Менеджмент организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить процесс управления на примере предприятия производства мебели.
Достижение поставленной цели определило необходимость решения следующих задач:
рассмотреть планирование органищации;
составить инвестиционный план;
проанализировать управление предприятием.

Содержание

Введение …………………………………………………………... 3
1. Планирование …………………………………………………... 4
2. Организация ……………………………………………………. 13
3. Координация ……………………………………………………. 17
4. Стимулирование и мотивация ………………………………… 20
5. Контроль ………………………………………………………... 26
Заключение ………………………………………………………... 33
Список использованной литературы ……………………………. 34

Работа содержит 1 файл

готовая2.doc

— 258.00 Кб (Скачать)

Содержание 
 

Введение …………………………………………………………... 3
1. Планирование …………………………………………………... 4
2. Организация ……………………………………………………. 13
3. Координация ……………………………………………………. 17
4. Стимулирование  и мотивация ………………………………… 20
5. Контроль ………………………………………………………... 26
Заключение ………………………………………………………... 33
Список  использованной литературы ……………………………. 34
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     введение 

     Производство  мебели на сегодняшний момент является перспективным и, в отличие от других производств, доходным делом. Такая  услуга, как «Производство мебели на заказ», возникшая в России недавно, занимает важное место в сфере обслуживания населения. Перспективность и доходность производства мебели объясняется большим количеством потенциальных клиентов. Количество фирм, занимающихся производством мебели,  значительно растет, растет и конкуренция среди них. Завоевание новых секторов рынка становится все более сложным занятием даже для истинных профессионалов. Низкие доходы населения не способствуют развитию отрасли. 

     Наука и практика управления в экономических системах предприятий нуждаются в разработке новых методов, моделей эффективных управленческих решений, направленных на повышение прибыли и конкурентоспособности выпускаемых изделий. Именно поэтому рассмотрение такой темы является наиболее актуальным для предприятия.

     Цель  курсовой работы: изучить процесс  управления на примере  предприятия производства мебели.

     Достижение  поставленной цели определило необходимость  решения следующих задач:

  1. рассмотреть планирование органищации;
  2. составить инвестиционный план;
  3. проанализировать управление предприятием.

     Объект исследования курсовой работы – ООО «Альмера», специализирующееся на производстве и реализации мягкой и корпусной мебели.

     При подготовке курсовой работы была использована современная литература как отечественных, так и зарубежных авторов, специализированные периодические и справочные издания последних лет.  
 

     1. Планирование 

     ООО «Альмера» создано 12 ноября 2003 г. в г.Пенза.

     ООО «Альмера» - коммерческое предприятие, целью деятельности которого является на основе реализации социальных и экономических интересов участников общества и его трудового коллектива систематическое получение прибыли.

     ООО «Альмера» специализируется на производстве мягкой и корпусной.

     В соответствии с действующим законодательством ООО «Альмера» является юридическим лицом:

    • имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе;
    • отвечает по своим обязательствам этим имуществом;
    • от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности;
    • выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражных и иных судах.

     Производство мебели ООО «Альмера» осуществляется с помощью современного оборудования, способного выдержать все требования эргономики и эстетики, предъявляемые на сегодняшний день.

     Характерной чертой производимой мебели является ее качество. ООО «Альмера» использует современное оборудование по обработке древесины, которое обслуживает персонал широкого профиля.

     Для определения перспектив развития ООО «Альмера» проведен SWOT-анализ предприятия.

     На  рис. 1. представлен SWOT-анализ, отражающий анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз развития ООО «Альмера». 
 

Сильные стороны ООО «Альмера»:
  • высококвалифицированный производственный персонал;
  • отлаженное производство.
 
 
 
 
 
Слабые  стороны ООО «Альмера»:
  • высокий уровень конкуренции со стороны предприятий, специализирующихся на производстве мебели;
  • низкая положительная динамика объемов продаж;
  • отсутствие разработанной оптимальной стратегии развития;
  • не эффективный маркетинг.
Возможности ООО «Альмера»:
  • формирование положительного имиджа предприятия;
  • повышения объема продаж;
  • расширение клиентуры;
  • выход на новые сегменты потребителей;
  • увеличение объемов розничных и оптовых продаж;
  • захват новых сегментов рынка.
Угрозы  ООО «Альмера»:
  • уменьшение доли рынка;
  • снижение объемов продаж;
  • сокращение производства.
 
 
 
 
 

     Рис. 1. SWOT-анализ развития ООО «Альмера» 

     Согласно  данным SWOT-анализа развития ООО «Альмера» можно сделать вывод о широких возможностях предприятия при наличии выбора оптимальной стратегии его развития.

     Миссия  – «Мы создаём уют в мире людей, дома и на работе, посредством  предоставления качественной мебели и  сервиса высокого уровня».

     Частная миссия – «Каждый день мы работаем над тем, чтобы качество нашей продукции и сервиса было не только стабильным, но и росло благодаря применению новых технологий и опыту квалифицированного персонала. Мы дорого ценим доверия каждого нашего клиента. Наша продукция не должна отнимать силы, ресурсы и время в процессе всей её эксплуатации. Она призвана обеспечить благоприятную атмосферу в быту каждого человека».

     Стратегическими целями ООО «Альмера» являются:

  1. обеспечение роста продаж;
  2. изыскание новых сегментов сбыта продукции – поиск новых категорий потребителей;
  3. увеличение доли рынка - захват доли конкурентов на рынке при минимальных затратах;
  4. развитие сети оптовых продаж - развитие долгосрочных и взаимовыгодных партнерских отношений, привлечение на взаимовыгодных условиях новых оптовых покупателей продукции.

     В таблице 3 представлена матрица стратегии развития ООО «Альмера». Матрицей предусмотрена оценка существующего и желаемого стратегического развития ООО «Альмера» по 10-ти балльной шкале. Величина разрыва между желаемым и будущим определяет приоритетные направления дальнейшей стратегии развития ООО «Альмера».

     С помощью матрицы стратегии развития ООО «Альмера», составленной на основе личных суждений, представляется возможным оценить степень достижения поставленных целей на данном этапе развития предприятия.

     Согласно  данным таблицы 3 приоритетными стратегическими целями развития ООО «Альмера» должны стать:

  • величина разрыва 7: обеспечение роста продаж и увеличение доли рынка;
  • величина разрыва 6: изыскание новых сегментов сбыта продукции и развитие сети оптовых продаж.

     Данные  стратегические цели ориентированы  на «внешний» фокус работы предприятия. Следовательно, ООО «Альмера» необходима разработка оптимальной стратегии, обеспечивающей достижение всех поставленных стратегических целей развития.

     Правильно поставленные цели определяют успех  организации.

     Для простоты, изобразим иерархию целей  в структуре фирмы «Альмера» следующим образом:

      • 1-й уровень полномочий: цели бизнеса
      • 2-й уровень полномочий: цели маркетинга
      • 3-й уровень полномочий: цели рекламы

     Цели  бизнеса состоят в том, чтобы  заработать деньги для обустройства и расширения существующей деятельности фирмы, и для инвестирования в  новые направления.

     Цели  маркетинга - в том, чтобы добиться определенной доли рынка, и расширить  рынок, увеличить товарооборот (объем продаж), повысить прибыльности направления и так далее.

     Цели  рекламы - обеспечить реализацию целей  бизнеса и целей маркетинга.

     У каждого уровня свои полномочия. Рекламист  не может решать задачи уровня маркетинга, потому что не властен над свойствами товара, его упаковкой, ценообразованием, над работой сбытовой службы, над работой продавцов.

     Руководитель  фирмы "Альмера" не решает задач рекламы или маркетинга.

     Цели  - это конкретное состояние отдельных характеристик внутренней и внешней среды объекта управления, достижение которых является желательным и на достижение которых направлена наша деятельность.

     Иерархия  целей представляется обычно в виде «дерева целей». Основным правилом построения «дерева целей»: каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, чтобы совокупность полностью определила исходную цель.

     Стратегические  цели отражают генеральную линию  развития управляемой системы. Они  призваны, с учетом условий окружения  и достигнутого потенциала, материализовать принципы и намерения, которые заложены в философии, политике и стратегическом облике (миссии) организации. По предмету цели они находят отражение в совокупности планируемых продуктово-рыночных комбинаций и показателях, характеризующих желаемое развитие организации и необходимые для этого ресурсы. Стратегическая цель, в конечном счете, ориентирована на решение той или иной проблемы, или задачи, связанной с рынком, или с принципиальным вопросом выживаемости организации. 

     Таблица 1.

     Дерево  целей ООО «Альмера»

Цели Задачи Программы Маркетинг Производство Клиенты Персонал Срок  действия
долгосрочные Рост прибыльности бизнеса, удовлетворить спрос клиента  в полной мере. Контроль рентабельности

производства

Увеличить норматив прибыли на 10% Ввести в  эксплуатацию новое оборудование Обеспечить  высокий класс обслуживания клиентов. Количество  работников не более 70 штатных единиц со средним заработком 15 тыс. руб. На 2010 - 2013год
краткосрочные Инвестировать полученный доход предприятия в новые направления бизнеса Снижение издержек на персонал Расширить рынок  сбыта продукции предприятия, увеличить  товарооборот. Не допустить  закрытия производства, обеспечить стабильную работу Провести анкетирование  среди клиентов компании на наличие  возможных отрицательных отзывов о качестве продукции фирмы Сокращение  персонала в связи с кризисной  ситуацией в стране на 10% На 2010 год
оперативные Сохранить предприятие и уровень прибыльности Эффективное планирование закупок производственного материала Активная реклама  продукции предприятия Запустить новую  линию по производству корпусной  мебели Программа качества продукции Тренинг по теме «Психология покупателя» На первое полугодие 2010 года
Сократить издержки производства,

 сохранить  рабочие места.

Увеличить количество рекламы продукции Перейти с 2-х  сменного графика работы на одну смену. Программа узнаваемости товара Тренинг по теме «Работа с клиентами» На второе полугодие 2010 года

Информация о работе Менеджмент организации