Менеджмент туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования определяется тем, что развитие туризма находится на начальном этапе. Туристские организации работают в условиях жесткой конкуренции борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями индустрии туризма приводит к тому, что перед ними встает проблема поиска таких методов формирования у организации конкретных преимуществ, которые позволили бы укрепить ее собственные позиции в конкурентной борьбе за клиента. Удовлетворение меняющихся потребностей клиентов и стимулирование их повторных обращений – важнейшие направления в деятельности организаций индустрии туризма во всех странах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Индустрия туризма в современных условиях: состояние, проблемы и перспективы………………………………………………………………………..4
Особенности функционирования туристского рынка………………………4
Современный туристский рынок и перспективы его развития…………….8
1.3 Глобализация экономики и выбор новых организационных форм управления организациями индустрии туризма………………………………..13
Глава 2. Организация управления туристским комплексом………………….17
2.1 Роль государства в развитии индустрии туризма………………………….17
2.2 Цели, функции и структура управления организации индустрии туризма……………………………………………………………………………19
Глава 3. Организация и технология работы туристских фирм……………….24
3.1 Создание туристического продукта………………………………………....24
3.2 Правила продажи туристского продукта потребителю…………………....28
3.3 Выполнение паспортно-визовых формальностей для туристов………......30
Заключение……………………………………………………………………....35
Список литературы…………………………………………………………….36
Приложения…………………………………………………………………......37

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 224.50 Кб (Скачать)

Если же российская турфирма впервые выходит на международный рынок или на какое-то новое направление, то перед ней стоит задача поиска подходящего партнера (контрагента). Контрагентами в международной торговле называют стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или оказанию различного рода услуг.

Практическую  помощь в налаживании контактов  могут оказать международные, национальные ассоциации турфирм. Данные для анализа деятельности предполагаемых партнеров могут быть получены на туристских выставках и ярмарках, в фирменных справочниках-ежегодниках и других специальных изданиях по туризму.

Следующий момент деятельности по формированию тур продукта — согласование с контрагентом программы обслуживания.

Программа обслуживания — это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура.

При заключении договора между туроператором и  тур агентом (либо между отправляющим туроператором и принимающим туроператором) сначала составляется, согласовывается и утверждается предварительная программа обслуживания туристов в виде набора (списка) услуг, без распределения по конкретным дням обслуживания. Это обусловлено тем, что заранее довольно трудно определить конкретные дни работы музеев, проведения экскурсии, даты интересующего туристов спектакля, концерта и т.д.

При проведении переговоров между принимающей  и отправляющей фирмами обсуждаются маршрут тура, его программа, пакет услуг, которые должны быть предоставлены туристам во время путешествия, а именно:

  • даты прибытия и отъезда;
  • перечень городов, длительность и последовательность их посещения;
  • вид и класс размещения туристов в каждом городе;
  • питание;
  • вид транспорта при перемещении между городами;
  • перечень экскурсий и прочих зрелищно-развлекательных мероприятий.

 

3.2 Правила  продажи туристского продукта  потребителю

 

Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта изложены в ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Если письменная информация о предлагаемом туристском продукте, туре содержит все существенные условия договора, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», и оформлена как предложение любому, кто на него отзовется, заключить с туроператором или турагентом договор на указанных в предложениях условиях, то такое предложение признается публичной офертой.

Правила продажи  туристских путевок, имеющиеся в  каталогах турфирм, на плакатах и в буклетах, признаются публичной офертой, если они отвечают приведенным выше нормам. Правила продажи должны содержать условия бронирования и подтверждения тура, его стоимость и порядок оплаты, требования к паспортам и визам, условия изменения и отказа от подтвержденного тура, обязательства и ответственность сторон, действия в случае возникновения претензий, условия страхования. По сути, эти продажи являются общими условиями, одинаковыми для всех потребителей туристских услуг, покупателей. Правила публикации публичной оферты также определены Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с ними оферта может быть напечатана в каталоге турфирмы или находиться на видном месте в офисе турфирмы (наряду с лицензией и сертификатом соответствия), а по требованию клиента выдаваться ее копия.

Кроме путевки  в практике туристской деятельности имеет хождение и туристский ваучер как документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, а также подтверждающий факт (полноту) их оказания. Ваучеры разрабатываются каждой фирмой индивидуально, в соответствии с конкретными условиями контракта на любом языке, понятном клиенту. При разработке ваучера турфирмы руководствуются соображениями максимального удобства технологии документооборота для себя и своих партнеров. Ваучерами, как правило, пользуются иностранные туристы, хотя при определенных условиях ваучер может выступать в качестве документа, дополнительно используемого во внутреннем туризме и гарантирующего туристу оказание услуг, указанных в договоре.

В случае если продавец осуществляет предоставление (продажу) туристской услуги на условиях публичной оферты, опубликованию подлежат реквизиты, составляющие общие условия предоставления туристской услуги (тура, туристской поездки) данным продавцом и существенные условия договора.

Продавец  должен подписать с каждым туристом (в двух экземплярах — по одному для каждой стороны) договор на туристское обслуживание, содержащий все вышеуказанные реквизиты.

Туристская  путевка является документом, в котором  устанавливаются конкретные (частные) условия предоставления и потребительские свойства туристской услуги. Если продавец предоставляет услуги на условиях публичной оферты, то туристская путевка является письменным акцептом оферты. Покупателями туристской услуги могут быть как физические, так и юридические лица.

В момент бронирования клиент выплачивает залог (предоплату), а остальная сумма вносится по усмотрению организатора за несколько дней до начала поездки.

Полная стоимость  тура рассчитывается на основе базовой цены, к которой прибавляются доплаты за услуги, выбранные дополнительно, и вычитаются возможные скидки. Как правило, базовая цена включает: авиаперелет экономическим классом (туда и обратно), питание на борту и провоз багажа, аэропортовые сборы, трансфер, проживание в отеле, питание, страховку. В ряде случаев в базовую цену включаются стоимость экскурсий и визовая поддержка. Базовая цена тура может быть указана в каталоге турфирмы или в ее специальных конфиденциальных тарифах. Обычно базовая цена приводится в каталоге фирмы в таблице для каждого отеля в зависимости от даты начала тура (заезда), продолжительности пребывания (количества дней/ночей), типа номера и набора питания в расчете на одного человека. [7]

 

    1. Выполнение паспортно-визовых формальностей для туристов

 

Под туристскими  формальностями принято понимать процедуры, связанные с соблюдением туристами, лицами, пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами страны въезда и пребывания.

Поскольку на рынке действуют  две формы туроперейтинга — инициативная (отправка россиян в зарубежные страны) и рецептивная (прием иностранных граждан на территории России), порядок паспортно-визовых формальностей у тех и других отличается в зависимости от их деятельности.

Рассмотрим последовательно  правила визовой поддержки и  в том, и в другом случае.

Если инициативный туроператор  занимается отправкой туристов, то оформление виз российским гражданам, направляющимся за рубеж в путешествие или на отдых, производится по следующим правилам.

Прежде всего - заграничный паспорт.

Паспорт - основной документ, удостоверяющий личность российского  гражданина. Согласно Федеральному закону «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и Закону «О государственной границе Российской Федерации» лишь при предъявлении этого документа российский гражданин вправе пересекать государственную границу страны.

Иностранные граждане и  лица без гражданства пересекают границу РФ по документам, удостоверяющим личность и признаваемым в этом качестве Российской Федерацией, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Во всех основных документах международных форумов в области туристского обмена отмечается, что требуется упрощение процедур выдачи въездных виз иностранным туристам. На сегодняшний день получение российскими туристами въездных (выездных) виз во многие страны обязательно, а процедура визового оформления очень сложная.

Туристская виза - это  отметка в паспорте дипломатическими представительствами иностранных  государств, дающая право его владельцу  на временный въезд на территорию государства, выдавшего ему визу, с целью туризма и отдыха. Виза на посещение страны выдается на основании приглашения.

В зависимости от приглашения  выдаются различные виды виз: деловая, частная, туристская, транзитная, рабочая.

Возможность выдачи визы в каждой конкретной стране, в каждом конкретном случае рассматривается индивидуально. В каждом посольстве - свои требования.

Срок, на который  выдается виза, зависит от приглашения, на основании которого выдается виза. При заполнении бланка приглашения  принимающая сторона указывает  цель посещения, предполагаемый срок пребывания и кратность (количество) посещений страны. В соответствии с этими данными посольство принимает решение о сроке выдаваемой визы.

Для своевременного и  правильного оформления иностранных  виз российским туристам работники турагентства должны хорошо знать порядок обращения по этому вопросу в иностранные посольства (консульские службы) в Российской Федерации. В иностранных посольствах установлены правила выдачи туристских въездных виз, которые различаются по срокам обращения; формулярам (анкетам), заполняемым на каждого туриста; количеству фотографий, необходимости личного посещения посольства туристами, а также по порядку приема в посольствах сотрудников турагентства и др.

Турагентство может  само устанавливать деловые связи с иностранными консульскими службами, но может использовать и посреднические организации, специализирующиеся на оформлении виз. Однако второй способ ведет к удорожанию цены тура, так как за посреднические услуги приходится платить значительные суммы денег.

Выдача туристской визы производится по ходатайству туристской фирмы принимающей стороны, которая обеспечивает прием по согласованному маршруту в подтвержденные сроки.

Следует иметь  в виду, что иностранные въездные-выездные визы даются в строгом соответствии с датами организуемого тура. Поэтому перед раздачей туристам их паспортов с иностранными визами турагентство обязано проверить соответствие сроков действия виз и дат начала и окончания тура. Если эти даты не совпадают, необходимо до отъезда туристов постараться урегулировать эту проблему. Никогда нельзя отправлять туристов «на авось». Даже незначительное нарушение визового режима может привести к тому, что туристу (туристам) придется ночевать в транзитном зале иностранного аэропорта или возвращаться назад. При этом все возникшие в связи с возвращением туристов расходы могут быть возложены на турагентство.

Турагентство обязано  также предупредить всех выезжающих туристов об окончании действия иностранной  визы в день завершения туристской поездки. Поэтому, если кто-либо из туристов собирается задержаться в стране после окончания тура у своих родственников, знакомых или просто пожить в гостинице за свой счет, он должен заранее продлить визу. Если такое желание, допустим, возникло у него уже во время пребывания в стране, то он должен обратиться в соответствующие официальные органы страны по вопросу продления визы за свой счет. Но в силу кратковременности туристских поездок оформить такое продление во многих странах бывает достаточно трудно.

Если же турист решит проигнорировать это требование, он тем самым становится на путь нарушения визового режима и соответствующего законодательства в стране пребывания со всеми вытекающими последствиями. При этом турагентство не несет перед туристом никакой ответственности.

Турагентство обязано  предупредить туриста, что оно не несет ответственности за возможный  отказ от предоставления визы или  в ее продлении. В этом случае понесенный туристом ущерб может быть компенсирован  только страховой фирмой, если иное не записано в договоре страхования. [4]

 

Выводы  к главе 3

1. Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок.

  1. Правила продажи туристического продукта являются общими условиями, одинаковыми для всех потребителей туристских услуг. Правила продажи должны содержать условия бронирования и подтверждения тура, его стоимость и порядок оплаты, требования к паспортам и визам, условия изменения и отказа от подтвержденного тура, обязательства и ответственность сторон, действия в случае возникновения претензий, условия страхования.

3. Под туристскими формальностями принято понимать процедуры, связанные с соблюдением туристами, лицами, пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами страны въезда и пребывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе работы над  темой курсовой работы, нам стало  известно, что управление в сфере туризма – дело непростое и требует много усилий, чтобы предложить своим клиентам высококачественное обслуживание. Это невозможно без использования новых подходов к менеджменту и внедрению передовых технологий.

Информация о работе Менеджмент туризма