Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:44, курсовая работа
Задачи данного курсового проэкта:
- характеристика коммуникационного менеджмента в PR-деятельности;
- определение сущности понятия event-менеджмент;
- рассмотрение корпоративных PR-мероприятий;
- выявление характерных особенностей корпоративных праздников как PR-технологии.
Введение………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты коммуникационного и событийного менеджмента…6
1.1 Коммуникационный менеджмент в PR-деятельности……...6
1.2 Сущность понятия «менеджмент мероприятий»………….10
Глава II. Коммуникационный менеджмент как эффективный инструмент PR…………...….15
2.1 Корпоративные PR-мероприятия…...15
2.2 Корпоративные праздники как PR-технология……………19
Заключение…………………....23
Список используемых источников…………..26
Кроме того, событийный менеджмент, будучи, в том числе, своеобразной технологией доведения нужной информации до масс и воздействия на нее с целью побудить действовать в нужном направлении, хотя и называется менеджментом, фактически управлением не является. Ведь управление – это функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание приемлемого режима деятельности, реализацию их программ и целей11.
То есть событийный менеджмент – это режиссура, оформление «представления», его постановка, разработка сценария, системы позиционирования и взаимодействия, основанные на научных подходах, прежде всего заимствованных из области психологии. Эта технология «многоотраслевая» и по инструментам, и по методам, и по исполнителям. Вместе с тем, сегодня это и вид бизнеса (event-бизнес), обслуживающего либо другой бизнес, либо область отношений, которая в нем нуждается, и которым профессионально занимаются специализированные event-организации .
Говоря о событийном менеджменте мы непременно обращаемся к такому понятию как «событие». Событие – это некий смысловой комплекс, образующий единство, представляющее в человеческом сознании определенную практическую схему, позволяющую человеку перемещаться в пространстве и действовать в нем.
В отличие от глобального понимания «события», данный термин может иметь иное значение в других случаях, например, в контексте «исторического события», когда историю рассматривают как совокупность количественных и качественных изменений. «Специальное событие» в составе PR-инструментов обычно понимают как технологический прием -«организованное событие» или «PR-событие». В области политического менеджмента это – «политический PR».
Специальные события можно классифицировать по следующим типам12:
– рабочие мероприятия, фокусирующиеся на обмене информацией и знаниями, первично ориентированные на познавательную реакцию;
– информативные мероприятия, представляющие собой обобщающие типы событий, «упакованные» в развлекательную программу с целью достижения более высокой активности и восприимчивости аудитории;
– мероприятия, ориентированные на организацию свободного времени, на общение и развлечение, генерирование социального эмоционального воздействия.
С точки зрения целей бизнеса специальное событие – это форма вовлечения человека в культуру бренда, корпоративной или другой общности через организацию его действий и переживаний. С точки зрения бизнес-коммуникаций, специальное событие – это средство формирования имиджа бренда, компании, корпоративной или иной социальной общности, основанное на экзистенциальной (событийной) коммуникации.
Организации event-менеджмента обслуживают разнообразные области, включая корпоративные события (выпуски нового товара, пресс-конференции, корпоративные встречи и конференции), программы маркетинга (презентации) и специальные события (концерты, демонстрации мод, премьера фильмов). Клиенты нанимают компании event-менеджмента, чтобы получить определенные услуги для проведения данного события, которые по максимуму могут включать все творческие, технические и логистические элементы события.
Event-менеджмент включает в себя все действия и меры, которые предусматриваются при планировании, организации, контроле и управлении проектом или событием. Event-менеджмент необходим для того, чтобы мероприятие было исключительным, особенным. У любого события должна быть изюминка, креативная фишка. И дело тут не только в оригинальной идее, но и в донесении ее до потребителя, способе ее подачи – чтобы люди хоть немножко, но удивились.
Event-менеджмент – это огромный пласт различных действий, которые приходиться выполнять event-менеджеру. По сути – это программа управления проектом. Как каждый проект, любое событие имеет начало и завершение. Начинается оно с постановки целей, которые должно решать предстоящее событие, а завершается не столько даже самим событием, сколько подведением итогов – были ли достигнуты поставленные цели. В зависимости от поставленный целей выстраивается мероприятие. А уж потом нанимаются подрядчики и решаются все остальные вопросы13.
Национальные
Глава II. Корпоративные мероприятия как часть PR
Деятельность
«Корпоративная
Наиболее емким
является определение, данное В. И. Корниенко.
Он говорит, что «корпоративная культура
– это система общественно-
Корпоративные мероприятия
являются неотъемлемой частью корпоративной
культуры организации. В современные
корпоративные мероприятия
Корпоративные PR-мероприятия – это различные акции и внутрикорпоративные события, нацеленные в первую очередь на внутреннюю аудиторию коммерческих структур, таких как сотрудники организации, члены их семей, бывшие работники с большим стажем16. Часто к корпоративным мероприятиям привлекаются акционеры, инвесторы, поставщики и т.д. Регулярность проведения корпоративных PR-мероприятий тщательно соблюдаются.
Для успешного проведения корпоративных PR-мероприятий необходимо учесть несколько важных аспектов.
Во-первых, все корпоративные PR-мероприятия подразделяются на два основных вида – мероприятия внутреннего PR: корпоративы для коллектива, и мероприятия внешнего PR: для партнеров, клиентов, широкой общественности.
Во-вторых, перед
организацией любых корпоративных
Можно выделить несколько
целей корпоративный
Формы проведения корпоративных PR-мероприятий могут быть различными. Рассмотри некоторые из них.
Company Day (День рождения компании) – одно из самых популярных PR-мероприятий. Его цель – торжественно отпраздновать годовщину организации, дать возможность сотрудниках пообщаться в неформальной обстановке, поближе познакомиться. Программа праздника включает в себя различные конкурсы, спортивные состязания, вручение подарков, концерт и конечно же праздничный банкет. Неформальное общение сотрудников помогает узнать об их интересах и пожеланиях относительно улучшения климата в организации. Особенно это актуально для организаций, которые имеют сеть подразделений в различных частях города. Именно на корпоративной вечеринке есть возможность пообщаться с сотрудниками, стоящих на различных ступенях служебной лестницы.
Торжественный прием – связан с каким-либо событием, будь то юбилей, открытие нового офиса, корпоративный праздник. На такие мероприятия крупные организации охотно приглашают журналистов, представителей органов местного самоуправления и т.д.
День открытых дверей – широко используются корпоративной PR-службой для налаживания отношений с населением, органами местного самоуправления и СМИ. Этот вид PR-мероприятия особенно востребован в организациях находящихся под пристальным вниманием общественности. Особенно активно прибегают к нему транспортные, химические, табачные и энергетические компании, традиционно ассоциирующиеся в общественным сознании с экологическими катастрофами, неблагоприятным воздействием на окружающую среду и здоровье человека. Дни открытых дверей входят в арсенал наиболее эффективных инструментов воздействия на общественное мнение.
День родителей – проводится в организациях, где большинство сотрудников составляет молодежь. В России широкую известность получило это корпоративное PR-мероприятие в компании «Макдональдс», где преобладают молодые энергичные люди.
«Горячая линия» для персонала – создается с целью своевременного выявления и решения возникших внутри организации проблем или вопросов. Общение может происходить через телефонную сеть, корпоративную электронную сеть или внешнюю электронную почтовую сеть. Эта форма корпоративного общения наиболее эффективна в больших коллективах, где уследить за переменой общественного мнения. Ее нередко называют «предохранительным клапаном», помогающим наладить внутрифирменный диалог и обмен мнениями и избегать кризисных ситуаций в кадровых вопросах за счет постоянно действующей обратной связи.17
Важнейшая цель, которую преследуют корпоративные PR-мероприятия – это формирование и поддержание позитивного имиджа компании. несмотря на то, что целевые аудитории могут быть разными, корпоративные PR-мероприятия всегда должны быть организованны на высочайшем уровне. Ведь даже от какой-то мелочи, которую забыли учесть в подготовке мероприятия, весь эффект может свестись на нет, а то и вместо позитивного имиджа компании вызовет на себя негатив клиентов, партнеров, сотрудников. Поэтому к организации корпоративных PR-мероприятий нужно подходить с предельным вниманием.
Чаще всего когда
говорят о корпоративных PR-
Для того, чтобы вывести единую формулировку корпоративного праздника, необходимо определить его основные характеристики:
- корпоративный праздник – неотъемлемая часть системы организационной культуры компании;
- корпоративный праздник
является проводником базовых
корпоративных ценностей и
- корпоративный праздник
является специальным
- корпоративный праздник
может способствовать
Информация о работе Менеджмент корпоративных мероприятий в PR