Менежмент структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:40, реферат

Описание работы

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен, информационных технологий и быстрого ритма жизни. В экономике состоялся переход – от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения самих людей. Подобную ситуацию, в которой люди привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции. По их понятию, каждая ситуация таит в себе для личности, организации, страны, как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим в жизни нынешних поколений вызовом, людям, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, информацией и научиться пользоваться ими на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, постижение науки и искусства менеджмента. С легкой руки это английское слово менеджмент стало известно сегодня практически каждому образованному человеку .В упрощенном понимании, организация - это группа людей деятельность которых координируется для достижения общей цели.

Содержание

Введение 2
1.Организация как открытая система 4
2.Цели и задачи организации 8
3.Современные принципы управления организацией 11
Заключение 14
Список используемой литературы………………………………………... 15

Работа содержит 1 файл

контрольная менед.docx

— 143.11 Кб (Скачать)

 
Содержание 
 
 
 
 

Введение 2

1.Организация как открытая система 4

2.Цели и задачи организации 8

3.Современные принципы управления организацией 11

Заключение 14

Список  используемой литературы………………………………………... 15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Введение

 

       Время, в которое мы живем, - эпоха перемен, информационных технологий и быстрого ритма жизни. В экономике состоялся  переход – от административно-командной  системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения  самих людей. Подобную ситуацию, в  которой люди привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции. По их понятию, каждая ситуация таит в  себе для личности, организации, страны, как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим в жизни  нынешних поколений вызовом, людям, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, информацией и  научиться пользоваться ими на практике. Важная часть этого знания, как  показывает мировой опыт, постижение науки и искусства менеджмента. С легкой руки это английское слово  менеджмент стало известно сегодня  практически каждому образованному  человеку .В упрощенном понимании, организация - это группа людей деятельность которых координируется для достижения общей цели.

       Организацияэто управленческая функция, по следствием которой субсчет управления и объект управления приспосабливаются для решения задач

        Организация в менеджменте интегрированная система в которой все элементы объедены общей деятельностью постоянно или временно.

Терминорганизацияхарактеризует определенную структуру, в которую объединяются люди для достижения своих целей, то есть это объект менеджмента. Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются целевое назначение, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение ролей, внешняя среда и система внутренних социальных и экономических связей.

Для того, чтобы организация могла добиться своих целей, eё задачи должны быть скоординированы. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Оно представляет собой неотъемлемую часть любой человеческой деятельности, которая в той или иной степени нуждается в координации.                                  В управлении нуждается не только производство, но и государства, города и территории, отрасли, больницы, университеты. Философы древности полагали, что причиной бедственного положения общества, как правило, является отсутствие должного управления либо нарушение старшинства между людьми. Английское слово "менеджмент" происходит от корня латинского слова "манус" - рука; первоначально оно относилось к сфере управления животными и означало искусство управлять лошадьми. Позже это слово перенес в сферу человеческой деятельности и стало обозначать область науки и практики управления людьми и организациями. Предметом исследования в работе служит предмет менеджмента. Непосредственный объект изучения в курсовой работе - организация с точки зрения управляющих функций. В соответствии с предметом исследовать объект изучения в данной работе. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:

     В современных условиях менеджмент рассматривается, как философия и методология предпринимательства. Каждое предприятие и предприниматель идентифицируют деятельность своего предприятия с точки зрения адекватной реакции на изменяющиеся условия внутренней и внешней среды. 

 

     

 
1.Организация  как открытая система

     Существенное  проникновение во внутреннее строение организации обеспечивается использованием системного подхода.

     Различают системы открытые и закрытые. Понятие  закрытой системы порождено физическими  науками. Здесь понимается , что система  является самосдерживаемой. Ее главная  характеристика в том, что она  существенно игнорирует эффект внешнего воздействия. Совершенной системой закрытого типа была бы та, которая  не принимает энергии от внешних  источников и не дает энергию своему внешнему окружению. Закрытая организационная  система имеет малую применяемость.

     Открытая  система признает динамическое взаимодействие с окружающим миром. Организации  получают свое сырье и человеческие ресурсы из окружающего мира. Они  зависят от клиентов и заказчиков из внешнего мира, потребляющих их продукцию. Банки активно взаимодействующие  с окружающим миром, используют депозиты, обращают их в кредиты и в инвестиции, используют полученную прибыль для  подержания самих себя, для развития, для выплаты дивидендов и уплаты налогов.

     На  схеме предусматривающей промышленную организацию как открытую систему (рис. 1), можно видеть поступление  материалов, рабочей силы, капитала. Технологический процесс создается  для переработки сырья в конечный продукт, который, в свою очередь, продается  заказчику. Финансовые учреждения, рабочая  сила, поставщики и заказчики, правительство  – все являются частью окружения.

     Степень разграничения открытой или закрытой систем меняется в рамках систем. Открытая система может стать более  закрытой, если контакты с окружением уменьшаются со временем. В принципе возможна и обратная ситуация. 

     

    (рис.1) – Промышленная  организация как открытая система

      ассортимент выпускаемой продукции, организуются новые сбытовые конторы Открытее системы тяготеют к нарастанию усложненности  и дифференциации. Иными словами, открытая система будет по мере своего роста стремится к большей  специализации своих элементов  и усложнению структуры, нередко  расширяя свои границы или создавая новую суперсистему с более широкими границами. Если деловое предприятие  растет, то наблюдается значительная его дифференциация и усложнение. Создаются новые специализированные отделы, приобретаются сырье и  материалы, расширяется.

      Все системы имеют вход, трансформационный  процесс и выход. Они получают сырье, энергию, информацию, другие ресурсы  и преобразуют их в товары и  услуги, прибыль, отходы и т.п. Открытые системы имеют, однако, некоторые  специфические черты, которые необходимо знать тем, кто изучает организации.

     Одна  из таких черт – это признание  взаимозависимости между системой и внешним миром. Существует граница, отделяющая систему от ее окружения. Изменения в окружении влияют на один или несколько атрибутов  системы, и наоборот, изменения в  системе воздействуют на окружение. Внешняя среда организации схематично представлена на рис.2

     

    (рис.2) – Внешняя среда организации

     Организация должна отражать внешнюю среду. В  основе ее построения лежат предпосылки  экономического, научно-технического, политического, социального или  этического характера. Организация  должна создаваться так, чтобы она  нормально функционировала, получала вклад в общую работу со стороны всех ее членов и эффективно помогала работникам достигать поставленных целей и в настоящее время, и в будущем. В этом смысле действенная организация не может быть статичной. Она должна быстро узнавать обо всех изменениях среды, представлять их значение, выбирать наилучшею ответную реакцию, способствующую достижению ее целей, эффективно реагировать на воздействия среды.

Информация о работе Менежмент структура