Место и роль службы управления персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – определить значимость службы управления персоналом для организации.
Задача работы заключаются в установлении основных направлений деятельности службы управления персонала, определении ее роли и места в структуре предприятия.
Предметом исследования является служба управления персонала предприятия. В качестве объекта исследования рассматривается ООО «РЛПК» (Рязанская лесопромышленная компания). Информационной базой исследования была статистическая отчетность ООО «РЛПК».
Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке основных направлений службы управления персоналом, в целях повышения эффективности ее работы

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Служба управления персоналом в системе управления предприятием
1.1 Значимость службы управления персоналом для предприятия……………………….....4
1.2 Структура службы управления персоналом…………………………………………….....8
1.3 Оценка эффективности деятельности службы управления персоналом..........................11
Глава 2. Значение службы управления персоналом для ООО «РЛПК»
2.1 Характеристика ООО «РЛПК», цель и миссия организационная структура…………...14
2.2 Основные направления деятельности службы управления персоналом предприятия...17
Глава 3. АНАЛИЗ МЕСТА И РОЛИ СЛУЖБЫ уп В СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИИ...21
Заключение………………………………………………………………………………....24
Библиографический список…………………………………………………...…….25

Работа содержит 1 файл

роль и место службы управления персоналом.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

 

      Глава 2. Значение службы управления персоналом для ООО «РЛПК» 

     2.1 Характеристика ООО «РЛПК», цель и миссия, структура управления 

     Основой для написания главы 2, представленной курсовой работы, является предприятие ООО «РЛПК». Рязанская лесопромышленная компания расположена в         г. Рязань  на правом берегу реки Трубеж. Это первое крупное предприятие целлюлозно-бумажной промышленности, строительство которого было начато еще в 1964 году. Дальнейшая деятельность осуществляется с 1969 года по настоящее время. На сегодняшний день «РЛПК» производит тароупаковочные виды бумаги, бумажно-беловые товары и ящики из гофрированного картона.

     В состав лесопромышленной компании входит целлюлозно-бумажный комбинат, лесобиржевое производство, древесно-массный цех, варочные цеха (производство целлюлозы и полуцеллюлозы), бумажная фабрика, фабрика тарного картона, картоно-сушильный цех, цех по переработке бумаги, кислотный цех, отбельный цех, химический цех, очистные сооружения, цеха вспомогательных производств.

     ООО «РЛПК» производит следующие виды продукции:

  • Бумага:

     бумага  газетная ГОСТ 6445 Марка "А";

  • Картон:

     картон  коробочный ТУ 13-0281020-99-90 Марка "В".

     Толщина 0,6 - 0,8 мм;

     бумага  для гофрирования ГОСТ 7377 Марки Б-0, Б-1, Б-2, Б-3.

     Целью компании является качественная выработка данной продукции и обеспечение ею непосредственных потребителей, таких как типографии, мебельные фабрики, предприятия, производящие упаковочную тару и т.п.

     Миссией организации является оптимальное  соотношение цена – качество для  удовлетворения требований потребителя.

     Для рассматриваемого предприятия - ООО «РЛПК» - характерна линейная структура организации. При этой структуре отношения между руководителями и подчиненными им подразделениями в многоуровневых системах управления такие, что вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта управления. При такой системе каждое звено и каждый подчинённый имеет одного руководителя. Управляющее воздействие передаётся по цепи сверху вниз, руководитель нижнего звена подчиняется руководителю более высокого уровня.

      Во главе  предприятия стоит генеральный  директор, который ставит конкретные цели и задачи подчиненным. В каждой дирекции имеются свои структурные подразделения, деятельность которых определяется «Положениями о цехах и отделах» и координируется «Должностными инструкциями».

     Структура управления ООО «РЛПК» приведена на рисунке 5.

Рис. 5 Структура управления ООО «РЛПК»

      Для того чтобы соответствовать  требованиям современного рынка  и поддерживать свои конкурентные преимущества организация нуждается в квалифицированном профессиональном персонале. Однако, наличие такого персонала невозможно в том случае, если в организации отсутствует отдел кадров, который осуществляет свою деятельность эффективно во всех направлениях: от подбора и найма кадров до их увольнения. 

     Необходимо  отметить, что ООО «РЛПК» является достаточно крупной организацией. В ее рамки входит 5 дирекций, которые отвечают за качество, технологию производства,  рекламу и реализацию продукции. Чтобы организация и далее процветала, руководству важно знать, как правильно управлять персоналом, так как отлаженная работа людей, контролируемая руководством – это залог успеха.

     Отдел кадров выполняет следующие функции в организации:

  • планирование трудовых ресурсов компании;
  • формирование кадрового состава — отбор, прием, адаптация, увольнение, перемещение работников;
  • обучение, повышение квалификации и развитие персонала;
  • организацию труда, контроль исполнения и аттестацию персонала;
  • оценку результатов труда, стимулирования труда;
  • охрану труда и здоровья, удовлетворение социально-бытовых нужд;

     Для того чтобы управлять такой крупной  организацией, требуется тщательно  разработать программу управления персоналом, создание которой возложено именно на отдел кадров, что говорит о важнейшей роли службы управления персоналом в структуре организации. 
 
 
 

 

      2.2 Основные направления деятельности службы управления персоналом на ООО «РЛПК» 

     Управляющие ООО «РЛПК», имея продолжительный опыт работы на рынке, знают, что люди представляют собой наиболее гибкий инструмент в арсенале высшего руководства организации. Определение необходимого количества персонала, использующего необходимые навыки в нужном месте – это залог успеха. Именно поэтому планирование человеческих ресурсов, а также управление ими и их оценка занимают важное место в деятельности организации. Все эти направления осуществляет отдел кадров.

     Отдел кадров представляет собой небольшую  иерархическую структуру, во главе  которой стоит директор по персоналу и организационным вопросам. Непосредственно руководство отделом кадров осуществляет начальник отдела кадров. В его подчинении имеются еще четыре сотрудника. Общая численность отдела кадров пять человек

     В отделе кадров осуществляется работа по нескольким направлениям. Сюда входит отбор и найм нового персонала, его первичная адаптация, оценка персонала и проведение аттестации, а также расчет заработной платы, премий и бонусов (оценка сотрудников). Сюда же входит и документационное обеспечение управления персоналом, функции развития и обучения персонала. Таким образом, достигается комплексный подход к персоналу организации, а соответственно можно ждать достижения всех приоритетных целей, которые сегодня стоят перед организацией.

     Однако  стоит обратить внимание, что для достаточно крупной компании размер службы управления персоналом, тем не менее, не велик. Поэтому охватить каждого сотрудника организации в отдельности, выявить его индивидуальные характеристики и направить их на достижение приоритетных организационных целей достаточно сложно. Именно поэтому работа отдела кадров носит рутинный характер и связана с документацией управления персоналом, а также с расчетом основных показателей, необходимых для выплаты заработной платы и оценки труда сотрудников.

     Тем не менее, все направления в рамках данной службы кадров являются охваченными. В частности, приведем краткую характеристику основных направлений деятельности службы отдела кадров ООО «РЛПК».

     Во-первых – это планирование трудовых ресурсов организации. Сюда входит найм соответствующего персонала в необходимом количестве, удержание персонала в рамках организации, оптимальное использование кадрового потенциала, увеличение производительности персонала, сокращение персонала в случае необходимости.

     Следующим после планирования человеческих ресурсов направлением деятельности выступает планирование должностей и должностных обязанностей. Так как внешняя среда постоянно предъявляет новые требования к организации, руководство ООО «РЛПК» понимает, что необходимо вводить новые должности для того, чтобы достигнуть успеха в будущем, а не остановить свое производство. Это становится особенно актуальным в условиях кризиса, когда выжить смогут только самые сильные организации, которые смогут предложить только качественный и полезный для потребителей товар. Соответственно, чтобы выпускать такой конкурентоспособный товар, необходимо спланировать должности и должностные обязанности каждого лица, которое работает в организации.

     ООО «РЛПК» имеет достаточно хорошо разработанную систему найма кадров. Сюда относится, прежде всего, предварительный отбор на основе составленных резюме, собеседование и беседа. Собеседование проводится с целью выявления психологических характеристик потенциального кандидата на должность. Тестирование проводится для того, чтобы определить уровень технической подготовки.

     После приема персонала в организацию, его ожидает процесс адаптации. Процесс адаптации представляет собой совокупность методов и  приемов, направленных, во-первых, на первичное обучение сотрудников тем технологическим аспектам деятельности, которые сегодня существуют на  ООО «РЛПК». В особенности это относится к сотрудникам конвейерного производства и технических лабораторий. Ведь здесь чрезвычайно важными являются те знания и навыки, которые позволяют эффективно работать. Важно знать то оборудование, которым располагает организация и принципы его работы, а также особенности технологического процесса.

     Следующим важным направлением, которое осуществляет служба отдела кадров, является администрирование и учет персонала. Информация о персонале – одно из основных требований успешного ведения бизнеса.

     Руководство ООО «РЛПК» несомненно, нуждается в информации о том, что происходит на уровне человеческих ресурсов, которые находятся в ее распоряжении, равно в такой же степени, как и информация о финансовых и материальных ресурсах.

     Следующим важным аспектом деятельности компании является формирование фонда заработной платы и непосредственный расчет заработной платы каждого сотрудника, посредством индивидуальной оценки. Политика организации в области оплаты труда заключается в том, чтобы оплачивать труд работников в таких размерах и таким способом, который соответствует привлечению, удержанию и мотивации необходимого количества соответствующих работников в целях обеспечения эффективности производства.

     На  ООО «РЛПК» планирование заработной платы определяется, прежде всего, квалификацией сотрудника, опытом его работы на данной должности. Нередко проводятся аттестации сотрудников с целью рассчитать производительность труда, посмотреть навыки сотрудника. Соответственно, на основе данных по итогам аттестации производится расчет заработной платы. Это является достаточно эффективным, поскольку сотрудник стремится показать все лучшие и лучшие результаты.

     Стоит отметить, что ООО «РЛПК» не стремится к высокому уровню инноваций, соответственно, ему больше характерна такая тенденция, как повторение как повторение своих бизнес-процессов в течение определенного периода времени. Скорее всего, именно  поэтому, та система оплаты труда, которая существует на сегодняшний день, несовершенна. Она не позволяет в полной степени мотивировать сотрудников работать на благо компании. Следовательно, одним из направлений рекомендаций, может стать совершенствование системы оплаты труда посредством введения новой должности менеджера, который будет следить за уровнем исполнительского мастерства, будет вводить премии и бонусы в зависимости от тех нововведений, инноваций либо же предложений, которые внесли сотрудники предприятия.

     Итак, оценка персонала предполагает, прежде всего, его аттестацию в течение некоторого периода времени. Аттестация на ООО «РЛПК» проводится раз в три года. Это обусловлено тем, что таким образом можно проверить, насколько эффективно осуществляют свою повседневную деятельность сотрудники предприятия. Оценка персонала также включает в себя мероприятия по охране труда и технике безопасности. Это позволяет снизить риск несчастных случаев на предприятии, и сотрудники чувствуют себя в большей безопасности на своем рабочем месте.

     Тем не менее, на сегодняшний день нет  той связи между оценкой и  планированием, оплатой труда и  другими направлениями. Отсутствие связи приводит к тому, что, оценивая сотрудников, организация не идет дальше, не производит ровным счетом практически  никаких действий, что также может негативно сказаться на ее дальнейшей деятельности.

     Последним направлением, которое осуществляется отделом кадров является обучение сотрудников. Обучение сотрудников на сегодняшний день наиболее важное направление деятельности службы отдела кадров. И как показывает опыт, многие российские компании сегодня вкладывают достаточно крупные инвестиции в то, чтобы обучить своих сотрудников, дать им необходимые знания и навыки. Обучение - основа для создания серьезного конкурентного преимущества.

     ООО «РЛПК» выделяет два типа обучения: первичное обучение и обучение в процессе деятельности. Первичное обучение предполагает обучение сотрудника в первые месяцы его работы на организацию. Оно необходимо для того, чтобы сотрудник вошел в курс деятельности организации, ознакомился с ее стандартами и технологическим процессом. Можно сказать, что в рамках ООО «РЛПК» система обучения персонала развита не достаточно хорошо, что может в значительной мере снизить уровень качества продукта, не позволяет организации достичь высокой конкурентоспособности выпускаемой продукции, поскольку, как показывает рыночная ситуация, на сегодняшний день нет достаточных отличительных особенностей, кроме как ценовой, для того, чтобы успешно лидировать на рынке.

     Подводя итог, можно сказать о том, что на сегодняшний день деятельность службы отдела кадров на ООО «РЛПК» носит разносторонний и достаточно активный характер. Но в то же время в зону ее внимания не входят такие вопросы, как насыщенность труда работников в целях избегания монотонности, а также совершенствование системы оплаты труда, оценки персонала и его обучения. Все эти  четыре направления должны быть развиты в большей степени в организации для того, чтобы она приблизилась к тому, что действительно должно быть.

Информация о работе Место и роль службы управления персонала