Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:40, реферат
Время, в которое мы живем, - эпоха перемен, информационных технологий и быстрого ритма жизни. В экономике состоялся переход – от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения самих людей. Подобную ситуацию, в которой люди привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции. По их понятию, каждая ситуация таит в себе для личности, организации, страны, как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим в жизни нынешних поколений вызовом, людям, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, информацией и научиться пользоваться ими на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, постижение науки и искусства менеджмента. С легкой руки это английское слово менеджмент стало известно сегодня практически каждому образованному человеку .В упрощенном понимании, организация - это группа людей деятельность которых координируется для достижения общей цели.
Введение 2
1.Организация как открытая система 4
2.Цели и задачи организации 8
3.Современные принципы управления организацией 11
Заключение 14
Список используемой литературы………………………………………... 15
Новые принципы современного управления предприятием
В новых принципах управления главное внимание обращено на человеческий (социальный) аспект управления.
Менеджмент направлен на развитие у людей способности к совместным действиям, на повышение эффективности их деятельности, на создание атмосферы, способствующей раскрытию способностей работников. Эффективно работающая современная организация, особенно в новых отраслях, - это, как правило, организация с высоким корпоративным духом.
Менеджмент формирует коммуникации между людьми и определяет индивидуальный вклад каждого работника в общий результат.
Большое внимание уделяется методам работы с людьми, лояльности к работающим, созданию условий, обеспечивающих их удовлетворенность работой.
Без использования современных, ориентированных на личность методов и принципов управления невозможно решить многие важные проблемы.
Важными
принципами современного менеджмента
являются такие, как этика бизнеса
и видение организации. Внезапные
изменения во внешней среде, в
технологиях, в конкуренциях и рынках,
требуют новых приемов
Большое значение имеет принцип качества личной работы менеджера и ее постоянное совершенствование. Принцип умения слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер – важный в условиях рыночной экономики.
Поскольку принципы образуют фундамент построения и функционирования управляющих систем и методов, то естественно, что все без исключения аспекты менеджерской деятельности связаны с реализацией всех этих принципов.
При непрерывном
развитии экономики и постоянном
изменении условий
А для этого необходимо проанализировать конкретную ситуацию на предприятии с точки зрения современных методов управления:
Управлять в современных условиях, значит вести предприятие к цели, пытаясь наилучшим образом использовать ее ресурсы.
Мною была проделана огромная работа при подготовке данного курсового проекта и на основании всего перечисленного выше в тексте основной части данной научной работы я сделала вывод что организация является неотъемлемой частью всей экономической системы и безусловно выступает в качестве одного из основных объектов менеджмента.
В процессе работы над темой курсовой работы мной сделаны следующие основные выводы.
Хотелось бы отметить, что любая организация создается и функционирует для достижения конкретных целей. Поэтому каждая организация, исходя из поставленных целей, должна сформировать собственную систему принципов управления.
При формировании системы принципов управления конкретной организацией необходимо соблюдать следующие условия:
От того, насколько сформированная система принципов управления будет соответствовать перечисленным выше требованиям, зависит эффективность управления организацией, а, следовательно, и результативность ее деятельности.
Авторы:
Афоризмы менеджмента
В этом случае "ключевыми
игроками" являются: производители
торговых автоматов, производители
систем анализа монет для торговых
автоматов, владельцы торговых автоматов
и владельцы пункта продажи, в
котором установлен торговый автомат
(например, кинотеатр или супермаркет).
Установка модуля беспроводных коммуникаций
в торговом автомате обеспечивает немало
преимуществ: значительную ценовую
гибкость, например, предложения по
определенным позициям могут осуществляться
автоматически или дистанционно
в зависимости от уровня местной
конкуренции у конкретного
Наиболее подходящая стратегия в этом случае заключается в том, чтобы представить конкретные альтернативные сценарии, в которых разные "действующие лица" могут играть те или иные роли. Например, в бизнесе торговых автоматов можно рассмотреть альтернативные сценарии внедрения системы "микроплатежей" через мобильный телефон. В первом сценарии ключевое "действующее лицо" — производитель торговых автоматов: именно он обеспечивает начальные инвестиции. Производителю торговых автоматов придется наладить партнерские отношения с провайдером услуг в конкретной области применения, который будет предоставлять эту конкретную коммуникационную услугу применительно к торговым автоматам. Производитель торговых автоматов вынужден будет продать или сдать в аренду соответствующую коммуникационную платформу, т.е. модуль беспроводных коммуникаций и прочее оборудование, операторам торговых автоматов. Кроме того, этим партнерам понадобятся услуги нескольких других игроков (и координация их деятельности): оператора связи и провайдера доступа, которые обеспечат доступ к физическим коммуникационным процессам и их конкретному содержимому, а также их фактическое использование; провайдера соответствующего приложения, который будет обеспечивать поддержку данной услуги; плюс провайдера платежей по Internet, который будет управлять финансовыми транзакциями (рис. 3.1).
Второй сценарий
относится к ситуации, когда инициатива
принадлежит провайдеру услуг беспроводных
коммуникаций для конкретного приложения
(Wireless Application Service Provider— WASP). Это, по сути,
тот же игрок, младший партнер
производителя торговых автоматов
в первом сценарии, однако в этом
сценарии им понадобится сильный
финансовый партнер, такой как банк
или оператор связи. WASP берет на себя
инициативу создания конкретной службы
"микроплатежей"; кроме того, он
подыскивает других необходимых
игроков и организует их работу.
В этом случае WASP должен продать
или сдать в аренду операторам
торговых автоматов соответствующую
коммуникационную платформу (рис. 3.2). WASP
может просто выполнять скромную
роль предпринимателя-инициатора. С
другой стороны, сильным партнером,
который обязательно
В бизнесе, связанном
с использованием беспроводных межмашинных
коммуникаций, не может быть "законченного
продукта", который производится
и продается самостоятельно одним
из игроков; если все необходимые
в данном случае игроки не будут
тесно сотрудничать между собой
для предоставления этих коммуникационных
услуг, такой продукт в принципе
не может появиться. Вот почему так
полезен в этом случае кейс-анализ:
он помогает формировать такие отношения
и добиваться такого сотрудничества,
которых пока еще на самом деле
нет, но без которых не обойтись для
успешного развития такого бизнеса.
Подход, основанный на использовании
конкретных практических ситуаций, —
это наилучший способ заставить
людей составить представление
о возможностях, которые могут
у них появиться.
Бизнес- Кейс
Утро обещало быть
не очень приятным: Георгию Орехину,
члену правления, директору департамента
розничного бизнеса банка «Алгоритм»,
предстояла финальная беседа с его
фактически бывшим заместителем Юрием
Польским, до недавнего времени занимавшим
пост начальника отдела сетевого развития.
Не проработав в «Алгоритме» и
года, Польский принял решение (без
хедхантеров тут, конечно, не обошлось)
перейти в один из крупнейших западных
банков, работающих в России. Вестерн-банк,
который начал реализовывать
стратегию завоевания российского
розничного рынка, предложил ему
должность руководителя розничного
блока и впечатляющий компенсационный
пакет. Все возможные меры были приняты:
на топов Вестерн-банка попыталась
надавить служба безопасности «Алгоритма»,
глава HR-департамента постарался подпортить
репутацию Польского не слишком
лестными отзывами, пиарщики получили
установку «мочить Вестерн-банк
по-черному». Но — безрезультатно. И
сегодня у Георгия была последняя
возможность «отговорить