Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании двух нефтяных компаний Exxon Mobil и ЛУКОЙЛ, изучение мотивации сотрудников, политики управления в компаниях и политика конфликтов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучение теоретических основ американской корпорации Exxon Mobil и Российской компании ЛУКОЙЛ.
Провести сравнительный анализ теоретической и практической частей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
Глава I. СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ……………………………………..4
Российский менеджмент…………………………………………………..4
Американский менеджмент……………………………………………….8
Глава II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ ЛУКОЙЛ И КОРПОРАЦИИ EXXON MOBIL………………………………………………….12
2.1 Лукойл………………………………………………………………….......12
2.2 Exxon Mobil…………………………………………………………………13
2.3 Анализ………………………………………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………………24
Список используемой литературы…………….…………………………………25
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
Курсовая работа
по дисциплине |
Менеджмент |
наименование дисциплины |
Тема: |
Менеджмент США и России: сравнительный анализ |
тема работы |
Выполнил(а) студент(ка) |
3 |
курса, группы |
М1-10-ЗС | |
Лебедева Анна Александровна | ||||
фамилия имя отчество | ||||
| ||||
Проверил |
Светлакова | |||
Русанна Фаритовна | ||||
«____» ____________ 20 ___ г. |
Пермь 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава I. СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ……………………………………..4
Глава II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ ЛУКОЙЛ И КОРПОРАЦИИ EXXON MOBIL………………………………………………….12
2.1 Лукойл………………………………………………………………
2.2 Exxon Mobil…………………………………………………………………
2.3 Анализ………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………….…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент исторически возник одновременно с первым сознательным трудом человека. Он обозначает функцию, а также людей, её выполняющих, он указывает на социальное и должностное положение.
Актуальность данной темы в том, что современный менеджмент - это область профессиональной деятельности, одна из базовых образовательных дисциплин. Именно менеджмент способствует социальному и экономическому развитию. Менеджмент - особый вид профессиональной деятельности, направленный на достижение оптимальных результатов деятельности организации при помощи различных функций, принципов и методов социально-экономического механизма менеджмента.
Профессия «менеджер» как таковая в настоящее время востребована, так как страна после перехода к рыночным отношениям нуждается в грамотных руководителях, которые умели бы руководить людьми и предприятием, знали бы все технологии предприятия, методы успешного решения основной задачи производства, получения прибыли, а также сотрудничать на взаимовыгодных условиях с другими предприятиями. Этим они помогут экономике России развиваться более полноценно. Решения менеджеров могут повлиять на судьбы миллионов людей и государств.
«Генерирование человеческой энергии и придание ей направления есть задача менеджмента», - так определял значение менеджмента Питер Друкер.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании двух нефтяных компаний Exxon Mobil и ЛУКОЙЛ, изучение мотивации сотрудников, политики управления в компаниях и политика конфликтов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Глава I. СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1.1 Российский менеджмент.
Состояние и проблемы менеджмента в современной России. Прежде чем говорить о российском менеджменте, следует отметить объективные особенности современного этапа российской экономики. Как известно, рынок есть результат естественного отбора наиболее эффективных и действенных инструментов ведения хозяйства. История человечества не знает другой экономической системы, кроме рыночной экономики, которая являлась бы высокоэффективной, восприимчивой к научно-техническим достижениям и постоянно ориентированной на изменения в структуре общественных потребностей. Рыночная экономика — результат длительного исторического процесса.
Россия находится на первом, переходном, этапе развития рыночных отношений.
В менеджменте главной проблемой является работа с персоналом. Люди — это субъекты рыночных отношений. От их квалификации, исполнительности зависит успех деятельности любого предприятия. Кто же работает на развивающемся российском рынке?
Отвечая на этот вопрос, необходимо учесть следующее важное обстоятельство. С начала радикальных рыночных преобразований в России прошло лишь около 10 лет. Естественно, за столь короткий срок объективно не могла появиться новая массовая генерация трудоспособного населения, разделяющая философию рыночной экономики. Поэтому подавляющее большинство работников в стране (80% по данным НИИ труда России) все еще имеет «советское» трудовое сознание.
Суть трудовой
мотивации у большинства
Другой субъект
рыночных отношений — руководитель.
Типичный представитель руководства
— это администрация
Таким образом,
главная трудность в
Общероссийский рынок формируется как единое структурное образование. Каждая из его частей должна выполнять свою функциональную роль в общественном разделении труда, решении социальных, экономических и производственно-технических задач общества. Составной частью структуры российского рынка является так называемая малая экономика, основой которой, в первую очередь, является частный капитал. Для современной России это принципиально новая форма создания предприятий. По сравнению с крупным, как правило, государственным производством она характеризуется особыми условиями менеджмента. Малая экономика воздействует на становление и развитие рыночных отношений, прежде всего в результате роста числа субъектов рынка (товаропроизводителей). На рынке США, например, работают около 20 млн. фирм, в Японии — 9 млн., в Индии — 12 млн. При этом до 85 % фирм — представители частного малого и среднего бизнеса.
Главный фактор формирования рынка в России в настоящее время — это увеличение предложения и соответственно производства разнообразных товаров PI изделий. Огромные размеры необеспеченного платежеспособного спроса населения и действующих производств стимулируют развитие экономической деятельности небольших предприятий.
К числу преимуществ
малых предприятий относятся: быстрая
адаптация к постоянно
Опыт развитых
зарубежных стран показывает, что
оптимальным вариантом является
участие малых и средних
В числе особенностей менеджмента в России одно из ведущих мест занимает проблема регионов.
Менеджер может
столкнуться в своей деятельнос
- к автономности,
- самостоятельности в хозяйственном отношении;
- формированию замкнутого цикла производства и потребления,
- ввоза и вывоза товаров;
- самостоятельной внешнеэкономической деятельности;
- финансовому само обеспечению;
- точному соизмерению собственных доходов и расходов.
Значительные возможности для российского менеджмента имеются и в сфере территориальной рационализации производства и сбыта. Различные предприятия, расположенные в одном регионе, объединяют возможности для совместного решения проблем технического перевооружения и наращивания производства, реализации территориальных социальных программ.
Таким образом, перспективы развития российского менеджмента определяются развитием рыночных отношений в стране.
Но для того чтобы начать решать проблемы менеджмента в России, необходимо их четко выявить и определить.
За годы становления в современной России накопилось множество проблем, без решения которых говорить о дальнейшей интеграции в мировое сообщество нашего бизнеса было бы бессмысленным. Рассмотрим некоторые из них более подробно.
Подготовка менеджеров в соответствии с мировыми стандартами. Это трудный процесс, во многом осложненный как нехваткой высококвалифицированных преподавателей по менеджменту, так и отсутствием соответствующего оборудования и инструментария.
Понимание сущности менеджмента российскими руководителями. Руководители, прошедшие старую, советскую, школу жизни зачастую не видят разницы между управлением и менеджментом. Называя себя по-новому — менеджерами, они используют на практике старые методы управления, не имеющие ничего общего с менеджментом. «Менеджмент» определяют только как управление или планирование, или ведение бизнеса. Однако если менеджер не может правильно и полно определить менеджмент, есть опасения, что и в практической деятельности некоторые важные направления будут им упущены.
Неспособность принимать решения. Как показывает анализ опыта хозяйствования ряда российских предприятий, их руководители и менеджеры не умеют своевременно принимать правильные решения, что может привести к печальным последствиям: потере прибыли, клиентов, банкротству и даже гибели людей (сотрудников или посторонних лиц).
Неумение менеджеров делегировать полномочия. В силу своего менталитета российский руководитель часто предпочитает делать все сам, загружая себя теми делами и обязанностями, которые можно было бы смело делегировать подчиненным.
Низкий профессионализм. Нет достаточного числа ни профессионалов-менеджеров, ни профессионалов-специалистов, которыми менеджеры-профессионалы должны были бы руководить.
Неумение прибегать к услугам независимых консультантов и консультационных фирм. Можно говорить не только о неумении, но и о страхе перед такими специалистами. У менеджеров есть опасения, что независимые консультанты выведают коммерческую тайну и продадут ее конкурентам.
К настоящему времени выработаны определенные направления для решения перечисленных выше проблем. Таких направлений — три.
1. Воссоздание
системы повышения
Информация о работе Менеджмент США и России: сравнительный анализ