Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:58, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить процесс управления на примере предприятия производства мебели.
Достижение поставленной цели определило необходимость решения следующих задач:
рассмотреть планирование органищации;
составить инвестиционный план;
проанализировать управление предприятием.
Введение …………………………………………………………... 3
1. Планирование …………………………………………………... 4
2. Организация ……………………………………………………. 13
3. Координация ……………………………………………………. 17
4. Стимулирование и мотивация ………………………………… 20
5. Контроль ………………………………………………………... 26
Заключение ………………………………………………………... 33
Список использованной литературы ……………………………. 34
Таблица 2.
Матрица стратегии развития ООО «Альмера»
Внешняя | Видение | Параметр | Оценка
существующего и желаемого |
Величина разрыва | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Формирование
положительного имиджа предприятия |
∙ | ∙ | 2 | ||||||||||
Обеспечение лояльности клиентов | ∙ | ∙ | 2 | ||||||||||
Миссия | Удовлетворение потребностей клиентов | ∙ | ∙ | 3 | |||||||||
Расширение ассортимента предлагаемой продукции | ∙ | ∙ | 3 | ||||||||||
Повышение качества продукции | ∙ | ∙ | 3 | ||||||||||
Цели | Обеспечение роста продаж | ∙ | ∙ | 7 | |||||||||
Изыскание
новых сегментов сбыта |
∙ | ∙ | 6 | ||||||||||
Увеличение доли рынка | ∙ | ∙ | 7 | ||||||||||
Развитие сети оптовых продаж | ∙ | ∙ | 6 | ||||||||||
Внутренняя | Видение | Мотивация работников | ∙ | ∙ | 3 | ||||||||
Создание
эталонов
ценностей |
∙ | ∙ | 3 | ||||||||||
Миссия | Мотивация работников к совершенствованию трудового процесса | ∙ | ∙ | 3 | |||||||||
Выравнивание вектора интересов работников в одном направлении | ∙ | ∙ | 1 | ||||||||||
Удовлетворение потребностей работников | ∙ | ∙ | 3 | ||||||||||
Цели | Рост имиджа предприятия за счет его развития | ∙ | ∙ | 4 | |||||||||
Рост материального благополучия работников | ∙ | ∙ | 4 |
- оценка существующего
Анализ конкурентного преимущества ООО «Альмера».
На протяжении периода 2005-2008 гг. клиентская база ООО «Альмера» стабильно расширяется, однако, в основном за счет розничных покупателей.
Динамика
изменения сегмента рынка ООО «Альмера»
представлена в таблице 3.
Таблица 3.
Динамика изменения сегмента рынка ООО «Альмера»
Показатель | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество потенциальных клиентов | 1465 | 1856 | 1958 | 2100 |
Количество привлеченных клиентов, | 856 | 901 | 933 | 960 |
Количество предложенных элементов мебели | 90 | 98 | 102 | 115 |
Индекс проникновения на рынок сбыта, % | 58,4 | 48,5 | 47,7 | 45,7 |
Коэффициент доверия потребителей, % | 10,5 | 10,9 | 10,9 | 12,0 |
Исходя из данных можно сделать вывод, что, несмотря на положительную динамику привлечения новых клиентов коэффициент проникновения на рынок сбыта мебели ООО «Альмера» постепенно снижается, что связано с высокой конкуренцией, однако положительным фактом является растущий коэффициент доверия клиентов ООО «Альмера». Для агрессивной конкурентной позиции предприятия, к которой и относится конкурентная позиция ООО «Альмера», рекомендуются следующие Стратегии интенсивного роста:
Выбор оптимальной, из вышеназванных стратегий, относящихся к стратегиям интенсивного роста, позволит менеджменту качественно и максимально эффективно осуществлять управление развитием предприятия.
Результаты прогнозирования производства и сбыта мебели были просчитаны и сведены в общий финансовый план. При подготовке исходных данных для расчета базового варианта финансового плана были приняты следующие условия: старт проекта – 01.01.2010. Предполагаемый срок реализации проекта – 3 года. Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные до начала осуществления проекта – 6 месяцев. Налоговая среда за период реализации проекта предполагается неизменной.
Производственные мощности, имеющиеся в распоряжении предприятия, позволяют выпускать в год 2000 единиц продукции по средней цене 6000 руб. К четвертому кварталу 2009 года фирма планирует увеличение объема прибыли за счет увеличения на 1/3 объема реализации. На третий год объем выпуска предполагается несколько увеличить (до 3000 единиц), что связано с ожидаемым увеличением производственных мощностей предприятия и увеличением объемов продаж. Сохранение постоянной низкой цены на изделия является важным принципом ценовой политики предприятия.
Таблица 4.
Прогноз продаж на период
Показатели | 1 год | 2 год | 3 год |
Произведено:
Диван Кресло |
2000
1200 800 |
2600
1560 1040 |
3000
1800 1200 |
Продано
единиц
Диван Кресло |
1800
1100 700 |
2340
1430 910 |
2950
1800 1150 |
Цена
за единицу, руб.
Диван Кресло |
7000,0 5000,0 |
7000 5000 |
7000 5000 |
Сумма, тыс. руб. | 11200,0 | 14560,0 | 18350,0 |
Таблица 5.
Доходы и затраты (тыс. руб.)
Показатели | 1 год | 2 год | 3 год |
Наименование продукции | Диван
Кресло |
Диван
Кресло |
Диван
Кресло |
Выручка от реализации | 11200,0 | 14560,0 | 18350,0 |
Издержки производства | 9520,0 | 13104,0 | 16515,0 |
Суммарная прибыль | 1680,0 | 1456,0 | 1835,0 |
Налог с прибыли | 403,2 | 349,44 | 440,4 |
Чистая прибыль | 1276,8 | 1106,56 | 1394,6 |
Согласно
финансовому плану 30% увеличение объемов
производства на второй год приведен со
снижением чистой прибыли. Согласно произведенным
расчетам, для того чтобы сохранить рост
чистой прибыли на протяжении всех трех
лет необходимо увеличить объем выручки
от реализации готовой продукции до 17000
тыс.руб. В первичном расчете принималось
во внимание возможное снижение уровня
прибыли заложенной в цене продукции на
5%, но при неизменном уровне самой цены
на протяжении всего рассматриваемого
периода.
2.
Организация
Чтобы планы были реализованы руководство должно найти эффективный способ сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом.
Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач, чтобы данный процесс был успешным, необходима соответствующая целям и задачам грамотно построенная организационная структура.
Организационная структура управления ООО «Альмера» представлена на рис. 2.
Высшим органом управления ООО «Альмера» являются учредители. Учредители ООО «Альмера» уполномочены принимать решения по любым вопросам деятельности общества.
Исполнительным
органом ООО «Альмера» является директор,
который осуществляет руководство текущей
деятельностью, назначается и освобождается
общим собранием участников.
Рис.2.
Организационная структура управления
ООО «Альмера»
Среднесписочная численность сотрудников ООО «Альмера» за первый квартал 2009 г. составила 65 чел.
Генеральный директор ООО «Альмера»:
В своей деятельности генеральный директор подотчетен общему собранию участников ООО «Альмера».
Заместитель
директора ООО «Альмера»
Отдел бухгалтерского учета обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Организует также расчеты по зарплате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей.