Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:39, курсовая работа
Гостиничный и ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения.
Как показывает опыт, экономические преобразования последних лет не только не улучшили сервис в гостиничном и ресторанном хозяйстве, но в ряде случаев качество обслуживания в нем снизилось. Особенно это ощущают на себе иностранные туристы. Вместе с тем в последнее время появились и высокоразрядные отели, которые нуждаются в менеджерах разных уровней. В настоящее время процесс обучения квалифицированных специалистов для гостиниц и ресторанов находится на начальной
Введение……………………………………………………………. 3
2. Кадровая служба гостиничного комплекса………………………. 5
3. Требования к менеджеру…………………………………………... 6
4. Формирование трудовых коллективов …………………………... 11
5. Власти и личное влияние………………………………………….. 13
6. Планирование персонала…………………………………………...
6.1.Рынки рабочей силы…………………………………………
6.2.Оценка персонала…………………………………………….
6.3.Приём на работу……………………………………………...
20
21
26
30
7. Заключение…………………………………………………………. 32
8. Список используемой литературы………………………………... 33
Средства и методы отбора и оценки претендентов на вакантные должности наиболее часто классифицируют на личные и технические. К личным относятся:
В группе личных средств оценки персонала наибольшую сложность представляет проведение интервью-собеседования. Интервью-собеседование не является идеальным методом личностной оценки претендента, поэтому оно дополняется другими методами. Основной целью собеседования является получение ответа на вопрос, заинтересован ли кандидат на вакантную должность в данной работе и способен ли он ее качественно выполнить.
Советы по проведению интервьюирования:
Интервьюирующему следует знать профиль должности.
Необходимо выполнить анализ документов кандидата перед проведением интервью: исследовать форму и содержание заявления (в частности, культуру обращения, копию письма или оригинала, есть ли ошибки и т.д.), определить полноту информации. При рассмотрении автобиографии важно выделить главное работал человек на одном месте или нет и т.п.
Следует провести неформальный разговор.
Структура беседы, включает несколько фаз:
Следует подготовить перечень вопросов.
Информацию следует записать и после проведения собеседования сделать выводы.
Интервью
с несколькими кандидатами
В группе технических средств оценки персонала наибольший эффект дают так называемые оценочные центры — специально организованные учреждения. В последние годы в зарубежной управленческой практике эти центры получили широкое распространение. Результаты их исследований достаточно объективны, поскольку методика оценки кандидата в таком центре позволяет выйти за рамки устаревшей оценки, базирующейся на данных о прошлой деятельности претендента, его образовательном уровне и субъективных характеристиках.
Оценочные центры выполняют две главные задачи: выявляют управленческие способности испытуемых и устанавливают для каждого из них индивидуальную программу тренировки, предназначенную для повышения уровня организационной культуры и развития выявленных способностей.
Как правило, оценка претендента в зависимости от уровня управленческой вакансии длится от трех часов до четырех суток и включает следующие этапы:
По завершении испытаний на каждого претендента составляется соответствующее заключение.
Резюмируя вышеизложенное, можно констатировать, что:
6.3.Прием на работу
Проведена процедура оценки и наконец-то из множества кандидатов выявлен один, получивший высшую оценку и согласие линейного руководителя быть принятым на работу в фирму. Особое значение при этом имеет заключение контракта. Следует иметь в виду, что обсуждение контракта — это часть процесса найма на работу и происходит оно как до, так и после принятия решения о приеме на работу. Поэтому предложения, сделанные в ходе собеседования, хоть и в устной форме, уже являются частью контракта. Менеджер, проводящий собеседование, должен твердо знать, что может предложить фирма претенденту в будущем.
Обычно
термин "контракт" означает юридически
оформленный договор между
Сотрудником является тот, кто заключил с вами контракт о найме, а не тот, кто просто оказывает вам услуги.
Минимальный объем информации о сроках и условиях, контракта, который должен быть представлен работнику, включает следующие сведения:
Указанный
документ должен содержать все перечисленные
пункты и может адресовать работника
к другим документам.
7. Заключение
Сфера гостеприимства продолжает развиваться, и у нее есть все шансы в ближайшее время превратиться в одну из самых крупных отраслей в мире. Ресторанно-гостиничный бизнес непрерывно совершенствуется, на рынке действуют тысячи туристских фирм, реконструируются старые и строятся новые гостиницы. В этой связи проблема подготовки кадров для данной сферы приобретает особую значимость и московские ВУЗы должны способствовать её решению. Требуются действительно грамотные профессионалы, которые могут держать темп в непрерывно растущей отрасли.
Работа
в сфере гостеприимства - это потрясающая
возможность посмотреть мир, встретить
множество интересных людей. Вместо
того чтобы сидеть в пыльном офисе,
видеть каждый день одни и те же лица,
сотрудники туристических агентств
и отелей постоянно общаются с
новыми клиентами, даря им удовольствие
от отдыха. Сотрудники турфирм в
качестве "бонуса" имеют шанс ездить
в промо-туры, знакомясь с новыми
курортами и отелями или
В целом эта специализация
предполагает частые
8. Список используемой литературы.
1. Маллинз Л., Прис Д. Менеджмент и организационное управление. М., 2008.
2. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиничного бизнеса. М., 2009.
3. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М., 2008.
4. Глухов
С.Г. Менеджмент предприятия
Информация о работе Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов