Место и роль руководителя в управлении организацией,взаимосвязь баланса власти и упраленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотрение и раскрытие роли руководителя в управлении персонала.

В соответствии с целями поставлены следующие задачи:
раскрыть общие элементы управления персоналом;
определить роль руководителя в управлении персоналом;
рассмотреть личность руководителя и стили управления;

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы разработки управленческих решений

1.1. Сущность разработки и реализации управленческих решений

1.2. Роль и функции руководителя в разработке и реализации управленческих решений

1.3. Стратегия руководства коллектива

Глава 2. Роль руководителя в управлении организацией

2.1. Сущность и виды власти

2.2. Профессионально важные качества руководителя

2.3. Стили руководства

Глава 3. Взаимосвязь баланса власти и управленческих решений

3.1. Использование власти и влияния в процессе принятия и реализации управленческих решений

3.2. Рекомендации руководителю по разработке и реализации управленческих решений

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 76.93 Кб (Скачать)

     Каждая  из перечисленных форм власти  имеет свои достоинства и недостатки (табл. 1.1).

     Наряду  с перечисленными формами власти  и влияния используются влияние  убеждением и влиянием путем  привлечения работников к управлению.

       По аналогии с формами власти  можно выделить пять соответствующих  типов власти:

  • принуждение;
  • вознаграждение;
  • компетенция;
 
 

  

Таблица 1.1.

Характеристики  видов власти

Форма власти Достоинства Недостатки (трудности)
Основанная  на принуждении 
 
 
 
 
 
 

Основанная на вознаграждении (мотивации)  
 
 
 
 

Быстрое получение  результата 
 
 
 
 
 
 

Эффективность, расширение творческих возможностей, так как применяют различные  формы вознаграждения (стажировки, система бесплат-ного обучения и т.д.)

Временный характер власти, высокая стоимость (так как  необходима развитая система контроля), подавление творческих начал работников, низкая производитель-ность, низкое качество, рискованность власти, порождает  неблагоприятную обстановку и отношения  в коллективе 

Большое количество ограничений в ресурсах и возможности  обеспечить вознаграждение  
 
 
 
 
 
 
 

Экспертная  
 
 
 
 
 
 
 
 

Эталонная 
 
 
 
 
 
 
 

Законная

При условии  построения на реальном опыте и знаниях  черезвычайно эффективна  
 
 
 

Обусловлены компетентность, творческими способностями и  положительными гуманитарными характеристиками личности 

Простота системы  реализации власти, предсказуемость  результатов, простота принятия решений, возможность влияния с помощью традиций

Разумная вера не всегда устойчива (необходимо поддерживать уровень компетенции), приобретение авторитета, знаний и опыта требует  значительного времени 

Обусловлены негатив-ными характеристиками личности по отношению  к обществу  
 
 
 
 

Недостаточное развитие культуры, необходимость учета  традиций данной страны

 
 
 
  • пример;
  • традиция.

      В процессе использования власти  и влияния менеджеру необходимо  избегать ряда ошибок, которые  сформулировал немецкий ученый  Хойер. К таким ошибкам он  отнес:

  • уклонение от  ответственности;
  • исключительная ориентация на результат;
  • препятствование росту талантов;
  • забвение прибыли;
  • расхождение слова и дела
  • отсутствие индивидуального подхода к людям;
  • вникание в мелочи;
  • стремление доминировать;
  • пренебрежение традициями, сложившимися в данной структуре;
  • склонность к поучениям;
  • невнимание к персоналу;
  • замалчивание успехов работников;
  • манипулирование людьми.

Таким образом, умелое использование руководителем  таких социально- психологических  инструментов, как влияние и власть, а так же стремление избегать перечисленных  выше ошибок, могут существенно повысить эффективность управленческого решения в части его реализации и исполнения. 1 
 
 
 
 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.2. Рекомендации руководителю  по разработке  и реализации управленческих  решений 

    Современный руководитель должен  эффективно использовать свои  коммуникационные навыки, руководитель  обязан уметь урегулировать конфликты.  Современному руководителю необходимы  уверенность в себе и установление  барьеров в отношении партнеров  и сотрудников. Все это необходимо, для придания бизнес-процессу  более спокойной и более профессиональной  рабочей атмосферы.

    Коммуникации: Ваше поведение и  реакции также важны, как и  сказанное вами. Имейте в виду, что ваш образ не должен  выдавать ваших внутренних переживаний,  соответственно имейте ввиду,  что образ ваших партнеров  и сотрудников это не всегда  правдивая информация, также как  наше восприятие не всегда  является реальностью (вспомните  про иллюзион).

Урегулирование  конфликтов: конфликты – это естественный процесс жизни и это не обязательно  плохо. Так, например, если конфликт возникает, при одновременном решении какой-то проблемы или задачи и цели конфликтующих  сторон направлены на благо бизнеса, то данный конфликт позволяет более  эффективно и рационально решать проблемы и поставленные бизнес задачи. Особенно это касается новых идей, которые нуждаются в обсуждении и оценке, и не редкость, когда  в ходе таких обсуждений возникают  конфликты. Однако межличностных конфликтов, стоит избегать как руководителю, так и не допускать таких конфликтов между сотрудниками, т.к это веден  к негативной атмосфере в рабочем  процессе и снижает продуктивность сотрудников. Руководитель обязан, максимально  быстро реагировать на возникающие  конфликты и переводить их в рабочее  русло.

     Уверенность: Руководитель должен  уметь ценить себя и свои  труд. Уважение к себе является  ключом к уважению вас окружающими.  Отсутствие уважения к себе  может привести вас к слишком  пассивной позиции в бизнесе и компании, отсутствие же уважения к другим, может привести к слишком агрессивным настроениям и предвзятому мнению о вас и вашей компании.

      Барьеры: Каждому руководителю  необходимо установить определенные  барьеры и границы и поддерживать  их с коллегами, партнерами  и клиентами. Отношение к ним  должно быть более формальным, чем отношения с друзьями и  семьей. Взаимодействие легче, когда  в компании соблюдается субординация. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Руководитель  должен быть способным принимать  решения, планировать, вести беседу, организовать людей, осуществлять контроль за деятельностью подчиненных.

     Руководитель  должен не столько управлять, сколько  создавать максимально благоприятные  условия для того, чтобы каждый член коллектива сам стремился активно  участвовать в управлении делами организации. Иначе говоря, он должен создавать систему психологических, духовных, материальных стимулов, побуждающих  каждого работника думать, действовать  в интересах организации в  целом, которая, в свою очередь, стремиться удовлетворить личный интерес каждого  члена коллектива. «Руководитель  служит коллективу, а коллектив служит делу».

     В современной экономике функции  работников настолько усложняются  и интеллектуализируются, что управлять  ими с помощью команд и распоряжений - малоэффективно. Поэтому руководитель должен не управлять в привычном  смысле этого слова, а вести за собой, быть лидером.

     Таким образом, от прежней роли руководителя, который служил только делу, жизнь  заставляет перейти к новой роли руководителя, который служит своим  работникам, не переставая служить  делу. При этом он, так же как и  другие сотрудники, осуществляет все  перечисленные функции управления, но только более активно, компетентно  и увлеченно. А, кроме того, организует участие каждого члена коллектива в процессе исполнения управленческих функций. Выполняемые руководителем  функции по управлению персоналом не ограничиваются рассмотренными в данной дипломной работе. Они связаны  практически со всеми вопросами  обеспечения организации сотрудниками и использования персонала: его  маркетингом, привлечение на предприятие, оценкой, отбором, обучением, стимулированием, перемещением, карьерой, социальным обеспечением, взаимоотношениями с органами трудового  коллектива, профсоюзами и т.д.

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Ансофф И. Стратегическое управление. – М., 2001

2.   Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. – М., 2001

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Изд-во «Триада.Лтд»,2001.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: Фирма «Гардарика»,2002.

5.   Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2001.

6.   Вязгин А.В. Оценка персонала высшего и среднего звена. – М.: Вершина, 2009

7.     Голубков Е.П. Какое принять  решение? Москва «Экономика», 2001.

8.     Гроув С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент. Москва, 2004.

9.  Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №5/2003, А.М. Либман «Власть и организационное развитие».

10.  Казначевская Г.Б.. Менеджмент. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.

11. Колесников А.Н. Психология делового преуспевания / А.Н.Колесников, Ия.Алехина, Е.А.Алехина, М.И.Горбачев. - М.: ВЛАДОС, 2005. – 304 с.

12.  Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента Мыслители, которые изменили мир менеджмента. – М.: Инфра-М, 2009

13 Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 2-е изд. – М., 2007.

14. Лигинчук Г.Г. Основы менеджмента. Учебный курс /Г.Г. Лигинчук. –М.:МЭИМП, 2008.

15.  Лукичева  Л.И. , Егорычев Д.Н. Управленческие  решения – М., 2010.

16.  Менеджмент  персонала. Функции и методы. М., 2006.

17. Омаров А.М.. Руководитель. Размышления о стиле управления. – М., Политиздат, 2003.

18.  Пугачев  В.П. Руководство персоналом. –  М.: Аспект-Пресс, 2009 .

19.  Фуллер Д. «Управляй и подчиняйся!». – М., 2000. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Место и роль руководителя в управлении организацией,взаимосвязь баланса власти и упраленческих решений