Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:02, курсовая работа
Современная экономика характеризуется особым динамизмом, чрезвычайной сложностью и противоречивостью развертывающихся в ней процессов. Наиболее ценным ресурсом, обладающим большим творческим импульсом, являются люди, их духовный, образовательный и квалификационный потенциал. Современное общество отличается быстрым устареванием информации, следствием которого является обесценивание специальных профессиональных знаний. В связи с чем, представителю любой профессии, будь то инженер или монтажник, требуется периодически освежать свои знания и навыки.
Проблема инвестиций в образование и профессионально-квалификационное развитие рабочей силы является достаточно актуальной в современных условиях. Опыт западных стран показывает, что даже в условиях экономической нестабильности люди не экономят на образовании. Они стремятся получать знания, стараются усовершенствовать свои навыки и вкладывают деньги в обучение. Ведь престижное, качественное образование сотрудников сегодня, как никогда, представляется гарантом стабильности работы организации, и, как следствие, высокий заработок в будущем.
Большинство респондентов имеет одно высшее образование (70%). Также большое число респондентов имеют 2 и более высших образований. И незначительную часть составляют респонденты со средне специальным образованием, что показывает достаточно высокий уровень образованности анкетируемых.
Варианты ответов | Число опрошенных,
Чел |
Число опрошенных,
в % |
Техническое | 24 | 36 |
Гуманитарное | 16 | 24 |
Экономическое | 26 | 40 |
Техническая
и экономическая специализация
сотрудников предприятий
Варианты ответов | Число опрошенных,
Чел |
Число опрошенных,
в % |
Руководитель | 11 | 22 |
Исполнитель | 39 | 78 |
Большинство
опрошенных (78%) занимают исполняющую
должность, но стоит отметить, что
руководящие посты занимают люди
с 2 и более высшими образованиями,
а 3 респондента со средним образованием
относятся к числу исполнителей.
Варианты ответов | Число опрошенных,
Чел |
Число опрошенных,
в % |
Государственный | 20 | 40 |
Частный | 30 | 60 |
Больше половины опрошенных (60%) трудятся в частном секторе экономики.
Вариант ответов | Число опрошенных,
Чел |
Число опрошенных,
в % |
Посещал (а) | 45 | 90 |
Не посещал (а) | 5 | 10 |
Подавляющее большинство респондентов (82%) когда-либо посещало различные профессиональные тренинги, курсы повышения квалификации. Число тех, кто никогда не повышал уровень своего профессионального образования, составляет 18%. Таким образом, можно сделать вывод, что различные образовательные программы являются достаточно популярными среди сотрудников различных компаний.
Варианты ответов | Число опрошенных,
Чел |
Число опрошенных,
в % |
Да | 45 | 90 |
Нет | 5 | 10 |
Большинство компаний, в которых работают респонденты, организуют обучение для своих сотрудников (90%). Ответ «Нет» получен лишь в 10%случаев. Это говорит о том, что организации осознают важность дополнительного образования персонала для увеличения эффективности работы предприятия и увеличения производительности труда.
Варианты ответов | Число опрошенных,
Чел |
Число опрошенных,
в % |
На собственные деньги работников | 8 | 18 |
За счет организации | 25 | 55 |
За счет того и другого | 12 | 27 |
Работодатель сильно рискует, обучая работника за свой счет, но все же, в большинстве случаев, за обучение или повышение квалификации респондентов платит организация (55%).При этом процент положительных ответов ниже в фирмах частного сектора (26,7%) и выше - в более крупных государственных структурах. Это вполне объяснимо: в небольших фирмах работодатель вынужден более ответственно относиться к подобным затратам, оценивая их целесообразность и риски.
Варианты ответов | Число опрошенных,
Чел |
Число опрошенных,
в % |
Руководство | 25 | 55 |
Сотрудники | 13 | 29 |
Отдел кадров | 3 | 7 |
Внешние управляющие и контролирующие структуры | 4 | 9 |
Большинство
опрошенных (55%) признали, что инициатор
ДПО в их компании - руководство. В 29% случаев
инициаторами являются сами сотрудники.
7% ответивших называют инициатором отдел
кадров, и только
представители
9% компаний считают, что подобные решения
принимаются внешними управляющими и
контролирующими структурами. Эти данные
свидетельствует о том, что большинство
компаний заинтересовано в увеличении
профессиональных знаний своих сотрудников.
Варианты ответов | Число опрошенных,
Чел |
Число опрошенных,
в % |
Да | 10 | 20 |
Нет | 33 | 66 |
Не полностью | 7 | 14 |
Только
20% опрошенных готовы выделять средства
из собственного бюджета на обучение,
а подавляющее большинство (66%) не могут
себе этого позволить. Но также среди респондентов
есть и те, кто согласен разделить затраты
на обучение с работодателем (14%).
Варианты ответов | Число опрошенных,
Чел |
Число опрошенных,
в % |
Да | 27 | 54 |
Нет | 23 | 46 |
По
мнению 54% респондентов, в их организациях
доходы работника зависят от уровня образования.
Но незначительная разница между ответами
респондентов подтверждает, что в российских
условиях наряду с образованием большое
значение придается и другим аспектам,
особенно трудовому опыту, не говоря уже
о возможностях реализации своего человеческого
капитала на рынке труда.
Абсолютное большинство опрошенных (94%) уверено, что дополнительное образование повышает профессиональный уровень работника. Не согласных с этим мнение всего 6%. То есть для большинства людей дополнительное образование не пустая трата времени и денег, а способ улучшить свои профессиональные навыки.
Варианты ответов | Число опрошенных,
Чел |
Число опрошенных,
в % |
Да | 43 | 86 |
Нет | 7 | 14 |
86% опрошенных отметили, что знают в своей организации сотрудников, которые имеют высшее образование, но работают не по полученной специальности. То есть, для таких сотрудников очень важно получить качественные знания для повышения эффективности собственной работы.
Варианты ответов | Число опрошенных,
Чел |
Число опрошенных,
в % |
Финансы, бухучет, налоги и аудит | 9 | 18 |
Менеджмент и HR | 6 | 12 |
Педагогики и образования | 2 | 4 |
Медицина и социальная работа | 0 | 0 |
Компьютерная грамотность и информационные технологии | 10 | 20 |
Технологии производства | 4 | 8 |
Маркетинг и продажи | 7 | 14 |
Юриспруденция | 11 | 22 |
Другое | 1 | 2 |
Среди
направлений дополнительного
Абсолютным лидером является юриспруденция, на долю которой приходится 22%, а второе место занимают дисциплины компьютерной грамотности и информационных технологий.