Менеджмент туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования определяется тем, что развитие туризма находится на начальном этапе. Туристские организации работают в условиях жесткой конкуренции борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями индустрии туризма приводит к тому, что перед ними встает проблема поиска таких методов формирования у организации конкретных преимуществ, которые позволили бы укрепить ее собственные позиции в конкурентной борьбе за клиента. Удовлетворение меняющихся потребностей клиентов и стимулирование их повторных обращений – важнейшие направления в деятельности организаций индустрии туризма во всех странах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Индустрия туризма в современных условиях: состояние, проблемы и перспективы………………………………………………………………………..4
Особенности функционирования туристского рынка………………………4
Современный туристский рынок и перспективы его развития…………….8
1.3 Глобализация экономики и выбор новых организационных форм управления организациями индустрии туризма………………………………..13
Глава 2. Организация управления туристским комплексом………………….17
2.1 Роль государства в развитии индустрии туризма………………………….17
2.2 Цели, функции и структура управления организации индустрии туризма……………………………………………………………………………19
Глава 3. Организация и технология работы туристских фирм……………….24
3.1 Создание туристического продукта………………………………………....24
3.2 Правила продажи туристского продукта потребителю…………………....28
3.3 Выполнение паспортно-визовых формальностей для туристов………......30
Заключение……………………………………………………………………....35
Список литературы…………………………………………………………….36
Приложения…………………………………………………………………......37

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 224.50 Кб (Скачать)

В связи с глобализацией  туристского бизнеса на первом плане оказывается проблема координации деятельности менеджера с совершенно разными мировоззрениями и культурными тленностями.

Также было замечено, для  того чтобы быть востребованным на рынке, организации в тур индустрии  необходимо поставить перед собой цели, задачи и их реализовывать.

Исследуя организацию и технологии работы туристских фирм  было замечено, что планирование туров — изначальная функция турфирмы, которая должна обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного тур продукта для его последующей реализации на рынке. Оно должно основываться исключительно на предварительной оценке спроса и предложения на рынке.

При формировании тур продукта важно учитывать требования потенциальных клиентов, поэтому фирме необходимо выделить ту целевую группу потребителей, на которую направлен ее продукт, т.е. выбрать иностранного партнера.

В заключении следует отметить, что на развитие менеджмента в туризме оказывает  влияние экономические, социальные, технико-технологические и культурные факторы, а также изменение личностных ценностей.

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. М.: Экономика, 1989
  2. Дурович А.П., Сергеева Т.М. Организация туризма, учебное пособие. – Минск: Новое издание, 2003, - 632 с.
  3. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие – 2-е издание, стер. – М.:КНОРУС, 2006. – 192 с.
  4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. М. Финансы и статистика, 2005. – 480 с.
  5. Кабушкин Н.И. Туроперейтинг: организация детельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005. – 480 с.
  6. Кобяк М. Мировой рынок гостинично-туристских услуг//Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2000. №2
  7. Сенин В.С., Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004 – 448 с.
  8. Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

                                                                                  Приложение 1

                                                                                                           Табл. 1.1

Характеристики услуг и связанная с этим специфика управления организациями индустрии туризма

 

Отличительная характеристика

Содержание характеристики

Специфика управления организациями  индустрии туризма

Неосязаемость услуг

Неуловимость  или нематериальный характер услуг означает, что их невозможно: продемонстрировать, увидеть, попробовать, транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до момента их получения

Для укрепления доверия клиентов организация, предоставляющая  услуги, может: по возможности повышать осязаемость своих услуг путем рекламной деятельности (брошюры, каталоги, сайты в Интернете и др.), подчеркивать значимость своей услуги; привлекать внимание потребителей к получаемым выгодам от покупки; пригласить какую-нибудь знаменитость для рекламы своей услуги и т.д.

Неразрывность производства и потребления

Оказать услугу можно  только тогда, когда и потребления   появляется клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг тесно взаимосвязаны и не могут быть разорваны

Многие услуги требуют тесного прямого контакта с тем, кто их предоставляет. Клиент не просто потребляет услугу, он подключается к ее производству. Участие покупателя в сфере обслуживания означает, что поставщик должен заботиться о том, что он производит и как. Поведение продавца, его профессиональный опыт и знания во время потребления клиентом услуги предопределяют вероятность ее повторения

Изменчивость

Качество  оказания услуг варьируется и зависит от уровня профессионализма производителя, компетентности, доброжелательности, вежливости коммуникабельности персонала, а также от учета индивидуальных требований каждого покупателя

Соблюдение  стандартов обслуживания и разработка собственной политики контроля за качеством обслуживания потребителей. Разработка фирменного стиля организации: название организации, товарный знак, фирменный цвет, логотип. Проведение систематического обучения персонала для повышения его профессионального уровня и качества обслуживания

Неспособность к хранению

Услуги невозможно произвести впрок или складировать. Возникает  проблема достижения равновесия между  спросом и предложением

Установление  дифференцированных цен,скидок, использование иных стимулов. Введение системы предварительных заказов на услуги


                                                                                             Приложение 2

                                                                                                           Табл. 2.1

 

Страны –  лидеры выездного туризма в 2020 г.

Страна –  поставщик туристов

Прогнозируемое  количество международных поездок, млн

Прогнозируемая  доля рынка, %

Германия

163,5

10,2

Япония

141,5

8,8

США

123,5

7,7

Китай

100,0

6,2

Великобритания

96,1

6,0

Франция

37,6

2,3

Нидерланды

35,4

2,2

Канада

31,3

2,0

Россия

30,5

1,9

Италия

29,7

1,9

Всего

789,1

 

 

                                 

                                                                                                         Табл. 2.2

 

Страны –  лидеры въездного туризма в 2020 г.

Страна

Прогнозируемое  количество прибытий, млн

Прогнозируемая  доля рынка, %

Китай

137,1

8,6

США

102,4

6,4

Франция

93,3

5,8

Испания

71,0

4,4

Сянган

58,3

3,7

Италия

52,9

3,3

Великобритания

52,8

3,3

Мексика

48,9

3,1

Россия

47,1

2,9

Чехия

44,0

2,7

Всего

707,8

 




Информация о работе Менеджмент туризма