Менеджмент. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 19:13, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 39 вопросов.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент Шпоры.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

1.Современные МИ и область их применения.

МИ-систематический  и объективный процесс по поиску, сбору, анализу и распротранению информации, позволяющий более эффективно использовать рыночные возможности  за счет своевременного выявления и  решения М проблемм.

МИ-ср-во, обеспечивающее менеджеров рынка инфой, необходимой им для принятия марк решений. Исп-ся для обеспеченя конкурентосп-ти и избежания высоких затрат. Рез-ом является марк инфа. Современные МИ оснвываются накачест-ой инфе, без которой невозожно принятие качественного решения. Принципы провед-я соврем МИ: научнсть, систем-ть, комплекс-ть, эффект-ть, этичность, инновац-ть, технолог-ть, профес-зм.

Область примен-я: исп-ся менеджерами для принятия решений по сегментир-ю рынка, выбору целевого рынка, по разработке марк комплексов и орг-ии контроля над их реаоизацией. 

2.понятие  МИ.

В общем  плане, МИ-средство, обеспечивающее менеджеров рынка инфой, необходимой им для  принятия марк решений.

МИ-систематич-й и объектив-й процесс по поиску, сбору, анализу и распротр-ю информ, позволяющий более эффективно использовать рыночные возмож-ти за счет своевременного выявления и решения М проблемм.

М.и. –  целенаправл-й процесс, включ. 4 этапа: 1.опред-е проблемы и постановка цели исслед. 2.разработка плана 3.реализация этого плана 4.сбор и анализ данных, представление рез-в

Ключевые  особен-ти м.и.: 1.предмет исслед. 2.требования к формату и языку аналит. мат-ла 3.изучение таких явлений и факторов, на кот. заказчик может оказать воздействие 4.Изучение процессов, явлений 5.Отсутствие методич-х и орг-ых шаблонов, использ-е комплексных исследоват-х методик 6.исслед. всегда ограничено временными и бюджетными рамками. 

3.классификация  методов МИ по  области применения. (выявл) (решение)

Подразделяются  на:

  1. исследования направленные на выявления проблем,предринимаемые для идентификации проблем, не обязательно явных, но существующих, или возникновение которых возможно в будущем. Дают сведения о маркетинговой среде и помогают обнаружить скрытые проблемы. Задачи: оценка потенциала рынка, доли рынка и характеристик рынка. К ним относятся: изучение рыночного потенциала, исследованиедоли рынка, исследование имиджа, иссл рыночных хар-к, иссл продаж, прогнозные иссл, иссл бизнес трендов.
  2. Исследования для решения проблемы- предпринимаемые для поиска решений определенной марк проблемы. Задачи тесно связаны с типами принимаемых решений. К ним относятся: иссл для сегментирования, иссл продукта, цены, распределения, продвижения.

С точки  зрения технологии, м/у этими группами нет четкой границы. Одни и те же методы могут использоваться как для выявления, так и для решения проблемы. 

4.последовательность  этапов комплексного  МИ

1постановка  цели и задач (цель-формулир-е желаемого рез-та исслед-я), 2опред-е потреб-ти в инфе и источ-в инфы( первичная или вторичная инфа, внутр или внеш источники), достаточно ли инфы для принятия решения?если нет-этап 3.если да-этап 6.;3разработка плана исследования(выбор метода МИ-кач или колич, планирование выборки, формир бюджета и инструмента сбора инфы), 4сбор данных(задача уменьшить возможные задачи), 5обработка данных и их анализ, 6подготовка и презентация отчеты о рез-тах исследования (отчет дБ составлен в понятной форме). 

5.этические  аспекты маркетинговых  исследований.

ESOMAR- кодекс европейской ассоциации исследований рынка и общественного мнения.

Права респондентов: добровольное участие, анонимность, возможность проверить реквизиты  интервьювера, меры ограждающие от нежелательного воздействия и вреда.

Неэтичное поведение в отношении респондентов: обман, нарушение неприкосновенности личной жизни, неуважение и недостаток внимания, причинение физич или психологич вреда.

Неэтич  поведение в отношении заказчика: недобросовестность исследования, нарушение условий конфиденциальности и содержания исследования, завышение стоимости исследования.

Неэтичное поведение со стороны заказчиков в отношении исполнителей: запросы  о проведении исследований с целью  присвоить рез-ты интеллектуального  труда исследователей, требование раскрыть методики сбора информации, искажение  представл рез-тов. 
 

11.Требования, предъявляемые к  рабочей гипотезе  маркетингового исследования.

Гипотеза-научно обоснованное предположение, строящееся на базе достоверных фактов, которых  достаточно, чтобы сформулировать предположение, но мало для док-ва закономерности.

Для выдвижения гипотез используются результаты проводившихся  ранее исследований.

Рабочая гипотеза-вероятностное предположение  о сущности рассматриваемых явлений  и путях решения проблемы.

Для генерирования  раб.гипотез применяются практически  все творческие методы (логические и интуитивно-творческие).К рабочей гипотезе предъявляются следующие требования :

1.Достоверность-гипотеза  должна строится на достоверном  фактическом материале и адекватно  объяснять как можно больший  круг выявленных при описании  проблемы фактов в соответствии с реальными св-ми объекта и хар-ми проблемной ситуации.

2.Конкретность-должна  служить основой решения, а  не только объяснять суть явления.

3.Проверяемость-следует  предусмотреть возможность проверки  на эмпирическом материале.проверка обычно сводится к выведению из предполагаемых причин одного или нескольких следствий и их сопоставление с действительностью. Гипотеза отбрасывается если гипотетическое следствие не согласуется с опытом и вступает в противоречие хотябы с одним фактом.

4.Формализованность-основные положения гипотезы должны не только опираться на логические выводы, но и быть измеримыми. 

12. Понятие маркетинговой информации . Св-ва МИ.

Информация-сообщение  о чем-либо и сведения, выраженные в любой форме, которые м.б. объектом записи, хранения, преобразования, тиражирования и передачи.

Маркетинговая информация-инф., необходимая для  анализа и прогнозирования маркетинг.деятельности; инф., необъодимая для выявления  и решения проблем. Она слагается  из 3х компонентов:

-специалистов  по сбору и обработке инф.

- методологические  приемы сбора и обработки инф.

-оборудование  по сбору, обработке и хранению  инф.

Основные  св-ва:

1.Достоверность  2. Актуальность 3. Полнота отображения

4. Релевантность  – предполагаемая инф. соответствует  решаемой проблеме, т.е. сведения относятся именно к исследуемому объекту или процессу, и именно в той части , которая составляет предмет исследования.

5.Пертинентная  инф. – инф., объективно данная  для решения той или иной  проблемы, вне зависимости от  субъективного мнения специалиста.

6.Сопоставимость  – возможность сравнения данных  за счет единства предмета  исследования

7. Доступность  для восприятия – инф. должна  быть понятна, иметь вид, приемлемый  для того субъекта, которому она  предназначена, и представлена  на удобном для него носителе.

8.Экономичность  – затраты на получение и  переработку инф. не должны  превышать получаемый от ее  использования эффект.

Все св-ва должны выполнятся одновременно. К  осн. св-м можно добавить ряд хар-к , обеспечивающ. удобство ее исп-я: целенаправленность, наглядность представления, возможность быстрой передачи, тиражируемость, возможность неограниченного хранения во времени, пригодность для принятия различных решений. 

24)Клас-ция  методов исследования  по видам источников  информации.

Существуют два основных источника маркетинговой информации: так называемые первичные и вторичные данные.

Первичные данные — это данные, которые ранее не существовали и которые собираются впервые для конкретной цели, например, с помощью опросов среди покупателей. Исследования, связанные с получением и анализом первичных данных, называются полевыми.

Вторичные данные — это данные, которые уже где-то существуют в готовом виде, будучи собранными ранее кем-то для других целей. Исследования, связанные с анализом вторичных данных, называются кабинетными.

Полевые исследования делятся на качественные и количественные.

1. Качественные методы

Основаны  на сборе и анализе нечисловых данных и применяются, когда нужно  выяснить мнения, убеждения, мотивации, критерии потребителей. 1.1. Групповые дискуссии (фокус-группы). 1.2. Индивидуальные (глубинные) интервью. 1.3. Наблюдения. 1.4. «Маркетинг во время прогулки».

2. Количественные методы

Основаны  на том, что поведение людей и  отношение их к чему-либо можно  выразить с помощью числовых величин, которые затем анализируются с помощью статистических методов. К количественным методам исследования относятся опросы и эксперименты.

2.1. Опрос. Самая распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Под опросом понимается выяснение позиций людей или получение от них справки по какому-либо вопросу.

2.2. Эксперимент. Исследование, в результате которого определяется, как изменение одной или нескольких независимых переменных влияет на одну или несколько зависимых переменных. Существует два вида эксперимента в маркетинговых исследованиях. Первый вид предполагает тестирование небольшого числа потребителей.Другой вид эксперимента предполагает тестирование рынка.

2.3. Панельное исследование. Необходимую информацию об изменениях можно получить с помощью регулярного опроса одной и той же выбранной группы покупателей или магазинов. Такая группа называется панелью, а такой метод получил название «панельное исследование». Наибольшее значение для маркетинга имеют потребительская панель и панель розничной торговли.

Потребительская панель. Участники панели (домашние хозяйства, отдельные персоны) получают от организации, производящей исследование, опросные листы и должны их периодически заполнять, указывая, как правило, вид товара, его вес, упаковку, фирму-производителя, цену, количество и место покупки товара.

Панель  розничной торговли позволяет систематически собирать информацию в определенном количестве предприятий розничной торговли. Как правило, исследования проводят сотрудники специализированных организаций. Их задача состоит в периодическом сборе данных о запасах, закупках и ценах интересующих групп товаров. 

25)Поисковые  м.и.

1.Поисковые(предварительные).Цель- дать исследователю и менеджеру представление об исследуемой проблеме, пищу для выдвижения гипотез и генерации новых рыночных идей. К поисковым дизайнам относятся: методы кабинетных исследований(традиционный анализ документов, контент-анализ, информативно-целевой анализ) и методы качественных исследований (фокус-группы, углубленные интервью, проекционные методы). 

13. Признаки классификации  МИ.

МИ-систематический  и объективный процесс по поиску, сбору, анализу и распространению  информации, позволяющий более эффективно использовать рыночные возможности  за счет своевременного выявления и  решения маркетинговых проблем.

Изначально  МИ принято подразделять на 3 вида: зондирующие- когда требуется понять суть события или найти идею, а не формально проверить гипотезу, выведенную из теории или предыдущих исследовательских проектов. Данный тип исследования очень популярен в фирмах ввиду низкой стоимости, быстроты, гибкости, креативности и способности генерировать новые идеи., дескриптивные- призваны описывать заданную ситуацию или заданную совокупность. В них делается попытка получить полное и достоверное описание ситуации. Наиболее распространен - опрос., казуальные- исследования, проводимые для проверки гипотез, касающихся причинно-следственных связей.

Информация о работе Менеджмент. Ответы