Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:39, курсовая работа
Гостиничный и ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения.
Как показывает опыт, экономические преобразования последних лет не только не улучшили сервис в гостиничном и ресторанном хозяйстве, но в ряде случаев качество обслуживания в нем снизилось. Особенно это ощущают на себе иностранные туристы. Вместе с тем в последнее время появились и высокоразрядные отели, которые нуждаются в менеджерах разных уровней. В настоящее время процесс обучения квалифицированных специалистов для гостиниц и ресторанов находится на начальной
Введение……………………………………………………………. 3
2. Кадровая служба гостиничного комплекса………………………. 5
3. Требования к менеджеру…………………………………………... 6
4. Формирование трудовых коллективов …………………………... 11
5. Власти и личное влияние………………………………………….. 13
6. Планирование персонала…………………………………………...
6.1.Рынки рабочей силы…………………………………………
6.2.Оценка персонала…………………………………………….
6.3.Приём на работу……………………………………………...
20
21
26
30
7. Заключение…………………………………………………………. 32
8. Список используемой литературы………………………………... 33
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
«Российский
государственный университет
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «менеджмент»
Тема: Менеджмент
персонала гостиниц и ресторанов.
Выполнила студентка
3 курса группы ГС-3 специальности 100105
Рыженок Елена Дмитриевна
(фамилия,
имя, отчество)
Руководитель
курсовой работы: Преподаватель Борискина
Т.К
Курсовая работа
защищена с оценкой ______________
Пушкино 2011
Содержание:
1. Введение………………………………………………………… |
3 |
2. Кадровая
служба гостиничного комплекса… |
5 |
3. Требования к менеджеру…………………………………………... | 6 |
4. Формирование
трудовых коллективов ……………………… |
11 |
5. Власти
и личное влияние…………………………………… |
13 |
6. Планирование
персонала…………………………………………...
6.1.Рынки рабочей силы………………………………………… 6.2.Оценка персонала………………………… 6.3.Приём на работу……………………………………………... |
20
21 26 30 |
7. Заключение…………………………………………………… |
32 |
8. Список
используемой литературы………………… |
33 |
1. Введение
Гостиничный и ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения.
Как
показывает опыт, экономические преобразования
последних лет не только не улучшили
сервис в гостиничном и ресторанном
хозяйстве, но в ряде случаев качество
обслуживания в нем снизилось. Особенно
это ощущают на себе иностранные
туристы. Вместе с тем в последнее
время появились и
Работа
гостиничного менеджера заключается
в организации обеспечения
Гостиничные менеджеры являются ответственными за эффективные действия персонала по предоставлению гостиничных услуг и созданию условий для комфортного проживания.
Менеджер
гостиницы несет полную ответственность
за действия персонала гостиницы. В
пределах своей компетенции и
в соответствии с предоставленными
ему полномочиями (собственниками гостиницы)
он определяет прейскурантную политику,
распределяет финансы между структурами
гостиницы, дает разрешение на расходование
средств, устанавливает стандарты
обслуживания гостей, дизайна номеров
и помещений гостиницы, осуществляет
административно-хозяйственное
В
небольших гостиницах обычно персоналом
руководит один менеджер, который
имеет статус генерального. Однако
в крупных помимо генерального менеджера
может быть введена должность резидентного
менеджера, который, хотя обычно и работает
8 часов в день, как правило, живет в гостинице
(при необходимости — круглосуточно) с
целью разрешения любых оперативных задач,
требующих вмешательства администрации,
и поиска решений для выхода из критических
ситуаций.
Кадровая служба является функционально-вспомогательным подразделением гостиницы. Это связано с тем, что его сотрудники участвуют в создании гостиничной услуги не непосредственно, а косвенно. Как правило, работники кадровой службы выступают в качестве экспертных советников линейных руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышении заработной платы и т.п.
По
мере ослабления централизованной системы
управления стали появляться принципиально
новые задачи, связанные с управлением
персоналом. Решение этих задач требует
совершенно иных навыков и умений,
чем те, которые были достаточны
в недалеком прошлом для
Задача состоит в том, чтобы кадровые службы постепенно превращались в центры по разработке и реализации стратегии трудовых отношений в гостинице. Это значит, что они должны оказывать помощь в развитии бизнеса посредством найма высококвалифицированных работников, планирования их карьеры, оценки производственной деятельности и совершенствования оплаты труда. Кадровая работа уже не рассматривается как чисто административная структура, существующая независимо от других управленческих звеньев. Теперь надо знать хозяйственные потребности организации и в связи с этим рассматривать деятельность кадровой службы интегрирование с другими структурами. Результатом этого должны стать большая вовлеченность людей в бизнес, знание своих обязанностей и ответственности, развитие трудового потенциала, благоприятный психологический климат. Функция управления человеческими ресурсами изменяется — от пассивного содействия кадровая служба переходит к активному участию в хозяйственных решениях. Основными задачами кадровых служб являются:
При
сохранении прежних функций служб
управления персоналом особое значение
приобретают тщательная разработка
методов стимулирования всех участников
трудового процесса, дифференцированный
подход к трудовому потенциалу при
выработке общих для
В
связи с этим с особой остротой
стоит вопрос о координации деятельности
всех структур организации, проведении
единой кадровой политики, подборе
менеджеров, способных возглавить самые
сложные и ответственные
3.Требования к менеджеру
Менеджер осуществляет управленческую деятельность и решает управленческие задачи. Являясь членом трудового коллектива, он достигает результатов труда посредством воздействия на других членов коллектива (исполнителей).
Не все менеджеры играют одинаковую роль в гостинице, что связано прежде всего с уровнем управления, их задачами и функциями.
Из всего разнообразия ролей, которые играют менеджеры гостиничного бизнеса, необходимо выделить главные — те, которые не зависят от типа гостиниц и различия обслуживаемых ими гостей. К этим основным ролям относятся;
Подготовка, принятие и реализация управленческих решений. Это главная функция менеджера. Будучи наделен особым правом принимать управленческие решения, менеджер в то же время несет и ответственность за их последствия.
Информационная роль. Для того чтобы принять эффективное управленческое решение, необходимо получить и обработать достоверную экономико-управленческую информацию о развитии системы управления гостиничным комплексом. Не зря говорят: "Кто владеет информацией, тот владеет миром". От того, насколько полной информацией владеет менеджер, насколько он может ясно и четко доводить нужную информацию до исполнителей, сильно зависит результат его работы.
Работа в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов трудового коллектива на достижение практических и стратегических целей организации.
Эффективное
руководство предполагает способность
разделить свое видение проблем
с другими, мотивировать их для достижения
поставленных целей, то есть управлять
вместе с людьми, а не управлять
людьми. Люди хотят, чтобы их лидер
был не только и не столько профессионалом-
Поскольку и люди, и ситуации
постоянно меняются, менеджер должен
быть достаточно гибким, чтобы
приспособиться к
Современная
теория и практика менеджмента в
гостиничном и ресторанном
Знания менеджера. Поскольку менеджер достигает результата своего труда, воздействуя на других лиц, то ему необходимы прежде всего знания в области социальной психологии, знание современных управленческих подходов и знание особенностей профессии.
Личные качества — нестандартное мышление, решительность и настойчивость в достижении цели, инициативность, умение выполнять обязательства и обещания, высокий уровень эрудиции, твердость характера, справедливость, тактичность, аккуратность, умение расположить к себе, чувство юмора и хорошее здоровье.
Информация о работе Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов