Менеджмент трудовых процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Современная экономика характеризуется особым динамизмом, чрезвычайной сложностью и противоречивостью развертывающихся в ней процессов. Наиболее ценным ресурсом, обладающим большим творческим импульсом, являются люди, их духовный, образовательный и квалификационный потенциал. Современное общество отличается быстрым устареванием информации, следствием которого является обесценивание специальных профессиональных знаний. В связи с чем, представителю любой профессии, будь то инженер или монтажник, требуется периодически освежать свои знания и навыки.

Проблема инвестиций в образование и профессионально-квалификационное развитие рабочей силы является достаточно актуальной в современных условиях. Опыт западных стран показывает, что даже в условиях экономической нестабильности люди не экономят на образовании. Они стремятся получать знания, стараются усовершенствовать свои навыки и вкладывают деньги в обучение. Ведь престижное, качественное образование сотрудников сегодня, как никогда, представляется гарантом стабильности работы организации, и, как следствие, высокий заработок в будущем.

Работа содержит 1 файл

МТП соц исс.doc

— 358.00 Кб (Скачать)
  1. Обоснование программы исследования

     Современная экономика характеризуется особым динамизмом, чрезвычайной сложностью и противоречивостью развертывающихся в ней процессов. Наиболее ценным ресурсом, обладающим большим творческим импульсом, являются люди, их духовный, образовательный и квалификационный потенциал. Современное общество отличается быстрым устареванием информации, следствием которого является обесценивание специальных профессиональных знаний. В связи с чем, представителю любой профессии, будь то инженер или монтажник, требуется периодически освежать свои знания и навыки.

     Проблема  инвестиций в образование и профессионально-квалификационное развитие рабочей силы является достаточно актуальной  в современных условиях. Опыт западных стран показывает, что даже в условиях экономической нестабильности люди не экономят на образовании. Они стремятся получать знания, стараются усовершенствовать свои навыки и вкладывают деньги в обучение. Ведь престижное, качественное образование сотрудников сегодня, как никогда, представляется гарантом стабильности работы организации, и, как следствие,  высокий заработок в будущем.

     Изменение структуры экономики, активное развитие малого и среднего бизнеса обусловили необходимость совмещения в одном лице нескольких функций, (например, менеджера и технолога, менеджера и бухгалтера и проч.). Поэтому в современном мире для специалиста необходимо либо иметь достаточно разностороннюю подготовку, либо должна существовать ориентация на подготовку специалиста-универсала, то есть индивида, владеющего несколькими специальностями.

     Актуальность  данного исследования, также состоит  в том, что в настоящее время  среди средств производства наемный  труд и информация (знания) являются одними из самых дорогих. И человек, заинтересованный в собственном будущем, должен знать насколько выгодно вложение средств в обучение, как стоит выбирать новую специальность, Вуз (просто для получения образования или хорошо оценивающийся на рынке труда).

  1. Цель исследования

     Определить, готовы ли работники предприятий г. Липецка самостоятельно вкладывать инвестиции в собственное образование.

  1. Объект исследования

     Жители  Липецка и Липецкой области, работающие на предприятиях различных сфер деятельности. Объём выборки составляет 50 человек. Тип выборки: случайная.

  1. Предмет исследования

     Инвестиции  в образование.

  1. Логический анализ

     Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные  права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской  и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

      Образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков в ходе организованного  обучения; уровень умственного развития личности и ее профессиональной квалификации.

      Обучение - конкретный вид педагогического  процесса, в ходе которого под руководством педагога реализуются общественно  обусловленные задачи образования  личности в тесной взаимосвязи с  ее воспитанием и развитием.

      Высшее  образование - совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры. Под термином «В. о.» понимается также подготовка специалистов высшей квалификации для отраслей экономики, науки, техники и культуры в различного типа высших школах, в которые принимаются лица, успешно окончившие средние общеобразовательные школы или средние специальные учебные заведения.

      Дополнительное профессиональное образование - программы средней и длительной подготовки, направленные на освоение специалистом новых сфер деятельности. Подобные программы дают возможность смены сферы деятельности.

      Курсы повышение квалификации - краткосрочные  программы, имеющие своей целью расширение знаний специалиста в одной конкретной области (к ним относятся краткосрочные семинары и различные тренинги).

      Семинар – особая форма групповых занятий  по какому-либо предмету или теме при  активном участии учащихся, слушателей.

      Тренинг – систематическая тренировка или  совершенствование определенных навыков  и поведения участников тренинга. Различают тренинг делового общения, тренинг продаж, перцептивный тренинг, поведенческий тренинг, тренинг  чувствительности, ролевой тренинг, видеотренинг и др.

      Предприятие -  самостоятельный хозяйствующий  субъект с правами юридического лица, который производит и реализует  продукцию, выполняет работы, оказывает  услуги для удовлетворения потребителей и получения прибыли. П. имеет  право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством и отвечающей целям, зафиксированным в уставе предприятия. П. имеет право юридического лица, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием. П. может быть индивидуальным, коллективным, муниципальным, государственным.

      Организация - форма объединения физических или  юридических лиц для их совместной коммерческой или общественной деятельности.  Учреждение, выполняющее определенные функции.

      Персонал - коллектив работников или совокупность лиц, осуществляющих трудовые функции на основе трудового договора (контракта). Если выполнение работ (услуг) осуществляется на основе граждански правового договора подряда или иного соглашения, то эти лица не признаются входящими в персонал.

      Работодатель - юридическое или физическое лицо, предоставляющее работу и являющееся стороной по трудовому договору (контракту).

      Рабочая сила - в современной экономической  науке экономически активное население, включает занятых и безработных.

      Сотрудник - лицо, работающее в каком-нибудь учреждении, предприятии, служащий.

      Профессионализм - особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять  сложную деятельность в самых  разнообразных условиях. В понятии  «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Профессионализм рассматривается в качестве интегральной характеристики человека-профессионала (как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности). Профессионализм человека — это не только достижение им высоких производственных показателей, но и особенности его профессиональной мотивации, система его устремлений, ценностных ориентаций, смысла труда для самого человека.

      Профессиональная  квалификация – степень и вид  профессиональной подготовки индивида, наличие у него знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения им определенной работы. Показателем квалификации могут быть диплом, наличие звания или ученой степени. Квалификация ключевой элемент государственного стандарта профессионального образования и характеризуется ступенью уровнем

      Профессиональная  переподготовка — программы средней  продолжительности, направленные на комплексное углубление знаний специалиста в рамках профессии или направления профессиональной деятельности.

      Эффективность - отношение эффекта к затратам, направленным на его достижение.

      Бюджет  - схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год.

      Доход - регулярное пополнение бюджета экономического субъекта, измеренное деньгами.

      Престиж -  авторитет, влияние, уважение в обществе, степень которых соответствует определенному социальному статусу.

      Человеческий  потенциал - качества людей, принципиально влияющие на результаты активности, в которую они вовлечены. 

     
  1. Гипотезы  исследования

     Основная  гипотеза исследования:

     Работники предприятий г. Липецка не готовы выделять средства из собственного бюджета  на инвестиции в образование.

       Дополнительные гипотезы:

      - Большое количество компаний  в г. Липецке инвестируют средства в дополнительное профессиональное образование  сотрудников;

      - Большое количество работников  ждут больше пользы от получения  диплома о дополнительном образовании,  чем от полученных в ВУЗе  знаний;

      - Доходы работника зависят от  уровня образования.

    1. Задачи исследования

     - Определение необходимой (репрезентативной) выборочной совокупности для получения количественных показателей.

      - Выбор методов сбора и анализа первичной информации.

      - Разработка логической структуры инструмента сбора первичной информации.

      - Разработка анкеты для социологического исследования (опроса).

      - Организация и проведение анкетирования.

      - Обработка и анализ полученной  информации.

     - Доказательство или опровержение  гипотез исследования на основе  полученной информации.

  1. Методы и этапы сбора первичной информации

     Сбор  первичной социологической информации будет проводился при помощи анкеты «Инвестиции в образование». Анкета вручалась непосредственно респонденту. Она состоит из 20 закрытых вопросов с вариантами ответов. Анкеты заполнялись в присутствии анкетёра и возвращались ему сразу после заполнения. Опрос является наиболее распространенным методом получения социологической информации. На качество полученной опросным методом информации влияют различные факторы, как положительны, так и негативные. Но при соблюдении надлежащих предосторожностей позволяет получить не менее надежную информации, чем при исследовании документов или наблюдении.

     Представление анализа результатов социологического опроса осуществляется в виде графиков, диаграмм, таблиц с процентным соотношением могут быть представлены данные, полученные в результате использования простой номинальной шкалы.

  1. Возраст анкетируемых
Варианты  ответов Число опрошенных,

Чел

Число опрошенных,

в  %

От 18 до 24 5 10
От 25 до 35 30 60
От 36 до 55 15 30
Старше 55 0 0
 

     Возраст опрошенных различен, но большинство  респондентов принадлежат категории  от 25 до 35 лет (60%).

  1. Пол анкетируемых
Варианты  ответов Число опрошенных,

Чел

Число опрошенных,

в  %

Мужской 25 50
Женский 25 50
 

     В опросе приняли участие одинаковое количество мужчин и женщин. 

     
  1. Образование анкетируемых
Варианты  ответов Число опрошенных,

Чел

Число опрошенных,

в  %

Среднее специальное 3 6
Высшее 35 70
Два и  более высших 12 24

Информация о работе Менеджмент трудовых процессов