Менеджмент. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 19:13, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 39 вопросов.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент Шпоры.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

19. Планирование выборки.

Выборка- группа объектов исследования, кот  явл-ся носителем характеристик  всех единиц генеральной совокупности.

Точность, с кот выборка отражает сов-ть в целом, зав от структуры и  размера выборки.

Структура выборки: вероятностный подход и детерминированный подход.

Чем больше V выборки, тем достовернее рез-ты. Выборка считается репрезентативной, если ее V сост-ет 1% генер сов-ти.

Вероятностная выборка-люб чел-к имеет шанс попасть  в выборку по разным признакам; задается необх точность/ погрешность выборки.

При расчете  рын доли компании или объем продаж в усл общенац рынка предпочтительно  использовать вероятностную выборку.

Если  собир-ся сведения о предпочтениях  покупателей, а так же в случаях  тестирования товара, упаковки, рекламы- предпочтительнее детерминированный подход.

Виды  вероятностных выборок: простая  случайная, расслоенная случайная, кластерная.

Детерминир  подход предполагает 3 соображ исследователей: соображ удобства (низк репрезентативность), решение исслед-ля( условн случайная), контингентн группы ( пропорциональная).

Репрезентативность  означ что полученные измерения  можно обобщить на всю изучаемую  сов-ть без стат смещений.

Для вероятностной  выборки объем можно рассчитать с пом мат формул. Объем детерминированной выборки рассчитать математически невозможно.

Если  о генер сов-ти ничего неизвестно: n=(pqt^2)/(∆p^2). Где p- доля чел, использующих товар, q- не использующих, ∆p- ошибка выборки, t-К зависимости от вероятности, с кот гарантируется заданная точность.

Если  о ген сов-ти что-либо известно: n=(Npqt^2)/(∆p^2N+ pqt^2). Где N- размер ген сов-ти.

При детерминир подходе объем выборки определяется эмпирически. 

20. выбор метода сбора  необходимой инфы. (НаблюдениеЭксперимент

ИмитацияОпрос

Существуют следующие методы сбора первичной информации:

Наблюдение – это метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации определенных процессов, действий. Это наиболее простой и наименее дорогостоящий метод, исключающий опрос самих обследуемых. Прямые контакты с ними не только необязательны, но подчас и нежелательны. Все это позволяет рассматривать потребителя в естественной обстановке, исключая какое-либо влияние извне.

Эксперимент – это метод сбора первичной информации путем активного вмешательства исследователя в определенные события и процессы с целью установления взаимосвязи между ними.

Цель  подобного исследования – вскрыть  причинно-следственные отношения путем  отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения. Имитация – это, по сути, моделирование с помощью ЭВМ влияния различных факторов на стратегию и тактику поведения исследуемого объекта. Такое исследование основано на сведении в единую модель (математическую, графическую и т.п.) контролируемых и неконтролируемых факторов, которые влияют на исследуемый сегмент рынка, что позволяет проигрывать различные варианты поведения фирмы и потребителя с учетом возможных изменений отдельных факторов и их сочетаний. Опрос – это метод сбора первичной информации путем внесения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта. В ходе опроса происходит сбор информации посредством контактов с объектом исследования (личных, по телефону, по почте). Опрос позволяет  выявить отношение потребителей к прошлым, настоящим и будущим покупкам (товарам, услугам), характеристики самих опрашиваемых потребителей. Виды: Личный опрос Опрос по телефону Опрос по почте 

32. Методы сбора информации  кабинетных исследований

Традиционный  анализ документов – неформализованный  анализ сути материалов с заданной точки зрения, это именно тот метод исследования , предполагающий выдвиж-е опред. Гипотез,тщательное изучение существа анализируемого материала,логики текста,обоснованности и достоверности приводимых сведений.Для повышения достоверности рез-овтрадиц.анализа его процедура вкл-ет:внешний анализ (его задача-установить время и место появления,авторство,цели публикации,внешние факторы,повлиявшие на ее содержание)внутренний анализ(занимается собственно изучением фактов,мнений и идей,представл. В док-те)

Контент –анализ –формализованный анализ наличия в содержании материалов опред смысловых категорий.-формализованный метод сбора данных из вторичных источников  и качественно-количественного анализа их содержания.колич анализ заключ-ся в установлении частоты появления в тексте тех или иных единиц содержания. Информативно-целевой анализ –полуформализованный анализ док-ов,напрвленный на выявление и оценку информативности материалов.этот анализ выявляет содержательно-смысловую стр-ру текста и соотносит ее с замыслом общения, что позволяет обнаружить возможные отклон-я в интерпритации текста со стороны др участников общения,т.е.оценить успешность коммуникации. 

33. Наблюдение как  метод сбора информации  полевых исследований

Наблюдение-метод  сбора первичной информации путем  пассивной регистрации исследователем лпред процессов,действий,поступков людей,событий,кот могут быть выявлены органами чувств.метод основыв-ся на визуальном и слуховом восприятии явлений. Исп-ся в качественных и количественных исслед-ях,поисковых и описательных. Наблюдение: Полевое(в естеству сл-ях),лабораторное(искусств усл-я),лабораторно-полевое По степени открытости набл-я: Открытое,скрытое По регулярности сбора инф-ции: Систематическое(позволяет выявить тенденции процессов), эпизодическое (нет графика), однократное (реш-е оперативн проблем),случайное(наблюдение незапланир.явл-я) По степени стандартизации: Структурированное,свободное Этапы наблюдения:  1.подготовительный 2.выбор формы наблюдения 3.разработка процедуры наблюд-я 4.сбор информации 5.обработка рез-ов 6.подготовка отчетов 

34.Имитация

Имитация (имитац-е моделир-е) представляет собой матем-ю, графич-ю или иную модель контролируемых и неконтролир-х факторов, определяющих стратегию и тактику предприятия. Имитационное моделир-е позволяет всесторонне изучить множество факторов, определяющих стратегию маркетинга. Подготовит-е меропр-я по проведению имитации состоит в разработке модели функционир-я объекта и проверке ее адекватности. Провед-е имитации реальных процессов и явлений предопределяет построение и анализ модели, описывающей конкретную ситуацию. Такая модель м.б. построена и проведен ее анализ с использ-ем средств вычислит-ой техники. Конкретная ситуация может быть промоделирована и путем проведения деловой игры. Преимущ-во метода имитац-го моделир-я, как и эксперимента, состоит в том, что он позволяет видеть причинно-следственную связь изучаемых явлений. Однако большие издержки, сложность, зависимость от отдельных предполож-й ограничивают сферу его примен-я. 
 

35. Эксперимент как  метод сбора информации полевых исследований

Эксперимент-манипулирование  независимыми переменными с целью  опред-я их влияния на зависим  переменные при сохр-и контроля за влиянием других, не изучаем. Параметров Незав.перемен.:цены,затраты на рекламут Марк-ый эксперимент- причинно-следственн.МИ для модел-я реального процесса и изучения ф-ов,влияющих на его результативность.

Этапы эксперимента: 1.Опред что именно нужно узнать 2.предпринять соответственные действия 3.наблюдать эффект и последств. Этих действий на др переменные 4.в какой мере наблюд эффект м.б. обусловлен предпринятыми действиями Эксперименты подразделяются на лабораторные, проходящие в искусственной обстановке (тест продукта), и полевые, протекающие в реальных условиях (тест рынка). Недостатки: значительная стоимость и длительность проведения. К первым относятся эксперименты, при проведении которых соблюдаются определенные искусственные условия с целью исключить влияние побочных факторов. Полевые эксперименты проводятся в реальных условиях: в магазинах, на дому у потребителей и т.д. Цели пробного маркетинга: определить потенциальный объем продаж нового продукта и определить эффективность применения отдельных элементов комплекса маркетинга при реализации нового продукта. Тестирование рынка: -стандартное - организация испытывает продукты через обычные каналы сбыта товаров, используемые данной организацией. -Контролируемое- проводится специализированными исследовательскими фирмами, которые осуществляют реализацию товаров через определенных дистрибьютеров. -Электронное - участники потребительской панели получают специальные идентификационные карточки, которые они предъявляют при покупке товара. -Имитационное -изучение реакции потребителей на новый продукт, в условиях, имитирующих реальные. 

36 модели экспериментов

Эксперимент - это исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Модель эксп- схема, включающая набор процедур, кот направляет экспер исслед-е и определяют: последовательность изменения переменных, ур-нь экспертных воздействий, правила отбора уч-ков и их распределение по разл группам, способы контряля влияния внешних переменных на рез-ты эксперимента. Модели мб: классические (исследуют воздействие только одного уровня независим переменных) и статистические ( уровней мб несколько). К классическим относят: предварительный, подлинный и квазиэксперименты. Предварит эксп-т: однократн иссл-я, предварит и итоговое иссл-е в рамках 1 экспертн группы, статичная группа.

Модели  предварит эксп-та не вкл контроль посторонних факторов.

Статистич модели классиф-ся на осн исп пок-лей  и применения.

Модели  предварит эксперим-та: -модель «одна группа, только после» экспериментальная группа подвергается экспериментальному воздействию Х и после этого проводится оценка зависимой переменной О1.вид: Х О1 -«одна группа, до и после» О1 Х О2

-«статистическая  группа» ЭГ: Х О1 и КГ: О2

Модели  подлинного эксперимента: -«2группы, до и после» ЭГ: R О1 Х О2 и КГ: R О3 О4 -«2 группы, только после» ЭГ: R Х О1 и КГ: R О2

Модели  квазиэксперимента: модель временных рядов, множественных рядов. Статистические модели: полностью случайная модель, м рандомизованных блоков, м латинского квадрата, факторная м. 
 

37 опрос

Опрос: количественный(работа с макровыборками) качественный(фокус группы, глубинные  интервью, анализ протокола). Интервью (опрос) - выяснение позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Опрос - это наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. При письменном опросе участники получают опросные листы (анкеты), которые они должны заполнить и отдать по назначению. Обычно, в письменных опросах используются закрытые вопросы, ответы на которые заключаются в выборе одного из приведенных. Основным недостатком, ограничивающим использование данного метода, является длительный период . Личные (Face-to-face) и телефонные опросы принято называть интервью. Телефонные интервью - это относительно дешевый метод. Данный метод применим только в количественных исследованиях. Интервью face-to-face . При формализованном интервью имеется конкретная схема проведения опроса (обычно это опросный лист, содержащий заранее подготовленные четкие формулировки вопросов и продуманные модели ответов на них). Основными недостатками данного метода являются: относительно высокая стоимость и незначительный географический охват. Неформализованные интервью - это специфический метод сбора информации, при котором имеются только тема и цель. Конкретной схемы проведения опроса, нет. Это дает возможность выявления глубинных мотивов действий потребителя. Глубинные интервью. Интервью проводит специально обученный интервьюер высокой квалификации, который хорошо разбирается в теме, владеет техникой и психологическими приемами ведения беседы. позволяют глубже проникнуть в психологию респондента и лучше понять его точку зрения. Холл - тесты - это личные полуформализованные интервью в специальном помещении. Для проведения холл - теста представители целевой группы (потенциальные потребители) приглашаются в помещение ("hall"), оборудованное для дегустации товаров и/или просмотра рекламы. фокус - группа - представляет собой групповое обсуждение интересующих вопросов представителями целевой аудитории. В ходе фокус группы респондентов просят не просто оценить что-либо по принципу "нравится - не нравится", но и объяснить свою точку зрения. А последующий квалифицированный анализ полученных результатов позволяет понять психологические механизмы формирования того или иного мнения участников группы. недостаток: нельзя выразить результаты в цифрах. 

39.Фокус  группы

В фокус-гр. приглашается от 8 до 12 человек.Длительность ф-гр.может колебаться от 1 до 3 часов.Число фок.-гр. зависит от ряда обстоятельств:-от сложности изучаемой темы; - от числа различаемых сегментов рынка; - от числа новых идей; - от имеющихсяфинансовых возможностей и времени.

Общий принцип фок.-гр.:следует проводить  до тех пор, пока модератор не сможет заранее предугадать, что будет  сказано в очередной раз.

Преимущество:в  ходе совместной дискуссии люди дают более разнообразную инф.,глубже проникают в суть предмета, порождают идеи, которые не могут возникнуть в рез-те беседы с каждым участником по отдельности.Это св-во наз-ся синергизмом. Принято считать, что фокус-гр. обладают 10 особенностями: - Синергизм; - «Снежки»(когда слова одних респондентов вызывает реакцию у других);- стимулирование; - Свобода и уверенности; - спонтанность; - сила интуиции; - спецмализация; - скурпулезность; - структурность; - скорость.

Недостатки:- неправильное использование рез-ов; - недооценка; - недостаток квалифицированных  модераторов; - неупорядоченность; - непрезентативноть. 

31. Методы моделирования

Перспективным  методом  сбора первичной  маркетинговой  информации является имитационное  моделирование . Оно заключается  в построении математической, графической  или иной модели контролируемых и неконтролируемых факторов, определяющих стратегию и тактику фирмы и в последующих экспериментах на модели с целью изучения влияния изменений этих факторов на объект исследования. Наиболее широко применяется моделирование, обобщающее, объясняющее и прогнозирующее поведение потребителей Достоинством имитационного моделирования является возможность всестороннего изучения множества факторов, определяющих стратегию маркетинга. Метод   маркетингового   моделирования : с помощью экспертных оценок определяется необходимый для достижения поставленных целей бюджет. Метод особенно хорош при выведении новых товаров на рынок. Недостаток: ошибка экспертов или неверно выбранные критерии оценки ведут к нежелательным перекосам (зачастую слишком быстрый рост продаж так же опасен, как и их падение). 
 
 

1.Современные  МИ и область их применения

2.понятие  МИ

3.классификация  методов МИ по области применения. (выявл) (решение)

Информация о работе Менеджмент. Ответы