Менеджмент. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 19:13, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 39 вопросов.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент Шпоры.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

8Исследования, направленные на  решении проблем  -

исследования, предпринимаемые для поиска решения определенной маркетинговой проблемы. Задачи этого типа исследований тесно связаны с типами принимаемых менеджерами решений. Наиболее типичные направления маркетинговых исследований представлены в табл. 1

Направление Цель Типичная тематика
Изучение  потребителей Сегментирование рынка, выбор целевого рынка Изучение реакции  на различные маркетинговые стимулы, покупательское поведение, мотивации  и предпочтения
Изучение  рынка Оценка емкости Изучение географии  и структуры рынка, его потенциала, тенденций развития
Изучение макросреды Оценка внешних  возможностей и угроз Изучение факторов внешней среды, оказывающих наибольшее влияние на фирму (правовых, экономических  и т. д.)
Изучение  внутренней среды фирмы Формирование  товарной номенклатуры Изучение слабых и сильных сторон фирмы, товарного  портфеля
Изучение  конкурентов Обеспечение фирме  конкурентных преимуществ Изучение конкурирующих  товаров, оценка положения конкурентов  на рынке, поиск путей «мирного существования»
Изучение  сбыта Построение эффективной сбытовой сети Изучение различных  приемов продажи, особенностей разных типов посредников.
Изучение  продвижения Повышение степени  информированности и лояльности к фирме и ее товарам Изучение восприятия бренда, рекламы, методов стимулирования сбыта
Изучение  цен Оптимизация цен Изучение ценовой  эластичности спроса, структуры себестоимости  товара, динамики цен на рынке
Изучение  товара Повышение кон  курентоспособности товара Изучение удовлетворенности  потребителей товаром, тестирование товара

Сравнивая приведенные выше задачи, стоящие перед каждым типом исследований, можно заметить, что исследования первого типа ориентированы на отслеживание текущего состояния и динамики рынка в целом. Исследования второго типа направлены на детальную работу с отдельными сегментами рынка или с каждым из «четырех Пи». С точки зрения исследовательских технологий, резкой границы между этими группами исследований нет. Одни и те же методы могут использоваться как для выявления, так и для решения проблем. Более того, часто исследование бывает посвящено решению и тех, и других задач. 

10Определение  целей и задач  исслед.

Цели  и задачи исслед. следует строго ориентировать на получение инф. необходимой для решения поставленной марк. проблемы. При этом цель исслед. должна отражать его конечный результат, а задача формирует те ответы, на кот. необход. получить для реализации поставлн. цели.

Исследовательские цели:

1.Разведовательные  цели _ если об объекте исследования  имеется крайне мало сведений.

2.Описательные  цели ставятся когда сущ. потребность в детальном систематизированном описании марк. ситуаций. 3.Аналитико-экспертные цели выдвигаются, если имеется значит. объем инф. об объекте исслед. и требуется проверить маркет. гипотезы. 4.Оправданные цели формулируются в том случае если требуется  подтвердить объектив. инф-ей т.з. на проблему.

Описание  рабочих гипотез.

Обоснованность  раб. гипотез проверяется путем  их соотнесения с объектив. фактами  надежной марк. инф. Для этого следует  описать все исполнительные термины. После этого можно перейти к окончательной формулировке раб. гипотез _ обоснованности предположений о структуре и хар-ре связей м/ду изуч. объектами и возможных подходов к решению марк. проблем.

Главным требованием хор. гипотезы – принцип  проверяемости.

Требования к формулировке гипотезы:

-чтобы  она содержала те понятия, кот.  имеют импир. интерпретацию

-чтобы  она соответствовала методологическим  и практич. возможностям

-чтобы  она исходила из макс. простого  основания и не содержала большого  числа ограничений.

Новая гипотеза не должна противоречить установленным фактам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9Идентификация  проблемы исследования, классификация проблем.

Проблема (от греч. - задача), в широком смысле - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения. проблема означает противоречивую ситуацию, выступающую в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующую адекватной теории для ее разрешения. проблема - несоответствие текущего состояния желаемому, Проблемы классифицируются по нескольким признакам:

1. Характер  исследования. По характеру исследования  проблемы делятся на Гносеологические проблемы - проблемы недостатка знаний. Их решение связано с познанием сущности, природы и структуры явления, послужившего причиной проблемы. Предметные проблемы не изучают структуру причин. Как правило, вероятные причины известны и указываются в описании проблемы. В случае предметных проблем подлежат детальному изучению характеристики источника проблем.

2. Характер  источника. проблемы, порождаемые непредвиденными изменениями во внешней среде предприятия изменение (предпочтений потребителей), и на проблемы, порождаемые спланированными действиями предприятия.

3.  по  Масштаб распространения. локальные, региональные, общенациональные, международные и глобальные.

4. по  Время действия. краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

5.  по  Глубина проблемы. одно-плановые и системные. Одноплановые проблемы имеют достаточно очевидные причины и не требуют проведения комплексного исследования. Системные проблемы связаны с большим числом взаимосвязанных факторов, поэтому их исследование сопряжено с более масштабными мероприятиями.

6.  Степень  структурированности проблемы. Структурированность проблемы - выяснение связи между факторами причины и следствия. Хорошо структурированная проблема - расхождение между реальным и желаемым состоянием, жестко детерминированное изменением причинного фактора. Структурированные проблемы - проблемы, при решении которых необходимо учитывать существенное воздействие вероятностных факторов, как хорошо известных, формализуемых, так и неизвестных, неформализуемых.

Слабоструктурированные  проблемы характеризуются значительной неопределенностью, порождаемой действием неизвестных и неформализуемых факторов.

Неструктурированные, или качественные проблемы обладают максимальной неопределенностью. Для решения проблем данного вида применяются эвристические методы. 
 

26.Описательные  маркетинговые исследования.

С (.) зр.дизайна,МИдел-ся на поисковые,окончательные.Цель окончат.-проверить выдвинутые гипотезы по выявлен.проблеме,сделать выводы о влиянии как.-либо фак-ра на объект исслед-я,принять реш-ие по достиж-ю поставлен.целиМИ.Окончат дел-ся на описательные и причинные.Назнач-е описат.-выявить не просто встречающиеся, типичные маркет.харак-ки.Методы проведения описат.исслед-ий явл-ся количественными.К количеств. методам относ-ся формализован.опрросы и формализован.наблюдения. 

27.Причинные(казуальные) маркетинговые исследования

С (.) зр.дизайна,МИдел-ся на поисковые,окончательные.Цель окончат.-проверить выдвинутые гипотезы по выявлен.проблеме,сделать выводы о влиянии как.-либо фак-ра на объект исслед-я,принять реш-ие по достиж-ю поставлен.целиМИ.Окончат дел-ся на описательные и причинные.Причин-ые провод-ся для регистрации измен-ий,происход. в усл.спец-но спланирован.маркетинг.эксперим-та.Дают возм-ть исслед-лю сделать заключение о существ-нии причин.связи между событиями или назначениями параметров. 

28.Кабинетные  исследования.

Методами  КИ явл-ся:1)традиц.анализ док-тов-неформализов. анализ сути матер-лов с задан.(.)зр.Включ.обычное «понимающее»восприятие текста(изображ-я,речи),выдел-ие смыслов.блоков идей.2)контент-анализ-формализов. анализ наличия в содержании матер-лов определ.смыслов.категорий.В его основу положены:принцип формал-ции и статистич.знач-ти.Предметом явл-ся-понятия,темы,названия крупн.фирм,торг.марок.Объект-докум-ты,данные,получ. посредством открыт.вопросов анкет или свободн.интервью.3)информативно-целев.анализ-полуформализов.анализ док-тов,направл-ый на выявл-ие,оценку информативности матер-лов.Выявл-ет содержат.-смыслов. стр-ру  текста и соотносит её с замыслом общения,что позвол.обнаружить возможн.отклон-я в интерпретации текста со стор.др.участн-ов общения,т.е. оценить успешн-ть коммуникации. 

29.Полевые исследования.

Полев.исслед-ие - сбор и обработка данных спец-но для конкретн. маркет. анализа.Основ-ся на первич.инф-ции,т.е. на только что получен. данных для реш-я конкретн. исследуемой проблемы.Основн. цель - открытие еще неизвестн. процессов и определяющих их фак-ов.В завис-ти от задач и используем. ср-в выдел-ют 3 типа ПИ1)поисковое-имеющее описат. хар-р2)диагностическое – направлен. на реш-ие практич. задач;3)экспериментальное –связ. с проверкой гипотез. Важнейшим усл. П И явл-ся обеспеч-ие такого присутствия наблюдателя, кот. не искажает естеств. ход наблюдаемого процесса. 

30.Экспертные  методы исследования.

Один  из методов,кот.исп-ся при оценке расх.на исслед-ие.Примен-ся в тех случ.,когда  нет возм-ти использ-ть нормативы  трудоёмк-ти и продолжит-ти исслед-я по аналогии или отсутств-ет опыт планиров-я и орг-ции исслед-ний.Опытн.специалисты способны предложить»оптимистич.» и «пессимистич.»,т.е. миним. и максим.оценки длит-ти работ. 

16.классификация  маркет инфы.

1.В зав  от стадии образования(переработки) инф.

(1.1.Необработанная  инф. – отражает состояние  объекта исследования на определенный  момент.

1.2. Обработанная  инф. – переработанная  и проанализированная  в ракурсе зявленных целей.  М.б. промежуточной и итоговой.)

2.По  степени соотв.целям исслед-я

3.По  месту нах-я источника инф.

4.По  функцион. Назн-ю инф-ции.

4.1.Плановая; 4.2.Учетная; 4.3.Нормативная; 4.4.Дерективная; 4.5.Аналитическая.

5.По  периодичности ее поступления

5.1.Дискретная(долгосрочн.,текущ.,оперативная);5.2.Эпизодическая; 5.3.Непрерывная; 5.4.Оперативная.

6. По  степени ее стабильности

6.1.Переменная; 6.2.Условно-пост.;6.3.Постоянная.

7.По  периодам

7.1. Ретроспективная;7.2.Текущая; 7.3.Прогнозируемая.

8. По  степени охвата исслед. объекта

9. По  хар-ру использ-я  измерителей

9.1.Колличественная; 9.2. Качественная.

10.По  способу представленной инф.

10.1. Звуковая; 10.2. Текстовая; 10.3.Графическая.

11. По  форме представления инф.

11.1. Фонетическая; 11.2. Писименная; 11.3. Иконографическая.

12.По  регламенту предоставляемой инф.

12.1. Открытая; 12.2. Закрытая. 
 
 

18. разработка плана  МИ: осн этапы.

1выбрать  метод сбора необходимой информации. 2 осуществить планирование выборки. 3сформировать бюджет исследования. 4обосновать необходимость проведения  исследования. 5 разработка инструмента  сбора первичной информации 

Информация о работе Менеджмент. Ответы