Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:58, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить процесс управления на примере предприятия производства мебели.
Достижение поставленной цели определило необходимость решения следующих задач:
рассмотреть планирование органищации;
составить инвестиционный план;
проанализировать управление предприятием.
Введение …………………………………………………………... 3
1. Планирование …………………………………………………... 4
2. Организация ……………………………………………………. 13
3. Координация ……………………………………………………. 17
4. Стимулирование и мотивация ………………………………… 20
5. Контроль ………………………………………………………... 26
Заключение ………………………………………………………... 33
Список использованной литературы ……………………………. 34
Заработная плата работников складывается из:
Заработная плата выплачивается в сроки: 8 числа каждого месяца.
Тарифная часть заработной платы формируется следующим образом:
Должностные
оклады руководителям, инженерно-техническим
работникам, специалистам и служащим
устанавливаются генеральным
При оплате труда рабочих применяется:
К должностным окладам работников общества установлены следующие доплаты:
Конкретные
размеры доплат устанавливаются
администрацией общества в зависимости
от конкретных условий (степени тяжести
работ и воздействия
Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Показателем премирования является выполнение установленных месячных планов по выпуску продукции в натуральных показателях и ее реализации для отдела сбыта. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами, своевременное выполнение мероприятий по охране окружающей среды, строгое соблюдение санитарного режима цехов и территорий.
Размер премии составляет:
Работники могут быть полностью или частично лишены премии в следующих случаях:
Конкретный размер снижения премии определяется Генеральным директором общества (в отношении рабочих - начальниками цехов) и зависят от тяжести проступка или характера производственного упущения а также их последствий.
Работники полностью лишаются премии в следующих случаях:
Полное или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.
Премирование рабочих (депремирование) осуществляется согласно отработанному в текущем месяце времени по табелю и распоряжений начальников цехов. Премирование руководителей, специалистов и служащих производится авансом в текущем месяце, месяцем позже на основании приказа Генерального директора ООО «Альмера», в случае имеющихся замечаний и нарушений производятся удержания. Работникам, не отработавшим полный календарный месяц при увольнении по собственному желанию, кроме случаев увольнения на пенсию, а также при увольнении за прогул и другие нарушения - премия за данный период не начисляется.
Проведенный анализ условий оплаты труда и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников предприятия поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности предприятия. За каждое нарушение трудовой дисциплины и технологии производства к работнику применяется санкция в виде лишения премии или ее части.
Среди
методов социально-
Таким
образом, управление персоналом предприятия
осуществляется с помощью сочетания
административных, экономических и социально-психологических
методов управления. Основа системы
стимулирования персонала закладывается
использованием организационно-технических
методов, которые оптимизируют построение
системы управления эффективностью труда.
Используемые ООО «Альмера» социально-психологические
методы эффективно осуществляют
духовное стимулирование, создавая
благоприятный психологический климат
в коллективе и чувство принадлежности
к организации. Установленный на предприятии
стабильный размер вознаграждения персонала
предотвращает увеличение текучести кадров
и снижает затраты на поиск новых трудовых
ресурсов. В части использования экономических
методов стимулирования у предприятия
имеются резервы усовершенствования
процесса управления за счет усовершенствования
системы материального стимулирования
персонала.
5.
Контроль
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.
В ООО «Альмера» используют две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный.
Финансовый
контроль реализуется на основании
сопоставления с финансовым планом
предприятия достигнутых
Административный контроль
Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет (финансовый план предприятия), который позволяет также осуществить функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут. Бюджеты устанавливают также предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.
Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Текущий контроль за деятельностью продавцов осуществляется заведующими магазинов, за деятельность заведующих – заместителем коммерческого директора и т.п. Формой проявления текущего контроля является выявление недостач, замечаний в книге жалоб и предложений, неявки на работу, в том числе по неуважительным причинам и т.д.
Руководители функциональных служб еженедельно предоставляют генеральному директору отчеты о деятельности своих подразделений и результатах их работы.
Для
высшего управленческого
Приказ представляет собой чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному исполнению.
Рекомендация - некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.
Заключительный контроль осуществляется непосредственно после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результата сравниваются с требуемыми. Здесь происходит сравнение запланированного размера прибыли с полученным, запланированный уровень производительности труда, текучести кадров, объем продаж, издержки и т.д.
На данном предприятии заключительный контроль выполняет две основные функции: руководство ООО «Альмера» проводит анализ фактически полученных и требовавшихся результатов и оценивает, насколько реалистично были составлены им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем (в чем и заключается функция анализа). Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации, так как заработная плата большинства работников непосредственно зависит от результатов деятельности организации.
Усиление конкуренции на мировых и отечественных рынках, стремительное развитие и смена технологий, растущая диверсификация бизнеса, усложнение бизнес-проектов и другие факторы обусловливают новые требования к системе внутреннего контроля предприятия. В современных условиях внутренний контроль на предприятии должен присутствовать на всех уровнях управления, так как он является гарантией успешной деятельности предприятия.
Контроль должен быть направлен на обеспечение основных показателей эффективности на всех этапах управления предприятием. В связи с этим целью контроля на предприятии является выявление возможных отклонений запланированных показателей, установление причин этих отклонений и разработка мероприятий по их устранению.