Мерчендайзинг розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Название мерчендайзинга (merchandising) происходит от английского merchandise – торговать, окончание –ing придает динамичность понятию, представляя процесс торговли как активное средство коммуникации. Мерчендайзинг появился на свет в незапамятные времена, когда люди еще не использовали деньги. Уже при меновой торговле умение красиво и правильно разложить свой товар, организовать свое торговое – меновое место давало хорошие результаты первым торговцам. В древности им было гораздо труднее, чем нашим современникам, еще и потому, что торговцы зачастую говорили на разных языках со своими покупателями. С тех пор одним из правил мерчендайзинга стало: все должно быть понятно покупателю с минимальными пояснениями продавца. Все последующие века торговцы совершенствовали возможности выкладки товара и создания индивидуальности магазина.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Мерчендайзинг розничной торговли

1.1. Понятие мерчендайзинга розничной торговли

1.2. Теоретические предпосылки мерчендайзинга

1.2.1. Поведение потребителей как компонент технологий мерчендайзинга

1.2.2. Природная система человека, как основная предпосылка при формировании теоретических основ мерчендайзинга

1.2.3. Управление поведением посетителей на основе восприятий и ощущений

1.3. Методологические основы внедрения технологий мерчендайзинга

1.3.1. Подходы к распределению площади торгового зала и регулированию покупательских потоков

1.3.2. Атмосфера торгового зала и поведенческие составляющие его распределения на зоны

1.3.3. Компоненты атмосферы торгового зала

Глава 2. Мерчендайзинговый подход к планировке торгового зала и выкладке товаров

2.1. Выкладка товаров и оформление прилавков

2.2. Торгово–выставочный инвентарь

2.3. Планировка торгового зала

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.39 Мб (Скачать)
 

     На  основании выше перечисленного, говорить о перемещении товаров с одной полки на другую, из зоны в зону нет смысла. Для начала надо переоборудовать торговый зал таким образом, чтобы количество торгово-выставочного оборудования, товара на полках не способствовало включению безусловных оборонительных рефлексов и появлению большого количества «холодных» зон.

     Основываясь на результатах данного исследования можно сделать следующие выводы:

  1. мерчендайзинговый подход в супермаркетах г. Екатеринбурга не применяется;
  2. а службы безопасности в них – работают «отменно», видео- и фотосъемка в помещениях магазинов строго запрещена без разрешения начальства (разрешение дали только на 5 фотографий, и строго следили за мной).

 

      Заключение 

     Все мы горожане, живем в напряженном  ритме и по улицам передвигаемся  с достаточно большой скоростью. И в магазин мы заходим на этой же скорости. Необходимо «сбить скорость», сделать так, чтобы покупатель перемещался по магазину более медленно, «вдумчиво». Что надо сделать?

     Размещение  рекламных информационных конструкций  сбавляет скорость покупателя. Деликатное изменение траектории движения: покупатель входит в вестибюль магазина по-прямой, но при перемещении вестибюля в торговый зал он вынужден повернуть. Итак, снижение скорости достигнуто.

     Второй  момент - траектория движения. Большинству  людей комфортнее двигаться по залу против часовой стрелки. Покупателю нужно предоставить такую возможность. В связи с этим, была продумана так называемая «актуальная дорожка» - обход по периметру.

     Наблюдения  показывают, что 80-90% покупателей проходят магазин по периметру и только 40-50% заходят в серединную зону магазина самообслуживания. Покупателю удобнее брать товар, располагающийся справа по ходу его движения.

     Третий  момент - зрительная вертикаль. Товары на полках располагаются на уровне глаз, выше уровня глаз, на уровне рук и над уровнем пола. Первым делом, покупатель обращает внимание на товары, располагающиеся на уровне глаз. В связи с этим 40% товаров нужно располагать на уровне глаз, 20% - выше уровня глаз, 30% - на уровне рук, и 10% - над уровнем пола. Таково оптимальное размещение. На уровне глаз рекомендуется располагать наиболее ходовой товар, который меняется, в зависимости от контингента покупателей. Нам удобнее просматривать товар слева направо и сверху  вниз - наш взгляд движется также как при чтении. У покупателя должна быть возможность такого, привычного ему осмотра. Не рекомендуется располагать товары слишком высоко. По мере вертикального удаления от ручного доступа «покупабельность» товара убывает. Отдельный случай - демонстрационные образцы. Их не возбраняется размещать под потолком - там они наиболее заметны. Подобный прием демонстрации часто применяется к крупномерным мягким игрушкам, спорттоварам.

     Созданию  комфортной атмосферы способствует гармоничное цветовое решения интерьера  и торгового оборудования.

     Еще один нюанс, характерный для магазинов самообслуживания: покупатели раскупают товар, и полки постепенно пустеют - то там, то тут образуются «прогалины», пустоты. Нужно не допускать этого и оперативно докладывать товар на опустевшие участки. В противном случае, покупатель начинает испытывать дискомфорт. Он должен чувствовать, что товара много, что он новый. Ощущения «непочатой сокровищницы» для покупателя лучше, нежели созерцание пустот.

     Четвертый момент. Заходя в магазин, покупатель направляется к секции с нужным ему товаром, потом поворачивает к кассе. То есть движение по треугольной траектории. Зону, образованную этими векторами, мерчендайзеры назвали золотым треугольником. Нужно добиться того, чтобы покупатель провел в этом золотом треугольнике наибольшее время. Наконец, площадь золотого треугольника можно увеличить.

     Пятый нюанс. Любой покупатель приходит в  магазин с подсознательной установкой «Не заставляйте меня думать и  искать». То есть товары должны располагаться  так, чтобы их было легко найти. Ибо покупатель, раз - другой не найдя нужный ему продукт, просто пойдет в другой магазин. Товары должны быть легко находимы - с помощью информационных конструкций, расположения товара.

     Оптимальная доля торгового оборудования в пространстве магазина - 40%. Остальная часть его площади предназначена для движения покупателей. Толчеи и тесноты не должно быть. Располагая оборудованием нужно детально выяснить специфику товарооборота, точно определить зонирование сезонного и несезонного товара.

     Одинаковых  супермаркетов не существует: у каждого магазина свой перечень ходового товара, покупатели у каждого из магазинов разные, так что абсолютных рецептов нет.

 

      Список использованной литературы: 

Викентьев И.Л. Приемы рекламы. Новосибирск ЦЭРИС, 1993.
Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: Руспартнер, 1994
Герчикова И. Н. Менеджмент. – 1994
Говард  Д., Шет Дж. Теория поведения покупателя. Классика маркетинга/ Сост.: Б.М.Энис, К.Т. Кокс, М.П. Моква.- СПб.: Питер, 2001.
Голубков  Е.П. Маркетинг: словарь. М.: Экономика. Дело лтд, 1994
Завьялов  П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: МО, 1996.
Канаян  Кира и Рубен. Мерчендайзинг.- М.; РИП-холдинг, 2001.
Котлер  Ф. Маркетинг менеджмент.-СПб.: Питер  Ком, 1999.
Крамарев  А.Н. статья «Мерчендайзинг – чудеса или расчет?»
Лоусон  Р. Поведение потребителей. Маркетинг / под ред. М. Бейкера. – 2002 ,  СПб.
Маркетинг/ под ред. М. Бейкера. – СПб., Питер, 2002.
Мерчендайзинг: управление розничными продажами. –  М.: Издательство Проспект, 2004.
Мерчендайзинг: Управление розничными продажами.-М.: Издательство Жигулевского, 2002
Мескон  М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – 1993.
Парамонова  Т.Н. - Планировка магазина как важнейший  элемент мерчендайзинга. - Журнал «Практический  маркетинг» - №4, 2000
Парамонова  Т.Н. Маркетинг в розничном предприятии. - М.: МГУК, 2002.
Смольников  И. - Мерчендайзинг., Сибирская Торговая газета, №16/2002
Яшин  С.А. Как товар выложишь, так и  продашь// Лег Пром Бизнес. - 2000.-№3 (17)

Информация о работе Мерчендайзинг розничной торговли