Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании двух нефтяных компаний Exxon Mobil и ЛУКОЙЛ, изучение мотивации сотрудников, политики управления в компаниях и политика конфликтов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучение теоретических основ американской корпорации Exxon Mobil и Российской компании ЛУКОЙЛ.
Провести сравнительный анализ теоретической и практической частей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
Глава I. СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ……………………………………..4
Российский менеджмент…………………………………………………..4
Американский менеджмент……………………………………………….8
Глава II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ ЛУКОЙЛ И КОРПОРАЦИИ EXXON MOBIL………………………………………………….12
2.1 Лукойл………………………………………………………………….......12
2.2 Exxon Mobil…………………………………………………………………13
2.3 Анализ………………………………………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………………24
Список используемой литературы…………….…………………………………25
-создание и
сохранение рабочей среды,
принятие разумных мер по созданию условий, обеспечивающих возможности для квалифицированных специалистов с ограниченными физическими возможностями выполнять свои основные должностные функции;
-усиление ответственности
руководства по данным
Основополагающие принципы
Корпорация «Эксон Мобил» стремится сохранить свое положение ведущей нефтегазовой и нефтехимической компании мира. Для этого нам необходимо постоянно улучшать наши финансовые и производственные показатели, придерживаясь при этом высочайших норм деловой этики.
Нижеприведенные принципы являются основой наших взаимоотношений с акционерами, заказчиками, сотрудниками и обществом:
С акционерами
— мы стремимся увеличивать
С сотрудниками — наши сотрудники обладают чрезвычайно высокими профессиональными качествами, что дает нам ценное преимущество в конкурентной борьбе.
Корпорация «Эксон Мобил» стремится добиться наивысшего уровня конкурентоспособности во всех направлениях своей деятельности. Для этого требуется разумное использование и регулярная оценка всех основных ресурсов корпорации — финансовых, эксплуатационных, технологических и кадровых.
Этические нормы
Политика корпорации «Эксон Мобил» требует строгого соблюдения всех применимых к ее деятельности законодательных и нормативных актов.
Но этим политика корпорации не ограничиваются. Даже в тех случаях, на которые не распространяются запретительные нормы, корпорация действует исходя из высших морально-этических принципов. Местные обычаи, традиции и моральные принципы различны в разных странах, и с этим нельзя не считаться. Но честность не является предметом критики ни в одной культуре. Проявления нечестности расцениваются как аморальное явление и вызывают осуждение. Если компания заслуженно пользуется репутацией честного партнера — это само по себе является ее бесценным достоинством.
• Для корпорации важен не только факт достижения результатов, но и способы их достижения. Директора, должностные лица и сотрудники должны придерживаться справедливой линии поведения друг с другом, а также с поставщиками, заказчиками, конкурентами и третьими лицами.
• Корпорация требует от сотрудников на всех уровнях организационной структуры соблюдения принятых в корпорации морально-этических норм и не потерпит, чтобы сотрудники добивались положительных результатов за счет нарушения законов или проявления беспринципности. Директора и должностные лица корпорации поддержат любого сотрудника, который откажется пожертвовать этическими принципами ради какого-либо преимущества или выгоды, и ожидают такого же подхода от сотрудников корпорации.
• Политика корпорации требует, чтобы все операции находили точное отражение в соответствующих бухгалтерских книгах и учетных документах. Это, естественно, означает, что фальсификация бухгалтерских книг и учетных документов или создание и использование любых неучтенных банковских счетов строго запрещается. Сотрудники обязаны точно регистрировать все сделки в бухгалтерских книгах и учетных документах корпорации, проявляя честность по отношению к внутренним и внешним аудиторам и готовность оказать им всяческую помощь.
• Корпорация требует от сотрудников всех уровней честности и открытости и соблюдения ими политики корпорации и правил внутреннего распорядка. Вред, наносимый попытками сотрудников скрыть информацию от вышестоящего руководства или аудиторов, состоит, прежде всего, в том, что другие сотрудники могут воспринять это как сигнал к тому, что политикой и правилами корпорации можно пренебречь, если они неудобны. Это, в свою очередь, может привести к коррупции и деморализовать организацию. Система управления корпорацией не может функционировать, если она не основана на честности, включая честное ведение бухгалтерских книг, честное составление бюджета и честную экономическую оценку проектов.
• Политика корпорации требует предоставления полной, обоснованной, точной, своевременной и понятной информации в отчетах и документах, направляемых корпорацией в государственные органы, а также в иные общественные структуры. Все сотрудники обязаны доводить до сведения руководства известную им важную информацию, с тем, чтобы она была в распоряжении высшего руководства, ответственного за принятие решения о представлении такой информации.
Политика конфликта4.
В соответствии с политикой корпорации «Эксон Мобил», директора, должностные лица и сотрудники обязаны избегать любого реального или предполагаемого конфликта между своими собственными интересами и интересами корпорации. Конфликт интересов может возникнуть в том случае, если директор, должностное лицо и сотрудник предпринимает действия или имеет личные интересы, которые могут войти в противоречие с его или ее задачами и эффективным выполнением работы для нужд корпорации. Так директора, должностные лица и сотрудники корпорации должны избегать любого реального или предполагаемого конфликта интересов при работе с поставщиками, заказчиками, конкурентами и иными третьими лицами. Директора, должностные лица и сотрудники обязаны воздерживаться от использования в личных целях возможностей, получаемых благодаря имуществу корпорации или занимаемой должности. Директорам, должностным лицам и сотрудникам также совершать сделки с ценными бумагами, основанные на существенной и не открытой для широкой публики информации, которая стала им известна благодаря занятию той или иной должности в корпорации. Директора, должностные лица и сотрудники обязаны воздерживаться от конкуренции с корпорацией.
Определяющими факторами успеха деятельности нашей компании является системный подход и многолетнее первенство в области корпоративного управления.
Соблюдение высоких морально-этических норм обеспечивается наличием в корпорации специальной политики и методов, действующих в ее подразделениях во всем мире. Принцип высокой гражданской ответственности находит свое отражение в « Стандартах делового поведения», состоящих из 16 разделов. Непреложное соблюдение этих стандартов обеспечивается с помощью систем управления, таких как Система основных стандартов контроля над управлением, Система обеспечения надежности контроля, Система управления надежностью операций (СУНО) и Система передовых методов взаимодействия с общественностью и госструктурами.
« Эксон Мобил» поддерживает основные положения « Глобального договора ООН» в области прав человека, охраны труда, охраны окружающей среды и антикоррупционной политики. Несмотря на то, что мы не подписывали «Глобальный договор ООН», главные ценности, отраженные в этом документе, входят составной частью наши « Стандарты делового поведения», являющиеся основой нашей деятельности во всех регионах мира.
Наши сотрудники обладают чрезвычайно высокими профессиональными качествами, что дает нам ценное преимущество в конкурентной борьбе. Для того чтобы закрепить это преимущество, мы будем стремиться принимать на работу и сохранять самые высококвалифицированные кадры, предоставляя им максимальные возможности обучения и профессионального роста. Мы считаем своим долгом обеспечить нашим сотрудникам безопасные условия труда в сочетании с разнообразием выполняемых работ, всемерно поддерживая открытость общения, доверие и справедливое обращение.
ЛУКОЙЛ
Работники ЛУКОЙЛа трудятся в разных странах и регионах, где действуют разные законы и нормы поведения людей. Разумеется, их необходимо соблюдать. В то же время такая компания, как ЛУКОЙЛ, должна располагать универсальными стандартами индивидуального и коллективного поведения, которые соблюдаются во всех видах деятельности и во всех странах мира.
ОАО «ЛУКОЙЛ» рассматривает своих работников как главную и самостоятельную ценность, поскольку реализация творческих способностей персонала – непреложное условие эффективной деятельности Компании. При этом она признает и уважает многообразие и важность внеслужебных целей и интересов своих работников. Вместе с тем Компания не может быть безразлична к ситуации, когда в результате личных, семейных и других обстоятельств работник Компании утрачивает (или может утратить) лояльность.
Политика управления персоналом5:
Компания стремится к тому, чтобы профессионализм, достижение стабильно высоких результатов и демонстрация приверженности ценностям, составляющим «путь ЛУКОЙЛа», являлись необходимым условием и единственной гарантией служебного роста и продвижения в Компании.
Мотивация сотрудников.
Основные составляющие
политики управления персоналом представляют
пять взаимосвязанных областей,
посредством которых
Этические нормы
Информация о работе Менеджмент США и России: сравнительный анализ