Менеджмент организации в условиях неопределенности внешней среды: стратегии поведения организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 07:58, контрольная работа

Описание работы

Любая организация, во все время своего жизненного цикла, должна четко представить свою стратегию поведения. Проблема эффективного стратегического управления предприятием в условиях современной, турбулентно изменяющейся рыночной среды обретает особую актуальность. Стратегия предприятия понимается нами как разработанный на основе видения, миссии и цели комплексный план принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению конкурентных преимуществ на целевых рынках в условиях неопределенности и нестабильной внешней среды, конечной целью которого является максимизация доходов собственников и увеличение стоимости бизнеса.

Работа содержит 1 файл

СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (кр).doc

— 184.50 Кб (Скачать)

 

     ООО «Центр-Форвард» необходимо увеличить объемы сбыта бытовой химии на Тюменском рынке («традиционная продукция/традиционный рынок»), а также выйти с этим товаром на межобластной рынки («традиционная продукция/новый рынок»).

     Наименее  рискованный (15-20% риска потерпеть  неудачу) вариант  – консервативная стратегия удержания рынка. Рост объемов здесь достигается как за счет роста на рынке, так и за счет вытеснения более слабых конкурентов.

     Гораздо более рискованной (до 50% риска) является стратегия расширения за счет выхода на межобластной рынок. Поэтому она требует более тщательного анализа маркетинговой ситуации. Значит также можно попытаться использовать маркетинг.

     Продвижение предприятия можно провести путем демонстрации производственно-технологических возможностей существующим и потенциальным клиентам.

     Основные  инструменты рекламы и продвижения:

    • визитки, бланки и т.п. с элементами фирменного логотипа;
    • буклет, посвященный организации производства на предприятии (сертификаты, специалисты, продукция, потребители);
    • презентационные образцы основных видов;
    • презентационные образцы предоставляемых услуг (оформляется в виде стендов, кейсов);
    • бенчмаркинговые исследования, связанные с изучением опыта по организации производства лидеров рынка.

     Из  внутренних стратегий, можно применить набор персонала. Приглашать на работу сотрудников из персонала организаций-конкурентов для получения важной информации о своих соперниках.

     Также действенен будет такой традиционный способ противостояния неопределенности внешней среды как создание запасов. Вокруг основной производственной деятельности создадутся «буферные» подразделения с целью смягчения и поглощения угроз неопределенности, тем самым снизится вероятность нарушения деятельности организации. Это достигается созданием запасов для непрерывного поступления в организацию денег, материалов, информации и других ресурсов. Например, отдел снабжения может защитить производство от неожиданностей, обеспечивая наличие непрерывного потока сырья и материалов. Точно так же финансовый отдел должен обеспечить наличие достаточных денежных ресурсов для покрытия производственных затрат. Отдел кадров защитит производство за счет набора и подготовки производственного персонала, а также созданий собственных баз данных кандидатов на трудоустройство.

     И третий вид внутренней стратегии, который  можно пременить на ООО «Центр-Форвард» - это нормирование. Руководство организации может использовать нормирование продукции или услуг (т.е. распределять продукцию на основе некоторой системы приоритетов). Например, можно ввести нормирование на покупку по тем товарным категориям, где не наблюдается большого спроса покупателей.

     Что же касается общей системы управления, то руководство предприятия должно быть проактивным, т.е. само проявлять активность, а не реагировать только на требования ситуации. Действие, предпринятое руководством, должно быть таким, чтобы отреагировать на предоставленную окружением возможность, даже если пока не существует фактической проблемы.

     Проактивное поведение организации спрогнозирует  возможные воздействия и повлияет на них и на себя, упреждая их. В целом, в проактивных организациях постоянно изучаются меняющиеся пределы возможного и в этих рамках достигаются свои цели, в том числе цели роста и развития.

     Если  организация предпримет необходимые  изменения, то это может привести к росту продаж. Но существуют некоторые  риски.

     Риск  составляет объективно неизбежный элемент принятия любого хозяйственного решения в силу того, что неопределенность – неотъемлемая характеристика условий хозяйствования.

     Значительное  число убыточных предприятий  позволяет сделать вывод о  том, что без учета фактора  риска в предпринимательской деятельности не обойтись, без этого сложным является получение адекватных реальным условиям результатов деятельности. Создать эффективный механизм функционирования предприятия на основе концепции без рискового хозяйствования невозможно.

     Предпринимательский риск имеет объективную основу из-за неопределенности внешней среды по отношению к предпринимательской фирме. Внешняя среда включает в себя объективные экономические, социальные и политические условия, в рамках которых фирма осуществляет свою деятельность и к динамике которых она вынуждена приспосабливаться.

     Анализ  многочисленных определений риска  позволяет выявить основные моменты, которые являются характерными для  рисковой ситуации, такие, как:

    • случайный характер события, который определяет, какой из возможных исходов реализуется на практике;
    • наличие альтернативных решений;
    • возможность определить вероятности исходов и ожидаемые результаты;
    • вероятность возникновения убытков;
    • вероятность получения дополнительной прибыли.

     Таким образом, категорию «риск» можно определить как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с вариантом, который рассчитан на рациональное использование ресурсов в данном виде деятельности. Другими словами, риск – это угроза того, что предприятие понесет потери в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые рассчитывало.

     Поэтому все выбранные стратегии поведения  организации должны быть хорошо и  профессионально проработаны и  оценены опытными экспертами и одобрены всем руководством предприятия. 

     ООО «Центр-Форвард» необходимо сделать  упор на внешние стратегии: применить  объединение и маркетинг. Из внутренних стратегий удачными могут стать  варианты набора персонала, создания запасов  и нормирования. Что же касается общей системы управления, то ее нужно сменить с реактивной на проактивную.  

Заключение

 

     Разработка  стратегии начинается с анализа  внешнего окружения организации. Неопределенность - одна из основных характеристик внешней среды. Она выражается в том, что иногда решения приходится принимать без достаточной информации. В этом случаи предприятие может быть проактивным или реактивным.

     Различные типы внешней среды способствуют разным способам работы с ней. Внутренние стратегии предполагают изменение сферы действия организации, набор персонала, создание запасов, сглаживание, нормирование. Внешние стратегии включают маркетинг, заключение контрактов, кооптирование, объединение и лоббирование.

     Для предприятия ООО «Центр-Форвард» характерна линейно-функциональная организационная структура. Принимая решения, руководство ООО «Центр-Форвард», в лице генерального директора Олейника Е.В., действует реактивно, т.е. реагирует только на требования ситуации. Практически все изменения принимаются для исправления ошибки, обнаруженной системой контроля.

     Для улучшения стратегии поведения  необходимо сделать упор на внешние  стратегии: применить объединение  и маркетинг. Из внутренних стратегий  удачными могут стать варианты набора персонала, создания запасов и нормирования. Что же касается общей системы управления, то ее нужно сменить с реактивной на проактивную.

 

Список  литературы

 
  1. http://www.businessvoc.ru Бизнес-словарь
  2. http://www.raexpert.ru/researches/restructuring/part1/ Рейтинговое агентство «ЭКСПЕРТ РА»
  3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М.: ТК Велби, Проспект, 2007
  4. Бородин А. И, Николаева С. И. «К оценке стратегии развития предприятия в конкурентной среде» Евразийский Международный научно-аналитический журнал - №1 (5), 2003
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. -  СПб., Питер, 2009
  6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2007
  7. Парментер Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, применение и внедрение решающих показателей. - М.: Олимп-Бизнес, 2008
  8. Фомин А.В.. Копировальная рамка // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис -  М.: Советская энциклопедия, 1981
  9. Чистяков К. «Проактивное управление проблемами» www.itexpert.ru

Информация о работе Менеджмент организации в условиях неопределенности внешней среды: стратегии поведения организации