Менеджмент организации в условиях неопределенности внешней среды: стратегии поведения организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 07:58, контрольная работа

Описание работы

Любая организация, во все время своего жизненного цикла, должна четко представить свою стратегию поведения. Проблема эффективного стратегического управления предприятием в условиях современной, турбулентно изменяющейся рыночной среды обретает особую актуальность. Стратегия предприятия понимается нами как разработанный на основе видения, миссии и цели комплексный план принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению конкурентных преимуществ на целевых рынках в условиях неопределенности и нестабильной внешней среды, конечной целью которого является максимизация доходов собственников и увеличение стоимости бизнеса.

Работа содержит 1 файл

СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (кр).doc

— 184.50 Кб (Скачать)

     

Рис.1. Схема  принципа конструктивности в исследовании стратегии предприятия 

     При функциональном подходе к стратегии  предприятия оценка воздействия  каждой составляющей среды одновременно предусматривает оценку соответствующих функций управления, которые в зависимости от условий внешней и внутренней среды предприятия в каждый конкретный промежуток времени могут быть основными, вспомогательными, полезными, вредными, бесполезными, нейтральными и излишними.  
Использование рассмотренных принципов позволяет сформировать целостную концепцию организационно-экономического механизма разработки стратегии предприятия. [3]
 

     На  данный момент не существует целостной  системы оценки обоснования стратегии развития предприятия. Однако существуют принципы, которые помогают сформировать целостную концепцию выборы, разработки и реализации необходимой стратегии организации в условиях неопределенности внешней среды. 

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Центр-Форвард» и анализ стратегии поведения организации

 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Центр-Форвард» начало свою деятельность в феврале 2007 года. ООО «Центр-Форвард» образовалось в результате реорганизации ИП «Олейника».

     Предприятие образовано как оптово-розничная  торговая компания для осуществления оптово-розничной торговой деятельности, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных предметом и основными задачами деятельности организации. Ее основной целью стало удовлетворение общественных потребностей и получение ее участниками максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов торговой деятельности.

     Юридический адрес: 625034, РФ, г.Тюмень, ул. Домостроителей, 14-73

     Почтовый  адрес: 625008, РФ, г.Тюмень, ул. Молодежная, 81

     Ассортимент оптового склада ООО «Центр-Форвард» представлен разнообразной товарной продукцией, которая предназначена для широкого круга потребителей. Основными клиентами организации являются розничные предприятия и другие предприятия оптовой торговли, а также детские сады, школы и другие учебные заведения г.Тюмени и ближайшей к ней территории.

     В настоящий момент времени компания специализируется на оптовой, мелкооптовой и розничной торговле и доставке хозяйственных, бытовых, строительных, косметических, продуктовых и других видах продукции, а также предоставляет организациям и частным лицам транспортные услуги. Основная отрасль – рынок бытовой химии. ООО «Центр-Форвард» постоянно заботится о расширении своего ассортимента. Идя навстречу своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые и востребованные товарные позиции.

     Под термином «рынок бытовой химии» подразумеваются следующие сегменты:

  1. Средства для стирки (стиральные порошки, средства с высоким содержанием хлора).
  2. Чистящие средства (смягчители воды для стирки, средства для очистки стекол, средства для прочистки труб и стоков, средства для туалетов, средства для чистки ковров, универсальные чистящие средства).
  3. Средства для мытья посуды.
  4. Средства борьбы с насекомыми.

     Организация наладила прочные связи с другими регионами России, тесно сотрудничает с производителями и поставщиками из Свердловской, Челябинской, Омской и Московской областей.

     В настоящее время, численность сотрудников ООО «Центр-Форвард» составляет 26 человек. Состав и количество занятых на предприятии отражены в Таблице 1.

Таблица 1

Состав  и количество занятых в ООО «Центр-Форвард» в 2008 - 2010 гг.

Категории работников 2008 2009 2010
чел. чел. чел.
руководящие работники 2 2 2
административный  персонал 10 10 10
торговый  персонал 10 11 11
технический обслуживающий персонал 3 3 3
Всего 25 26 26

 

     Процесс управления закупками на ООО «Центр-Форвард» состоит из четырех функциональных блоков:

     1. Определение потребностей.

     Процесс снабжения предприятия начинается с обоснованного определения его потребности товарах (что, сколько и когда необходимо). Общепризнанно, что именно оптимизация потребностей предприятия таит в себе огромные резервы роста его прибыли.

     2. Формирование заказов (заключение контрактов) на закупку.

     Портфель  заказов формируется отделом  снабжения исходя из обоснованных потребностей предприятия. Сначала определяют допустимые условия поставок (цены, сроки, размеры партий), а затем ведут поиск возможных поставщиков. Их выбирают по базам данных, каталогам, прайс-листам, нередко путем проведения конкурсных торгов, расчетов предположительных транспортных и складских затрат. После этого осуществляются размещение заказов и заключение контрактов на поставку товаров по установленным ценам, в заданные сроки, в определенных объемах.

     3. Контроль хода исполнения заказов.

     Если  с поставщиком заключен контракт, отдел снабжения должен контролировать ход его исполнения. Процесс контроля - это стандартная процедура, устанавливающая способность поставщика выполнять условия контракта. При возникновении проблем с поставками отдел снабжения должен узнать об этом как можно скорее для того, чтобы предпринять соответствующие меры. В ряде случаев может потребоваться корректировка заказа: ускорение или, наоборот, замедление; изменение объемов; уточнение спецификации и др.

     4. Получение и проверка товара.

     Масштабы деятельности ООО «Центр-Форвард» за 2008 – 2010 гг. представлены в Таблице 2.

 

     Таблица 2

Масштабы деятельности ООО «Центр-Форвард» за 2008 - 2010 гг.

Показатели Год Изменение (+;-) Темп  изменения, %
2008 2009 2010 2009 г.  к

2008 г.

2010 г.

  к 

2009 г.

2009 г.

  к

2008 г.

2010 г.

  к

2009 г.

2010 г.

  к

2008 г.

Выручка от продажи продукции и услуг, тыс. руб. 40544 43046 43118 2502 72 106,17 100,17 106,35
Себестоимость проданной продукции и услуг, тыс. руб. 37655 39656 39370 2001 -286 105,31 99,28 104,55
Валовая Прибыль, тыс. руб. 2889 3390 3748 501 358 117,34 110,56 129,73

 

     Из  таблицы 2. следует, что выручка от реализации продукции и услуг в 2009 году выросла по сравнению с кризисным 2008 годом на 2 502 тыс. руб. или на 6,17%. В 2010 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2009 годом 72 тыс. руб. или 0,17%.

     Несмотря  на общее увеличение основных показателей, у предприятия существуют некоторые «слабые места», которые выражаются в стратегическом управлении организацией.

     Принимая  решения, руководство ООО «Центр-Форвард», в лице генерального директора Олейника Е.В., действует реактивно, т.е. реагирует только на требования ситуации. Практически все изменения принимаются для исправления ошибки, обнаруженной системой контроля, - типичное реактивное действие.

     В целом, реакция на инциденты происходит своевременно и делается все, чтобы повторения не допускались. Однако мало что делается для предотвращения их возникновения. Речь идет о поиске «узких мест» и скрытых ошибок в инфраструктуре, которые до поры никак себя не проявляют. Изменения не прогнозируются, и не оказывается никакого влияния на них. Это очень важно для понимания вопросов долголетия компании.

     При управлении организацией используется линейно-функциональный менеджмент, основанный на специальных функциях управления. В целом, такая структура эффективна на данном предприятии, т.к. аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

     Тем не менее, постоянство такого вида организационной структуры укорачивает жизненный цикл предприятия. Организации построенные по моделям индивидуумов, выявляет только самые необходимые функции управления. Люди на руководящих должностях делают из себя «символ» предприятия и готовы занимать свою должность десятилетиями.

     К недостаткам линейно-функциональной структуры управления относятся также:

    • отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями;
    • недостаточно четка ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;
    • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть, тенденция к чрезмерной централизации.
 

     Для предприятия ООО «Центр-Форвард» характерна линейно-функциональная организационная структура. Принимая решения, руководство ООО «Центр-Форвард», в лице генерального директора Олейника Е.В., действует реактивно, т.е. реагирует только на требования ситуации. Практически все изменения принимаются для исправления ошибки, обнаруженной системой контроля. 

2.2. Рекомендации по выработки определенной стратегии в рамках изменения внешней среды предприятия

 

     Для улучшения стратегии поведения, организация может приспособиться к внешней среде, с целью добиться соответствия ее обстановке (внутренняя стратегия). В другом случае организация может попытаться изменить обстановку так, чтобы она лучше соответствовала возможностям организации (внешняя стратегия).

     Различные типы внешней среды способствуют разным способам работы с ней. ООО «Центр-Форвард» необходимо сделать упор на внешние стратегии. Например, применить объединение. Можно для начала попробовать объединиться с одной организацией для совместной деятельности путем слияния. Подобный метод может способствовать уменьшению неопределенности параметров внешней среды за счет ослабления конкуренции между организациями и снижения их зависимости друг от друга. В Таблице 3. [7] представлены четыре различные возможности (так называемая матрица Ансоффа) для расширения бизнеса любой компании.

 

     Таблица 3

Матрица Ансоффа

  Традиционный  рынок Новый рынок
Традиционная  продукция Удержание  рынка (рост за счет

роста рынка  или вытеснения

слабых конкурентов)

Риск 15-20%

Расширение  рынка (рост за счет

выхода на рынки  других стран)

Риск  40-50%

Новая продукция Рост за счет выхода с новой

продукцией к  традиционным

клиентам

Риск – 25-33%

 
Диверсификация. Захват нового

рынка с новой  продукцией

Риск – 60-70

Информация о работе Менеджмент организации в условиях неопределенности внешней среды: стратегии поведения организации