Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 19:13, шпаргалка
Ответы на 39 вопросов.
По области применения: иссл направленные на выявление проблем, иссл направленные на решение проблем.
По дизайну: поисковые (предварительные) и окончательные. К поисковым дизайнам относятся: методы кабинетных исследований(традиционный анализ документов, контент-анализ, информативно-целевой анализ) и методы качественных исследований (фокус-группы, углубленные интервью, проекционные методы).
Окончательные
м.и. делятся: описательные(Их назначение
выявить не просто встречающиеся, а
типичные м. характеристики.) и причинные
или казуальные(проводятся для регистрации
изменений, происходящих в условиях
специально спланированного м. эксперимента.
14. Первичная и вторичная инф. их достоинства и недостатки.
Первичная инф. – инф. об объекте исследования , полученная непосредственно от источника в результате спец. Проведенных для решения конкретных проблем полевых маркетинговых исследований.
Достоинства : - Сбор в соответствии с точно поставленной целью; - Известна и контролируема методология сбора; - Результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов; - Известна надежность.
Недостатки : - Большое время на сбор и обработку инф.; - Дороговизна; - Сама фирма не всегда может собирать все необходимые данные.
Вторичная
инф. – инф. об объекте исследования,
собранную ранее из внешних и
внутренних источников для целей, отличных
от целей конкретного
Достоинства : - Дешевизна; - Возможность сопоставления нескольких источников; - Быстрота получения.
Недостатки
: - Неполнота; - Устареваемость; - Иногда
неизвестна методология сбора и
обработки; - Невозможность оценить
достоверность.
15. Внешние и внутренние источники инф. для МИ.
Внутренними источниками служат отчеты компании, беседы с сотрудниками отдела сбыта и другими руководителями и сотрудниками, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты; отчеты руководителей на собраниях акционеров; сообщения торгового персонала, отчеты о командировках, обзоры жалоб и рекламаций потребителей, благодарственные письма, планы производства и НИОКР, протоколы заседаний руководства, деловая корреспонденция фирмы и др.
Внешними
источниками являются данные международных
организаций; законы, указы, постановления
государственных органов, выступления
государственных, политических и общественных
деятелей, данные официальной статистики,
периодической печати, результаты научных
исследований и т.п. К источникам внешней
вторичной информации также относятся:
интернет, журналы, книги, базы данных,реклама,выставки,
ярмарки, совещания, конференции, презентации,
дни открытых дверей, коммерческие базы
и банки данных.
23)Клас-ция м.и. по дизайну. 1.Поисковые.Окончательные
1.Поисковые(предварительные).Ц
2.Окончательные.Цель-
проверить выдвинутые гипотезы по выявленной
проблеме, сделать выводы о влиянии какого-либо
фактора на объект исследования, принять
решение по достижению поставленной цели
м.и. Окончательные м.и. делятся: описательные(Их
назначение выявить не просто встречающиеся,
а типичные м. характеристики.) и причинные
или казуальные(проводятся для регистрации
изменений, происходящих в условиях специально
спланированного м. эксперимента. Они
дают возможность исследователю сделать
заключение о существовании причинной
связи между событиями или значениями
параметров)
22)Типы вопросов анкеты. Разработка вопросов. Разработка и тестирование анкет.
Анкета
– это система вопросов, направленных
на выявление характеристик объекта или
предмета исследования. Вопросник обычно
состоит из 3 частей: введения, реквизитной
части(хар-ки респондентов),основной части.
При составлении анкеты нужно переходить
от простого к сложному, от общего к частному.
Сложные вопросы должны располагаться
в середине анкеты. Вопросы анкеты по типу:
открытые и закрытые. Виды открытых вопросов:
неструктурированный вопрос(допускают
любую формулировку),подбор словесных
ассоциаций, завершение предложения, завершение
рассказа, завершение рисунка, тематический
тест на восприятие. Виды закрытых вопросов:
альтернативный(да или нет), с вариантами
ответов, со шкалой-значимости, со шкалой
Лайкерта(степень согласия), со шкалой
оценок(оценить признак), семантический
дифференциал(выбрать балл на шкале между
двумя понятиями). Источники ошибок: неверный
выбор математического метода анализа;
субъективность ответов; неправильное
формирование выборки; искажение информации
при передаче; некорректные вопросы; различная
степень добрсовестности и объективности
исследователей; недостаток времени для
исследователей.
21)Выбор способа связи с аудиторией. Дост-ва и недос-ки различных способов.(телефон, лтчные, почтоные, интернет)
1.телефонные опросы(интервью проводится по телефону. Иногда интервью проводят из центрального офиса исследовательской фирмы, а иногда анкеты рассылают в региональные отделения, и респондентам звонят работники региональных отделений. Дост-во – оперативность(опрос удается провести в тот же день,как в нем возникла необходимость);относительная дешевизна. Недост-ок – у интервьюера есть набор допустимых вариантов ответов, следовательно у него появляется свобода интерпретации, и как следствие есть рис замерить различия ответов не между респондентами, а между интервьюерами. Для таких опросов наиболее типичны анкеты с небольшим числом простых вопросов.)
2.личные опросы(предполагают опрос респондента интервьюером «лицом к лицу». В зав-ти от места проведения данного вида опроса, личные опросы бывают по месту жительства респондента и вне его. По месту жительства: интервьюер приходит в квартиру беседует лично с определенным респондентом. Личные интервью относительно дороги.Респондент может не пустить дмой «незнакомца». К опросу вне места жительства приходится прибегать, когда требуемые категории людей слишком редки и поиск их на дому слишком дорог. Недост-ки: значительно короче, нежели по месту жительства; за это время у респондента можно узнать только минимально необходимые сведения)
3.почтовые опросы(анкету рассылают заранее отобранным потенциальным респондентам. Преим-ва: не требуют привлечения штатов интервьюеров, относительно дешевы, респондентам предоставляют полную анонимность. Недост-ки: необходимо составлять список адресов потенциальных респондентов; низкая доля заполненных анкет, возвращаемых исследователю; невозможность проконтролировать процесс заполнения анкет)
4.интернет-опросы(ответить
на вопросы каждой конкретной анкеты может
не любой желающий, а только специально
приглашенный для этого человек, причем
сделать он это может только один раз.
Дост-ва: оперативность; относительная
дешевизна; возможность изучать специфические
проблемы, которые люди не могут обсуждать
в обычном разговоре, вроде СПИДа, алкоголя,
самоубийства.)
40. проекционные методы
проекционный метод представляет собой косвенную форму опроса, при которой создается некая ситуация, побуждающая респондента извлекать из своего сознания глубинные мотивы и чувства относительно исследуемой проблемы и демонстрировать их исследователю.
Среди наиболее распространенных проекционных методов исследований можно выделить следующие: Ассоциативные методы, Методы завершения ситуации, Методы конструирования ситуации.
ассоциативные методы, - респонденту показывают предмет (товар) или табличку с определенным словом и просят высказать первое, что придет ему на ум. С помощью ассоциативных методов можно определить отношение людей к тем или иным категориям товаров, к речевым оборотам, связанным с использованием этих товаров, и применить полученную информацию в дальнейшей коммуникации, в том числе при позиционировании бренда.
методы завершения ситуации, включают две основных разновидности. В первом случае респондента просят придумать окончания к нескольким предложениям, во втором случае – завершить некую историю.
конструирование ситуации – во многом сходен с предыдущим. Однако здесь респонденту необходимо самому придумать интересную историю или диалог. Например, респонденту показывают иллюстрацию и просят сопроводить ее развернутым устным комментарием. Другой вариант – так называемые «анимационные» тесты. В них респонденту предлагается придумать ветвь диалога для мультипликационного персонажа, попавшего в определенную ситуацию. В зависимости от того, как респондент справляется с этим заданием, исследователи делают вывод как об его отношении к описанной ситуации, так о наиболее приемлемых для него формах вербального взаимодействия при решении исследуемой проблемы.
В целом
проекционные методы в маркетинговых
исследованиях применяются не так
часто, как фокус-группы или глубинные
интервью. Поэтому маркетинговое агентство,
имеющее большой опыт использования каждой
из перечисленных выше техник – большая
редкость. Наибольшее хождение имеет метод
словесных ассоциаций. Он успешно применяется
при оценке наименований торговых марок,
а также для выявления отношения людей
к конкретным рекламным сообщениям.
38 глубинные интервью
Глубинное интервью представляет собой неформальную личную беседу, проводимую интервьюером по заранее намеченному плану и основанную на использовании методик, побуждающих респондентов к продолжительным и обстоятельным рассуждениям по интересующему исследователя кругу вопросов. Интервью проводится один на один и длится от 30 до 60 минут. В ходе интервью исследуются личное мнение респондента, его убеждения и ценности. Проведение глубинного интервью предполагает наличие определенных навыков у интервьюера. Важно, чтобы интервью проводил опытный интервьюер, так как велика вероятность влияния предвзятого отношения интервьюера на конечный результат исследования. Интервьюер должен собрать все необходимые детали и в то же время не сбить респондента с его мысли. У глубинных интервью нет четкой структуры, в отличие, к примеру, от различных количественных опросов, в ходе которых одни и те же вопросы задаются всем респондентам. Обычно глубинные интервью начинаются с общих вопросов, а затем переходят к более целенаправленным. Часто используется так называемый «многоступенчатый анализ»,когда интервьюер сначала задает вопросы, связанные с внешними объектами и социальными явлениями и процессами, а затем переходит к вопросам о личном отношении и чувствах респондента. Также в ходе глубинного интервью может использоваться метод «выявления скрытых проблем», когда интервьюер концентрируется на личных переживаниях респондента, и метод «символического анализа», в ходе которого респонденту задаются вопросы не о тех предметах и явлениях, исследование которых проводится, а о противоположным им. Интервью обычно проводятся в так называемом «мягком стиле». При «мягком» стиле ведения интервьюер действует в соответствии со следующими правилами:стремится, чтобы респондент чувствовал себя непринужденно и не ощущал превосходства интервьюера;стремится быть объективным и сдержанным в выражении своих эмоций;выбирает манеру поведения, располагающую к откровенному разговору; добивается от респондента развернутых ответов с помощью техники зондирующих вопросов. Экспертное интервью - одна из разновидностей глубинного интервью
6.Основные положения кодекса ESOMAR –
Кодекс ассоциации исследователей рынка и общественного мнения. Впервые опубликован в 1994. в наст время действ версия 1994. Основные положения: права респондентов; проф обязанности исследователей; взаимные права обязанности исследователей и клиентов.
Права респондентов: добровольная основа участия, анонимность респондентов, мера, чтобы оградить респондентов от вреда и нежелат воздействия, респонденты должны иметь возможность без затруднений проверить реквизиты интервьюера.
Требования к исследователям: не дискредитировать профессию, не должны делать ложных заявлений о своих личных навыках и навыках организации, не д необоснованно критиковать или дискредитировать своих коллег, не допускать распространять неподтвержд выводов, сделанных на осн Марк исслед-я, выполнение исслед-я на адекватном уровне и по адекватным ценам, не должны совмещать исслед Дея-ть с др Дея-тью, на основе собранной информации.
2 категории
прав и обязанностей
7Исследования, направленные на решение проблемы –
Это исследования, предпринимаемые для идентификациипроблем, не обязательно явных, но тем не менее существующих, или возникновение которых возможно в будущем. Эти исслед дают сведения о моркетинговой среде, помогают обнаружить пока еще скрытые проблемы, кот в дальнейшем могут оказаться весьма существенными. Исследования, направленные на выявление маркетинговызх проблем , решают 3 осн задачи: оценка потенциала рынка, долей рынка и хар-ка рынка.
Исследования
делятся на: Исследование рыночного
потенциала; исследование доли рынка;
исследования имиджа; исследование рыночных
характеристик; исследование продаж; прогнозирование
исследования; исследование бизнес трендов