Менеджмент США и России: сравнительный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в исследовании двух нефтяных компаний Exxon Mobil и ЛУКОЙЛ, изучение мотивации сотрудников, политики управления в компаниях и политика конфликтов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучение теоретических основ американской корпорации Exxon Mobil и Российской компании ЛУКОЙЛ.
Провести сравнительный анализ теоретической и практической частей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
Глава I. СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ……………………………………..4
Российский менеджмент…………………………………………………..4
Американский менеджмент……………………………………………….8
Глава II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ ЛУКОЙЛ И КОРПОРАЦИИ EXXON MOBIL………………………………………………….12
2.1 Лукойл………………………………………………………………….......12
2.2 Exxon Mobil…………………………………………………………………13
2.3 Анализ………………………………………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………………24
Список используемой литературы…………….…………………………………25

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

 «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

по дисциплине

Менеджмент

 

наименование  дисциплины


 

Тема:

Менеджмент США и России: сравнительный анализ

   
   
 

тема работы


 

 

 

Выполнил(а) студент(ка)

3

 

курса, группы

М1-10-ЗС

   
 

Лебедева  Анна Александровна

 

фамилия имя  отчество

 

 

 

 

                         Проверил

Светлакова 

 

Русанна Фаритовна

 

 

«____» ____________ 20 ___ г.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

Глава I. СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ……………………………………..4

    1. Российский менеджмент…………………………………………………..4
    2. Американский менеджмент……………………………………………….8 

Глава II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ ЛУКОЙЛ И КОРПОРАЦИИ EXXON MOBIL………………………………………………….12

2.1   Лукойл………………………………………………………………….......12

2.2   Exxon Mobil…………………………………………………………………13

2.3   Анализ………………………………………………………………………14

      Заключение…………………………………………………………………………24

      Список используемой литературы…………….…………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Менеджмент  исторически возник одновременно с  первым сознательным трудом человека. Он обозначает функцию, а также людей, её выполняющих, он указывает на социальное и должностное положение.

Актуальность данной темы в том, что современный менеджмент - это область профессиональной деятельности, одна из базовых образовательных дисциплин. Именно менеджмент способствует социальному и экономическому развитию. Менеджмент - особый вид профессиональной деятельности, направленный на достижение оптимальных результатов деятельности организации при помощи различных функций, принципов и методов социально-экономического механизма менеджмента.

Профессия «менеджер» как таковая в настоящее время  востребована, так как страна после перехода к рыночным отношениям нуждается в грамотных руководителях, которые умели бы руководить людьми и предприятием, знали бы все технологии предприятия, методы успешного решения основной задачи производства, получения прибыли, а также сотрудничать на взаимовыгодных условиях с другими предприятиями. Этим они помогут экономике России развиваться более полноценно. Решения менеджеров могут повлиять на судьбы миллионов людей и государств.

«Генерирование  человеческой энергии и придание ей направления есть задача менеджмента», - так определял значение менеджмента Питер Друкер.

Цель данной курсовой работы заключается в исследовании двух нефтяных компаний Exxon Mobil и ЛУКОЙЛ, изучение мотивации сотрудников, политики управления в компаниях и политика конфликтов.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

    1. Изучение теоретических основ американской корпорации Exxon Mobil и Российской компании ЛУКОЙЛ.
    2. Провести сравнительный анализ теоретической и практической частей.

 

 

 

 

Глава I. СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

1.1 Российский менеджмент.

Состояние и  проблемы менеджмента в современной  России. Прежде чем говорить о российском менеджменте, следует отметить объективные  особенности современного этапа  российской экономики. Как известно, рынок есть результат естественного отбора наиболее эффективных и действенных инструментов ведения хозяйства. История человечества не знает другой экономической системы, кроме рыночной экономики, которая являлась бы высокоэффективной, восприимчивой к научно-техническим достижениям и постоянно ориентированной на изменения в структуре общественных потребностей. Рыночная экономика — результат длительного исторического процесса.

Россия находится  на первом, переходном, этапе развития рыночных отношений.

В менеджменте  главной проблемой является работа с персоналом. Люди — это субъекты рыночных отношений. От их квалификации, исполнительности зависит успех деятельности любого предприятия. Кто же работает на развивающемся российском рынке?

Отвечая на этот вопрос, необходимо учесть следующее  важное обстоятельство. С начала радикальных рыночных преобразований в России прошло лишь около 10 лет. Естественно, за столь короткий срок объективно не могла появиться новая массовая генерация трудоспособного населения, разделяющая философию рыночной экономики. Поэтому подавляющее большинство работников в стране (80% по данным НИИ труда России) все еще имеет «советское» трудовое сознание.

Суть трудовой мотивации у большинства работников в России начала 90-х годов сводилась  к желанию иметь относительно гарантированную заработную плату при невысокой интенсивности и низком качестве труда. Между тем, по официально опубликованным данным, часовая выработка производственных рабочих в обрабатывающей промышленности нашей страны составляет лишь 20 % от аналогичного показателя в США.

Другой субъект  рыночных отношений — руководитель. Типичный представитель руководства  — это администрация государственных  предприятий, сохраняющаяся, как правило, при акционировании и приватизации этих предприятий. Современный российский руководитель — это обычно человек с высшим инженерно-техническим образованием, солидным стажем руководящей работы. У него ярко выраженное стремление к власти, он любит работу, отдает ей много времени.

Таким образом, главная трудность в реформировании бывшей советской системы — это люди. России остро не хватает современных эффективных менеджеров.

Общероссийский  рынок формируется как единое структурное образование. Каждая из его частей должна выполнять свою функциональную роль в общественном разделении труда, решении социальных, экономических и производственно-технических задач общества. Составной частью структуры российского рынка является так называемая малая экономика, основой которой, в первую очередь, является частный капитал. Для современной России это принципиально новая форма создания предприятий. По сравнению с крупным, как правило, государственным производством она характеризуется особыми условиями менеджмента. Малая экономика воздействует на становление и развитие рыночных отношений, прежде всего в результате роста числа субъектов рынка (товаропроизводителей). На рынке США, например, работают около 20 млн. фирм, в Японии — 9 млн., в Индии — 12 млн. При этом до 85 % фирм — представители частного малого и среднего бизнеса.

Главный фактор формирования рынка в России в настоящее время — это увеличение предложения и соответственно производства разнообразных товаров PI изделий. Огромные размеры необеспеченного платежеспособного спроса населения и действующих производств стимулируют развитие экономической деятельности небольших предприятий.

К числу преимуществ  малых предприятий относятся: быстрая  адаптация к постоянно меняющимся условиям реализации продукции на рынке, быстрая оборачиваемость средств, значительное уменьшение расходов за счет предельно рациональной организации и управления производством, сравнительно низкие затраты на аппарат управления.

Опыт развитых зарубежных стран показывает, что  оптимальным вариантом является участие малых и средних предприятий  наряду с крупными в выполнении совместных работ. Особенно благоприятные условия для такой деятельности создаются при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В США, например, законодательство требует привлекать малый бизнес к выполнению всех научно-технических проектов стоимостью свыше 300 тыс. долл., выдаваемых крупным корпорациям. На практике примерно половину работ исследовательского характера в проектах, в которых главным подрядчиком выступает крупная корпорация, выполняют мелкие и средние фирмы-субподрядчики. Опыт показывает, что привлечение к крупномасштабным проектам малого бизнеса как соисполнителя повышает качество работ и способствует их ускорению.

В числе особенностей менеджмента в России одно из ведущих  мест занимает проблема регионов.

Менеджер может  столкнуться в своей деятельности с давлением со стороны местных органов власти. В действиях руководителей ряда отдельных регионов России прослеживается стремление:

        - к автономности,  

        - самостоятельности в хозяйственном отношении;

       - формированию замкнутого цикла производства и потребления,

       - ввоза и вывоза товаров;

        - самостоятельной внешнеэкономической деятельности;

        - финансовому само обеспечению;

        - точному соизмерению собственных доходов и расходов.

Значительные  возможности для российского менеджмента имеются и в сфере территориальной рационализации производства и сбыта. Различные предприятия, расположенные в одном регионе, объединяют возможности для совместного решения проблем технического перевооружения и наращивания производства, реализации территориальных социальных программ.

Таким образом, перспективы развития российского  менеджмента определяются развитием  рыночных отношений в стране.

Но для того чтобы начать решать проблемы менеджмента  в России, необходимо их четко выявить и определить.

За годы становления  в современной России накопилось множество проблем, без решения  которых говорить о дальнейшей интеграции в мировое сообщество нашего бизнеса  было бы бессмысленным. Рассмотрим некоторые  из них более подробно.

Подготовка менеджеров в соответствии с мировыми стандартами. Это трудный процесс, во многом осложненный как нехваткой высококвалифицированных преподавателей по менеджменту, так и отсутствием соответствующего оборудования и инструментария.

Понимание сущности менеджмента российскими руководителями. Руководители, прошедшие старую, советскую, школу жизни зачастую не видят разницы между управлением и менеджментом. Называя себя по-новому — менеджерами, они используют на практике старые методы управления, не имеющие ничего общего с менеджментом. «Менеджмент» определяют только как управление или планирование, или ведение бизнеса. Однако если менеджер не может правильно и полно определить менеджмент, есть опасения, что и в практической деятельности некоторые важные направления будут им упущены.

Неспособность принимать решения. Как показывает анализ опыта хозяйствования ряда российских предприятий, их руководители и менеджеры  не умеют своевременно принимать  правильные решения, что может привести к печальным последствиям: потере прибыли, клиентов, банкротству и даже гибели людей (сотрудников или посторонних лиц).

Неумение менеджеров делегировать полномочия. В силу своего менталитета российский руководитель часто предпочитает делать все сам, загружая себя теми делами и обязанностями, которые можно было бы смело делегировать подчиненным.

Низкий профессионализм. Нет достаточного числа ни профессионалов-менеджеров, ни профессионалов-специалистов, которыми менеджеры-профессионалы должны были бы руководить.

Неумение прибегать  к услугам независимых консультантов и консультационных фирм. Можно говорить не только о неумении, но и о страхе перед такими специалистами. У менеджеров есть опасения, что независимые консультанты выведают коммерческую тайну и продадут ее конкурентам.

К настоящему времени выработаны определенные направления для решения перечисленных выше проблем. Таких направлений — три.

1. Воссоздание  системы повышения квалификации  на базе соответствующих отраслевых  институтов и бизнес - школ. Правда, с реализацией этого направления есть проблемы: сопутствующие затраты (стоимость проезда до места обучения, стоимость проживания, стоимость самого обучения); недостаточное число отраслевых преподавательских кадров, подготовленных обучать новейшим методам менеджмента.

Информация о работе Менеджмент США и России: сравнительный анализ