Менеджмент корпоративных мероприятий в PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Задачи данного курсового проэкта:
- характеристика коммуникационного менеджмента в PR-деятельности;
- определение сущности понятия event-менеджмент;
- рассмотрение корпоративных PR-мероприятий;
- выявление характерных особенностей корпоративных праздников как PR-технологии.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты коммуникационного и событийного менеджмента…6
1.1 Коммуникационный менеджмент в PR-деятельности……...6
1.2 Сущность понятия «менеджмент мероприятий»………….10
Глава II. Коммуникационный менеджмент как эффективный инструмент PR…………...….15
2.1 Корпоративные PR-мероприятия…...15
2.2 Корпоративные праздники как PR-технология……………19
Заключение…………………....23
Список используемых источников…………..26

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 63.94 Кб (Скачать)

         - корпоративный праздник  может быть направлен на разные  целевые аудитории, в зависимости  от поставленных целей и задач.18

         Таким образом можно вывести следующее определение:

         Корпоративный праздник – это специальное мероприятие, инициированное и финансируемое  компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой  аудитории, посвященное знаменательному  событию в жизни компании любо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения коммерческих целей организации19.

         Чтобы корпоративный праздник стал действительно PR-мероприятием, не надо его сводить к банальному банкету. Корпоративные праздники, носящие неформальный характер, эффективны как инструмент командообразования, они позволяют сотрудникам ощутить заботу руководства, снять накопившееся напряжение. Обычно к корпоративным относят два праздника в году – День рождения организации и Новый год. Сценарий и форма проведения во многом зависят от корпоративной культуры.

         Ни для кого не секрет, что работа в любой организации во многом состоит из рутины, требующей от человека серьезной отдачи и умения держать себя в рамках норм корпоративной культуры. Поэтому праздничные мероприятия – глоток свежего воздуха среди рабочих будней. Неформальные встречи особенно важны для новых сотрудников. Свободная, непринужденная атмосфера позволяет лучше познакомиться с коллегами, посмотреть на организацию другими глазами. Для больших по численности компаний корпоративные праздники – прекрасная, а иногда и единственная возможность узнать сослуживцев из других отделов.

         Существуют два  вида корпоративного праздника20:

  1. развлекательные корпоративные праздники. Они направлены главным образом на снижение психологической напряженности в организации, отвлечение сотрудников от задач и проблем фирмы. Для проведения такого рода мероприятия приглашаются известные артисты, устраиваются конкурсы и шуточные аукционы, танцы и праздничный ужин. Цель – развеселить сотрудников. На таких мероприятиях персонал просто веселится и отдыхает. Главный плюс такого мероприятия – повышение сплоченности коллектива. Люди собираются вместе, чтобы пообщаться, отвлечься и отдохнуть.
  2. праздники, направленные на совершенствование организационной культуры организации. Для достижения поставленного результата необходимо правильно расставить акценты между деловой и развлекательной частями программы. Здесь требуется профессионал, специалист с опытом работы в подобной области. Главное не пустить весь вечер «под развлечение», но так же не зарегламентировать мероприятие до скуки.

         Задумавшись о проведении корпоративного праздники, прежде всего, необходимо определиться с целями. Как правило, цели мероприятия достаточно банальны:

         - продвинуть новую  услугу или товар;

         - укрепить или  обновить связи с клиентами  и партнерами на информационном  уровне;

         - отметить событие,  дату или юбилей.21

         Главная цель проведения корпоративных праздников – создание благоприятного рабочего климата в  организации.

         Корпоративный праздник должен быть четко продуман от начало до конца.

         Первое, о чем стоит  позаботиться – основная идея праздника. Она должна отвечать целям компании, объединять и вдохновлять. Лучше  устроить тендер и пригласить профессионалов, совместно с которыми разрабатывается сценарий праздника.

         Второе – логистика  праздника. Ничто так не портит впечатление  от праздника, как плохая организация  – нехватка места, недостаток призов, плохо работающие микрофоны, душное помещение и т.д.

         Корпоративные праздники, если они хорошо подготовлены и грамотно проведены, приподнимают всех над обыденностью жизни, заряжают энергией, позволяют преодолевать неурядицы и недопонимания.

         Итог праздника  должен стать ответом на главный  вопрос для руководства организации  – какие перемены произойдут в поведенческих установках сотрудников после данного мероприятия, какой опыт будет вынесен коллективом из данного праздника?

         Всегда стоить помнить, что неудачно организованный и проведенный  корпоративный праздник способен понизить лояльность персонала и это в  свою очередь скажется на прибыли  компании в целом.

         Не стоит ожидать  от корпоративных мероприятий мгновенного  эффекта. Но налаженная дружественная  коммуникация внутри компании обязательно  благоприятно отразиться на рабочей атмосфере. И, конечно, критерием удачно реализованного корпоратива является удовлетворенность сотрудников. Если воспоминания о вечеринке в течение долгого времени вызывают бурю восторгов, значит, корпоративный праздник удался.22 
 

Заключение

         В наше время внутренние коммуникации в различных организациях играют большую роль.

         Осуществление PR-деятельности, ориентированной на внутреннюю среду компании, является отдельным направлением работы PR-специалиста и требует особого внимания со стороны руководства компании.

         Для построения эффективных  внутренних коммуникаций руководства  с сотрудниками фирмы необходимо:

    1. обеспечить доступность руководства от отработанную связь;
    2. способствовать вовлечению сотрудников в процесс принятия управленческих решений;
    3. наладить систему информирования внутри организации;
    4. проводить регулярный опрос мнениями сотрудников.

         Из этого всего  складывается корпоративная культура организации.

         Нужно устраивать праздники  и различные мероприятия для  сотрудников. Это способствует укреплению командного духа компании. корпоративные  мероприятия – это тонкий PR-инструмент для налаживания внутренних коммуникаций, они должны нести позитивную мотивационную нагрузку.

         Специально организованные мероприятия, проводимые компанией  в связи с каким-то важным событием, представляют собой event-менеджмент.

         Event-менеджмент – одна из главных составляющих работы любой уважающей себя организации. Грамотно выстроенная система управления событием позволяет проводить его на самом высоком уровне вне зависимости от того, частная это вечеринка, презентация или корпоративное мероприятие.

         Корпоративные мероприятия  являются неотъемлемой частью корпоративной  культуры организации. В современные  корпоративные мероприятия вкладываются большие силы, средства, к их подготовке привлекаются специалисты различных  отраслей и сфер деятельности. В  России организацией корпоративных  мероприятий занимаются специалисты  по PR.

         Корпоративные PR-мероприятия – это различные акции и внутрикорпоративные события, нацеленные в первую очередь на внутреннюю аудиторию коммерческих структур, таких как сотрудники организации, члены их семей, бывшие работники с большим стажем. Часто к корпоративным мероприятиям привлекаются акционеры, инвесторы, поставщики и т.д. Регулярность проведения корпоративных PR-мероприятий тщательно соблюдаются.

         В одних случаях  они самостоятельно проводятся силами корпоративного департамента по связям с общественностью и отдела кадров. В других случаях, когда мероприятие  носит массовый или широкомасштабный характер, требующий согласованной  работы многих служб, используются услуги внешнего агентства или специализируемых служб.

         Корпоративный праздник – это один из инструментов выстраивания коммуникации между сотрудниками компании, хороший способ распространения корпоративных ценностей компании.

         Серьезное ответственное  отношение к работе – это хорошо. Но чтобы настрой не пропал, нужно  иногда и отдыхать. А если отдыхать рабочим коллективом, можно совместить приятное с полезным: и повеселиться, и пообщаться с коллегами в  неформальной обстановке, свободной  от делового ритма.

         Важнейшая цель, которую  преследуют корпоративные PR-мероприятия – это формирование и поддержание позитивного имиджа компании. несмотря на то, что целевые аудитории могут быть разными, корпоративные PR-мероприятия всегда должны быть организованны на высочайшем уровне. Ведь даже от какой-то мелочи, которую забыли учесть в подготовке мероприятия, весь эффект может свестись на нет, а то и вместо позитивного имиджа компании вызовет на себя негатив клиентов, партнеров, сотрудников. Поэтому к организации корпоративных PR-мероприятий нужно подходить с предельным вниманием.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Список  используемых источников 

         
  1. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров : учебник / И. В. Алешина. – М. : ИКФ  «ЭКМОС», 2002. – 480с.
  2. Беликов И. Противоречия корпоративного управления / И. Беликов // Со-Общение Эксперт. – 2004. – № 5. – с. 30.
  3. Бортник Е. М. Управление связями с общественностью : учеб. пособие / Е. М. Бортник, Э. М. Коротков, А. Ю. Никитаева. – М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 128с.
  4. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз: Пер. с англ./ Блэк Сэм. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. - 318с.
  5. А. Б. Василенко. Пиар крупных российских корпораций. – М. : ГУ ВШЭ, 2002. – 304 с.
  6. Виноградов В. Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление, кадры, реальный результат./ В. Г. Виноградов // Управление персоналом. -2004. -№4.-С. 17-18
  7. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations / И. Л. Викентьев. – СПб. : Питер, 1999. – 148с.
  8. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. — Санкт-Петербург: Изд-во Буковского, 1995. – 267 с.
  9. Капитонов Э. А. Корпоративная культура и PR / Э. А. Капитонов, А. Э. Капитонов. – М. : ИКЦ «Март», 2003. – 416с.
  10. Корниенко В. И. Команда : формирование, управление, эффективность: учеб. Пособие. – Пермь: Зап. – Урал. Ин.- т. экономики и права, 1999. – 272с.
  11. Королько, В.ГОсновы Паблик Рилейшнз: Учебник для студ.вузов/ В.Г. Королько; Отв. ред. С.Л. Удовик. - М.: Рефл-бук:Ваклер, 2000. - 526 с.
  12. Марков Ф. И. Интегрированные PR-коммуникации / Ф. И. Марков. – М.: «РИП-Холдинг», 2004. – 272с.
  13. Маслова В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М. : Вузовский учебник, 2008. -207 с.
  14. Машков В.Н. Психология управления. — СПб.: Изд. Михайлова В.А., 2002. – 186 с.
  15. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В. А. Моисеев. – М. : ОМЕГА-Л, 2001. – 376с.
  16. Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз» — кому это нужно? Основы учебного курса. — М.: Экономика, 1993. – 224 с.
  17. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами / Т.М. Орлова; РАГС. – М., 2002. – 264 с.
  18. Паблик Рилейшнз: Связи с общественостью в сфере бизнеса. - М.: ТАНДЕМ:ЭКМОС, 1999. - 351с.
  19. Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е. Н. Пашенцев. – М. : Изд-во «Финпресс», 2000. – 240с.
  20. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением / Г. Г. Почепцов. – М. : Центр, 2004. – 336с.
  21. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2003. – 161с.
  22. Синяева И. М. Паблик релейшнз в коммерческой деятельности. –М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 463 с.
  23. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение — СПб.: Питер, 2003. – 352 с.
  24. Цыпкин Ю. А. Управление персоналом. – М. : ЮНИТИ, 2001. – 352 с.
  25. Шарков Ф. И. Интегрированные PR-коммуникации. – М. : РИП-Холдинг, 2004. – 256 с.
  26. Юдина Е. Креативное мышление в PR: Учеб. пособие — М.: РИП-Холдинг, 2007. – 174 с.

Информация о работе Менеджмент корпоративных мероприятий в PR