Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 15:26, курсовая работа
Цель работы – понять специфику управления по-китайски, разобрать цели и задачи, поставленные перед руководителями, рассмотреть способы управления в Китае, а также попытаться понять китайский менталитет, а в частности китайскую бизнес-психологию.
Практическое значение исследования состоит в предоставлении новейшей информации о современном китайском менеджменте.
Данная курсовая работа состоит из трех глав, а каждая глава в свою очередь из нескольких подпунктов.
Введение 2
Глава 1. Специфика понятия управления
1.1.Понятие управления 3
1.2.Цели и задачи управления 5
1.3.Эффективность и успешность управления 6
1.4.Руководитель в системе управления 9
Глава 2. Способы управления по-китайски
2.1.Практика принятия управленческих решений 11
2.2.Механизм управления 13
2.3.Способы и правила управления 15
Глава 3. Китайская бизнес-психология
3.1.Этика деловых отношений 16
3.2.Правила ведения переговоров 17
3.3.Региональная специфика в психологии бизнеса 19
Заключение 21
Библиография
2.Различай одаренных людей,
3.Твоя должность дана тебе
небом за заслуги предков.
4.Тщательно и всесторонне
5.Ищи гармонию, уравновешивай все ситуации.
6.Не ищи славы и выгоды, старайся
просто работать наилучшим
7.Старайся искренне
8.Активно принимай критику и сам будь способен критиковать того, кто этого заслуживает. Но при этом сохраняй, удерживай информацию
9.Произнося речи, будь строгим к своим словам, и будь добрым в сердце.
10.Будь непреклонным в
11.Будь понятным самому себе, верь
в себя, и когда решаешься на
какие-то изменения, никогда
12.Наказывай подлых, отгоняй злых, строго поддерживай дисциплину и сам будь дисциплинирован.
13.Ради справедливости и
14.Контролируй свое сердце и свою речь и справедливо управляй низами.
15.Каждый пусть будет доволен своим положением, местом, которое он занимает. Верхи и низы пусть существуют мирно в гармонии.
16.Хорошо начинай и хорошо
17.Своевременно отступай и
Вышеизложенные принципы вовсе не устарели. В Китае и по сей день действуют такие правила управления. В некоторых компаниях можно увидеть над столом у работников постеры с этими учениями.
Глава 3. Китайская бизнес-психология
3.1.Этика деловых отношений
Китайцы в подавляющем большинстве не только рассуждают о тех или иных моральных принципах, но и исповедуют их в повседневной жизни. В этом они существенно отличаются от россиян. В современной России, увы, для многих людей понятия морали и этики все больше лишаются конкретного содержания, а развитию этого содержания на деле внимание практически не уделяется. Между тем для достаточно большого числа китайцев мораль и этика – вовсе не пустые слова.
Морально-этические принципы
В целом же, обязательность выполнения договоренностей зависит и от того, с кем вы работаете и как вы оцениваете своего партнера. Иногда достаточно простой устной договоренности. Но все же лучше любую договоренность закреплять письменным контрактом.
То же и в отношениях с конкурентами. Борьба между ними происходит, но обычно не перерастает в открытую конфронтацию. Если необходимо добыть какую-то информацию о конкурентах, то будут разрабатывать какую-то схему, как ее добыть, но вряд ли будут действовать путем воровства или подкупа чиновников госорганов.
Для иностранцев вести бизнес
в Китае куда более безопасно,
чем во многих других странах
мира.
3.2.Правила ведения переговоров
Переговоры, имеющие под собой реальное наполнение, проводятся только на уровне высших руководителей, все остальные действия связаны либо с подготовкой переговоров, либо с уточнением переговорных условий и их реализации.
Китайский идеал дружбы
Проходят переговоры обычно в специальных переговорных комнатах, которые имеются во многих компаниях. В ресторанах переговоры обычно не ведутся, но может проходить взаимное знакомство потенциальных партнеров, выяснение намерений и т.п.
Что касается какого-то
С точки зрения китайцев обеспечить выгодное для себя место и время переговоров – это значит уже завоевать немалое преимущество в предстоящем общении. Успешная стратегия для китайского предпринимателя – это едва ли не в первую очередь знание того, когда нужно уклониться от встречи, а когда – навязать ее. Ибо каждая встреча как мини-сражение, в котором можно одержать победу, а можно потерпеть поражение.14
Переговоры трактуются
Китайцы очень четко умеют использовать слабости партнеров. Они устраивают партнерам визиты в рестораны, бары с караоке, массажные кабинеты и прочие места отдыха. И в самом деле, проще всего добиться от человека больших уступок, доставляя ему маленькие плотские удовольствия и к тому же становясь для него как бы доверенным другом.
Иностранный партнер нередко
с гораздо большей готовностью
идет на уступки, если
Навязать партнеру правила
Цена на товары и услуги, заявляемая на переговорах, - всегда предмет торга для китайцев, поскольку для них это вопрос сохранения «лица». Сбить цену китайского продавца помимо специально подготовленных «уступок» - задача для европейца практически невыполнимая.
3.3.Региональная специфика в психологии бизнеса
Повседневная культура Китая и культура деловых взаимоотношений имеет различимую дифференциацию по разным провинциям и районам страны. Особенно сильно отличается север от юга страны, прибрежные провинции от материковых, Гонконг от материкового Китая.
Отличия между людьми, уроженцами разных китайских провинций, касаются не только языка общения, но также зависят от их характера, темперамента и иных психологических и морфологических особенностей. Сами китайцы считают, что знания этих особенностей необходимо для практики ведения бизнеса.
«Срединное государство»
А вот, например, хубэйцы (Хубэй
– провинция около Пекина) в
отличие от северо-восточных
Когда имеешь дело с хубэйцами,
Таким образом, можно сделать
вывод, что китайские
Заключение
Вопрос, который то и дело возникает, в традиционном делении мира на Восток и Запад: где место России? От этого самоопределения во многом зависит выбор как целей развития или путей движения страны, так и методов достижения этих целей, способов движения по намеченному пути. США, например, являются крайним выражением идеи западной цивилизации. Это, так сказать, «запад» Запада. Крайним же выражением идеи восточной цивилизации является Китай. Это «восток» Востока. Россию традиционно принято рассматривать в качестве некоей «середины» - не Восток и не Запад. Но на самом деле так не может быть, ведь мы рассматриваем не геометрию, а глобальную геополитику, в ней нет и не может существовать «середины», но может быть лишь некий «третий» цивилизационный центр, каким, например, в свое время являлся СССР с идеей коммунистической утопии. Сегодня же Россия является либо «востоком» Запада, либо «западом» Востока.
По моему убеждению,
Возможно, в своем стратегическом курсе России следует сделать разворот на 180 градусов и для начала попытаться стать «западом» Востока? Там у нее еще есть шанс войти в состав «авангарда». И речь здесь не идет о так называемом азиатском способе производства. В основе успешного развития страны при прочих равных условиях лежит умелое руководство, которое включает в себя в том числе и национальную идеологию, стратегические цели государства и способы регулирования национальной экономики. А в основе умелого управления лежат базисные качества личности, позволяющие ей быть успешной вообще, и в том числе успешно руководить. И здесь все взаимосвязано. Без определения национальной идеологии и нацеливания на стратегические ориентиры ни один самый умелый менеджер не способен привести вверенную ему управляемую систему к успеху. В то же время национальная идеология базируется на национальной идее, которая не может быть просто придумана, но лишь найдена при глубинном анализе национального менталитета, тех его черт и характеристик, которые позволяют данному народу выживать на протяжении длительного исторического времени.