Менеджмент корпоративных мероприятий в PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Задачи данного курсового проэкта:
- характеристика коммуникационного менеджмента в PR-деятельности;
- определение сущности понятия event-менеджмент;
- рассмотрение корпоративных PR-мероприятий;
- выявление характерных особенностей корпоративных праздников как PR-технологии.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты коммуникационного и событийного менеджмента…6
1.1 Коммуникационный менеджмент в PR-деятельности……...6
1.2 Сущность понятия «менеджмент мероприятий»………….10
Глава II. Коммуникационный менеджмент как эффективный инструмент PR…………...….15
2.1 Корпоративные PR-мероприятия…...15
2.2 Корпоративные праздники как PR-технология……………19
Заключение…………………....23
Список используемых источников…………..26

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 63.94 Кб (Скачать)

         Кроме того,  событийный менеджмент,  будучи,  в том  числе,  своеобразной технологией доведения нужной информации до масс и воздействия на нее с целью побудить действовать в нужном направлении, хотя и называется менеджментом, фактически управлением не является. Ведь управление – это функция организованных систем,  обеспечивающая сохранение их определенной структуры,  поддержание приемлемого режима деятельности,  реализацию их программ и целей11.

         То есть событийный менеджмент – это режиссура,  оформление «представления»,  его постановка,  разработка сценария,  системы позиционирования и взаимодействия,  основанные на научных подходах,  прежде всего заимствованных из области психологии.  Эта технология «многоотраслевая» и по инструментам,  и по методам,  и по исполнителям.  Вместе с тем, сегодня это и вид бизнеса (event-бизнес), обслуживающего либо другой бизнес, либо область отношений,  которая в нем нуждается,  и которым профессионально занимаются специализированные event-организации .

         Говоря о событийном менеджменте мы непременно обращаемся к такому понятию как «событие». Событие – это некий смысловой комплекс, образующий единство, представляющее в человеческом сознании определенную практическую схему, позволяющую человеку перемещаться в пространстве и действовать в нем.

         В отличие от глобального  понимания «события»,  данный термин может иметь иное значение в других случаях, например,  в контексте «исторического события»,  когда историю рассматривают как совокупность количественных и качественных изменений.  «Специальное событие» в составе PR-инструментов обычно понимают как технологический прием -«организованное событие» или «PR-событие».  В области политического менеджмента это – «политический PR».

         Специальные события  можно классифицировать по следующим  типам12:

         – рабочие мероприятия, фокусирующиеся на обмене информацией и знаниями, первично ориентированные на познавательную реакцию;

          – информативные мероприятия,  представляющие собой обобщающие типы событий, «упакованные» в развлекательную программу с целью достижения более высокой активности и восприимчивости аудитории;

         – мероприятия,  ориентированные  на организацию свободного времени,  на общение и развлечение, генерирование социального эмоционального воздействия.

         С точки зрения целей  бизнеса специальное событие  – это форма вовлечения человека в культуру бренда,  корпоративной или другой общности через организацию его действий и переживаний. С точки зрения бизнес-коммуникаций,  специальное событие – это средство формирования имиджа бренда,  компании,  корпоративной или иной социальной общности, основанное на экзистенциальной (событийной) коммуникации.

         Организации event-менеджмента обслуживают разнообразные области, включая корпоративные события (выпуски нового товара, пресс-конференции, корпоративные встречи и конференции), программы маркетинга (презентации) и специальные события (концерты, демонстрации мод, премьера фильмов). Клиенты нанимают компании event-менеджмента, чтобы получить определенные услуги для проведения данного события, которые по максимуму могут включать все творческие, технические и логистические элементы события.

         Event-менеджмент включает в себя все действия и меры, которые предусматриваются при планировании, организации, контроле и управлении проектом или событием. Event-менеджмент необходим для того, чтобы мероприятие было исключительным, особенным. У любого события должна быть изюминка, креативная фишка. И дело тут не только в оригинальной идее, но и в донесении ее до потребителя, способе ее подачи – чтобы люди хоть немножко, но удивились.

         Event-менеджмент – это огромный пласт различных действий, которые приходиться выполнять event-менеджеру. По сути – это программа управления проектом. Как каждый проект, любое событие имеет начало и завершение. Начинается оно с постановки целей, которые должно решать предстоящее событие, а завершается не столько даже самим событием, сколько подведением итогов – были ли достигнуты поставленные цели. В зависимости от поставленный целей выстраивается мероприятие. А уж потом нанимаются подрядчики и решаются все остальные вопросы13.

         Национальные особенности  event-менеджмента заключаются в том, что в России часто все делается очень спонтанно. Наши люди в большинстве не привыкли к отчетности, четкому выполнению задач, пунктуальности и обязательности. Так же можно отметить, что емкость рынка у нас большая, и на этот рынок в ближайшие годы придут еще сотни новых event-компаний. Конечно, в течении трех-пяти лет все эти компании «проранжируются» и выберут себе специализацию. Сегодня проводится все больше разноплановых мероприятий. Каждое из них имеет свою специфику – деловые, частные, корпоративные события.Event-менеджер должен разбираться во всех областях, но прийти к какому-то одному направлению. Это позволит ему расти и развиваться в этой сфере, самосовершенствоваться.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Глава II. Корпоративные мероприятия как часть PR

      1. Корпоративные PR-мероприятия
 

         Деятельность внутреннего  PR непосредственно связана с формированием корпоративной культуры.

         «Корпоративная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получаемых выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидом через «символические» средства духовного и материального внутрикорпоративного окружения»14.

         Наиболее емким  является определение, данное В. И. Корниенко. Он говорит, что «корпоративная культура – это система общественно-прогрессивных  формальных и неформальных правил и  норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала  данной организационной структуры, стиля руководства, показателей  удовлетворенности работников условиями  труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между  собой и с организацией, перспектив развития»15.

         Корпоративные мероприятия  являются неотъемлемой частью корпоративной  культуры организации. В современные  корпоративные мероприятия вкладываются большие силы, средства, к их подготовке привлекаются специалисты различных  отраслей и сфер деятельности. В  России организацией корпоративных  мероприятий занимаются специалисты  по PR.

         Корпоративные PR-мероприятия – это различные акции и внутрикорпоративные события, нацеленные в первую очередь на внутреннюю аудиторию коммерческих структур, таких как сотрудники организации, члены их семей, бывшие работники с большим стажем16. Часто к корпоративным мероприятиям привлекаются акционеры, инвесторы, поставщики и т.д. Регулярность проведения корпоративных PR-мероприятий тщательно соблюдаются.

         Для успешного проведения корпоративных PR-мероприятий необходимо учесть несколько важных аспектов.

         Во-первых, все корпоративные  PR-мероприятия подразделяются на два основных вида – мероприятия внутреннего PR: корпоративы для коллектива, и мероприятия внешнего PR: для партнеров, клиентов, широкой общественности.

         Во-вторых, перед  организацией любых корпоративных                 PR-мероприятий необходимо четко представлять цель, которую нужно достичь. От этого во многом зависит как формат, так и размер корпоративных PR-мероприятий. Если цель – сплотить коллектив, то корпоративные PR-мероприятия будут иметь формат банкетов, пикников, активного отдыха на природе. В случае если необходимо привлечь как можно больше клиентов есть смысл обратить внимание на корпоративные PR-мероприятия в виде широкомасштабных презентаций, дегустаций продукции.

         Можно выделить несколько  целей корпоративный мероприятий  в PR-деятельности:

  1. Развитие у сотрудников чувства корпоративной гордости за организацию;
  2. Создание духа единой и сплоченной команды профессионалов, объединенных корпоративной идеей;
  3. Развитие корпоративной культуры;
  4. Укрепление кадрового состава, поиск талантливых сотрудников;
  5. Предотвращение утечки кадров;
  6. Повышение качественных и количественных показателей работы персонала за счет создания и использования дополнительных возможностей для стимулирования сотрудников.

         Формы проведения корпоративных  PR-мероприятий могут быть различными. Рассмотри некоторые из них.

         Company Day (День рождения компании) – одно из самых популярных PR-мероприятий. Его цель – торжественно отпраздновать годовщину организации, дать возможность сотрудниках пообщаться в неформальной обстановке, поближе познакомиться. Программа праздника включает в себя различные конкурсы, спортивные состязания, вручение подарков, концерт и конечно же праздничный банкет. Неформальное общение сотрудников помогает узнать об их интересах и пожеланиях относительно улучшения климата в организации. Особенно это актуально для организаций, которые имеют сеть подразделений в различных частях города. Именно на корпоративной вечеринке есть возможность пообщаться с сотрудниками, стоящих на различных ступенях служебной лестницы.

         Торжественный прием – связан с каким-либо событием, будь то юбилей, открытие нового офиса, корпоративный праздник. На такие мероприятия крупные организации охотно приглашают журналистов, представителей органов местного самоуправления и т.д. 

         День  открытых дверей – широко используются корпоративной PR-службой для налаживания отношений с населением, органами местного самоуправления и СМИ. Этот вид PR-мероприятия особенно востребован в организациях находящихся под пристальным вниманием общественности. Особенно активно прибегают к нему транспортные, химические, табачные и энергетические компании, традиционно ассоциирующиеся в общественным сознании с экологическими катастрофами, неблагоприятным воздействием на окружающую среду и здоровье человека. Дни открытых дверей входят в арсенал наиболее эффективных инструментов воздействия на общественное мнение.

         День  родителей – проводится в организациях, где большинство сотрудников составляет молодежь. В России широкую известность получило это корпоративное PR-мероприятие в компании «Макдональдс», где преобладают молодые энергичные люди.

         «Горячая  линия» для персонала – создается с целью своевременного выявления и решения возникших внутри организации проблем или вопросов. Общение может происходить через телефонную сеть, корпоративную электронную сеть или внешнюю электронную почтовую сеть.  Эта форма корпоративного общения наиболее эффективна в больших коллективах, где уследить за переменой общественного мнения. Ее нередко называют «предохранительным клапаном», помогающим наладить внутрифирменный диалог и обмен мнениями и избегать кризисных ситуаций в кадровых вопросах за счет постоянно действующей обратной связи.17

         Важнейшая цель, которую  преследуют корпоративные PR-мероприятия – это формирование и поддержание позитивного имиджа компании. несмотря на то, что целевые аудитории могут быть разными, корпоративные PR-мероприятия всегда должны быть организованны на высочайшем уровне. Ведь даже от какой-то мелочи, которую забыли учесть в подготовке мероприятия, весь эффект может свестись на нет, а то и вместо позитивного имиджа компании вызовет на себя негатив клиентов, партнеров, сотрудников. Поэтому к организации корпоративных PR-мероприятий нужно подходить с предельным вниманием.

      1. Корпоративные праздники как PR-технология

         Чаще всего когда  говорят о корпоративных PR-мероприятиях имеют ввиду именно корпоративные праздники. Как правило, с этого начинается и часто этим и ограничивается корпоративная жизнь организации.

         Для того, чтобы вывести  единую формулировку корпоративного праздника, необходимо определить его основные характеристики:

         - корпоративный праздник  – неотъемлемая часть системы организационной культуры компании;

         - корпоративный праздник  является проводником базовых  корпоративных ценностей и установок;

         - корпоративный праздник  является специальным мероприятием, требующим повода, отдельной подготовки, финансирования и анализа результатов;

         - корпоративный праздник  может способствовать достижению  поставленных целей, при условии  его грамотного использования;

Информация о работе Менеджмент корпоративных мероприятий в PR