраст от 25 – 35 лет;

2)  Высшее образование, с опытом работы три года;

3) Обязательное знание двух и более иностранных языков (английский, немецкий, французский и другие);

4) Общительность, доброжелательность, целеустремленность и опрятность.

Месячный фонд оплаты труда работников туристической фирмы «Сочи - тур» будет составлять 54 000 рублей. (Приложение 1)

2.7 Юридический план

 

В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с участием иностранного капитала. Это форма проста в осуществлении и удобна для нас по своей структуре.

Учредительным документом общества с  ограниченной ответственностью является учредительный договор, подписанный  его учредителями и утвержденный ими устав.

Уставный капитал общества с  ограниченной ответственностью составляет 10000 рублей. В процессе реализации проекта уставный капитал может быть расширен за счет получаемой прибыли.

Органом управления туристической фирмы является общее собрание его участников. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются ГК РФ и законом об обществах с ограниченной ответственностью.11

Общее собрание участников ООО решает вопросы изменения устава общества, изменения размера его уставного  капитала, утверждает, годовые результаты деятельности и  распределение его прибыли и убытков, а также решает вопросы о ликвидации и реорганизации фирмы.

В промежуток между общими собраниями высшим органом управления  учреждения является генеральный директор. В  полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор фирмы принимает решение и организует  работу по своему усмотрению.

Юридические аспекты организации  и функционирование туристической  фирмы определятся действующим  законодательством Российской Федерации.

2.8 Финансовый план

Средняя цена одного путешествия 620$

- Реализация 350 туров по цене 18600 наша выручка составит: *18600 =6510000руб в год.

- Средний % надбавки равен 40%; 6510000*40%= 2604000руб. в год

Возьмем на 01.01.2012г. 1 доллар США = 29.892руб

И того выручка от реализации составит 2604000руб

Реализация без НДС = 2604000-(Транспортный налог 10%)- (налог на имущество 2.2%) = 2287312 руб

Валовая прибыль составляет 2287312-(18% НДС)=1875596 руб

Результаты прогнозирования  реализации данного инвестиционного проекта представлены в финансовом плане, который состоит из следующих документов:

1) экономическое обоснование потребности в финансовых результатах (см. Приложение 2);

2) отчет о движении денежных средств (см. Приложение 3);

3) отчет о прибылях и убытках (см. Приложение 4).

В соответствии с российским законодательством, а также с  учетом предлагаемого изменения  в расчетах использовались следующие  ставки налогов:

1) налог на прибыль организаций – 20%

2) налог на добавленную стоимость – 18%

3) транспортный налог – 7% и 10%

4) налог на имущество – 2,2%

5) в Пенсионный фонд РФ – 22%;

6) в Фонд социального страхования РФ - 2,9%;

7) в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%;

8) НДФЛ – 13%

Общий размер страховых взносов для большинства плательщиков, в том числе применяющих УСН и ЕНВД, в 2012 г. составит 30%:

В соответствии с действующей  схемой реализации инвестиционного  проекта в представленном бизнес-плане  следующие издержки:

Постоянные  издержки:

1) заработная плата персоналу – 54000 тыс. руб.Мес. 648000год

2)  В2012 году с фонда ЗП взносы составят 30%  т.е. 30%*54 000= 16 200 руб. ежемесячно, в т. ч.:

3) взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации составляет 2,9% от заработной платы, т. е. 2,9%*54 000 = 1566руб.

4)  взносы в Фонд обязательного медицинского страхования составляет 5,1% от заработной платы, т. е. 0,8%*54 000 = 2754 руб.

5)  взносы в пенсионный фонд РФ – 22%; 22%*54000=11880руб

6)  страховые взносы составляют 2700 руб.

7)  Арендная плата: 10 000*12 = 120 000 руб.

8) Амортизация основных фондов 10% от стоимости оборудования 500 руб.

9)  коммунальные услуги – 2 000 руб.

10)  Плата за услуги связи: городская связь 500 руб.

       11)  междугородная связь, выход в Интернет – 2000 руб.

12) затраты на рекламу составят  2300  руб.

13) Кредиторская задолженность 400000 под 15% год. Выплаты 11666 мес.

Взят на срок 5 лет.

14) Итого: Сумма постоянных издержек 101266 руб.Мес. 1215192в год.

Переменные  издержки:

Также в первый год  работы было приобретено оргтехника, мебель на сумму 60 000. руб.

Был создан сайт 20000руб

Расходы на регистрацию и оформление лицензии на оказание услуг составили 20000 . руб.

1) прочие расходы составят 30 000. руб.

2) Реклама общая -30000 руб

Итого: Сумма переменных издержек –  160000руб.

Итого: сумма всех затрат составит  249600 Руб( в 1 мес .)

Наша годовая прибыль =1875596-1375192=500404 руб.

 налог на прибыль:

500404-(20% Налог на прибыль)=400324 руб.

-   1год чистая прибыль:  = 400326 руб.

-  2 год чистая прибыль: 400324+ (переменные затраты 160000)=560324 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМНО РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ

   3.1 Виды рисков в туристическом бизнесе

        Объединив все риски в туризме, не связанные с качеством обслуживания турагентствам и туроператорами, по схожим признакам, мы выделяем три категории:

       Риски для здоровья. Турист в экзотическом путешествии, не ознакомленный с санитарно-эпидемиологическими нормами, может подхватить какую-нибудь тропическую хворь, проявляющуюся спустя несколько месяцев. Укус насекомого может вызвать воспалительные реакции или заражение. Также возможны всевозможные отравления местной пищей и водой. Поэтому, собираясь в поездку в незнакомую страну, ознакомьтесь с перечнем необходимых прививок и список пищи, не рекомендованной к употреблению туристами12.

      Риски утраты имущества. Во время поездки туриста его квартира была обворована. При перелете или пересадках частично или полностью утерялся багаж туриста. Турист не поладил с кем-то из отдыхающих или местным населением, и во время сна его обокрали. Чтобы не горевать об утраченном имуществе, лучше заранее позаботится о его сохранности.

      Эмоциональные риски. Турист в результате долгих перелётов устал и получил перенапряжение. Незнакомая страна и её местные жители спровоцировали стресс. Потеряв, но вновь обретя свой багаж, турист перенервничал. От эмоционального раздражения не может застраховать никто и ничто. Учитывайте собственную восприимчивость к происходящим событиям и выбирайте отдых, чтобы не травмировать собственную нервную систему.        Это только основные категории рисков, не затрагивающих экономическую составляющую туризма.

Под финансовым пониманием риск, возникающий при  осуществления финансового предпринимательства или финансовых сделок, исходя из того, что в финансовом предпринимательстве в роли товара выступает валюта, ценные бумаги либо денежные средства.  Финансовый риск можно классифицировать по следующему принципу:                                                                                                                                  

      По степени риска- допустимый риск когда теряется часть дохода, прибыли; критический риск при котором полностью утрачиваются доходы и возникает необходимость возмещать затраты; катастрофический риск- при котором возникает – полная потеря имущества;

       1) по обьектам риск предпринимателя, предприятия, т.е. физических и юридических лиц. 

       2) по виду деятельности производственный, посреднической, торговой, транспортной ,  страховой и иной деятельности;

       3) по экономическому содержанию- чистый риск как обьективная возможность получения убытков и спекулятивный риск как субьективная возможность получения положительного или отрицательного результата определенной деятельности;

        4) по характеру- операционный, инфляционный, кредитный, процентный, общеэкономический, страновой , региональный, отраслевой, инвестиционный и др. Факторы риска и необходимая возможность покрытия возможного ущерба  вызывает потребность в страховании. То есть предпосылкой страховых отношений служит риск. Особенности страхование в туризме – рисковость( вероятность происшествий).  Кратковременность поездок, неопределенность наступление страховых случаев. В туристическом бизнесе риск наступление не желательных событий и их негативных последствий особенно велик: сам характер оказания услуг часто ввязан с пребыванием туристов в различных экзотических, экстремальных и не привычных для них местах где часто бывает тяжело предусмотреть наличие не благоприятных для самочувствия туристов факторов. Кроме того при взаимодействие большого числа  не зависящих друг от друга деловых партнеров.( консульские службы, зарубежные тур операторы, администрации отелей , транспортные компании  и т.д.) Вероятность нарушение страховых случаев повышается13.

3.2 Предложение по решению проблемы туристического бизнеса и период окупаемости

 

Туристический бизнес относится к наиболее рискованным видам предпринимательской деятельности. Прежде всего, это связано с тем, что турпакет формируется из услуг, которые оказывают различные поставщики: отели, перевозчики, экскурсионные бюро и прочие. И если один из них оказал свою услугу недобросовестно, претензию все равно предъявят турфирме14.

Необходимо с самого начала правильно  разработать свой бизнес – план. Разработка бизнес – плана должна производиться поэтапно. Конечная цель данной разработки – обоснование  целесообразности предприятия.

К созданию нового предприятия могут  послужить:

1) Новый продукт, услуга, технология;

2) Нечто, что делает услугу лучше, цену ниже, продукт надежнее или улучшает какие-либо другие потребительские свойства;

3) Незаполненная рыночная ниша, район, где отсутствует какой-либо вид обслуживания или не полностью удовлетворен спрос.

В любом из этих случаев необходимо составление бизнес- плана.

Состав и структура бизнес- плана  должно зависеть от размеров предлагаемого  рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Как правило, в нем должно:

1) Предусматривается разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса;

2) Характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка;

3) Дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах;

4) Определяется организационная и производственная структура

5)  Формируется финансовый проект дела15.

Персонал  и обслуживание туристической  фирмы играет важную роль. Качество обслуживания должен быть самым высоким. Если это люди, которые полностью отдаются работе, умеют общаться с людьми, хорошо разбираются в странах, ее обычаях, знают иностранные языки, то фирму непременно ждет успех. Потому что очень многое зависит от того, как менеджер фирмы  преподнесет свой продукт клиенту. Прежде всего, персонал туристической фирмы должен быть доброжелателен, отзывчив, весел, одним словом он должен уметь легко находить  общий язык с людьми, которые к нему обращаются. Необходимо предоставить клиенту полную информацию о поездке, информацию о туре, стране, куда  отправляется турист, ее обычаях, о правилах поведения на время поездки, необходимых прививках, а также о правильном выполнении на себя обязательств. Турфирмам необходимо очень внимательно относиться к оформлению договорных отношений, письменно отражать все изменения в договоре или заявке туриста, а главное – своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о составе и качестве предложенных услуг. Если же это не будет предусмотрено, то туристической фирме ждет полный провал в его бизнесе. Во-вторых, необходимо сотрудничать с постоянными, проверенными поставщиками, чтобы из–за их некачественной работы не терять своих клиентов.

Информация о работе Методика составления бизнес-плана