Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 15:26, курсовая работа
Цель работы – понять специфику управления по-китайски, разобрать цели и задачи, поставленные перед руководителями, рассмотреть способы управления в Китае, а также попытаться понять китайский менталитет, а в частности китайскую бизнес-психологию.
Практическое значение исследования состоит в предоставлении новейшей информации о современном китайском менеджменте.
Данная курсовая работа состоит из трех глав, а каждая глава в свою очередь из нескольких подпунктов.
Введение 2
Глава 1. Специфика понятия управления
1.1.Понятие управления 3
1.2.Цели и задачи управления 5
1.3.Эффективность и успешность управления 6
1.4.Руководитель в системе управления 9
Глава 2. Способы управления по-китайски
2.1.Практика принятия управленческих решений 11
2.2.Механизм управления 13
2.3.Способы и правила управления 15
Глава 3. Китайская бизнес-психология
3.1.Этика деловых отношений 16
3.2.Правила ведения переговоров 17
3.3.Региональная специфика в психологии бизнеса 19
Заключение 21
Библиография
Оглавление
Введение | 2 |
Глава 1. Специфика понятия управления | |
1.1.Понятие управления | 3 |
1.2.Цели и задачи управления | 5 |
1.3.Эффективность и успешность управления | 6 |
1.4.Руководитель в системе управления | 9 |
Глава 2. Способы управления по-китайски | |
2.1.Практика принятия управленческих решений | 11 |
2.2.Механизм управления | 13 |
2.3.Способы и правила управления | 15 |
Глава 3. Китайская бизнес-психология | |
3.1.Этика деловых отношений | 16 |
3.2.Правила ведения переговоров | 17 |
3.3.Региональная специфика в психологии бизнеса | 19 |
Заключение | 21 |
Библиография | 23 |
Введение
Что значит управлять по-китайски? Существует ли на самом деле та особенная специфика, которая отличает процесс управления, осуществляемый в Китае, от такового в Европе или Америке? На Западе под управлением понимают координацию людских и иных ресурсов с целью решения поставленных организационных задач. В широком смысле термин «управление» можно определить как процесс поддержания функционирования или перевода управляемой системы из одного состояния в другое посредством целенаправленного воздействия на объект управления и с целью изменения его состояния.
Актуальность данной работы заключается в том, что состояние России в традиционном разделении мира на Восток и Запад до сих пор неопределено.
Новизна этого исследованного обуславливается использованием последних данных и свежей информации касательно данной темы.
Предметом исследования является традиционный китайский менеджмент.
Цель работы – понять специфику управления по-китайски, разобрать цели и задачи, поставленные перед руководителями, рассмотреть способы управления в Китае, а также попытаться понять китайский менталитет, а в частности китайскую бизнес-психологию.
Практическое значение исследования состоит в предоставлении новейшей информации о современном китайском менеджменте.
Данная курсовая работа состоит из трех глав, а каждая глава в свою очередь из нескольких подпунктов.
В заключении сделаны выводы о том, какое же место занимает Россия в традиционном делении мира на Восток и Запад.
В качестве источников
взяты различные пособия по менеджменту
в китайской традиции, а также краткий
экономический словарь и бизнес-справочник.
Глава 1. Специфика понятия управления
Сегодня многие китайские ученые и специалисты в области менеджмента пытаются противопоставить принципы западного и китайского подходов к управлению. Западной культуре менеджмента приписывается индивидуалистическая ориентация, акцент на равенстве индивидов и внутреннем контроле, на рациональных методиках и технических средствах управления. Тогда как восточный подход к управлению отличается коллективистской ориентацией, гуманистической направленностью, подчинением авторитету и внешним контролем, акцентом на пассивности, зависимости и консерватизме. В отличие от западных народов китайцы не различают отношения, касающиеся работы, семьи и общества. А те, кто добился определенного успеха в бизнесе, вообще не отделяют свою работу от личной жизни.1
Известный
тайвано-американский ученый Чэн Чжунъин
раскрыл оппозиционные черты
«западного» и «
Оппозиционные черты «западного» и «дальневосточного» менеджмента2
Рационалистический
менеджмент
(западный подход) |
Гуманистический
менеджмент
(дальневосточный поход) |
Абстрактность, т. е. стремление наложить отвлеченные идеи и понятия на реальность | Конкретность: объект менеджмента – конкретная целостная личность |
Объективизм, т. е. восприятие вещей как объектов, независимых от воспринимающего их разума | Субъективизм: способность выявить и сделать своей основой нерациональные функции человека |
Механицизм: взгляд на мир как на систему объектов, управляемую неизменными законами | Органицизм: принятие за точку отсчета живого организма в сложной целостности его существования |
Дуализм: противопоставление первичных и вторичных свойств, разума и интуиции, объективного и субъективного | Холизм, или недуальность: ориентация на цельность биологического организма и гармонизацию человеческих функций вместо противопоставления человеческого разума природе |
Абсолютизм: дедуктивный, линейный и однонаправленный характер управления | Релятивизм, или не-абсолютивизм: ориентация на взаимодействие людей, уважение к воле и мнению других |
Если Запад все разделяет на «внешнее» и «внутреннее», а управление определяет с точки зрения воздействия субъекта на объект, что как раз и является разделением, то на Востоке это разделение на субъект и объект ярко не проявлено, а чаще всего просто отсутствует. Главная тема в понятии западного управления – это изменение кого-либо или чего-либо, необходимость что-то сделать. Китайская же специфика заключается в том, что надо постараться остаться в равновесии самому.
Дадим определение, что значит управлять по-китайски. Это, прежде всего, быть в центре процесса, которым управляешь, привлекать к себе необходимых людей и правильно расставлять на соответствующие их способностям должности. Это создание условий для контролируемой самоорганизации. В итоге, правильное управление по-китайски в дальнейшем предполагает возможность отсутствия постоянного контроля над управляемым процессом.3 И еще два важных аспекта:
1.Управлять по-китайски – это значит непрерывно взращивать и воспитывать в себе внутреннюю моральную силу, которая и является главным инструментом такого управления.
2.Управление
по-китайски – это мягкий
1.2. Цели и задачи управления
Если задаться вопросом, каковы основные задачи управления по-китайски, то ответ будет очевиден и не будет чем-то отличаться от задач управления по-американски или по-русски. Главное – это эффективность достижения поставленных целей.
Цель – это проведение
Это определение дает понимание, что кроме финансовой прибыли очень важную роль играет эмоционально-психическое и физическое состояние сотрудников, целостность и сплоченность коллектива, его моральный климат, а также состояние пространства, в котором находится организация. Для китайцев все это играет ничуть не меньшую роль, чем прибыль.
При этом следует подчеркнуть,
что финансовая прибыль для
китайских предприятий тоже
Цель бизнеса по-китайски
Цели организации в китайском
менеджменте всегда ставит руководитель.
Он может советоваться со своими помощниками,
заместителями, но окончательное решение
принадлежит ему одному. На практике целей
может быть много, и в этом отношении очень
важно, каким именно образом руководитель
может понимать, какая из целей более значимая,
более важная, а какой можно поступиться.
Потому что если неправильно распределить
цели, то на мелкую, менее важную цель можно
потратить много времени и ресурсов, а
более значимая не будет достигнута. Следовательно,
должны быть принципы выстраивания иерархии
целей. Так же, как на Западе, в Китае существуют
различные методики, позволяющие это сделать.
Но, как правило, в конечном итоге руководитель
всегда опирается на имеющуюся у него
способность обладать широким видением,
внутри которого он также способен выделять
приоритеты.
1.3.Эффективность и успешность управления
Понятие эффективности в
Эффективность – это
Успех в нашем понимании
Но успех не связан с
Особенность китайского