Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:56, курсовая работа
Актуальность исследования определяется тем, что развитие туризма находится на начальном этапе. Туристские организации работают в условиях жесткой конкуренции борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями индустрии туризма приводит к тому, что перед ними встает проблема поиска таких методов формирования у организации конкретных преимуществ, которые позволили бы укрепить ее собственные позиции в конкурентной борьбе за клиента. Удовлетворение меняющихся потребностей клиентов и стимулирование их повторных обращений – важнейшие направления в деятельности организаций индустрии туризма во всех странах.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Индустрия туризма в современных условиях: состояние, проблемы и перспективы………………………………………………………………………..4
Особенности функционирования туристского рынка………………………4
Современный туристский рынок и перспективы его развития…………….8
1.3 Глобализация экономики и выбор новых организационных форм управления организациями индустрии туризма………………………………..13
Глава 2. Организация управления туристским комплексом………………….17
2.1 Роль государства в развитии индустрии туризма………………………….17
2.2 Цели, функции и структура управления организации индустрии туризма……………………………………………………………………………19
Глава 3. Организация и технология работы туристских фирм……………….24
3.1 Создание туристического продукта………………………………………....24
3.2 Правила продажи туристского продукта потребителю…………………....28
3.3 Выполнение паспортно-визовых формальностей для туристов………......30
Заключение……………………………………………………………………....35
Список литературы…………………………………………………………….36
Приложения…………………………………………………………………......37
В связи с глобализацией туристского бизнеса на первом плане оказывается проблема координации деятельности менеджера с совершенно разными мировоззрениями и культурными тленностями.
Также было замечено, для того чтобы быть востребованным на рынке, организации в тур индустрии необходимо поставить перед собой цели, задачи и их реализовывать.
Исследуя организацию и технологии работы туристских фирм было замечено, что планирование туров — изначальная функция турфирмы, которая должна обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного тур продукта для его последующей реализации на рынке. Оно должно основываться исключительно на предварительной оценке спроса и предложения на рынке.
При формировании тур продукта важно учитывать требования потенциальных клиентов, поэтому фирме необходимо выделить ту целевую группу потребителей, на которую направлен ее продукт, т.е. выбрать иностранного партнера.
В заключении
следует отметить, что на развитие
менеджмента в туризме
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Характеристики услуг и связанная с этим специфика управления организациями индустрии туризма
Отличительная характеристика |
Содержание характеристики |
Специфика управления организациями индустрии туризма |
Неосязаемость услуг |
Неуловимость или нематериальный характер услуг означает, что их невозможно: продемонстрировать, увидеть, попробовать, транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до момента их получения |
Для укрепления доверия клиентов организация, предоставляющая услуги, может: по возможности повышать осязаемость своих услуг путем рекламной деятельности (брошюры, каталоги, сайты в Интернете и др.), подчеркивать значимость своей услуги; привлекать внимание потребителей к получаемым выгодам от покупки; пригласить какую-нибудь знаменитость для рекламы своей услуги и т.д. |
Неразрывность производства и потребления |
Оказать услугу можно только тогда, когда и потребления появляется клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг тесно взаимосвязаны и не могут быть разорваны |
Многие услуги требуют тесного прямого контакта с тем, кто их предоставляет. Клиент не просто потребляет услугу, он подключается к ее производству. Участие покупателя в сфере обслуживания означает, что поставщик должен заботиться о том, что он производит и как. Поведение продавца, его профессиональный опыт и знания во время потребления клиентом услуги предопределяют вероятность ее повторения |
Изменчивость |
Качество оказания услуг варьируется и зависит от уровня профессионализма производителя, компетентности, доброжелательности, вежливости коммуникабельности персонала, а также от учета индивидуальных требований каждого покупателя |
Соблюдение стандартов обслуживания и разработка собственной политики контроля за качеством обслуживания потребителей. Разработка фирменного стиля организации: название организации, товарный знак, фирменный цвет, логотип. Проведение систематического обучения персонала для повышения его профессионального уровня и качества обслуживания |
Неспособность к хранению |
Услуги невозможно произвести впрок или складировать. Возникает проблема достижения равновесия между спросом и предложением |
Установление дифференцированных цен,скидок, использование иных стимулов. Введение системы предварительных заказов на услуги |
Страны – лидеры выездного туризма в 2020 г.
Страна – поставщик туристов |
Прогнозируемое количество международных поездок, млн |
Прогнозируемая доля рынка, % |
Германия |
163,5 |
10,2 |
Япония |
141,5 |
8,8 |
США |
123,5 |
7,7 |
Китай |
100,0 |
6,2 |
Великобритания |
96,1 |
6,0 |
Франция |
37,6 |
2,3 |
Нидерланды |
35,4 |
2,2 |
Канада |
31,3 |
2,0 |
Россия |
30,5 |
1,9 |
Италия |
29,7 |
1,9 |
Всего |
789,1 |
Страны – лидеры въездного туризма в 2020 г.
Страна |
Прогнозируемое количество прибытий, млн |
Прогнозируемая доля рынка, % |
Китай |
137,1 |
8,6 |
США |
102,4 |
6,4 |
Франция |
93,3 |
5,8 |
Испания |
71,0 |
4,4 |
Сянган |
58,3 |
3,7 |
Италия |
52,9 |
3,3 |
Великобритания |
52,8 |
3,3 |
Мексика |
48,9 |
3,1 |
Россия |
47,1 |
2,9 |
Чехия |
44,0 |
2,7 |
Всего |
707,8 |