Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 19:13, шпаргалка
Ответы на 39 вопросов.
1.Современные МИ и область их применения.
МИ-систематический и объективный процесс по поиску, сбору, анализу и распротранению информации, позволяющий более эффективно использовать рыночные возможности за счет своевременного выявления и решения М проблемм.
МИ-ср-во, обеспечивающее менеджеров рынка инфой, необходимой им для принятия марк решений. Исп-ся для обеспеченя конкурентосп-ти и избежания высоких затрат. Рез-ом является марк инфа. Современные МИ оснвываются накачест-ой инфе, без которой невозожно принятие качественного решения. Принципы провед-я соврем МИ: научнсть, систем-ть, комплекс-ть, эффект-ть, этичность, инновац-ть, технолог-ть, профес-зм.
Область
примен-я: исп-ся менеджерами для принятия
решений по сегментир-ю рынка, выбору целевого
рынка, по разработке марк комплексов
и орг-ии контроля над их реаоизацией.
2.понятие МИ.
В общем плане, МИ-средство, обеспечивающее менеджеров рынка инфой, необходимой им для принятия марк решений.
МИ-систематич-й и объектив-й процесс по поиску, сбору, анализу и распротр-ю информ, позволяющий более эффективно использовать рыночные возмож-ти за счет своевременного выявления и решения М проблемм.
М.и. – целенаправл-й процесс, включ. 4 этапа: 1.опред-е проблемы и постановка цели исслед. 2.разработка плана 3.реализация этого плана 4.сбор и анализ данных, представление рез-в
Ключевые
особен-ти м.и.: 1.предмет исслед. 2.требования
к формату и языку аналит. мат-ла 3.изучение
таких явлений и факторов, на кот. заказчик
может оказать воздействие 4.Изучение
процессов, явлений 5.Отсутствие методич-х
и орг-ых шаблонов, использ-е комплексных
исследоват-х методик 6.исслед. всегда
ограничено временными и бюджетными рамками.
3.классификация методов МИ по области применения. (выявл) (решение)
Подразделяются на:
С точки
зрения технологии, м/у этими группами
нет четкой границы. Одни и те же методы
могут использоваться как для выявления,
так и для решения проблемы.
4.последовательность этапов комплексного МИ
1постановка
цели и задач (цель-формулир-е
желаемого рез-та исслед-я), 2опред-е потреб-ти
в инфе и источ-в инфы( первичная или вторичная
инфа, внутр или внеш источники), достаточно
ли инфы для принятия решения?если нет-этап
3.если да-этап 6.;3разработка плана исследования(выбор
метода МИ-кач или колич, планирование
выборки, формир бюджета и инструмента
сбора инфы), 4сбор данных(задача уменьшить
возможные задачи), 5обработка данных и
их анализ, 6подготовка и презентация отчеты
о рез-тах исследования (отчет дБ составлен
в понятной форме).
5.этические аспекты маркетинговых исследований.
ESOMAR- кодекс европейской ассоциации исследований рынка и общественного мнения.
Права
респондентов: добровольное участие, анонимность,
возможность проверить
Неэтичное
поведение в отношении
Неэтич
поведение в отношении
Неэтичное
поведение со стороны заказчиков
в отношении исполнителей: запросы
о проведении исследований с целью
присвоить рез-ты интеллектуального
труда исследователей, требование раскрыть
методики сбора информации, искажение
представл рез-тов.
11.Требования, предъявляемые к рабочей гипотезе маркетингового исследования.
Гипотеза-научно обоснованное предположение, строящееся на базе достоверных фактов, которых достаточно, чтобы сформулировать предположение, но мало для док-ва закономерности.
Для выдвижения гипотез используются результаты проводившихся ранее исследований.
Рабочая
гипотеза-вероятностное
Для генерирования
раб.гипотез применяются
1.Достоверность-гипотеза
должна строится на
2.Конкретность-должна
служить основой решения, а
не только объяснять суть
3.Проверяемость-следует
предусмотреть возможность
4.Формализованность-основные
положения гипотезы должны не только опираться
на логические выводы, но и быть измеримыми.
12. Понятие маркетинговой информации . Св-ва МИ.
Информация-сообщение о чем-либо и сведения, выраженные в любой форме, которые м.б. объектом записи, хранения, преобразования, тиражирования и передачи.
Маркетинговая
информация-инф., необходимая для
анализа и прогнозирования
-специалистов по сбору и обработке инф.
- методологические приемы сбора и обработки инф.
-оборудование
по сбору, обработке и
Основные св-ва:
1.Достоверность 2. Актуальность 3. Полнота отображения
4. Релевантность
– предполагаемая инф.
5.Пертинентная инф. – инф., объективно данная для решения той или иной проблемы, вне зависимости от субъективного мнения специалиста.
6.Сопоставимость
– возможность сравнения
7. Доступность
для восприятия – инф. должна
быть понятна, иметь вид,
8.Экономичность – затраты на получение и переработку инф. не должны превышать получаемый от ее использования эффект.
Все св-ва
должны выполнятся одновременно. К
осн. св-м можно добавить ряд хар-к
, обеспечивающ. удобство ее исп-я: целенаправленность,
наглядность представления, возможность
быстрой передачи, тиражируемость, возможность
неограниченного хранения во времени,
пригодность для принятия различных решений.
24)Клас-ция методов исследования по видам источников информации.
Существуют два основных источника маркетинговой информации: так называемые первичные и вторичные данные.
Первичные данные — это данные, которые ранее не существовали и которые собираются впервые для конкретной цели, например, с помощью опросов среди покупателей. Исследования, связанные с получением и анализом первичных данных, называются полевыми.
Вторичные данные — это данные, которые уже где-то существуют в готовом виде, будучи собранными ранее кем-то для других целей. Исследования, связанные с анализом вторичных данных, называются кабинетными.
Полевые исследования делятся на качественные и количественные.
1. Качественные методы
Основаны на сборе и анализе нечисловых данных и применяются, когда нужно выяснить мнения, убеждения, мотивации, критерии потребителей. 1.1. Групповые дискуссии (фокус-группы). 1.2. Индивидуальные (глубинные) интервью. 1.3. Наблюдения. 1.4. «Маркетинг во время прогулки».
2. Количественные методы
Основаны на том, что поведение людей и отношение их к чему-либо можно выразить с помощью числовых величин, которые затем анализируются с помощью статистических методов. К количественным методам исследования относятся опросы и эксперименты.
2.1. Опрос. Самая распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Под опросом понимается выяснение позиций людей или получение от них справки по какому-либо вопросу.
2.2. Эксперимент. Исследование, в результате которого определяется, как изменение одной или нескольких независимых переменных влияет на одну или несколько зависимых переменных. Существует два вида эксперимента в маркетинговых исследованиях. Первый вид предполагает тестирование небольшого числа потребителей.Другой вид эксперимента предполагает тестирование рынка.
2.3. Панельное исследование. Необходимую информацию об изменениях можно получить с помощью регулярного опроса одной и той же выбранной группы покупателей или магазинов. Такая группа называется панелью, а такой метод получил название «панельное исследование». Наибольшее значение для маркетинга имеют потребительская панель и панель розничной торговли.
Потребительская панель. Участники панели (домашние хозяйства, отдельные персоны) получают от организации, производящей исследование, опросные листы и должны их периодически заполнять, указывая, как правило, вид товара, его вес, упаковку, фирму-производителя, цену, количество и место покупки товара.
Панель
розничной торговли позволяет систематически
собирать информацию в определенном количестве
предприятий розничной торговли. Как правило,
исследования проводят сотрудники специализированных
организаций. Их задача состоит в периодическом
сборе данных о запасах, закупках и ценах
интересующих групп товаров.
25)Поисковые м.и.
1.Поисковые(предварительные).Ц
13. Признаки классификации МИ.
МИ-систематический и объективный процесс по поиску, сбору, анализу и распространению информации, позволяющий более эффективно использовать рыночные возможности за счет своевременного выявления и решения маркетинговых проблем.
Изначально МИ принято подразделять на 3 вида: зондирующие- когда требуется понять суть события или найти идею, а не формально проверить гипотезу, выведенную из теории или предыдущих исследовательских проектов. Данный тип исследования очень популярен в фирмах ввиду низкой стоимости, быстроты, гибкости, креативности и способности генерировать новые идеи., дескриптивные- призваны описывать заданную ситуацию или заданную совокупность. В них делается попытка получить полное и достоверное описание ситуации. Наиболее распространен - опрос., казуальные- исследования, проводимые для проверки гипотез, касающихся причинно-следственных связей.