Место и роль руководителя в управлении организацией,взаимосвязь баланса власти и упраленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотрение и раскрытие роли руководителя в управлении персонала.

В соответствии с целями поставлены следующие задачи:
раскрыть общие элементы управления персоналом;
определить роль руководителя в управлении персоналом;
рассмотреть личность руководителя и стили управления;

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы разработки управленческих решений

1.1. Сущность разработки и реализации управленческих решений

1.2. Роль и функции руководителя в разработке и реализации управленческих решений

1.3. Стратегия руководства коллектива

Глава 2. Роль руководителя в управлении организацией

2.1. Сущность и виды власти

2.2. Профессионально важные качества руководителя

2.3. Стили руководства

Глава 3. Взаимосвязь баланса власти и управленческих решений

3.1. Использование власти и влияния в процессе принятия и реализации управленческих решений

3.2. Рекомендации руководителю по разработке и реализации управленческих решений

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 76.93 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации 
Департамент научно – технологической политики и образования 
Федеральное государственное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
Мичуринский государственный аграрный университет 
Кафедра организации и управления производством 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  

ПО ДИСЦИПЛИНЕ 
Разработка управленческого решения 
На тему: 
 
«Место и роль руководителя в управлении организацией, взаимосвязь баланса власти и управленческих решений».
 
 

 Выполнила студентка 32-у группы

Тресвятская Е.И. 
 
                                                      Проверил Зайцев С.Н. 
 
                                                             Допущено к защите___________________ 
 
 
 
 
 
 

Мичуринск – Наукоград, 2011

Введение

Глава 1. Теоретические основы разработки управленческих решений

1.1. Сущность  разработки и реализации управленческих  решений

1.2. Роль  и функции руководителя в разработке  и реализации управленческих  решений

1.3. Стратегия  руководства коллектива

Глава 2. Роль руководителя в управлении организацией

2.1. Сущность  и виды власти

2.2. Профессионально  важные качества руководителя

2.3. Стили  руководства

Глава 3. Взаимосвязь баланса власти и  управленческих решений

3.1. Использование  власти и влияния в процессе  принятия и реализации управленческих  решений

3.2. Рекомендации  руководителю по разработке и  реализации управленческих решений

Заключение

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Эффективная экономика – прежде всего эффективное  управление. В конечном счете, управление – прежде всего управление человеческими  ресурсами.

     Руководство персоналом занимает центральное место  в управлении сотрудниками, поскольку  именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия.

     Руководитель  осуществляет важнейшую функцию  управления – руководство. Результат  труда руководителя – решение, т.е. специфический вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового  коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей  информации.

     В странах с развитой рыночной экономикой изучение дисциплины «Управление персоналом»  давно уже стало не только важнейшей  составной частью подготовки руководителей  всех уровней, но и неотъемлемым компонентом  высшего образования в целом.

     Необходимость специальной подготовки в области  управления персоналом вызвана тем, что современный руководитель может  всесторонне проявить себя в работе, лишь активно взаимодействуя с подчиненными, коллегами, руководством и клиентами. Для эффективного сотрудничества он должен обладать высокой культурой  коммуникаций, знаниями и навыками делового общения и влияния. Подсчитано, что на вопросы, связанные с управлением  сотрудниками, руководитель тратит 80% рабочего времени. Без умения руководить людьми, совместно решать стоящие  перед организацией задачи, эффективное  управление в принципе невозможно.

     В настоящее время многие руководители отечественных организаций различных  форм собственности недооценивают  значение методов управление персоналом, свойственных современному менеджменту  и активно использующихся за рубежом  для эффективного управления и повышения производительности труда. На данный момент многих предприятиях руководители сводят воздействие работников лишь к двум методам: административным методам воздействия и экономическому стимулированию.

     Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством, как на макро- , так  и на микроуровне эффективных  современных методов управления производительным трудом становиться  один из главных препятствий и  наиболее слабым звеном управления развитием  экономики.

     Цель курсовой работы – рассмотрение и раскрытие роли руководителя в управлении персонала.

     В соответствии с целями поставлены следующие  задачи:

  • раскрыть общие элементы управления персоналом;
  • определить роль руководителя в управлении персоналом;
  • рассмотреть личность руководителя и стили управления;

     Предметом исследования является руководитель организации в сфере управления человеческими ресурсами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  основы разработки управленческих решений

1.1. Сущность разработки  и реализации управленческих  решений 

    Следует помнить, что почти все каждодневные решения мы принимаем без систематического продумывания, другие решения, например, куда отправиться жить после окончания  университета, или какой стиль  жизни удовлетворил бы нас - после  размышлений, длящихся дни, месяцы, годы. Иногда в силу неосознаваемых психологических факторов мы уделяем непропорционально много внимания отдельным решениям1. Например, некоторые люди терзаются неделями по поводу покупки пары туфель и действуют импульсивно, приобретая автомобиль, стоимостью 15 тыс. долларов.

          Однако в управлении принятие решений - более систематизированный  процесс, чем в частной жизни. Ставка зачастую много выше. Частный  выбор индивида сказывается в  основном на жизни его собственной  и немногих связанных с ним людей. Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации и для других работников. Люди, находящиеся на верхних этажах крупной организации, порой принимают решения, связанные с миллионами долларов. Что еще важнее, управленческие решения могут влиять на судьбы многих людей, по меньшей мере, каждого из тех, кто работает с принявшим решение руководителем, и, возможно каждого в организации. Один менеджер может штрафовать работника за малейшую провинность, штрафовать тех, кто занимается на работе общественной деятельностью. Другой руководитель может решить, что излишняя строгость в этих вопросах грозит стать причиной моральных проблем, результатом которых будет рост числа прогулов, текучести кадров и, возможно, ухудшение обслуживания потребителей, снижение производительности и качества продукции. Отказываясь от административных наказаний, руководитель решает, что будет больше проку от прямого, но твердого разговора с работником. Однако со временем повторяющиеся случаи опоздания на работу и снижения активности по причине бурной общественной деятельности могут заставить руководителя все же принять решение об увольнении работника. Если организация велика и влиятельна, решения ее высших руководителей могут определяющим образом изменять местное окружение. Некоторые управленческие решения буквально меняют ход истории. Важные государственные решения, например, о применении атомной бомбы президентом Трумэном, попадают в эту категорию.

          Ответственность за принятие важных организационных решений - тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Однако руководители любого ранга имеют дело с собственностью, принадлежащей другим людям, и через нее влияют на их жизнь. Если руководитель решает уволить подчиненного, последний может сильно пострадать. Если плохого работника не остановить, может пострадать организация, что отрицательно скажется на ее владельцах и всех сотрудниках2. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений. Прежде чем понять, как руководитель может действовать более рационально, и систематизировано, необходимо подробнее ознакомиться с всеобщностью принятия решений, его органической связью с процессом управления и некоторыми характеристиками организационных решений.  
 
 
 
 
 

     1.2. Роль и функции руководителя 

     Эффективность руководства во многом определяется соответствием индивидуальных черт руководителя тем ролям и функциям, которые он призван выполнять  в организации.

     В наиболее общей, интегрированной форме  требования к руководителю отражаются в социальных ролях, предписанных ему  предприятием.

     Американский  ученый И. Ансофф выделяет четыре роли руководителя3:

  1. Роль лидера. В данном случае имеется ввиду неформальный лидер, обладающий высоким авторитетом и способностью влиять на других людей.
  2. Роль администратора. Эта роль предполагает способность руководителя контролировать положение дел, принимать решения и добиваться их реализации, организовывать и координировать действия подчиненных, обеспечивать порядок, соблюдение правовых и административных норм и распоряжений.
  3. Роль планировщика. Главные задачи этой роли – оптимизация будущей деятельности организации, посредством анализа тенденций изменений как самой организации, так и окружающей ее среды; определение управленческих альтернатив и выбор наилучших их них, концентрация ресурсов на главных направлениях деятельности.
  4. Роль предпринимателя. Выступая в этой роли, руководитель должен быть экспериментатором, находить новые виды деятельности, нестандартные решения, наиболее соответствующие ситуации, должен быть готовым к определенному предпринимательскому риску, при этом всячески минимизирую его.

     Более детальную и близкую в к  российским условиям классификации  ролей руководителя дают авторы учебного пособия «Менеджмент персонала. Функции и методы».

  1. «мыслитель» - общее осмысление положения дел в подразделении, поиск оптимальных способов решения проблем;
  2. «штабной работник» - обработка управленческой информации и составление документации;
  3. «организатор» - координация работы сотрудников;
  4. «кадровик» - отбор, расстановка, оценка персонала;
  5. «воспитатель» - обучение и мотивация персонала;
  6. «снабженец» - обеспечение группы всем необходимым для трудовой деятельности;
  7. «общественник» - участие в качестве ведущего на заседаниях и совещаниях; работа с общественными организациями;
  8. «инноватор» - внедрение передовых методов труда и научно-технических достижений в производство;
  9. «контролер» - контроль за соблюдением организационных норм и качеством продукции;
  10. «дипломат» - налаживание связей с другими учреждениями и их представителями 4.

     Социальные  роли руководителя детализируются и  проявляются в его функциях.Можно выделить следующие функции руководителя:

    • Оценка ситуации, разработка, обоснование (т.е. выяснение, насколько реальны, понятны и контролируемы цели).
    • Определение и подготовка мероприятий по достижению целей.
    • Координация деятельности сотрудников в соответствии с общими целями.
    • Контроль за персоналом и соответствием результатов его деятельности поставленным задачам.
    • Организация деятельности сотрудников, т.е. использование существующих и создание новых организационных структур для руководства персоналом и его деятельностью.
    • Информирование сотрудников.
    • Интерактивное, контактное взаимодействие (коммуникация) – деловое общение с целью получение информации, консультирования, оказания помощи и т.п.
    • Формирование системы стимулирования сотрудников и их мотивации.
    • Делегирование задач, компетенций, ответственности.
    • Предотвращение и разрешение конфликтов.
    • Распространение специфических для организации ценностей и норм.
    • Забота о подчиненных и обеспечение их лояльности.
    • Формирование сплоченного коллектива и поддержании его дееспособности.
    • Ослабление чувства неуверенности в действиях персонала и обеспечение организационной стабильности.

Информация о работе Место и роль руководителя в управлении организацией,взаимосвязь баланса власти и упраленческих решений