Менеджмент организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить процесс управления на примере предприятия производства мебели.
Достижение поставленной цели определило необходимость решения следующих задач:
рассмотреть планирование органищации;
составить инвестиционный план;
проанализировать управление предприятием.

Содержание

Введение …………………………………………………………... 3
1. Планирование …………………………………………………... 4
2. Организация ……………………………………………………. 13
3. Координация ……………………………………………………. 17
4. Стимулирование и мотивация ………………………………… 20
5. Контроль ………………………………………………………... 26
Заключение ………………………………………………………... 33
Список использованной литературы ……………………………. 34

Работа содержит 1 файл

готовая2.doc

— 258.00 Кб (Скачать)

     Экономический отдел осуществляет планово-экономическую  и сметно-договорную деятельность, а также проводит работу по следующим направлениям:

  • планирование инвестиционной деятельности предприятия;
  • составление проектов перспективных, годовых и оперативных финансовых планов, доведение плановых заданий до исполнителей, организация их выполнения;
  • осуществление анализа производственно-хозяйственной деятельности и разработка предложений по выполнению эффективности работы;
  • составление сметы использования фондов экономического стимулирования;
  • контроль за исполнением договорных обязательств.

     Отдел материально-технического снабжения  ООО «Альмера» осуществляет получение  и доставку, деталей, конструкций, оборудования, инструмента, спецодежды и инвентаря, осуществляет планирование использования материальных запасов.

     Производственный  отдел направляет, систематически контролирует и регулирует деятельность производственных бригад; обеспечивает своевременный  ввод мощностей и объектов; разрабатывает плановые задания; контролирует производственно-хозяйственную деятельность бригад; осуществляют диспетчерскую функцию, координацию подрядчиков; организует и контролирует эксплуатацию собственного и арендованного парка машин, механизмов и оборудования.

     Отдел сбыта координирует и контролирует работу менеджеров по продажам. Направляет работников на повышение уровня обслуживания клиентов, следит за формированием клиентской базы, разрабатывает маркетинговую политику ООО «Альмера».

     В ООО «Альмера» работает квалифицированный, вежливый и очень доброжелательный персонал и это немаловажно, так как людям нравится, когда им очень вежливо и понятно объясняют и рассказывают про тот или иной товар.

     Чтобы клиенты не переставали приходить, важно постоянно работать над совершенствованием корпоративной культуры предприятия, при этом необходимо сохранить культуру общения как напрямую с клиентом, так и по телефону.

     За  многие годы работы ООО «Альмера», появилось  много постоянных клиентов. Для таких  клиентов разработана система скидок.

     Успешный  стиль ведения бизнеса исключает  действие по шаблону. ООО «Альмера»  работает с теми поставщиками, с  кем связывают надежные партнерские  отношения. В этом заключается фирменный  стиль ведения бизнеса. Потенциальных  партнеров много, но репутация есть не у всех и взаимоотношения складываются не со всеми одинаково.

     Основное  в работе предприятия – строгая  дисциплина, доведение дела до конца, ответственность за каждого клиента, работа без сбоев. Руководство придерживается принципов:

    а) честность и открытость в отношении с подчиненными;

    б) объяснение целей и помощь в их достижении.

     ООО «Альмера» - участник крупнейших российских и международных выставок, обладатель трех дипломов, отмечающих высокое  качество и современный дизайн мебели.

     «Альмера» входит в число двадцати лучших предприятий  Пензенской области и признано экспертами компанией высокой корпоративной  культуры.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Координация 

     Успешное  функционирование любого предприятия  во многом зависит от разрешения двух важнейших вопросов: разделение труда на отдельные операции между работниками и координация действий этих работников.

     Разделение  труда в ООО «Альмера» обусловлено характером труда и применяемым способом производства. Разделение труда подразумевает разделение организации на подразделения, занимающиеся производством, закупками, сбытом, а также на вспомогательные и обслуживающие подразделения. Способ разделения труда между сотрудниками также типичен, и, имея представление об отрасли, по названию должности можно довольно точно угадать гамму всех обязанностей конкретного сотрудника.

     Вместе  с тем координация действий по реализации этих операций — намного  более вариативная и неопределенная работа. В связи с этим координация  и является одной из основных функций  менеджера. Проблема выбора и комбинирования механизмов координации — постоянная тема управления и, следовательно, неисчерпаемый поток работ для управленцев.

     В ООО «Альмера» разработаны подробные инструкции, в которых конкретно указано, кто, что, когда и как должен делать.

     Главное в работе руководителя — думать за всех своих подчиненных. Если он правильно ставит задачи, постоянно контролирует ситуацию, стыкует процессы на разных фронтах, корректирует действия подчиненных — тогда все происходит правильно. По этому высказыванию понятно, что руководитель верит в прямой контроль как универсальный способ координации.

     Проблема  заключается в том, что:

  • во-первых, среди основных координационных механизмов нет единственно правильного и подходящего на все случаи жизни для всех процессов, происходящих в организации;
  • во-вторых, ни один из этих координационных механизмов без использования остальных не может обеспечить эффективную деятельность организации — речь идет о некоем балансе, их комбинации.

     Рассмотрим  каждый из этих координационных механизмов, их актуальность в различных ситуациях, а также способы, с помощью которых их можно внедрить и использовать.

     1. Взаимное согласование

     Взаимное  согласование обеспечивает координацию  труда благодаря простому процессу неформальных коммуникаций. При взаимном согласовании контроль над процессом труда, включая планирование, выбор способов действий, распределение обязанностей, корректировку, осуществляется самими работниками.

     2. Прямой контроль

     Люди, работающие бок о бок в небольших  группах, приспосабливаются друг к другу, как правило, неформально, и для них самой удобной формой координации является взаимное согласование, взаимное приспособление. Однако с увеличением числа членов группы координировать процесс труда неформальными способами становится все труднее. Возникает необходимость в лидере.

     Контроль  над деятельностью группы переходит  к одному человеку, оптимальным механизмом координации становится прямой контроль.

     Этот  механизм основан на гипотезе, что  основным организующим механизмом в  организациях является формальная структура, документально подтвержденные, официальные отношения между членами организации и формальные полномочия, то есть прямой контроль в организации.

     3. Стандартизация рабочих процессов

     Стандартизация  рабочих процессов предполагает точное определение, спецификацию, программирование содержания труда.

     При конвейерном производстве стандартизация процесса запрограммирована самой производственной линией, работа на которой подразумевает жесткую последовательность действий: сотни раз в день работник перекладывает заготовки с тележки на лоток подачи автоматического станка, запускает выполнение операции, измеряет деталь после обработки и отбраковывает экземпляры, превышающие допуски, остальные перекладывает на конвейерную ленту. Его работу заранее скоординировали проектировщики этого оборудования.

     4. Стандартизация выпуска

     При решении простых и однообразных задач предприятие может положиться на стандартизацию самого труда. Но необходимость  выполнения более сложных задач  заставляет организацию обратиться к стандартизации выпуска, то есть к спецификации результатов труда, оставляя выбор рабочего процесса за работником.

     Под стандартизацией выпуска подразумевается  спецификация результатов труда (к  ним относятся, например, параметры  изделия или норма выработки).

     В программах организационного развития, направленных на развитие этого координационного механизма, необходимо учитывать вид деятельности предприятия, конкретного подразделения или категории работников. Важно отметить, что стандартизация выпуска создает хорошую платформу для внедрения эффективной системы оплаты труда, действительно стимулирующей работников к эффективному труду.

     5. Стандартизация квалификации

     Бывают  случаи, когда предприятию требуется  стандартизация как гарантия качества, но при этом стандартизировать труд или его результаты сложно. В этом случае может применяться стандартизация навыков и знаний (квалификации), то есть определение необходимого для участия в процессе труда уровня подготовки работников.

     Данный  механизм координации подразумевает, что если все работники обладают необходимым уровнем квалификации, то стандартизация рабочих процессов  или результатов труда также достигается в значительной степени.

     Вывод заключается в том, что при планировании развития организации необходимо учитывать все существующие координационные механизмы, чтобы создать сбалансированную систему.

     4. Стимулирование и  мотивация 

     При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно  должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

     Мотивация - это процесс побуждения себя и  других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

     В управлении персоналом ООО «Альмера»   применяются следующие группы методов:

     Административно- организационные  методы управления:

  • Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций,
  • Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении  текущей деятельностью предприятия. 

     Экономические методы управления:

  • Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.

     Социально-психологические методы управления:

  • Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания,  ведения корпоративной рекламы,  широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной  рабочей одеждой и т.п.
  • Стимулирование  труда работников посредством  гарантированного предоставления   социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.), организации организационных праздников для сотрудников и их детей.

      Основной  акцент в системе стимулирования персонала  сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с КЗоТ РФ общество самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников ООО «Альмера», утверждаемым приказом Генерального директора. Все вновь принимаемые на работу сотрудники в обязательном порядке ознакамливаются с данным Положением.

      Общество  ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный  размер оплаты труда, о введении новых  и изменении установленных условий  оплаты труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца.

      Предприятие использует оплату труда как важнейшее  средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников общества определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности общества и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

Информация о работе Менеджмент организации