Менеджмент трудовых процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Современная экономика характеризуется особым динамизмом, чрезвычайной сложностью и противоречивостью развертывающихся в ней процессов. Наиболее ценным ресурсом, обладающим большим творческим импульсом, являются люди, их духовный, образовательный и квалификационный потенциал. Современное общество отличается быстрым устареванием информации, следствием которого является обесценивание специальных профессиональных знаний. В связи с чем, представителю любой профессии, будь то инженер или монтажник, требуется периодически освежать свои знания и навыки.

Проблема инвестиций в образование и профессионально-квалификационное развитие рабочей силы является достаточно актуальной в современных условиях. Опыт западных стран показывает, что даже в условиях экономической нестабильности люди не экономят на образовании. Они стремятся получать знания, стараются усовершенствовать свои навыки и вкладывают деньги в обучение. Ведь престижное, качественное образование сотрудников сегодня, как никогда, представляется гарантом стабильности работы организации, и, как следствие, высокий заработок в будущем.

Работа содержит 1 файл

МТП соц исс.doc

— 358.00 Кб (Скачать)
     
  1.  Важность  факторов, определяющих выбор программы  дополнительного профессионального  образования
Варианты  ответов Число опрошенных,

Чел

Число опрошенных,

в  %

Качество  образования 16 32
Цена  образования 9 18
Удобное время проведения занятий 4 8
Практическая  направленность курсов 15 30
Репутация образовательного заведения 6 12
 

      Компанию, предоставляющую образовательные услуги, чаще всего выбирают, основываясь на заявленных качествах предоставляемого образования (32%). Существенную роль играет и практическая направленность курсов (30%). Огромное влияние на работника оказывает цена (18%).  Но исходя из этого,  можно сделать вывод, что для организаций качество образования важнее цены. Удобное время проведения занятий волнует 8% респондентов. Это объясняется достаточной загруженностью современного человека, у которого работа и так отнимает большую часть времени.  И всё-таки ключевым фактором при выборе программы дополнительного образования, как и при совершении любой торговой сделки, является оптимальное соотношение качества и цены услуг.

  1. Желание респондентов посещать профессиональные тренинги, интенсивные курсы повышения квалификации
Вариант ответов Число опрошенных,

Чел

Число опрошенных,

в  %

Да, я  хотел(а) бы посещать профессиональные тренинги, интенсивные курсы повышения  квалификации 45 90
Нет, я  не  хотел(а) бы посещать профессиональные тренинги, интенсивные курсы повышения  квалификации 5 10

      Большинство респондентов (90%) хотели бы повысить уровень своего профессионального образования. Тех, кто не собирается этого делать всего 10%. То есть люди задумываются о тех знаниях, которые они имеют, а также о тех, которых им не хватает для возможного продвижения по службе, более эффективного исполнения своих обязанностей. Сотрудники компаний придают всё большую важность уровню своего образования и хотят постоянно совершенствоваться, чтобы быть более востребованными на рынке труда

  1. Цель получения дополнительного профессионального образования
Варианты ответов Число опрошенных,

Чел

Число опрошенных,

в  %

Получение знаний 40 80
Диплом 10 20
 

     Для работодателя диплом об образовании (особенно высшем) служит показателем не только квалификации претендента на рабочее место, но и его способностей, а также других желательных личностных качеств. Иногда для нанимателя важно лишь наличие диплома, уровень же конкретных профессиональных познаний может оказаться обстоятельством второстепенным. И именно с этим связано то, что для 20% респондентов важно получить не знания, а только диплом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Логическая  структура инструментария сбора первичной  информации

      Для решения  задач исследования анкета должна иметь  логическую структуру:

Содержание  вопросов № вопроса в  анкете
1. Экономические факторы 7,11,14, 18
2. Психологические факторы  
2.1 Необходимость получения дополнительного образования 8, 9, 15, 17, 20
2.2 Мотивы повышения  квалификации 13, 12
2.3 Формы  повышения  квалификации 20
3. Количественные  показатели 10, 19
4. Ситуация на рынке 6, 12, 14, 15, 16, 20
5. Особенности организации  дополнительного обучения персонала 10,11
6. Статус опрашиваемого 5
6.1 Образование 3,4
6.2 Возраст 1
6.3 Пол 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Во всем мире широкое распространение получила концепция непрерывного образования. Многие фирмы регулярно проводят обучение, переобучение и повышение квалификации персонала. При этом часто возникает вопрос: кто должен платить? Ответ зависит от типа образования. При общем обучении (изучение иностранных языков, усвоение компьютерной грамотности и т.д.) работник приобретает такие знания, квалификацию и навыки, которые можно продуктивно использовать и в других фирмах. Стоит ли нанимателю тратить деньги в таком случае? Риск велик, поэтому расходы обычно перекладываются на самого работника. Специализированное обучение, напротив, дает знания и навыки, мало применимые на стороне; в этом случае наниматель, как правило, берет на себя почти всю (или всю) сумму расходов.

     Целью данного исследования было определить, готовы ли работники предприятий г. Липецка самостоятельно вкладывать инвестиции в собственное образование. И в процессе проведения поставленная цель была выполнена.

     Проведя анкетирование 50 человек разного возраста, пола и образования, социального положения и проанализировав результаты опроса, можно сказать, что основная гипотеза исследования: «Работники предприятий г. Липецка не готовы выделять средства из собственного бюджета на инвестиции в образование» - подтверждена. Всего 20% опрошенных готовы выделять средства из собственного бюджета на обучение, а подавляющее большинство (66%)  не могут себе этого позволить. Но также среди респондентов есть и те, кто согласен разделить затраты на обучение с работодателем (14%).

     Хотелось  бы также отметить, что все 100% респондентов считают, что организации должны способствовать повышению образовательного уровня своих сотрудников. Большинство респондентов (90%) хотели бы повысить уровень своего профессионального образования. То есть люди задумываются о тех знаниях, которые они имеют, а также о тех, которых им не хватает для возможного продвижения по службе. Таким образом, можно сделать вывод, что огромное влияние на возможность получения дополнительных знаний и  образования оказывает  его стоимость и наличие средств у работника.

     Подтвердились и все дополнительные гипотезы. Например,   большинство компаний, в которых работают респонденты, организуют обучение для своих сотрудников (90%). Причем, большинство опрошенных (55%) признали, что инициатор ДПО в их компании – руководство, 7% ответивших называют инициатором отдел кадров, и 9% считают, что подобные решения принимаются внешними управляющими и контролирующими структурами. Эти данные свидетельствует о том,  что большинство компаний заинтересовано в увеличении профессиональных знаний своих сотрудников. Работодатель сильно рискует, обучая работника за свой счет, но все же, в большинстве случаев, за обучение или повышение квалификации респондентов платит организация (55%).При этом процент положительных ответов ниже в фирмах частного сектора (26,7%) и выше - в более крупных государственных структурах.

     Также, подтвердилась гипотеза о том, что  большое количество работников (20%) ждут больше пользы от получения диплома  о дополнительном образовании, чем  от полученных в ВУЗе знаний. Это  связано с тем, что иногда для руководителя важно лишь наличие диплома, уровень же конкретных профессиональных познаний может оказаться обстоятельством второстепенным.

     По мнению 54% респондентов, в их организациях доходы работника зависят от уровня образования, также стоит отметить, что 22% опрошенных занимающих руководящую должность имеют 2 и более высших образования. Эти данные доказывают гипотезу о том, что доходы работника зависят от уровня образования. 
 

     Библиографический список

  1. Добреньков В.И. Управление человеческими ресурсами: социально-психологический подход: учебное пособие [Текст] /В.И. Добреньков, А.П.Жабин, Ю.А.Афонин. – М.: КДУ, 2009. – 360 с.
  2. Рофе А.И. Экономика и социология труда: учеб. Пособие [Текст] / А.И Рофе - М.: МИК, 1996.
  3. Ядов В. А. Социологическое исследование: учебник [Текст] / В.А. Ядов, - М,: Социология, 2002,- 301 с.
  4. Добреньков В.И. Управление человеческими ресурсами: социально-психологический подход: учебное пособие [Текст] /В.И. Добреньков, А.П.Жабин, Ю.А.Афонин. – М.: КДУ, 2009. – 360 с.
  5. Басков М. И. Современная социологическая теория: учебник [Текст] / М.И. Басков, - М,: Социология и статистика, 1996,- 288 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение

      АНКЕТА 
       

    « Инвестиции в образование » 
 
 

    Уважаемые участники исследования!

     Прошу Вас принять участие  в опросе, целью  которого является определить, готовы ли работники предприятий              г. Липецка самостоятельно вкладывать инвестиции в собственное образование.

    Данное  исследование проводится студенткой ЛГТУ.

    Все ответы будут использованы только в обобщенном виде.

    Благодарю за участие! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Техника заполнения анкеты: поставить галочку напротив ответа или                                      обвести его в кружок. Вы можете выбрать не более одного, наиболее подходящего Вам, пункта .Если вопрос не относится к Вашей должности или компетенции, просто пропустите его.

1) Ваш возраст.

А. От 18 до 24

Б. От 25 до 35

В.  От 36 до 55

Г. Старше 55.

2) Ваш пол.

А. Мужской

Б. Женский

3) Ваше образование.

А. Среднее  специальное

Б. Высшее

В. Два  и более высших

4) По направлению  Ваше образование:

А. техническое

Б. гуманитарное

В. экономическое

5) Ваша должность:

А. руководитель

Б. исполнитель

6) В каком секторе  экономики работает  Ваше предприятие?

А. Государственный

Б. Частный

7) Посещали ли Вы когда-нибудь профессиональные тренинги, интенсивные курсы повышения квалификации и т. д. ?

А. Посещал(а)

Б. Не посещал(а)

8) Проводятся ли  на предприятии,  в котором Вы  работаете обучение, либо повышение  квалификации сотрудников?

А. Да

Б. Нет

9) Если да, то за  чей счет?

А. На собственные  деньги работников

Б. За счет организации

В. За счет того и другого

10) Если да, то кто выступает инициатором получения дополнительного профессионального образования?

А. Руководство

Б. Сотрудники

В. Отдел  кадров

Г. Внешние  управляющие и контролирующие структуры

Информация о работе Менеджмент трудовых процессов