Менеджмент трудовых процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Современная экономика характеризуется особым динамизмом, чрезвычайной сложностью и противоречивостью развертывающихся в ней процессов. Наиболее ценным ресурсом, обладающим большим творческим импульсом, являются люди, их духовный, образовательный и квалификационный потенциал. Современное общество отличается быстрым устареванием информации, следствием которого является обесценивание специальных профессиональных знаний. В связи с чем, представителю любой профессии, будь то инженер или монтажник, требуется периодически освежать свои знания и навыки.

Проблема инвестиций в образование и профессионально-квалификационное развитие рабочей силы является достаточно актуальной в современных условиях. Опыт западных стран показывает, что даже в условиях экономической нестабильности люди не экономят на образовании. Они стремятся получать знания, стараются усовершенствовать свои навыки и вкладывают деньги в обучение. Ведь престижное, качественное образование сотрудников сегодня, как никогда, представляется гарантом стабильности работы организации, и, как следствие, высокий заработок в будущем.

Работа содержит 1 файл

МТП соц исс.doc

— 358.00 Кб (Скачать)
 

     Большинство респондентов имеет одно высшее образование (70%). Также большое число респондентов имеют 2 и более высших образований. И незначительную часть составляют респонденты со средне специальным  образованием, что показывает достаточно высокий уровень образованности анкетируемых.

  1. Специализация анкетируемых
Варианты  ответов Число опрошенных,

Чел

Число опрошенных,

в  %

Техническое 24 36
Гуманитарное 16 24
Экономическое 26 40
 

    Техническая и экономическая специализация  сотрудников предприятий отображает род их деятельности.

  1. Занимаемая должность
Варианты  ответов Число опрошенных,

Чел

Число опрошенных,

в  %

Руководитель 11 22
Исполнитель 39 78
 

    Большинство опрошенных (78%) занимают исполняющую  должность, но стоит отметить, что  руководящие посты занимают люди с 2 и более высшими образованиями, а 3 респондента со средним образованием относятся к числу исполнителей. 
 

     
  1. В каком  секторе экономики работает предприятие  респондента
Варианты  ответов Число опрошенных,

Чел

Число опрошенных,

в  %

Государственный 20 40
Частный 30 60
 

     Больше  половины опрошенных (60%) трудятся в частном секторе экономики.

  1. Посещали ли респонденты когда-нибудь профессиональные тренинги, интенсивные курсы повышения квалификации и т.д.
Вариант ответов Число опрошенных,

Чел

Число опрошенных,

в  %

Посещал (а) 45 90
Не  посещал (а) 5 10
 

     

     Подавляющее большинство респондентов (82%) когда-либо посещало различные профессиональные тренинги, курсы повышения квалификации. Число тех, кто никогда не повышал  уровень своего профессионального  образования,  составляет 18%. Таким образом, можно сделать вывод, что различные образовательные программы являются достаточно популярными среди сотрудников различных компаний.

  1. Практикуется ли в организациях анкетируемых обучение, либо повышение квалификации сотрудников
Варианты  ответов Число опрошенных,

Чел

Число опрошенных,

в  %

Да 45 90
Нет 5 10
 

         Большинство компаний, в которых работают респонденты, организуют обучение для своих сотрудников (90%). Ответ «Нет» получен лишь в 10%случаев. Это говорит о том, что организации осознают важность дополнительного образования персонала для увеличения эффективности работы предприятия и увеличения производительности труда.

  1. Если да, то за чей счет
Варианты  ответов Число опрошенных,

Чел

Число опрошенных,

в  %

На  собственные деньги работников 8 18
За  счет организации 25 55
За  счет того и другого 12 27
 

     Работодатель сильно рискует, обучая работника за свой счет, но все же, в большинстве случаев, за обучение или повышение квалификации респондентов платит организация (55%).При этом процент положительных ответов ниже в фирмах частного сектора (26,7%) и выше - в более крупных государственных структурах. Это вполне объяснимо: в небольших фирмах работодатель вынужден более ответственно относиться к подобным затратам, оценивая их целесообразность и риски.

  1. Инициатор получения дополнительного профессионального образования
Варианты  ответов Число опрошенных,

Чел

Число опрошенных,

в  %

Руководство 25 55
Сотрудники 13 29
Отдел кадров 3 7
Внешние управляющие и контролирующие структуры  4 9
 

     Большинство опрошенных (55%) признали, что инициатор ДПО в их компании - руководство. В 29% случаев инициаторами являются сами сотрудники. 7% ответивших называют инициатором отдел кадров, и только  

представители 9% компаний считают, что подобные решения принимаются внешними управляющими и контролирующими структурами. Эти данные свидетельствует о том,  что большинство компаний заинтересовано в увеличении профессиональных знаний своих сотрудников. 

     
  1.  Готовы  ли респонденты самостоятельно  оплачивать свое обучение или повышение квалификации
Варианты  ответов Число опрошенных,

Чел

Число опрошенных,

в  %

Да 10 20
Нет 33 66
Не  полностью 7 14
 

     Только  20% опрошенных готовы выделять средства из собственного бюджета на обучение, а подавляющее большинство (66%)  не могут себе этого позволить. Но также среди респондентов есть и те, кто согласен разделить затраты на обучение с работодателем (14%). 

     
  1.  Наблюдается на предприятиях респондентов прямая зависимость доходов людей от уровня их образования
Варианты  ответов Число опрошенных,

Чел

Число опрошенных,

в  %

Да 27 54
Нет 23 46
 

     По мнению 54% респондентов, в их организациях доходы работника зависят от уровня образования. Но незначительная разница между ответами респондентов подтверждает, что в российских условиях наряду с образованием большое значение придается и другим аспектам, особенно трудовому опыту, не говоря уже о возможностях реализации своего человеческого капитала на рынке труда. 
 

     
  1.   Повышает ли дополнительное образование профессиональный уровень
 

       

     Абсолютное  большинство опрошенных (94%) уверено, что дополнительное образование  повышает профессиональный уровень  работника. Не согласных с этим мнение всего 6%.  То есть для большинства людей дополнительное образование не пустая трата времени и денег, а способ улучшить свои профессиональные навыки.

  1.   Имеются ли на предприятиях респондентов сотрудники, которые имеют высшее образование, но работают не по специальности
Варианты  ответов Число опрошенных,

Чел

Число опрошенных,

в  %

Да 43 86
Нет 7 14
 

     86% опрошенных отметили, что знают в своей организации сотрудников, которые имеют высшее образование, но работают не по полученной специальности. То есть, для таких сотрудников очень важно получить качественные знания для повышения эффективности собственной работы.

    1. Желание респондентов сменить выбранную профессию

 

    1.  Направления  дополнительного обучения сотрудников
 
Варианты ответов Число опрошенных,

Чел

Число опрошенных,

в  %

Финансы, бухучет, налоги и аудит 9 18
Менеджмент  и HR 6 12
Педагогики  и образования 2 4
Медицина  и социальная работа 0 0
Компьютерная  грамотность и информационные технологии 10 20
Технологии производства 4 8
Маркетинг и продажи 7 14
Юриспруденция 11 22
Другое 1 2

     Среди направлений дополнительного образования  наибольшей популярностью пользуются юриспруденция (22%), дисциплины из области компьютерной грамотности и информационных технологий (20%), финансы, бухучет, налоги и аудит (18%). За группой лидеров располагаются маркетинг и продажи (14%), а замыкают список дополнительных программ менеджмент и HR (12%), технологии производства (8%) - естественно, специфичные для каждого отдельного предприятия,  педагогика и психология (4%).

      Абсолютным  лидером является юриспруденция, на долю которой приходится 22%, а второе место занимают дисциплины компьютерной грамотности и информационных технологий.

  1. Должны ли организации способствовать повышению образовательного уровня своих сотрудников

       

Информация о работе Менеджмент трудовых процессов