Менежмент структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:40, реферат

Описание работы

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен, информационных технологий и быстрого ритма жизни. В экономике состоялся переход – от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения самих людей. Подобную ситуацию, в которой люди привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции. По их понятию, каждая ситуация таит в себе для личности, организации, страны, как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим в жизни нынешних поколений вызовом, людям, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, информацией и научиться пользоваться ими на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, постижение науки и искусства менеджмента. С легкой руки это английское слово менеджмент стало известно сегодня практически каждому образованному человеку .В упрощенном понимании, организация - это группа людей деятельность которых координируется для достижения общей цели.

Содержание

Введение 2
1.Организация как открытая система 4
2.Цели и задачи организации 8
3.Современные принципы управления организацией 11
Заключение 14
Список используемой литературы………………………………………... 15

Работа содержит 1 файл

контрольная менед.docx

— 143.11 Кб (Скачать)

Новые принципы современного управления предприятием  

В новых  принципах управления главное внимание обращено на человеческий  (социальный) аспект управления.

Менеджмент  направлен на развитие у людей способности к совместным   действиям, на повышение эффективности их деятельности, на создание атмосферы, способствующей раскрытию способностей работников. Эффективно работающая современная организация, особенно в новых отраслях, - это, как правило, организация с высоким корпоративным духом. 

Менеджмент  формирует коммуникации между людьми и определяет индивидуальный вклад каждого работника в общий результат.

Большое внимание уделяется методам работы с людьми, лояльности к работающим, созданию условий, обеспечивающих их удовлетворенность  работой.

Без использования  современных, ориентированных на личность методов и принципов управления невозможно решить многие важные проблемы.

Важными принципами современного менеджмента  являются такие, как этика бизнеса  и видение организации. Внезапные  изменения во внешней среде, в  технологиях, в конкуренциях и рынках, требуют новых приемов менеджмента, более приспособленных к выявлению  новых проблем и выработке  новых решений, чем к контролю уже принятых.

Большое значение имеет принцип качества личной работы менеджера и ее постоянное совершенствование. Принцип умения слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер – важный в условиях рыночной экономики.

Поскольку принципы образуют фундамент построения и функционирования управляющих  систем и методов, то естественно, что  все без исключения аспекты менеджерской деятельности связаны с реализацией  всех этих принципов.

При непрерывном  развитии экономики и постоянном изменении условий функционирования ее каждого хозяйствующего объекта  требуется известная гибкость, необходимая  для того, чтобы эффективно использовать принципы управления с учетом особенностей объективно сложившейся ситуации рынка.  

А для  этого необходимо проанализировать конкретную ситуацию на предприятии  с точки зрения современных методов управления:

  • предвидеть (изучать рынок и устанавливать программу действий);
  • организовывать (строить  материальный и социальный организм предприятия);
  • распоряжаться (приводить в действие персонал предприятия);
  • согласовывать (связывать и объединять действия и усилия трудового коллектива);
  • контролировать (наблюдать, чтобы все происходило сообразно установленным правилам и отданным распоряжениям).
 

 Управлять в  современных условиях, значит вести   предприятие к цели, пытаясь наилучшим образом использовать ее ресурсы.

 
Заключение

     Мною  была проделана огромная работа при  подготовке данного курсового проекта  и на основании всего перечисленного выше в тексте основной части данной научной работы я сделала вывод  что организация является неотъемлемой частью всей экономической системы  и безусловно выступает в качестве одного из основных объектов менеджмента.

     В процессе работы над темой курсовой работы мной сделаны следующие основные выводы.

     Хотелось  бы отметить, что любая организация  создается и функционирует для  достижения конкретных целей. Поэтому  каждая организация, исходя из поставленных целей, должна сформировать собственную  систему принципов управления.

     При формировании системы принципов  управления конкретной организацией необходимо соблюдать следующие условия:

  • должны учитывать основные тенденции и требования к современному управлению (например, приоритетность системного и маркетингового подходов к управлению);
  • все фундаментальные основы менеджмента;
  • должны быть не просто рекомендациями, а критериями оценки эффективности управления;
  • используемая система принципов управления должна быть доступна для изменения и дополнения с учетом развития теории и практики управления.

     От  того, насколько сформированная система  принципов управления будет соответствовать  перечисленным выше требованиям, зависит  эффективность управления организацией, а, следовательно, и результативность ее деятельности.

Авторы:

  1. Виханский О.С. Наумов А.М. Менеджмент: Учебник/Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарика, 1998.- 528с..
  2. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – Изд. 4-е, доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2006
  3. Менеджмент: учебник для вузов /Под ред. Проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 359 с.
  4. Максименко Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 368 с.
  5. Герчикова И.Н./Герчикова И.Н.  Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  6. Друкер П. /Друкер П. Эффективное управление. - Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. - 288 с.
  7. Кабушкин Н.И. /Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М., 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2009. — 336 с. 
  8. Управление персоналом/Учебно-практическое пособие для студентов экономических вузов и факультетов / Под ред. А.Я. Кибанова, Л.В. Ивановской М., 1999
  9. Румянцева З.П. /Румянцева З.П.  Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2005.
  10. Теория организации: Учебник / Под ред. В.Г. Алиева.— М.: Луч, 1999. 
  11. Управление персоналом: Энциклопедический словарь. -М.: Инфра-М, 2001.
  12. Управление персоналом организации / Под ред.А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2008.–365 с. 
  13. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. — М., 2000. - 248 с.
  14. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.  – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Афоризмы  менеджмента 

  1. Легко давать советы другим(Фалес, древнегреческий философ, один из семи мудрецов)
  2. Дело подобно автомобилю, само по себе оно будет двигаться только под гору(Заповедь американских менеджеров)
  3. Человеку свойственно ошибаться, но нашей фирме не свойственно прощать(Заповедь американских менеджеров)
  4. Если вы со мной не согласны, это значит только, что вы не слушали меня(Из постулатов менеджмента)
  5. Не в том дело, решите вы задачу или нет, а в том, на кого возложите ответственность(Из постулатов менеджмента)
  6. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи - попробуйте всем понравиться(ГСвоуп, журналист)
  7. Не добившись поначалу успеха, уничтожьте все доказательства того, что делали попытку(Безымянный автор)
  8. Комитет - это двенадцать человек, делающих работу одного(Джон Кеннеди)
  9. Руководство - это искусство заставлять других делать всю работу(Из записок менеджеров)
  10. Если бы люди почаще слышали сами себя, они бы меньше говорили(Постулат менеджмента)
  11. За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек(Отто фон Шенхаузен Бисмарк, 1815-1898, князь, первый рейхсканцлер Германской империи в 1871-1890 гг.)
  12. Высшее благоразумие - это принять трудное решение оставить сей мир в таком виде, в каком мы его застали(Бальтасар Грасиан, испанский мыслитель)
  13. Доверяй, но проверяй(Из записок менеджеров)
  14. Посеешь заботу - пожнешь инициативу(Владимир Прищепа, директор)
  15. Чтобы вести людей за собой, иди за ними(Лао Цзы, китайский философ)
  16. Самые лучшие вожди те, существование которых народ не замечает(Лао Цзы, китайский философ)
  17. Когда вождь, заслуживающий название самого лучшего, завершает свою работу, люди говорят "Мы все сделали сами"(Лао Цзы, китайский философ)
  18. Если у вас дельные, хорошо обученные сотрудники, а вы не привлекаете их к совместному принятию решений, вы понапрасну теряете свое собственное время(Постулат менеджмента)
  19. Более разумен сельскохозяйственный подходСоздайте хороший климат, обеспечьте соответствующую подкормку и предоставьте людям расти самим по себеВот тогда они вас удивят(Макгрегор)
  20. Если не ясно, как следует поступить, то всегда придерживайтесь правила - лучше дать подчиненным больше, чем положено, чем недодать положенное(Принцип английской фирмы "Маркс энд Спенсер")
  21. Александр Македонский, слушая обвинение против того, кто заткнул себе одно ухо, и когда его спросили, зачем он это делает, ответил "Поберегу это ухо для обвиняемого"(Из записок менеджеров)
  22. Принцип разумной приблизительности - Цена совершенства делает его нецелесообразным, приблизительность обходится дешевле(ККЦзе)
  23. Иной бесполезен в первом ряду, но во втором блистает(Вольтер1694-1778 гг.)
  24. Только два стимула заставляют работать людей жажда заработной платы и боязнь ее потерять(Форд старший)
  25. Неважно, что вам говорят - вам говорят не всю правду(Принцип Тодда)
  26. Угол зрения зависит от занимаемого места. (Закон Майлса)
  27. Не усматривайте злого умысла в том, что вполне объяснимо глупостью(Хэнлон)
  28. Если "К" - коллектив, то 1+К больше на единицу, даже если эта единица -  выдающийся человек(Из записок менеджеров)
  29. При согласии незначительные дела вырастают, при несогласии величайшие гибнут(Гай Саллюстий Крисп, 86-35 ггдо н.э.)
  30. Вы не сможете ничего добиться, пока у вас не будет чего-то захватывающего(Из записок менеджеров)
  31. Нам нужен ряд заводов, где человек думает "Хорошо бы моей жене и дочери работать здесь"(Мнение президента японской фирмы)
  32. Кто живет в наибольшей тревоге и трудах? - Тот, кто на высоком посту старается сохранить свое благополучие(Биант)
  33. Люди, если вы им позволите, утопят вас в идеях(Из записок менеджеров)
  34. Кто кричит, того плохо слышно. (Из записок менеджеров)
  35. Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам(Из записок менеджеров)
  36. Люди нуждаются в доверии, а не в предупреждениях(Из записок менеджеров)
  37. Рабочий - это источник идей, а не просто пара действующих рабочих рук(Из записок менеджеров)
  38. Основная философия организации играет гораздо большую роль в ее достижениях, чем технологические и экономические ресурсы, организационная структура и соблюдение сроков(Из записок менеджеров)
  39. Никогда не вступайте в дело, если вы не знаете, как его вести(Из записок менеджеров)
  40. И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться

Пример  бизнес-кейса: торговые автоматы

В этом случае "ключевыми  игроками" являются: производители  торговых автоматов, производители  систем анализа монет для торговых автоматов, владельцы торговых автоматов  и владельцы пункта продажи, в  котором установлен торговый автомат (например, кинотеатр или супермаркет). Установка модуля беспроводных коммуникаций в торговом автомате обеспечивает немало преимуществ: значительную ценовую  гибкость, например, предложения по определенным позициям могут осуществляться автоматически или дистанционно в зависимости от уровня местной  конкуренции у конкретного автомата. Могут также вводиться другие варианты оплаты, например "микроплатежи": потребители могут заказывать и  оплачивать товары из торгового автомата с помощью мобильного телефона. Подобные платежи могут, например, включаться в счета оплаты мобильного телефона данного потребителя. Кроме того, модуль беспроводных коммуникаций может  служить для формирования внушительной базы данных, обеспечивая исчерпывающую  и точную информацию по использованию  каждого торгового автомата. Эти  данные пригодны для выбора наиболее подходящего местоположения торгового  автомата, оптимальных расстояний между  торговыми автоматами и запаса продуктов  в каждом из них. Располагая такими данными и функциями, оператор торговых автоматов может существенно  повысить величину прибыли до уплаты налогов (больше, чем на 100%).

Наиболее подходящая стратегия в этом случае заключается  в том, чтобы представить конкретные альтернативные сценарии, в которых  разные "действующие лица" могут  играть те или иные роли. Например, в  бизнесе торговых автоматов можно  рассмотреть альтернативные сценарии внедрения системы "микроплатежей" через мобильный телефон. В первом сценарии ключевое "действующее  лицо" — производитель торговых автоматов: именно он обеспечивает начальные инвестиции. Производителю торговых автоматов придется наладить партнерские отношения с провайдером услуг в конкретной области применения, который будет предоставлять эту конкретную коммуникационную услугу применительно к торговым автоматам. Производитель торговых автоматов вынужден будет продать или сдать в аренду соответствующую коммуникационную платформу, т.е. модуль беспроводных коммуникаций и прочее оборудование, операторам торговых автоматов. Кроме того, этим партнерам понадобятся услуги нескольких других игроков (и координация их деятельности): оператора связи и провайдера доступа, которые обеспечат доступ к физическим коммуникационным процессам и их конкретному содержимому, а также их фактическое использование; провайдера соответствующего приложения, который будет обеспечивать поддержку данной услуги; плюс провайдера платежей по Internet, который будет управлять финансовыми транзакциями (рис. 3.1).

Второй сценарий относится к ситуации, когда инициатива принадлежит провайдеру услуг беспроводных коммуникаций для конкретного приложения (Wireless Application Service Provider— WASP). Это, по сути, тот же игрок, младший партнер  производителя торговых автоматов  в первом сценарии, однако в этом сценарии им понадобится сильный  финансовый партнер, такой как банк или оператор связи. WASP берет на себя инициативу создания конкретной службы "микроплатежей"; кроме того, он подыскивает других необходимых  игроков и организует их работу. В этом случае WASP должен продать  или сдать в аренду операторам торговых автоматов соответствующую  коммуникационную платформу (рис. 3.2). WASP может просто выполнять скромную роль предпринимателя-инициатора. С  другой стороны, сильным партнером, который обязательно понадобится  такому предпринимателю-инициатору, может  быть крупный национальный банк или  оператор связи, который, в идеальном  случае, должен быть глобальным игроком.

В бизнесе, связанном  с использованием беспроводных межмашинных  коммуникаций, не может быть "законченного продукта", который производится и продается самостоятельно одним  из игроков; если все необходимые  в данном случае игроки не будут  тесно сотрудничать между собой  для предоставления этих коммуникационных услуг, такой продукт в принципе не может появиться. Вот почему так  полезен в этом случае кейс-анализ: он помогает формировать такие отношения  и добиваться такого сотрудничества, которых пока еще на самом деле нет, но без которых не обойтись для  успешного развития такого бизнеса. Подход, основанный на использовании  конкретных практических ситуаций, —  это наилучший способ заставить  людей составить представление  о возможностях, которые могут  у них появиться. 
 
 
 
 
 
 
 

Бизнес- Кейс

Утро обещало быть не очень приятным: Георгию Орехину, члену правления, директору департамента розничного бизнеса банка «Алгоритм», предстояла финальная беседа с его  фактически бывшим заместителем Юрием  Польским, до недавнего времени занимавшим пост начальника отдела сетевого развития. Не проработав в «Алгоритме» и  года, Польский принял решение (без  хедхантеров тут, конечно, не обошлось) перейти в один из крупнейших западных банков, работающих в России. Вестерн-банк, который начал реализовывать  стратегию завоевания российского  розничного рынка, предложил ему  должность руководителя розничного блока и впечатляющий компенсационный  пакет. Все возможные меры были приняты: на топов Вестерн-банка попыталась надавить служба безопасности «Алгоритма», глава HR-департамента постарался подпортить репутацию Польского не слишком  лестными отзывами, пиарщики получили установку «мочить Вестерн-банк по-черному». Но — безрезультатно. И  сегодня у Георгия была последняя  возможность «отговорить заместителя».

Информация о работе Менежмент структура